Архив рубрики: Литература

Смысл названия поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые Души»План.1Поэма «Мёртвые души»-рассуждение о судьбе России.2Суть названия:»Мервые души»-это умершие, которы

Смысл названия поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые Души»
План.
1)Поэма «Мёртвые души»-рассуждение о судьбе России.
2)Суть названия:
1.»Мервые души»-это умершие,которых скупает Чичиков.
вывод:Крестьяне,хоть и мертвые,но они оставили по себе добрую память своими делами.
2.»Мервые души»-это помещики они живы,но их души мертвы так как их интересуют ложные ценности. 3.Мертвые души-это чиновники(живущие не честно) 4. Чичиков-Мёртвая душа.
3) ВЫВОД: (ребят нужно с цитатами…из книги) я  ток приехала ничего не успеваю,очень надеюсь на вас. Заранее спасибо 

  • 2
    сам недавно дочитал
    и уже по 2 раза читаю

Прямо сейчасВопрос: какие качества Тыбурция из рассказа дурное общесво проявляются в этих поступках?

помогите очень срочно прямо сейчас
Вопрос: какие качества Тыбурция из рассказа дурное общесво проявляются в этих поступках?
СРОЧНО СРОЧНО

  • Повесть названа «В дурном обществе» , потому что в ней рассказывается о сыне судьи, который подружился с нищими детьми. «Дурным обществом» называет компанию пана Тыбурция не сам мальчик, а старый Януш, который был когда-то одним из мелких графских служащих. 
    Рассказ ведется от имени Васи, поэтому прямого описания Васи нет в повести. Вася был смелый мальчик, честный, добрый, он умел держать слово. В тот год, когда произошла эта история, ему было семь или восемь лет. 
    Валеку было около девяти лет. Он был больше Васи , «худой и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязную рубашонку, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Темные курчавые волосы лохматились над черными задумчивыми глазами» . Валек вел себя солидно и внушал Васе уважение «своими манерами взрослого человека» . 
    Маруся, сестра Валека, была худенькая маленькая девочка четырех лет. «Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца, — пишет Короленко в главе „Знакомство продолжается“. — Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика… » 
    Вася сравнивал Марусю со своей сестрой Соней, которой тоже было четыре года: «…моя Соня была кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в темные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту» . Соня росла в достатке, за ней ухаживала горничная. Маруся росла в нищете и часто бывала голодна. За ней ухаживал брат Валек. 
    — Что принесла Васе дружба с Валеком и Марусей ? 
    После знакомства с Валеком и Марусей Вася чувствовал радость от новой дружбы. Ему нравилось беседовать с Валеком и приносить подарки Марусе . Но по ночам у него сжималось сердце от боли сожаления, когда мальчик думал о сером камне, который высасывает из Маруси жизнь. 
    Вася полюбил Валека и Марусю, скучал по ним, когда не мог прийти к ним на гору. Не видеть друзей стало для него большим лишением. 
    — Какое горькое открытие сделал Вася, подружившись с Валеком? 
    Когда Валек сказал Васе прямо, что они нищие и им приходится воровать, чтобы не умереть с голоду, Вася ушел домой и горько плакал от чувства глубокого горя. Его любовь к друзьям не стала меньше, но к ней примешалась «острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли» . 
    — Как Вася познакомился с Тыбурцием? 
    Сначала Вася боялся Тыбурция, но после обещания никому не рассказывать о новом знакомстве Вася увидел в Тыбурции другого человека: «Он распоряжался, как хозяин и глава семейства, вернувшийся с работы и отдающий приказания домочадцам» . Вася почувствовал себя членом нищей, но дружной семьи и перестал бояться Тыбурция. 
    — Как и когда изменилось мнение Васи об отце? 
    Прочитаем с учениками разговор Валека и Васи (глава четвертая) , высказывание Тыбурция о судье (глава седьмая) . 
    Мальчик думал, что отец его не любит, и считал его нехорошим. Слова Валека и Тыбурция, что судья — лучший человек в городе, заставили Васю по-новому посмотреть на отца. 
    — Как менялся характер Васи во время дружбы с Валеком и Марусей ? 
    Характер Васи и его отношение к жизни после встречи с Валеком и Марусей сильно изменились. Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил ей цветы. В характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди иногда совершают плохие поступки (например, воруют) по необходимости. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви.

