Архив рубрики: Литература

Используя материалы рекомендованной выше книги, подготовьте сообщения «левша» в изобразительном искусстве», «сказ н. с. лескова на театральной сцене»

используя материалы рекомендованной выше книги, подготовьте сообщения «левша» в изобразительном искусстве», «сказ н.с. лескова на театральной сцене». 
что то из. в материалах вообще ничего для сочинения не дано. 

  • Сочинение
    Одна из тем, которая довольно часто встречается в творчестве Н.С.Лескова – это тема русского трудового человека, талантливого умельца, мастера с золотыми руками. Таков герой произведения Левша, тульский мастер, подковавший стальную блоху.
    Произведение Левша состоит из девятнадцати глав. Повествование начинается с описания путешествия императора Александра I по Европе. Когда император посещает Англию, ему показывают много чудесного, что весьма его печалит – ему кажется, что в России никто на такое не способен. В одну из поездок по Англии императору предлагают осмотреть удивительную блоху, созданную английскими мастерами: настолько маленькую, что видно ее только в мелкоскоп. К ней прилагается ключик, повернув который у нее в пузике можно заставить блоху танцевать. Удивлению императора нет придела, и он покупает блоху.
    После смерти императора стальная блоха попадает в руки Елизаветы II, но та, лишь немного усмехнувшись, убирает блоху подальше, а вскоре и отдает новому государю. Государь, осмотрев блоху, приказывает выяснить, чье это создание… К нему приводят генерала Платова, некогда путешествовавшего вместе с Александром I. Платов и рассказывает историю приобретения блохи, добавив, что прежний государь считал, что чужие люди способнее наших. … В ответ на это Николай Павлович отдает стальное творение Платову с просьбой съездить в Тулу, к тульским оружейникам, отдать им блоху, чтобы сделали они с нею что – нибудь такое, необыкновенное … В Туле три оружейника берутся выполнить просьбу императора и … подковывают лапки блохи подковками. Конечно, теперь блоха не танцует, но император отправляет это создание снова в Англию, как сувенир. Вместе с блохой отправляют и левшу, одного из тех мастеров, что подковывал английскую блоху.
    В Англии удивлению англичан нет предела. Левшу оставляют погостить в Англии. Но так как левша – оружейник, то он больше занимается тем, что рассматривает английские ружья. Наконец-то он уезжает в Россию; но на корабле, согласившись на пари с английским подшкипером кто больше другого выпьет, мол, на родину возвращается больным, а вскоре и умирает. Перед смертью просит передать государю, чтобы ружья кирпичом не чистили, так как после этого ружья для стрельбы не годятся. Но слова левши не доходят до государя, и ружья продолжают чистить кирпичом. А доведи они Левшины слова в свое время до государя, — в Крыму на войне с неприятелем совсем другой бы оборот был — утверждает автор Левши в заключении.

Сочинение о болотах чем они полезны и чем вредят человеку

сочинение о болотах чем они полезны и чем вредят человеку

  • Болото є дуже складним і надзвичайно багатим природним середовищем, яке грає дуже важливу роль у водному балансі прилеглих до нього територій в збереженні рослинного і тваринного світу .На нашій планеті загальна площа боліт складає більше 350.млн.га. Як бачимо це не мала площа, але з іншого боку на території України було осушено близько 60 % боліт.Осушення боліт і заболочених земель та використання їх в сільському господарстві має велике народно-господарське значення і є важливим напрямком збільшення сільськогосподарського виробництва. Ці міри є життєвою потребою нашого суспільства, необхідністю подальшого покращення та забезпечення продуктами харчування населення.Однак є необхідною і охорона деяких найбільш цінних болотних масивів, як унікальних природних ландшафтів біосфери Землі. В іншому разі природним багатствам нашої країни буде нанесена невиправна шкода з великими наслідками. Тому при вирішуванні питання осушення того чи іншого болота повинні бути переглянуті всі за і проти.Як об’єкт палінологічних досліджень відклади боліт є надзвичайно цінним, а в багатьох випадках єдиним джерелом інформації про рослинність та клімат минулого
  • Болота это в основном бывшие озера. Полезны:
    1. играют важную роль в образовании рек. 
    2. препятствуют развитию парникового эффекта 
    3. Их, в не меньшей степени, чем леса, можно назвать «лёгкими планеты» . Дело в том, что реакция образования органических веществ из углекислого газа и воды при фотосинтезе по своему суммарному уравнению противоположна реакции окисления органических веществ при дыхании, и поэтому при разложении органики углекислый газ, связанный до этого растениями, выделяется назад в атмосферу (в основном за счёт дыхания бактерий) . Один из главных процессов, способных уменьшить содержание углекислого газа в атмосфере — это захоронение неразложившейся органики, что и происходит в болотах, образующих залежи торфа, трансформирующегося затем в каменный уголь 

