Архив рубрики: Литература

Краткое содержание А. А. Лиханов «Последние холода»

Краткое содержание А. А. Лиханов «Последние холода»

  • В книге рассказываетсяо том как дети жили вмаленьком тыловом городевесной 1945 года.Заканчивалась война,а голод заставлял однихдетей воровать друг у друга,других жить честно и ждать мирноевремя. Маленькиебрат Вадик и сестра Маша остались одни.Они продолжали жить, ходитьв школу заботиться друго друге и оставаться честнымии добрыми. Дети,у которыхбыла смертельнобольна мать,а отеци вовсе погиб на фронте,не только не стали злыми,а наоборот добрей,заботливее,мужественнее.Невзгоды жизнине ожесточили,а сделали чище.Пережив невыносимо трудное длядетей время,Вадик и Машастали маленькими героями,пережившие голод и одиночество.
  • Краткое содержание книги А.Лиханова «Последние холода».
     
    В книге рассказывается
    о том как дети жили в
    маленьком тыловом городе
    весной 1945 года.
    Заканчивалась война,
    а голод заставлял одних
    детей воровать друг у друга,
    других жить честно и ждать мирное
    время. Маленькие
    брат Вадик и сестра Маша остались одни.
    Они продолжали жить, ходить
    в школу заботиться друг
    о друге и оставаться честными
    и добрыми. Дети,у которых
    была смертельно
    больна мать,а отец
    и вовсе погиб на фронте,
    не только не стали злыми,
    а наоборот добрей,заботливее,
    мужественнее.Невзгоды жизни
    не ожесточили,а сделали чище.
    Пережив невыносимо трудное для
    детей время,Вадик и Маша
    стали маленькими героями,
    пережившие голод и одиночество

Анализ стихотворения весна краткий Плещеев

анализ стихотворения весна краткий Плещеев

  • В стихотворении Алексея Николаевича Плещеева «Весна» описывается приход весны. Весна — это образ праздничный, молодой, радостный, веселый. Он связан с пробуждением жизненных сил. В нем обозначено нечто большее, чем весна – как время года. Природа изображена не просто фоном, на котором происходит жизнь и деятельность человека, но и как часть его души.. . 
    Чтение этого стихотворения вызывает у нас чувство радостного ожидания, предчувствия счастья. 
    Мы все ждем, когда придет весна. Потому, что после долгой и снежной зимы, после сильных морозов приятно выйти во двор и вдохнуть запах теплого ветра, увидеть первых весенних птиц. Хорошо, когда тает снег и бегут ручейки. Еще не успевает сойти последний снег, а сквозь прошлогоднюю траву пробивается молодая зелень. Тоненькие росточки тянутся к солнцу. Вскоре все покрывается зеленым ковром. Почки на тополях и березах набухают, в воздухе чувствуется едва уловимый запах клейких листочков. Постепенно деревья покрываются нежной зеленью. Это все показано в стихотворении 

    Уж тает снег, бегут ручьи, 
    В окно повеяло весною.. . 
    Засвищут скоро соловьи, 
    И лес оденется листвою! 

    Небо весной ярко голубое. По-особенному светит солнце: как-то ярко, радостно и празднично. С каждым днем становится все теплее. Появляется надежда, что все будет хорошо. 

    Чиста небесная лазурь, 
    Теплей и ярче солнце стало, 
    Пора метелей злых и бурь 
    Опять надолго миновала. 

    Хочется ходить по улице и улыбаться всем подряд. Не только природа наряжается в яркие краски. Люди тоже скидывают с себя теплые шубы и пальто. Одевают красивую и нарядную одежду. Все рады приходу весны! 

    И сердце сильно так в груди 
    Стучит, как будто ждет чего-то, 
    Как будто счастье впереди 
    И унесла зима заботы! 

    Стихотворение оставляет на душе доброе, радостное впечатление. 

Написать свой рассказ по рассказу Соколов-Никитов «Листопадчик»

Помогите написать свой рассказ по рассказу Соколов-Никитов «Листопадчик»

  • жил-был зайчик звали его _______жил он со старой зайчихой и свойми братьями да сестрами. тут птицы уже собирались лететь в тёплые края._________захотелось полететь с ними,и он спросил зайчиху:
    -Куда они улетают
    -В тёплые края ответила зайчиха.Но ты не бойся скоро у нас вырастет тёплая шубка и под снегом не так холодно.
    ____________ спросил:можно я выду погулять?
    —  Да только осторожно не наткнись на волка!
    Пошёл __________ гулять видит бобры спрашивает:
    -Бобры а бобры что вы делаете?
    -Плотину на зиму
    А уже холодно так и говорит:можно у вас перезимую?
    -Хорошо залезай в плотину будеш детей подкармливать пока крышу стройм.Дальше сам.