Опорные слова для усного изложения «Как Лидия Михайловна помогаласвоему ученику» из произведения уроки французкого

опорные слова для усного изложения «Как Лидия Михайловна помогаласвоему ученику» из произведения уроки французкого

  • . Г. Распутина всегда волновали судьбы простых людей. Большие чувства и большие проблемы затронуты в его произведениях. И настоящим героем в каждом из них является сама жизнь, такая, какая она есть, какой она видится самому писателю. Образ Лидии Михайловны не случайно занимает важное место в его рассказе «Уроки французского». С женскими образами автор на протяжении всего творчества связывал свои представления обо всем прекрасном и человечном. В рассказе учительница спасает своего ученика, помогая ему выжить и сохранить духовную чистоту.Перед нами предстают обычный сельский мальчик и учительница районной школы. Нелегкая судьба и голод заставляют героя связаться с местными мальчишками и начать играть на финансы в «чику». Однако по чистоте своей души, уму, честности он совсем не похож на других ребят. Поэтому он не согласен мириться с несправедливостью и обманом, которым пользуются подростки. Старшие мальчишки начинают безжалостно бить и унижать мальчика, пресекая его попытки отстоять справедливость. Именно в тот самый момент на помощь герою приходит школьная учительница Лидия Михайловна.Узнав, что ученики играют на финансы, она решает поговорить с мальчиком и выяснить, для чего он этим занимается. После разговора она понимает, что парнишка играет не ради самих финансов и не из азарта. Ему нужен рубль на молоко. Он недоедает, и у него нет другого способа достать так необходимые ему финансы. Герой проникается доверием к своей учительнице, мальчик не в силах обманывать эту женщину. Он открывает ей душу, рассказывает о трудностях своей жизни. Лидия Михайловна приглашает своего учениказаниматься дополнительно по французскому, но это, по большому счету, лишь предлог. На самом деле ее глубоко волнует его судьба, она стремится как-нибудь помочь ему. Но гордый мальчик не соглашается принимать просто так эту помощь. Он отказывается ужинать у своей учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами. И тогда женщина находит выход. Она предлагает ему играть с ней — сначала просто так, затем на финансы. Мальчик соглашается. Но он строго следит за тем, чтобы игра была честной, чтобы учительница не поддавалась ему. Справедливо выигранные финансы он согласен принять.Лидия Михайловна нашла удачный выход, и теперь у героя снова появились финансы, он снова может приобретать себе молоко. И при этом он не связался с сомнительной компанией бездельников. Так учит��льница, рискуя потерять работу, спасла своего ученика, помогла ему выжить и не потерять себя, своей индивидуальности, своего достоинства

Почему печорин являлся героем своего времени

почему печорин являлся героем своего времени

  • В своем романе «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов затронул многие проблемы, возникшие в среде дворянской молодежи 30-х годов XIX века. Отличительной чертой этого времени стало отсутствие высоких общественных идеалов для поколения, вступившего в жизнь после жестокого разгрома декабристов. Чернышевский писал, что «Лермонтов.. . понимает и представляет своего Печорина, как пример того, какими становятся лучшие, сильнейшие, благороднейшие люди под влиянием общественной обстановки их круга».
    Разочарования, «леденящее душу неверие в жизнь и во всевозможные отношения, связи и чувства человеческие» сделали Печорина скептиком и все же не смогли убить в нем волю, веру, мечту. В его «ненасытном» сердце всегда оставалось место для надежды.
    Внимательность к собственным чувствам и мыслям помогла Печорину познать тонкости и чужого человеческого сердца. Тонкий психолог, он замечательно точно умел отгадать истинные мотивы поведения людей, однако общение с ними зачастую приносило Печорину лишь раздражение, страдание и снова — разочарование. Трагедия Печорина в том, что, сознавая, что у него есть силы и желание действовать, он понимает в то же время невостребованность этих сил в той общественной среде, где он живет. Поэтому между устремлениями Печорина и жизнью, которую он ведет, лежит глубокая пропасть/С горечью говорит Печорин о своей душе, испорченной светом .
    Постоянный самоконтроль превратил чувства Печорина из искренних порывов души в объект для оценки. Двойственность натуры не позволяла герою романа полностью раскрыться ни в дружбе, ни в любви, да, кажется, он уже и разучился любить и дружить по-настоящему, делясь и отдавая. Замкнутость на своем внутреннем мире и недоверие к другим сделали Печорина равнодушным к чувствам окружающих, и это по-настоящему страшно. «Ненасытную жадность» этот человек ощущает лишь к власти над чужими мыслями и сердцами: «я смотрю на страдания и радость других только в отношении к себе, как на пищу, поддерживающую мои душевные силы». Сам неспособный больше «безумствовать под влиянием страсти». Печорин действительно герой своего времени, поскольку во многих своих проявлениях является слепком своего окружения, отражением нравственного убожества общества: «Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали — и они родились.. . Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекла в борьбе с собой й светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли». И этот взгляд со стороны на самого себя со временем делался не помощником, а бичом, проклятием Печорина, поскольку лишил его способности к благородным порывам: «…я боюсь показаться смешным самому себе».
  • потому что……………………………………..,.