    Торф используют в медицине (грязелечение) , как топливо, удобрение в сельском хозяйстве, корм для сельскохозяйственных животных, сырьё для химической промышленности. 
    Торфяные болота служат источником находок для палеобиологии и археологии — в них находят хорошо сохранившиеся остатки растений, пыльцу, семена, тела древних людей. 

    На болотах растут ценные растения (голубика, клюква, морошка) . Вредны тем что там не чистая вода+размножение бактерий. И там не водятся нормальные рыбы.

Яким бачив людство данте і про яке життя він мріяв міні-твір

яким бачив людство данте і про яке життя він мріяв (міні-твір)

  • Ідейно-політична та художня думка поета. і водночас найвизначніший твір усієї літератури європейського серед­ньовіччя. Данте назвав свій твір «Комедією». У середні віки комеді­єю називали твір із сумним початком і щасливим кінцем, на­писаний народною (а не латинською) мовою. Епітет «божест­венна» додали до назви нащадки, бажаючи наголосити на ве­личному смислі Дантового твору.За своїм жанром «Божественна комедія» — поема. Тема поеми — зображення уявної мандрів­ки поета у потойбічний світ.  Данте сподівався, що, читаючи його книгу, людина разом з ним подумки пройде через суворі випробування та страждан­ня, очиститься від гріхів і піднесеться душею до праведного, благочестивого життя. Данте вірить у людину, в її духовні сили. У вигнанні чітко виявилися прагнення Данте допомогти людям стати досконалішими, знайти гармонію. 1301 рік — вигнання, вважає, що заблудився на життєвому шляху, переносить цей стан на все людство. Егоцентризм — абсолютизує свої почуття й думки. Людство треба привести до Бога, сам Данте приходить до нього через любов до Беатріче. Сюжетом комедії Данте обирає стан душі після смерті, він хотів алегорично показати, що людина в силу волі підпорядкована правосуддю, що нагороджує або карає. Поема на італійській мові, було багато критики з боку прихильників Данте. Але Данте говорив, що хоче бути зрозумілим тисячам, а не десяткам. Літературний твір сприймався буквально. Жанр твору — візія, дуже популярний. Велика відмінність: герой середньовічних візій завжди істота пасивна, він тільки сприймає те, що йому показують. Герой Данте відрізняється активністю, це ріднить його з Епохою Відродження. Активність проявляється в тім, що він завжди сам висловлює оцінку діяльності грішників. Характерне особисте відношення, немає вигаданих персонажів – всі літературні герої це історичні діячі й сучасники Данте. Взаємини в реальному житті відігравали велику роль. «Божественна комедія» написана дуже складно. Її варто розуміти в 4 вимірах: буквальний, алегоричний, моральний й анагогічний (що веде угору). Буквальний: зображення доль людей після смерті. Алегоричний: розкрити ідею відплати й утримати людину від зла — мета Данте. Моральний: прагнення людини до єдності й гармонії з Богом. Анагогічний — прагнення поета оспівати благодатну силу любові до Беатріче, що прояснила свідомість поета, і показати, як через любов до Беатріче він прийшов до Бога. Ідея: усе в цьому світі взаємозалежно. Воздаяння залежить від людського поводження. Реальному життю хотів протиставити ідеальний світ вічності, що має єдиний початок. Ідея всесвітньої гармонії відбивається в гармонії твору. Ідея трійці: три частини поеми (кантики), кожна з 33 пісень, у цілому 100 пісень. Починає твір пролог. Героїв теж три: Беатріче, Данте й Вергілій. Беатріче з’являється тільки у третій частині, Вергілій — у перших двох. Немає вигаданих персонажів. Одне тлумачення головних осіб: Данте — людина, Вергілій — розум, Беатріче — душа.Особлива рима — терцина. У пролозі: початок з однієї сторони простий, з іншого боку — дуже складний. Данте перебуває на середині життєвого шляху. У Середньовіччі це було 35 років. Час дії – приблизно 1300 рік. Він заблудився, і вважає, що все людство теж заблудилося. Пора року — весна, тому що в момент його сходження в пекло він говорить, що потрапив під ті ж зірки, що й коли зустрів Беатріче, а  зустрів він її навесні. Божий світ був створений навесні. Весна — початок.  Церква тяжіла до уніфікації, а тут ми бачимо авторське его. Его Данте незвичайне. На його шляху йому заважають три символічних звірі — три найстрашніші гріхи, на думку Данте. Це пантера (рись), лев і вовчиця. Рись — хтивість, пантера — уособлення олігархічної влади у Флоренції. Рись він обходить. Лев — це гордість, а також політична тиранія монарха й держави, він був на гербі Флоренції. Обходить і його. Найстрашніший — жадібність, вовчиця. Вергілія послала до Данте Беатріче. Данте не хоче спускатися в пекло, його лякає напис над ворітьми пекла. Вергілій умовляє ім’ям Беатріче, вона не просто жінка.Данте звертається до пристрастей першим у світовій літературі, робить їх предметом зображення. Це людський образ. Прислів’я: «Дорога в пекло вимощена добрими намірами». Грішники у вищих колах пекла найчастіше попадають туди за благі наміри. Нижчі кола — закоренілі злочинці, але є й виключення. У вищих колах є надія на прощення. Перед ворітьми пекла Данте зустрічають сонні юрби грішників. Вергілій говорить, що це жалюгідні душі, що вони не варті слі

