Архив рубрики: Литература

Чья правда имеет право на существование в сегоднешнем мире, Луки или Сатина? М. Горький «На дне»?

Чья правда имеет право на существование в сегоднешнем мире, Луки или Сатина? М.Горький «На дне»?

  • Они обе имеют право существовать. Невозможно выбрать что-то одно. Мир таков, что нужно уметь и говорить правду, и лукавить ради блага. У кого повернется язык сказать доживающему последние часы что его семью жестко убили? Бывают ситуации, когда этичней слукавить. Но не стоит перебарщивать с этим. Люди, в силу своей слабости могут застрять на месте, отказываясь пытаться преодолеть что-то, признать жесткую правду. Действительно безнадежных ситуаций почти не бывает, зачастую лучше встретиться с страхом лицом к лицу и пытаться его побороть.

!Нужен доклад про богатырей во времена древней руси! Взаранее !

Срочно!!!!Помогите!!!!!!!!!!Нужен доклад про богатырей во времена древней руси!!!!!Взаранее спасибо!!!!

  • Совокупность воинских доблестей и добрый, честный нрав составляют главнейшие черты русского богатыря, но недостаточно одних физических доблестей, надо ещё, чтобы вся деятельность богатыря имела религиозно-патриотический характер. Вообще народ идеализирует своих богатырей, и если он гиперболически представляет их физические качества: силу, ловкость, тяжёлую походку, оглушительный голос, продолжительный сон, то всё-таки в них нет той зверской обжорливости других являющихся в былинах чудовищных великанов, не принадлежащих к разряду богатырей.

Названия книг с указанием автора для 3 класса для дневника читателя

названия книг с указанием автора для 3 класса для дневника читателя

  •  Предлагаю Вашему вниманию список книг для
    чтения  на лето. Желательно детям вести записи в читательский
    дневник. (для   3 класса)Форма читательского дневника:№Автор, название произведенияГлавные героиВаши впечатленияРисунок (по желанию)1.Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей» Незнайка, Шпунтик, Винтик, Пилюлькин, КнопочкаМне понравилась история о ……Незнайка был …..Я был удивлен ….Я переживал за ….
     Русские народные сказки: «Сивка-Бурка»,
    «Василиса Прекрасная», «Перышко Финиста — Ясна Сокола», «Сказка о
    молодильных яблоках и живой воде»,«Крошечка — Хаврошечка»,  «Иван
    крестьянский сын и чудо-юдо»,Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей» Гаршин В. «Лягушка-путешественница»В. Драгунский «Денискины рассказы»  К. Чуковский (сказки) В. Чаплина (рассказы)Н. Сладков (рассказы)С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»В. Бианки «Лесная газета»Е. Пермяк «Торопливый ножик» Даль В. И. Старик-годовик. Девочка-Снегурочка. Лиса-лапотница. В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук» Сказки Г. X. Андерсена:  «Дикие лебеди», «Снежная королева», « Гадкий утёнок».Р. Киплинг «Рикки — Тикки — Тави» Бианки В.  Кто чем поёт.  Аришка-трусишка.
    Алексеев С. Рассказы на военную тему. Баруздин С. Рассказы на военную тему. Твардовский А. Рассказ танкиста.
    А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» Г.Х. Андерсен «Оле-Лукойе»А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»А. Волков «Волшебник Изумрудного города»

В. Г. Распутин.<>Помогло ли вам чтение актера более зримо представить себе героев рассказа? Какие черты характера Лидии Михайловны и директора для ва

В.Г.Распутин.<<Уроки французского>>
1.Помогло ли вам чтение актера более зримо представить себе героев рассказа?
2.Какие черты характера Лидии Михайловны и директора для вас понятнее после прослушивания фоно-записи?Почему?