Подскажите произведение, где книга повлияла на мировоззрение героя. Например: Татьяна Ларина и «Евгения Онегина» читала романы и мечтала о любви, как

Подскажите произведение, где книга повлияла на мировоззрение героя. Например: Татьяна Ларина и «Евгения Онегина» читала романы и мечтала о любви, как в этих книгах, а с Евгением вела себя, как героини этих романов.

  • 1 Произведение Гончарова, роман » Обломов», он жил ленивой жизнью барина,пока что в его жизни не появилась Ольга Ильина, Обломова словно подменили, он резко поменял свое мировоззрение , но вскоре все вернулось на круги своя.
    2 Так же, можно взять примером произведение Булгакова : » Собачье сердце», Шарик, был преданным и верным псом, но после операции по превращению его в человека, мировоззрение Шарикова, нынешнего Шарика, резко переменилось.

1Какие чуства переживал вася когда познакомился с Валеком и Марусей во время болезние маруси? Почему он плакал ночью и поерестал бояться Тыбурция ? к

1)Какие чуства переживал вася когда познакомился с Валеком и Марусей во время болезние маруси? Почему он плакал ночью и поерестал  бояться Тыбурция ? какими предстали герои в эпизоде кукла?

2)Как вы понимаете  слова Тыбурция » Может быть это и хорошо что твоя дорого пролегла через нашу?

3)Что волновало Васю и его отца?

4) Почему вася и соня приходили на могилу Маруси? Подумайтн какой обет дали они и как он их характеризует?

  • 1)Вася переживал. Он понимал их горькую судьбу, несмотря на то что рос совсем в других условиях. Его отец был Судьёй. Но отец мало времени уделял Васе, поэтому обретя друзей он дорожил ими. Он боялся за Марусю. Боялся что она умрёт… Он перестал боятся Тыбурция потому что разглядел в нём родного человека. Тыбурций стал ему как второй отец.Мальчик предпочитает «дурное общество»,изгнанников из замка.В эпизоде с куклой Вася предстал очень хорошим,полный доброты и сострадания человек
    2)Тыбурций несмотря на свою грозную внешность был очень добрым. Он понимал состояние Васи и хотел помочь ему,ведь Вася многое для них сделал. Возможно и он и Вася понимали что от их встречи вышло много пользы…
    3)Они потеряли любимого человека. Вася лишился матери, а его отец-жены. Отца волновало, то что Вася гуляет с бедняками. А Васю волновало, то что отец не понимает всю ужасную ситуацию Валека и Маруси.
    4)Они ходили потому что Маруся была очень доброй девочкой. Несмотря на то что она была неизлечима больной, она жила.Каждый хотел, чтобы могила девочки была в чистоте и не была бедной, как и её хозяйка. Мне кажется они дали обед всегда хранить в памяти Марусю.И я думаю они сдержали слово.


Россия — родина моя доклад 4 класс. !

Россия -родина моя доклад 4 класс.Помогите!!!

  • Я называю своей родиной Россию. Я родился и живу здесь. Здесь живут мои родственники и друзья. Поэтому я люблю свою Родину.Россия — самое большое в мире государство. А Москва — столица моей страны. Она такой большой город , что по населению больше некоторых государств.А еще Россия — многонациональная страна. В них живут десятки разных народов, больших и малых. Это русские, татары, башкиры, украинцы, евреи, чукчи и многие другие. Все мы называемся россиянами. Все мы должны жить дружно, потому что у нас одна страна.

  • вот презентация )))))))))))))))))

Что может почувствовать человек утешивший мать? Какие вы знаете литературные и музыкальные произведения о России+авторы за ответы! на

1.Что может почувствовать человек утешивший мать?
2.Какие вы знаете литературные и музыкальные произведения о России+авторы
Спасибо за ответы!!!
Очень надо!!

  • 2.Музыкальные произведения в основном известные песни на словаС чего начинается Родина(Матусовский)Родина моя (Рождественский)Русское поле(Френкель)Стихи:(Есенин)
    1. Край любимый! Сердцу снятся
    2. Гой ты, Русь, моя родная,
    3. Сторона ль моя, сторонка,
    (Блок)
    1)Россия2)Пять стихотворений из цикла “На поле Куликовом” Музыка:1)Гимн России2)Детский хор-Моя россия
    человек, утешивший мать, должен чувствовать переживание матери, одновременно чувство выполненного долга, чувство некого спокойствия.