Ребят, выручайте, нужна характеристика Дервиля, из гобсека стендаль. хоть пару предложений, да хоть что то

ребят, выручайте, нужна характеристика Дервиля, из гобсека стендаль. хоть пару предложений, да хоть что то.

  • из важнейших составляющих образа старого ростовщика – его портрет. Он складывается из целого ряда характеристик, однако определяющую роль в воссоздании внешнего облика Гобсека играют богатейшие бальзаковские сравнения. В них доминируют черты безжизненности и бесцветности. Рассказчик чаще всего подчеркивает сходство Гобсека с неяркими неживыми предметами, механизмами, теми существами, в ком дыхание жизни едва заметно, или – с хищниками.Лицо Гобсека Дервиль называет «лунным ликом», поскольку его желтоватый цвет «напоминал цвет серебра, с которого слезла позолота. Волосы у моего ростовщика были совершенно прямые, всегда аккуратно причесанные и с сильной проседью – пепельно-серые. Черты лица, неподвижные, бесстрастные, как у Талейрана, казались отлитыми из бронзы. Глаза, маленькие и желтые, словно у хорька, и почти без ресниц, не выносили яркого света, поэтому он защищал их большим козырьком потрепанного картуза. Острый кончик длинного носа, изрытый рябинами, походил на буравчик, а губы были тонкие, как у алхимиков и древних стариков на картинах Рембрандта и Метсу. …От первой минуты пробуждения и до вечерних приступов кашля все его действия были размеренны, как движения маятника. Это был какой-то человек-автомат, которого заводили ежедневно)))
    Хватит…?

Отзыв о любом прочитанном произведении

Отзыв о любом прочитанном произведении.

  •   Отзыв о книге  М.Пришвина “Кладовая солнца”.
    Я прочитала замечательную книгу М.М.Пришвина “Кладовая солнца”. Это сказка-быль.
    Основная мысль этой сказки — единство человека и природы. А главная тема–дружба
    детей, которые  вместе  победили  трудности и беды.
    Главные герои этого  произведения — Настя и Митраша  Весёлкины. Их мама умерла
    от болезни ,а отец погиб на войне. ”Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках. Волосы отливали золотом ,веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки.” Митраша был моложе сестры на два года. Он был маленький, но
    очень плотный. Учителя его называли “Мужичок-в-мешочке.” Он был упрямый и сильный.. Брат и сестра были очень хозяйственными и трудолюбивыми  и жили очень дружно.
    Однажды ребята решили сходить в лес за клюквой. Они шли долго и вскоре увидели
    развилку. Между братом и сестрой возник спор , по какой тропинке нужно идти.
    Никто не захотел уступить друг другу. Ребята поссорились и пошли разными дорогами. Настенька вскоре нашла целую поляну клюквы. Она забыла про всё на
    свете и начала жадно собирать ягоду в корзину. Природа призывала Настю задуматься над своим поведением и вспомнить о брате. Вспомнив про брата ,девочка
    начала горько плакать. А Слепая елань, куда отправился Митраша , было место погибельное. Природа предупреждала  мальчика об опасности , но он этого не слышал. И угодил в болото. На помощь детям пришла собака Травка. Она нашла Настю и помогла Митраше выбраться из болота. Ребята благополучно вернулись домой. После всех испытаний они поняли ,что самое главное в жизни — это любовь
    и забота о своих близких. Всю ягоду ребята отдали эвакуированным ленинградским
    детям.
    Книга учит многому: любви к природе , доброте ,дружбе ,смелости ,трудолюбию и преданности. Нужно творить добро и любить и беречь природу!
    Мне очень понравилась эта книга! Я бы хотела иметь таких друзей ,как Настя и Митраша  и такую же крепкую и настоящую дружбу ,как у этих ребят. Ведь дружба — великая сила! Она может помочь в любой беде.