  • Да, помогло, мы можем проследить судьбу мальчика. почувствовать, то что он почувствовал в свое время, особенно обидно за учительницу французского языка. которая всячески пыталась помочь мальчику. но его гордость, не позволяла принимать от нее подарки.
    Передо мной Лидия Михайловна проявила себя с очень хорошей стороны.
    Учительница французского языка Лидия Михайловна была добрым и великодушным человеком. Она помогала детям, находящимся в трудных жизненных ситуациях, помогала, чем могла. 
    Узнав, что ее ученик играет на деньги, она не оскорбла и не очернила его, а попыталась разобраться, что заставило мальчика так поступить. Поняв, что ребенок живет один, да еще и на граши, Лидия Михайловна стала ему всячески помогать. Она приглашала его к себе домой для занятий французским языком. Но спустя некоторое время учительница предложила мальчику сыграть в «пристенок» , чем очень его удивила. Мальчишка чувствовал себя комфортно и уютно в окружении Лидии Михайловны, она стала ему опорой в его нелегкой жизни. 
    Когда директор узнал об игре на деньги, что в то время было запрещено, он уволил учительницу, но Лидия Михайловна повела себя мужественно и благородно, взяв всю вину на себя и дав мальчику возможность учиться дальше. Учительница уехала к себе на родину на Кубань. И зимой она прислала мальчику посылку с красными яблоками, которые ребенок видел только на картинках. Я считаю такой поступок учительницы очень благородным и добрым. 
    За время общения с мальчиком, Лидия Михайловна заменила ему мать, что так важно для маленького неокрепшего сознания. Она помогла ребенку освоиться в этом жестоком и суровом мире.

Написать сочинение на тему «сімейні цінності в романі А. Кареніна»

Написать сочинение на тему «сімейні цінності в романі А. Кареніна»

  • «Анна Каренина» начинается фразой, которая является психологическим ключом произведения:
    «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».
    Пафос романа состоит не в утверждении духовного единства между членами семьи, а в исследовании разрушения семей и человеческих взаимоотношениях.езусловно, семья, отношения в ней и отношения к ней, представляющей фактическую и моральную основу жизни народа, приобретали в сложное время 60-70-х годов особую значимость. Толстой был убежден, что «род человеческий развивается только в семье».Судьба Анны глубоко драматична. Жизнелюбивая, удивительно душевная и обаятельная, она искала честного и бескомпромиссного счастья. Но вокруг были лицемерие, ханжество, явный и скрытый разврат. Даже соединившись с Вронским, она не смогла вырваться из круга светских условностей, не смогла соединить два своих великих чувства — любовь.Неблагополучие отраженной в романе жизни выразилось не только в чувствах тревоги и смятения, которые постоянно испытывают различные его персонажи — от мятущейся Анны до деятельного Левина и сановника Каренина, но и в восприятии современников. А. А. Фет, написавший одну из первых критических работ об «Анне Карениной», в письме к Толстому отзывался о романе, как о «строгом, неподкупном суде всему нашему строю жизни», и добавлял — «а дело-то выходит бедовое». мужчине и любовь к ребенку. 

Почему в рассказе *Выстрел* Сильвио отказался стреляться с офицером Р***?

Почему в рассказе *Выстрел* Сильвио отказался стреляться с офицером Р***?

  • ильвио признался рассказчику, что не стал требовать удовлетворения у офицера, швырнувшего в него шандалом, т.к. не был уверен до конца в исходе этой дуэли. Ему нельзя умирать пока он не отомщен. Оказывается в годы службы Сильвио пользовался большой популярностью среди однополчан и преуспевал. Но однажды в полк поступил молодой офицер большого богатства и знатной фамилии. Он был на редкость удачливым малым. Он пошатнул значимое положение Сильвио, чем вызвал у него сильную зависть. Молодого офицера уважали в полку и, он пользовался успехом у женщин. По-началу новенький желал сблизиться с Сильвио, но был отвергнут. Молоденький офицер ничуть не расстроился. Сильвио стал искать ссоры. И такой случай предоставился во время бала у польского помещика.Сильвио видел, как избранник фортуны пользуется огромным успехом у женщин, включая хозяйку бала, с которой Сильвио состоял в связи. Тогда Сильвио подошел к  ненавистному счастливчику вплотную и сказал на ухо какую-то плоскую и грубую шутку. Молодой человек «вспыхнул» и дал Сильвио звонкую пощечину. Соперники схватились за сабли, но их разняли. В ту же ночь они отправились на дуэль. Сильвио находился в сильном волнении. Чего нельзя было сказать о его сопернике. Он пришел с одним секундантом и спокойно ждал. Боясь, что верная рука дрогнет от волнения, Сильвио предложил первый выстрел сопернику в надежде унять за это время свою злобу. Но тот отказался. Тогда было решено бросить жребий. Удачливому юноше выпало стрелять первому. Пуля пробила лишь фуражку Сильвио. Наступила очередь Сильвио. Умелый стрелок поднял пистолет и увидел, как его соперник наслаждается черешней, ничуть не беспокоясь за свою жизнь. Тогда Сильвио настигло сильное разочарование. Угасшая жизнь счастливчика не смогла бы удовлетворить Сильвио. Поняв это, он опустил пистолет и отказался от продолжения дуэли. Право на свой выстрел Сильвио оставил за собой. И вот теперь ему пришло сообщение, что его соперник намерен жениться на красавице. Следовательно, он счастлив и ему есть что терять! Потому Сильвио решил предъявить свое право на свой выстрел именно сейчас.