Характеристика Планетника

характеристика Планетника

  •  Планетник був малим хлопчиком. Він, як усі ми, прилетів з вирію казки на свій берег. Тоді й не помишляв, що йому судилося стати бурівником, хмарником.Мати порпалася на городі, він сидів у хаті, у вікні, бо ще було зимно. Не знав, що таке штанці: тоді довго ходили у самих грубих та довгих сорочках. Спостерігаючи, як мати працює заступом, певно, починав дещо розуміти.Цілу зиму сидів у курній хаті, наче ота насінинка, запхнута й зав’язана в торбинку. Чимало вузликів висіло у сухих кутках під сволоком і лежало в кобашці. Втішався, гріючись, у теплому просі на печі. А ще було втіхою, коли корова привела теля й окотилися вівці. Маленьке телятко, дрібні ягнятка жили в хаті. Хлопчик розумів їхню мову, сам мукав і бекав: разом чекали тепла. З ранньої весни й до морозів не хотів повертатися до хати, навіть у ній спати, бо на те була клуня. Він ріс, як біб на городі, як журавель на болоті. Він знову пас гусей. Начесав з корови шерсті й зробив собі м’ячика. Сільські вітрогони прийняли його до свого гурту: ніхто не вмів скачати такого м’ячика. Але й ніхто не міг зрівнятися з ним, граючи в гилки1. Діти розсердилися на нього, викрали м’ячика, а його прогнали.
    Він запитав маму, чому його проганяють, кривляються, кидають у нього камінцями, й дістав за це між плечі штурхана.
    — Рік неврожайний, подушне плати, кріпаччину відробляй, а тут ще й
    ти? — заголосила мати.
    Прогнаний дітьми, нагриманий матір’ю, він посмутнів, став журно задумуватись. Чи в ньому щось зламалося, що перецвів, не доцвівши, як побита градом квітка — його нарцис?
    Нипав по селу приблудою.
    Матері як за ним приглянути? її мучило: вивезти, витягнути, щоб не опухнути з голоду та не замерзнути від морозу — ось чим переймалася. Якось він поважно, мовби цілком дорослий, а тому суворо обізвався до неї:
    — Я, мамо, виплекаю квітку — я стану над громом… — вона, кваплячись із
    серпом на поклик ланового, теж сердито обізвалася до нього і сварливо нака
    зала пильнувати хату й пташву.
    Від цього став ще сумніший.
    Сам і сам — завжди сам.
    Це лише людям здається, що він з худобою і сам, як худобина.
    Він уже не хлопчик — хлопець. Гнаний, кривджений і безпритульний, -усе шука, до кого б прихилитися й пригорнутися.
    Прихилиться до берези: вона шумить, гуде, губить листячко і голубить його.
    Пригорнеться до трави: вона шелестить, гомонить, пахне і милує його.
    А то викреше вогню, розкладе багаття. Сидить, гріється.
     Хліборобство — його святе ремесло. Плекаючи працю, шукаючи в праці згоди з морозом і сонцем, зі зливами і суховіями, прихиляв своє серце до землі. Але їй було мало його згоди — вимагала більшого. І, тримаючись за чепіги, він скроплював борозну потом. їй не вистачало і цього. Він побожно сіяв, заскороджував, рілля ставала, як пух. Потім виривав бур’яни. Умлівав перед половінням. І не покладав рук. Його згода переросла в любов. Не тільки до свого городу, не тільки до своєї маленької нивки. Обкопував її канавками, спускаючи воду, і його любов зростала до землі. її з неї не витор-гнеш. Тримався за чепіги, брався за косу — його любов до землі клалася в скиби й покоси. Вкорінилася, як звичай, і наука: не пошкодувати колоска для сірої мишки. Тоді й земля повірила йому — його великій любові і його великому терпінню. І вона розкрилася перед ним, пустила його в свою душу, бо він узяв її у свою, не як скарб і надбання, а як честь і красу.
    За те йому у вікно заглядав соняшник, а жайворонок співав славу.
    Раз за разом випали врожайні роки — зими дарували багато снігів, весни — буяння, літа — стиглість, а осені — багатство. Люди обходилися без Планетника, бо все і так було добре.
    Він не покладав рук. Земля не могла існувати без його праці, як квітка без бджоли. Хто б її запліднив? І як непримиримі стихії — мороз і спека, безвітря і бурі, змінюючись, прагнуть рівноваги, так і він, підвладний їхнім силам, здобував у повсякденній праці лад і втіху. Не почувався розумнішим за бджолу і не вивищувався над комашкою. Злий вовк і той був йому за друга, бо який ліс без вовка?
    Народжений для краси, міг бачити її скільки завгодно й де завгодно.
    Блаватоокий — у тих очах назавжди поєдналися гострий розум і мрійливість. У них світиться стримана, лагідна, мовчазна душа.
    У виразі обличчя, в найменших порухах голови вгадується чуйність, сторожкість, напружена увага до шурхотів і запахів. Він і птах, і мисливець. У його душі живуть всесвітні тривоги — великий страх, але ще більша цікавість і безбоязка, невтолима жадоба пізнання. Такий чередник.

    От так от)))