Архив рубрики: Литература

Сочинение почему рассказ называется уроки французского

Сочинение почему рассказ называется уроки французского

  • Рассказ В. Г. Распутина “Уроки французского”, посвящен матери А. Вампилова, педагогу. Писатель воссоздает тяжелое послевоенное время, когда он с пятого класса один переехал учиться и жить в райцентр, и образ своей учительницы французского языка. Героиня рассказа, молодая учительница выручает недоедающего ученика, проигрывая ему деньги. По словам автора книги о Распутине Светланы Семеновой, перед нами “случай такой анонимно-самоотверженной помощи, которую в Древней Руси называли “незаметной милостыней” и считали единственно нравственной”. 
    Учительница пошла против всех действующих правил, играя с ним у себя дома. Писатель с любовью и уважением рассказывает о её человеколюбии, о непоказном мужестве. 
    Почему рассказ назван «Уроки французского» ? 
    Уроки французского, общение с Лидией Михайловной стали для героя уроками жизни, воспитанием чувств. 
    Доброта – вот что привлекает в героях рассказа. Герой открывает для себя доброту и участие, понимание среди окружающих людей.

  • Та рассказывали про учителя, которая учила детей французскому языку

! написать сочинение на тему : Невская битва ход сражения. Обьемом 4-5 стр. Зарание

Помогите пожалуйста! Нужно написать сочинение на тему : Невская битва ход сражения. Обьемом 4-5 стр. Зарание спасибо.

  • 15 июля 1240 года началось сражение. Сообщение Первой новгородской летописи старшего извода достаточно кратко:

    И ту убиенъ бысть воевода ихъ, именемь Спиридонъ; а инии творяху, яко и пискупъ убьенъ бысть ту же; и множество много ихъ паде; и накладше корабля два вятшихъ мужь, преже себе пустиша и к морю; а прокъ ихъ, ископавше яму, вметаша в ню бещисла; а инии мнози язвьни быша; и в ту нощь, не дождавше света понедельника, посрамлени отъидоша

    Русские конные копейщики обрушились на центр шведского лагеря, а пешая рать ударила во фланг вдоль берега и захватила три корабля. По ходу битвы войско Александра владело инициативой, а сам князь, согласно летописным сведениям, «на лице самого короля оставил след острого копья своего..»Во вставке, сделанной в Жизнеописании Александра Невского по Лаврентьевской летописи упоминаются шесть воинов, совершивших подвиги во время сражения:Гаврило Олексич, «увидев королевича, влекомого под руки, въехал до самого корабля по сходням, по которым бежали с королевичем», поднялся на борт, был сброшен вниз, но потом снова вступил в бой. Сбыслав Якунович, вооружённый только одним топором, бросился в самый центр вражеского войска, а за ним ловчий Александра ;— Яков Полочанин размахивал своим длинным мечом. Отрок Савва проник в центр шведского лагеря, «ворвался в большой королевский златоверхий шатер и подсек столб шатерный»; потеряв опору, шатёр свалился на землю. Новгородец Меша со своей дружиной потопил три вражеских корабля. Шестой упомянутый воин ;— слуга Александра Ярославича Ратмир сражался пешим против нескольких шведов, был ранен и по Сражение длилось до наступления вечера; к ночи противники разошлись. Шведы потерпели поражение, и к утру отступили на уцелевшие корабли, и переправились на другой берег. Известно, что русские воины не препятствовали бегству. Потери новгородского войска были незначительными.Они составили двадцать человек, тогда как шведы на оставшихся у них трёх кораблях погрузили тела своих погибших воинов, а остальных оставили на берегу. Сообщения о дальнейших событиях противоречивы. На другом берегу Невы на следующий день местные жители обнаружили много непогребенных тел шведов, хотя указывается, что они затопили два корабля с погибшими, после чего остатки войска отплыли в Швецию.

  • Тяжелым был XIII век для русских. Раздробленность, междоусобицы, нашествие монголов, нападение шведов и немцев. Большинство из этих проблем русские еще долго не могли решить. Но в таких тяжелых обстоятельствах русский народ все же отразил нападение шведов и немцев. И эта победа облегчила бремя страны. В случае поражения русские испытывали бы гнет с двух сторон и лишились бы части земель.
    Поговорим подробнее о Невской битве.

    Причины Невской битвы

    Почему шведы решили напасть? Как это чаще всего бывает, причиной нападения было желание атакующих захватить определенные территории. В данном случае шведы захотели заполучить контроль над путем «из варяг в греки» и земли близ Невы и реки Ижоры.