Каковы были речь и манеры Ноздрева из «Мертвых душ»Ссылки не нужны

Каковы были речь и манеры Ноздрева из «Мертвых душ»
Ссылки не нужны. 

  • Ноздрев — человек эмоциональный и азартный. Он плутует, пытается обдурить партнера. Это человек «на все руки». Его увлекает пьяный разгул, буйное веселье, карточная игра. В присутствии Ноздрева ни одно общество не обходится без скандальных историй, поэтому автор иронически называет его «историческим человеком». Болтовня, хвастовство, вранье — самые типичные черты Ноздрева. По оценке Чичикова, Он держит себя развязно, нагло и имеет «страстишку нагадить ближнему». Весьма понятно, что общение с Ноздревым оставило Чичикова в весьма неприятном расположении духа. Человек неглупый и разбирающийся в человеческих натурах, он понимал, что Ноздрев — «человек-дрянь» и не следовало посвящать его в столь деликатное дело.  

Какие языковые средства используются в произведении Салтыкова-Щидрина «История одного города»

Какие языковые средства используются в произведении Салтыкова-Щидрина «История одного города»

  • «История одного города» — одно из центральных произ­ведений творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина. Оно было опубликовано в журнале «Отечественные записки» в 1869— 1870 годах и вызвало широкий общественный резонанс. Ос­новными средствами сатирического обличения действитель­ности в произведении являются гротеск и гипербола. В жан­ровом отношении оно стилизовано под историческую хронику. Образ автора-повествователя назван в нем «послед­ним архивариусом-летописцем».После названия имеется приписка: «По подлинным доку­ментам издал М.Е. Салтыков /Щедрин/». Она тоже призвана создать иллюзию достоверности.В предисловии «От издателя» автор рассказывает о най­денном в городском архиве «Глуповском Летописце», содер­жанием которого являлось однообразное описание биографии градоначальников, хозяйственных дел мероприятий.С тонкой иронией пишет М.Е. Салтыков-Щедрин о том, как меняются лики этих градоначальников с изменением той или иной исторической эпохи: «Так, например, градоначаль­ники времен Бирона отличаются безрассудством, градона­чальники времен Потемкина — распорядительностью, а гра­доначальники времен Разумовского — неизвестным происхождением и рыцарской отвагою. Все они секут обыва­телей, но первые секут абсолютно, вторые объясняют причи­ны своей распорядительности требованиями цивилизации, третьи желают, чтоб обыватели во всем положились на их от- 100 вагу». Таким образом, с самого начала выстраивается и под­черкивается иерархия: высшие сферы — местное управление — обыватели. На их судьбах зеркальным образом отображает­ся то, что происходит во властных областях: «в первом случае, обыватели трепетали бессознательно, во втором — трепетали с сознанием собственной пользы, в третьем — возвышались до трепета, исполненного доверия».Автор подчеркивает, что внешность летописца является самой настоящей, что не позволяет ни на минуту усомниться в его подлинности. М.Е. Салтыков-Щедрин четко указывает границы рассматриваемого периода: с 1931 по 1825 год. Про­изведение включает в себя «Обращение к читателю от по­следнего архивариуса-летописца». Для придания докумен­тального характера этому фрагменту повествования автор помещает после названия сноску о том, что обращение пере­дается в точности, словами самого летописца. Издатель позво­лил себе лишь орфографическую правку текста, чтобы отре­дактировать отдельные вольности в написании слов. Обращение начинается разговором с читателем о том, найдут­ся ли в истории нашей страны достойные правители и началь­ники: «Ужели во всякой стране найдутся и Нероны преславные, и Калигулы, доблестью сияющие, и только у себя мы таковых не обрящем?» Всезнающий издатель дополняет эту цитату отсылкой к стихотворению Г.Р. Державина: «Калигу­ла! Твой конь в сенате Не мог сиять, сияя в злате: Сияют доб­рые дела!» Это дополнение ставит собой цель подчеркнуть ценностную шкалу: сияет не злато, а добрые дела. Злато в данном случае выступает символом стяжательства, а добрые дела провозглашаются истинной ценностью мира.