Краткое содержание рассказа Максима Горького Детство

краткое содержание рассказа Максима Горького Детство

  • Если совсем кратко то:
    В повести «Детство» М. Горький рассказал о своих
    детских годах, в которых едва ли не главное место занимала его бабушка.
    Странноватая, очень полная, большеголовая, с огромными глазами, рыхлым
    красноватым носом. В жизни мальчика бабушка появилась, когда умер его отец, и
    до конца своих дней она всегда была рядом. 
    М. Горький прошел школу щедрости и суровости, любви и злобы,
    но сам всю жизнь пытался поступки свои анализировать, любовь отдавать, а себя
    воспитывать. И спасибо судьбе, что была у него такая замечательная бабушка. 

Дописать текст про Алю, Кляксича и букву А:.Кляксич решил исправиться. напротив Кляксича выстроились все буквы алфавита. «Ой, чт

Помогите дописать текст про Алю, Кляксича и букву А: ….Кляксич решил исправиться……напротив Кляксича выстроились все буквы алфавита…… «Ой, что же теперь будет!!!» — испуганно вскрикнули гласные…… Жирный и злой Кляксич грозно выставил ногу вперед….

  • Кляксич решил исправиться. Напротив Кляксича выстроились все
    буквы алфавита. «Ой, что же теперь будет?» — испуганно вскрикнули
    гласные.  Жирный и злой Кляксич грозно выставил ногу вперед.
    Затем,потупился и сказал:» Простите меня буквы: гласные и
    согласные,заглавные и строчные!Я больше никогда-никогда не буду
    вредничать и пачкать тетрадки!» Все буквы алфавита обрадовались и
    захлопали в ладоши.

Сочинение» чему меня учит рассказ цифры»Бунина, ребята

Сочинение» чему меня учит рассказ цифры»Бунина,ребята срочно))))

  • Дети и взрослые — люди разной расы. Они живут вместе, на одном пространстве, пользуются словами одного языка, но редко понимают друг друга. Бунин показал трагедию такого непонимания. Человек, вырастая, странным образом забывает о своем детстве. Он помнит события, но уже не может вернуться к детскому взгляду на них. Взрослые, обладающие умом и чувством справедливости, понимают это и пытаются как бы заново учить язык детства. 
    В рассказе » Цифры » автор дает две точки зрения на один и тот же конфликт дяди и маленького племянника. Он точно описывает свои чувства в момент конфликта, подробно объясняет детали происходящего и одновременно анализирует ситуацию как бы из другого времени, когда он смог понять мотивы своих и чужих поступков, дать им правильную оценку. С горечью говорит он о своей гордости, раздражении, которое погасило радость маленького мальчика. Бунин находит точные эпитеты, передающие эмоциональность племянника, его любознательность, энергию, живой характер. И беспощадно анализирует свое поведение, не пытаясь прикрываться словами о воспитании, о том, что детей нельзя баловать. Да, эти слова произносятся в рассказе и автором, и мамой, и бабушкой, но в контексте рассказа все эти теории выглядят издевательством над таинственным процессом познания мира. 
    Грустно, что человека много лет мучит воспоминание и стыд за свою ошибку. Но ведь большинство .взрослых даже не задумываются, как много боли они мимоходом причиняют детям, как мало настоящей любви и желания понять другого в их отношениях. Рассказ Бунина » Цифры » ненавязчиво, но твердо подводит к выводу: настоящее воспитание — это воспитание счастьем. Важно только понять, что делает ребенка счастливым, и не подменять воспитание давлением и навязыванием своих взглядов на жизнь и счастье.

Написать сочинение-размышление «трагедия Тараса Бульбы»

Написать сочинение-размышление «трагедия Тараса Бульбы»

  • Ifa _ Просветленный (24967) 2 месяца назадИ Остап, и Андрий смело бились с врагами. Тарас гордился своими сыновьями. Он был очень рад, что из его «кровиночек» получатся отличные воины. Но мечтам героя не было суждено сбыться. Сначала он потерял своего младшего сына – Андрия. Юноша влюбился в полячку и перешел ради нее на сторону врага. Когда Тарас узнал, что его сын – предатель, горю его не было предела. Но для Бульбы предательство было самым большим преступлением. Поэтому он сам, своей рукой, наказал предателя. Бульба застрелил своего сына. 
    Но вскоре Тарасу Бульбе пришлось потерять и своего Остапа. Его взяли в плен проклятые «ляхи». Не минуту не может об этом забыть израненный и больной Бульба. Сначала он решается добыть хоть какие-то вести о сыне. А потом пытается спасти его. Но все напрасно. Остап погибает. Перед казнью он мужественно перенес множество пыток. Тарас, несмотря на свое горе, невольно гордился сыном. Бульба поддерживает Остапа в последнюю минуту, вселив в него мужество и веру. 
    Тарас Бульба – несчастный человек. Он пережил настоящую трагедию. Герой потерял всех своих детей. Но Остапом он мог гордиться, потому что тот погиб как настоящий воин, казак. А вот Андрий оказался предателем. И это, как мне кажется, страшнее всего для героя