Соченение на тему — в чём правда жизни по сказке — были М. Пришвина «кладовая солнца»

соченение на тему ;в чём правда жизни по сказке -были М.Пришвина «кладовая солнца»

  • Настя и Митраша — главные герои. «Золотая Курочка» и «Мужичок в мешочке», как ласково называли их соседи. После смерти родителей им досталось все крестьянское хозяйство: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, золотой петух Петя и поросенок Хрен. Дети заботились обо всех живых существах. Настя, занимаясь женскими домашними делами, «хлопотала по хозяйству до ночи». На Митраше лежало все мужское хозяйство и общественное дело. Так дети жили дружно, не зная горестей и бед. Это описание жизни ребят тоже напоминает сказку — чудесный мир, где все живое взаимосвязано.

Образ купца калашникова

образ купца калашникова 

  • Степан Калашников — идеальный образ русского народа, который воплощает в себе наиболее почитаемые черты. Он обладает твердым духом и несгибаемой волей. Он не боится тех, кто стоит выше по социальной лестнице, так как он уверен в себе и является ни чем не хуже тех, кто смог оказаться в свите царя, а даже лучше, если вспомнить его антипод, Кирибеевича. Дом и семья — это самое главное для такого человека.Ради них он отдаст даже свою жизнь, но никогда не потерпит оскорбления своего достоинства и достоинства своих родных. Калашников является нерушимой скалой, на которую можно опереться, когда у тебя случилось большое несчастье. Но также Степан Парамонович живет по высоким моральным принципам, он верит в Бога, ходит в церковь и не смеет нарушать закона Господня.Калашников являет собой человека чести и благородства, ведь он не сообщает Ивану Грозному о причине, по которой он убил Кирибеевича, дело касается только их двоих. И ведь Калашников не воин, хотя и обладает доброй силушкой русскою, против Кирибеевича, вся жизнь которого была подчинена совершенствованию военных навыков. Но более того, в руках Степан Парамонович была правда и справедливость, которая и дала ему победить. А у Кирибеевича не было ничего, только жалкая любовь, если ее вообще можно назвать таковою, и огромный в душе страх.Калашников победил в схватке со злом, но его тоже ожидала смерть за то, что он убил человека из свиты царя, а к тому, же еще и лучшего воина среди всех опричников. Его последние мысли были о том, как будут без него существовать его дети, жена и братья. Он не страшится смерти, он не думает о том, что станет с ним, куда и в какой мир он идет. Лишь бы только с теми, кого он любит, было все хорошо. Вот такая любовь и есть настоящая, которая не требует ничего взамен и жертвует собой.Безусловно, этот персонаж заслуживает огромного уважения, потому что показывает нам, каким должен быть настоящий человек, вся сила которого заключается в нем самом, в его яркой, красивой личности. Это человек, живущий по правде. А правда — это самое главное в этом зыбком мире.

Написать сочинение по повести «Женщина на войне» на примере Сони Гурвич и Лизы Бричкиной

написать сочинение по повести «Женщина на войне» на примере Сони Гурвич и Лизы Бричкиной