    Невская битва: предыстория и ход сражения

    О том, что шведы собираются напасть, князь Александр знал. Поэтому велел ижорянам (название племени, жили на русской земле) беспрерывно наблюдать за морем. Благодаря этому дозору князь достаточно быстро узнал о приближении неприятеля. Подкрепление , которого ждал князь, к тому времени еще не подошло. Тогда Александр Ярославич собрал небольшое войско, получил благословение церкви и отправился «встречать» врага. Известна также речь, которой воодушевлял князь войнов: “Братья! Не в силе Бог, а в правде! … Бог с нами”

    Вскоре шведы прибыли, высадились на берегу Невы и разбили там лагерь. Александр Ярославич воспользовался погодой (был туман), немногочисленностью своего войска (можно было тихо подойти близко к врагу) и напал внезапно.

    Дата Невской битвы: 15 июля 1240

    Александр планировал зажать шведов в углу между Ижорой и Невой (см. рисунок выше), параллельно с этим отрезая врагу пути к его кораблям. Приблизительно так оно и вышло. Русское войско отважно сражалось, часть отряда сжигала корабли и мосты, другая часть – оттесняла врага к воде. Были в той битве и отличившиеся отвагой.

    Так, например, житель Новгорода Сбыслав сражался в гуще событий с одним топором, рубя им изо всей силы, проламывая им латы, выбивая из рук врагов мечи. Отличился и сам князь: он сражался с ярлом Биргиром. Александр был с копьем, Биргир – с мечом и в латах. Но, не смотря на неравную экипировку, новгородский князь сразил наместника: он всадил копье ему в щеку.

    Но перейдем к общему ходу событий. Русские оттеснили врага к реке. Лишь немногим шведам удалось сбежать на кораблях. Остальные были повержены. Даже те, которые переправились через реку вплавь, были убиты союзниками Александра.

    Александр Ярославич вернулся в город как победитель. За его храбрость и находчивость восхваляли князя не только его современники, но и последующие поколения. А за победу в битве Александра прозвали Невским.

    Значение Невской битвы

    Как уже говорилось ранее, победа в Невской битве имела большое значение в те времена. Во-первых, за Русью остались все ее земли, северо-западная граница была защищена. Александр не дал шведам пройти вглубь страны и разорять без того натерпевшуюся землю. Возможно, если бы на Русь вторглись шведы, освобождение от монгольского ига в последствие стало бы еще затруднительней и затянулось бы на более долгий срок. Во-вторых, эта победа подняла дух русскому народу. Об этой битве писали в летописях и книгах, позже на основе этого события были сняты несколько фильмов, которые в тяжелые времена, да и сейчас, пробуждают в людях патриотические чувства.

Подскажите непонятные и трудные слова в рассказе Тургенева «Бурмистр»

Подскажите непонятные и трудные слова в рассказе Тургенева «Бурмистр»

  • Рассказ «Бурмистр» ведется от лица охотника, соседа Пеночкина по имению. Неодобрительное отношение рассказчика к Пеночкину видно с самого начала. Мы узнаем, что несмотря на видимое благоустройство усадьбы и благожелательность хозяина, «неохотно к нему едешь» . 
    Но осуждение Пеночкина — только одна из сторон сложной позиции автора в этом рассказе. Тургеневу недостаточно разоблачить позерство и жестокость Пеночкина, которые для него являются не частным случаем, а фактом социального зла, отражающим всю систему общественных отношений. Развенчание этой системы и составляет содержание рассказа. Не случайно рассказ называется не «Пеночкин» , а «Бурмистр» . 
    Между заглавием «Бурмистр» и темой рассказа (взаимоотношения Пеночкина и крестьян) имеется известное противоречие. Тургенев добивается его сознательно, подчеркивая сходство отношения к народу у помещика и его ставленника. Утонченный Пеночкин и грубый Софрон одинаково бесчеловечны и эгоистичны. В этом сопоставлении (Пеночкин — бурмистр) — снижение Пеночкина, развенчание его мнимой благожелательности, добродушия по отношению к крестьянам. В первоначальном названии — «Порода» — мысль о сближении помещика и бурмистра, о существовании определенного типа людей, враждебных народу, выступала еще резче. Двуплановость центрального образа ярко выражается и в стиле рассказа. 
    В характеристике Пеиочкина, с которой начинается рассказ, две стилистические струи, два отношения к Пеночкину: неодобрение автора и восхищение Пеночкина самим собой. В речь повествователя включаются высказывания о Пеночкине людей его круга или его самого. «Аркадий Павлыч, — говоря собственными его словами, — строг, но справедлив… » «Дамы от него без ума и в особенности хвалят его манеры» . Ироническое отношение к «достоинствам» Пеночкина возникает сразу, так как осуждает его рассказчик, человек, прогрессивно настроенный, а одобрение исходит от людей типа Пеночкина или даже от него самого. 

Скажите где можно найти стихотворение » Прощай мой тихий сельский дом» заранее

скажите где можно найти стихотворение » Прощай мой тихий сельский дом» заранее спасибо

  • 31 октября 1856 года
    Прощай, мой тихий сельский дом!
    Тебя бежит твой летний житель.
    Уж снегом занесло кругом
    Мою пустынную обитель;
    Пруды замёрзли, и слегка
    Ледком подёрнулась река.

    Довольно спорил я с природой,
    Боролся с снегом, с непогодой,
    Бродя по берегам реки,
    Бросая вглубь её крючки.
    Метель вокруг меня кипела,
    Вода и стыла и густела;
    А я, на мёрзнувших червей,
    Я у́дил сонных окуней.

    Прощай, моё уединенье!
    Благодарю за наслажденье
    Природой бедною твоей,
    За карасей, за пескарей,
    За те отрадные мгновенья,
    Когда прошедшего виденья
    Вставали тихо предо мной
    С своею прелестью живой.

Прочитайте текст. Краткосформулируйте его главную мысль. Человек – это единственноесущество во всех мирах, разрывающеесямежду адом и раем. …Диапазон че


Прочитайте текст. Кратко
сформулируйте его главную мысль.



Человек – это единственное
существо во всех мирах, разрывающееся
между адом и раем. …Диапазон человеческих
мыслей, человеческих чувств, человеческих
настроений шире и ангельского, и
диавольского. Шире диавольского, ибо
человек может пасть ниже диавода; шире
ангельского, ибо человек может достигнуть
Бога. А это значит, что человеческое
добро и зло беспредельны, вечны, ведь
добро ведет человека в вечное царство
добра, в рай, а зло – в вечное царство
зла, в ад.


Человек – существо вечное, хочет
он того или нет. Через все, что ему
свойственно, струится некая загадочная
вечность. Если человек делает добро,
хоть какое-нибудь, он вечен, ведь всякое
добро своим внутренним нервом связано
с вечным Божественным добром. И если
делает зло, хоть какое-нибудь, человек
и тогда вечен, ведь всякое зло своей
таинственной сущностью навечно связано
с диавольским злом.


Человек никогда не сможет свести
себя к конечному бытию, преходящему
смертному. Сколько бы он этого ни желал,
человек не может совершить абсолютного
самоубийства, ведь самоубийство – это
зло, предоставляющее душу самоубийцы
вечному царству зла. По самой своей
природе человеческое самоощущение и
самосознание бессмертно, нетленно и
вечно. Самим своим существом человек
осужден на бессмертие и вечность. Только
эти бессмертие и вечность могут быть
двоякими: добрыми или злыми, Божиими
или диавольскими. Человеку предоставлена
свобода и право выбора между этими двумя
бессмертиями или двумя вечностями. Он
может избрать одно или другое, но не
может отречься от бессмертия и вечности.


Человеку дана безмерная
созидательная сила, созидать вечность,
какую он желает.



Иустин
Попович

Помогите пожалуйста!

  • В этом тексте описание о рае русской души.

Что такое тропыдавайте по понятнее и по СКОРЕЙ !

что такое тропы
давайте по понятнее и по СКОРЕЙ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Слова и выражения, использующиеся для того, чтобы приукрасить текст, усилить образность языка и выразительность речи. Метафоры, эпитеты, сравнения и т.п. — все это тропы.
  • Троп – это оборот речи. Тропами называются слова и выражения, которые употребляются в переносном значении. В художественном произведении их целью является усиление образности языка.  Тропы отражают особенности автора в индивидуальном восприятии реальности. В художественном мышлении подобный оборот речи является одним из важнейших элементов. Вот что такое тропы в литературе. Следует также сказать, что художественное слово многозначно.  Автор создает образы, играя сочетаниями слов и c их значениями.

Доклад александр васильевич суворов

доклад александр васильевич суворов

  • Александр Васильевич Суворов
    Великий русский полководец, Александр Васильевич Суворов родился в семье генерала-аншефа Василия Ивановича Суворова.