  • Великая Отечественная война оставила незабываемый след в истории нашей страны. О ней написано много рассказов и стихотворений. Надо отдать должное совеҭским писателям, которые уходили на фронҭ вместе с солдатами. Одним из них был Борис Васильев. 
    Особое место занимаюҭ женщины в Великой Отечественной войне. Сама женская суть, природное начало женщины не- позволяюҭ ей убивать. Женщина создана, чтобы давать жизнь. В своей повести А зори здесь ҭихие писатель показал пять совершенно различных, характеров. Что общего между строгой Ритой Осяниной, натурой сильной и чистой, и неуверенной в себе Галкой Чеҭвертак? Какая можеҭ быть близость между выросшей в лесу Лизой Бричкиной и поклонницей Блока Соней Гурвич? Что общего между всеми эҭими девушками и озорной, дерзкой Женькой Комельковой, которую прислали после штабного романа? Между тем они прекрасно ладят между собой. 
    Судьба Риҭы Осяниной остаеҭся для всех примером для подражания. Начальство ценило неулыбчивую вдову героя-пограничника: отмечало в приказах, ставило в пример и лирикому уважило личную просьбу направить после окончания школы на тот же участок, где погиб муж. Соня Гурвич резко отличалась от всего отделения. Она увлекалась литературой и хорошо знала немецкий. Как она сама о себе скажеҭ: Я в Москве училась, готовилась к сессии, а ҭуҭ пришедшее сообщение о войне заставило людей по-другому взглянуть на жизнь. Большая часть студентов отправилась на фронҭ добровольно. Они бросили учебу ради защиҭы своего народа, своей страны и своих друзей. 
    Многие из них еще не до конца понимали ҭу отвеҭственность, которую возлагали на себя. Такой была Галка Чеҭвертак. В своем первом бою она просто не выдерживаеҭ и выдаеҭ себя, бессмысленно погибая. Впоследствии старшина Васков назовеҭ ее поступок героическим. Он, как никто другой, понимал, что девочка, способная на многое, из-за своей неуверенности не смогла выдержать бой до конца. Федот Васков стыдился своего образования. Он окончил только чеҭыре класса, а они классов семь, а то и все девять: по разговору видно. Но сам Васков много знаеҭ и умееҭ, он старше их всех, а главное, воевал в Финскую. Он немногословен и цениҭ в своих бойцах дисциплину и чувство долга. Между старшиной и Ритой Осяниной возникаюҭ доверительные отношения, перед смертью девушка раскрываеҭ свою тайну: у нее есть сын. Оставляя его Бескову, она уверена, что ее ниточкажизни не оборвеҭся. 
    Гражданский долг, совесть и честь не позволяюҭ Комельковой переложить опасное задание на других. Она принимаеҭ огонь на себя, уводя от раненой Осяниной немцев. Она отдала свою жизнь ради других. Особой симпатией пользуеҭся у читателя 
    Лиза Бричкина, которая так нравиҭся старшине. Да и он нравиҭся Бричкиной ҭвердым немногословием и мужской основательностью. Она умреҭ в болоте. Ее смерть окажеҭся самой страшной. 
    Тяжело переживаеҭ старшина смерть своих девчонок. Он чувствуеҭ вину за их смерть. В каждой из них он видиҭ будущую мать, у которой могли быть деҭи, внуки, а теперь не будеҭ этой ниточки! Маленькой ниточки в бесконечной пряже человечества… Даже негероическая смерть Сони Гурвич при всей ее кажущейся случайности связана с самопожерҭвованием. В этом случае это естественное душевное движение сделать приятное заботливому и доброму старшине сбегать за оставленным им кисетом. 
    Васкову суждено было схоронить всех своих бойцов, превозмочь горе, раны и нечеловеческую усталость и в последней исступленной схватке с гиҭлеровцами жестоко отомстить им. Но потом, до конца дней своих, носил он в душе ҭяжесть, что не уберег девчат. Он и его бойцы выиграли войну: немцы не прошли. 
    Победа это всегда большое собыҭие для народа, для страны-победительницы. Но с другой стороны, эта победа унесла много человеческих жизней, много талантов, которых уже не вернешь. Скольких сыновей потеряли матери, скольких отцов потеряли деҭи. Сама война чужда человеческой природе. Это огромное горе, которое нельзя передать словами. Война разрушила мечты людей. У одних этой мечтой была учеба, у других простые мирные радости. У третьих это счастье быть со своей семьей, со своими детьми и друзьями. 
    Каждая была их смыслом жизни, но война унесла все это. Поэтому люди должны решать судьбу страны всеми способами, но только не войной и жизнью других людей. 
    Во многом успех повести определяеҭся тем, что автор избежал ложного патриотизма. Он чувствовал, что подлинный подвиг в простоте и естественности. Его герои нас
    тоящие живые люди с их естественными чувствами и поступками. Человечность и правда вот основа успеха произведения. Благодаря им в повести соединились поэзия и проза, юмор и драма, лирическая одухотворенность и точность описаний, романҭика и реализм. Оҭсюда и очарование повести.