    Будущий великий полководец имел довольно хилое телосложение, отчего отец не предрекал ему блестящей военной карьеры. Но сын сам захотел пойти по стопам отца, поэтому был записан рядовым в лейб-гвардии Семеновского полка. В 1745 году поступил на действительную службу. Товарищи-солдаты любили Суворова, но считали его странным, ведь он много читал военных книг, свободно говорил на немецком и французском и жаждал добиться успеха в военной службе, не смотря на свое слабое здоровье.
    В 1754 году его произвели в офицеры, а 7 лет спустя Суворов назначался командиром отрядов и заслужил звание лихого кавалериста. В 1762 году Суворов получил должность командира Астраханского пехотного полка. Годом позже, управляя Суздальским пехотным полком, он разработал свою собственную систему воспитания солдат. В конце 1768 года Суздальский полк во главе с Александром Васильевичем одерживает ряд побед под Ландскроной и Столовичами. Эти сражения повлияли на последующий раздел Польши, и Суворов получает звание генерал-майора.
    После окончания турецкого похода Суворов направился к графу Панину, который занимался подавлением восстания Пугачева. Далее до 1779 года генерал-майор командует войсками на Кубани и в Крыму, а также защищает Таврический полуостров. За это его назначают командиром малороссийской дивизии, а затем и кубанским корпусом в 1782 году.
    В 1786 году Александр Васильевич достигает звания отца — генерала-аншефа и назначается командующим кременчугской дивизии. Наступает вторая турецкая война, и полководец руководит обороной Черноморского побережья. В 1789 году после поражения турок при Рымнике и Фокшанах получает орден святого Георгия первой степени и титул графа Рымникского.
    В конце 1790 года Суворов берет штурмом Измаил, за что получает звание подполковника лейб-гвардии Преображенского полка. В последующие годы он занимается составлением плана укрепления границы России и Финляндии, участием в польской войне и взятием Праги.
    Но затем на российский престол восходит император Павел I. Будучи сторонником военной системы Пруссии, он начинает реформы в русской армии. Суворов открыто выразил недовольство императору, за что был сослан в собственное имение под присмотром полиции. Отставка и ссылка длились два года, пока Суворов не был вызван главнокомандующим австро-русской армией в войне с Францией. Здесь великий полководец снова показал свои блестящие военные умения, за что получил от императора Павла титул князя Итальянского и звание генералиссимуса, а так же памятник, построенный в Санкт-Петербурге.
    В 1800 году в апреле полководец возвращается в Санкт-Петербург, после очередной военной кампании, совершенно больным. Он умирает 6 мая того же года. Похоронен Александр Суворов в Александро-Невской лавре. Для нас он навсегда останется человеком-легендой, блестящим военным и командиром, не знавшим поражения.

Сообщение по теме Лев Николаевич Толстой ! з напишите!

Сообщение по теме Лев Николаевич Толстой ! Плизз напишите!

  • Великий русский писатель Лев Николаевич
    Толстой родился 9 сентября 1828 года в Ясной
    Поляне – родовом имении отца, графа Н.И.
    Толстого. Лев Толстой рано решился
    родителей. В 13 лет он переехал в Казань к
    одной из сестер отца. Здесь Толстой прожил 6
    лет.
    В 1844 году будущий писатель поступил в
    Казанский университет, однако проучился в
    нем не долго. Уже через три года Лев
    Николаевич оставил учебу и уехал домой в
    Ясную Поляну.
    Писательская деятельность Л.Н. Толстого
    началась в 1850 году. Переехав в Москву, он
    приступил к работе над трилогией «Детство»,
    «Отрочество», «Юность». Эта работа длилась
    шесть лет.
    В ТВОРЧЕСТВЕ л.н. Толстой много внимания
    уделял событиям, свидетелем или участником
    которых он был сам. Весной 1851 года Лев
    Николаевич поступил в действующую армию,
    где служил сначала юнкером, а затем получил
    младший офицерский чин. На Кавказе Л.Н.
    Толстой оставался два года, подвергаясь всем
    опасностям боевой жизни. Позднее, в 1863
    году, была написана повесть «Казаки», в
    основу которой легли события Кавказкой
    войны.
    Когда в 1853 году началась Крымская война,
    Толстой сначала перевелся в Дунайскую
    армию, а затем в Севастополь. Все события
    героической обороны Севастополя, мужество
    защитников города Л. Толстой описал в
    «Севастопольских рассказах».
    В 1856 году писатель возвращается в Ясную
    Поляну, где много времени отдает
    литературному творчеству. Семь лет Лев
    Толстой посвятил созданию роману-эпопеи
    «Война и мир», пять лет трудился над
    романом «Воскресение», над которым работал
    на протяжении десяти лет.
    Напряженно работая над своими
    произведениями, Л.Толстой отдавал много сил
    и другим занятиям. В Ясной Поляне он
    организовал школу для крестьянских детей,
    где сам был учителем, составил азбуку для
    обучения маленьких детей грамоте, принимал
    активное участие в помощи крестьянам во
    время голода.
    В конце жизни писатель завещал похоронить
    себя здесь же, в Ясной Поляне, на краю
    лесного оврага, где в детстве они с братом
    искали «зеленую палочку», хранившую
    «секрет», как сделать всех людей
    счастливыми.