Архив рубрики: Литература

Перескажи рассказ от лица Котьки. Перескажи рассказ от лица Котьки. Начни так :Один раз зимой я взял коньки и пошел во двор . Сказка на горке. Авт

Перескажи рассказ от лица Котьки.Перескажи рассказ от лица Котьки. Начни так :Один раз зимой я взял коньки и пошел во двор …..  Сказка на горке. Автор: Н . Носов

  • Как то раз я посмотрел в окно и вижу-Ребята делают горку.Мне было лень работать.Я пожал плечами,показывая им- Что будто мне нельзя
    Позже ребята ушли обедать.
    Я быстро оделся,надел коньки и побежал во двор.Я пытался поехать,но кататься я не умею.Я подъехал к горке и попробовал на неё забраться.Но я не смог,я ударился носом и скатился  обратно.
    «Ого»,-сказал я.-Скользкая.
    «Что же делать»-подумал я,И тут придумал.»Песочком посыплю с заберусь на неё.
    Я взял большую коробку с песком и стал сыпать песок возле себя,а сам я Взбирался выше.
    Вот теперь скачусь!-сказал я
    Я оттолкнулся ногой,но не скатился,а вместо этого стукнулся носом.
    После этого я на четвереньках пополз вниз.
    В это мгновение пришли ребята и закричали. «Кто это сделал?Котька ты не видел?
    «Нет-сказал я,-я не видал,это я сам насыпал.Что бы забраться на горку.
    Я предложил:
    «– Может быть, когда-нибудь снег пойдёт, он засыплет песок, вот и можно будет кататься»
    Они на это сказали:
    Так снег не скоро выпадет,а мы сейчас хотели кататся
    Я долго думал и сказал:
    Ну,я Не знаю
    На что они закричали
    – Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!
    Я взял лопату.
    -Засыпай песок снегом!
    я стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.
    – Вот теперь, – говорят, – замёрзнет, и можно будет кататься.
    А мне так понравилось работать что я еще и ступеньки сделал
    – Это, – сказал я, – чтоб всем было легко взбираться, а то ещё кто-нибудь снова песком посыплет!

Пословицы о дружбе с обьяснением

пословицы о дружбе с обьяснением

  • Будете друг за дружку держаться — можете ничего не бояться.В дым разругаетесь, потом — сгорите со стыда.В согласном стаде и волк не страшен.Веселишься, ешь да пьёшь — так любой дружок хорош, а в день горя хороша только близкая душа.Вещь хороша, когда новая, а друг — когда старый.Вместе и беда легче переносится.Вместе тесно, а врозь скучно.Все за одного, один за всех.Всяк дом хозяином хорош.Где дружба прочна, там хорошо идут дела.Для милого дружка и серёжка из ушка.Добрая шутка дружбы не рушит.Добро потеряешь — опять наживёшь, друга потеряешь — уже не вернёшь.Доброе братство милее богатства.Друг — ценный клад, недругу никто не рад.Друг неиспытанный, как орех нерасколотый.Дружба дружбой, а служба службой.Дружи с теми, кто лучше тебя самого.Дружно не грузно, а врозь хоть брось.Друзья познаются в беде.Друзья познаются в несчастье.Есть пирожки — есть и дружки, нет пирожков — нет и дружков.Знакомых много, а друзей мало.И мудрому человеку совет требуется.Каждый сам себе лучший друг.Когда горшок кипит, то и в друзьях нет недостатка.Крепкую дружбу и топором не разрубишь.Кто друг прямой, тот брат родной.Кто оторвался от друзей и товарищей, тому не на кого рассчитывать в беде.Лучше вода у друга, чем мёд у врага.Лучше выслушать упрёки друга, чем потерять его.Лучше умный враг, чем глупый друг.Любят того, кто не обидит никого.Народная дружба и братство дороже всякого богатства.Не бросай друга в несчастье.Не бывает дерева без ветвей, славы — без соратников друзей.Не в службу, а в дружбу.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.Неверный друг — опасный враг.Нет друга — ищи, а нашёл — береги.Обидеть-то каждый может, а пожалеть-то некому.Один в поле не воин.Один палец не кулак.Одна пчела много мёду не принесёт.С тем не ужиться, кто любит браниться.С тем, чьи слепы глаза, подружись, от слепого душой — отвернись.С хорошим другом горы свернёшь, с плохим — горя хлебнёшь.Сам погибай, а товарища выручай.Старый друг лучше новых двух.Товарищ за товарища в огонь бросится.Тот, кто ищет друзей без недостатков, сдружится лишь с разочарованием.Тот, кто надеется, что друзья предпочтут его интересы своим, будет страдать.Тот, кто упрекает друзей в пустяках, обретает врагов.Ты, гроза, грозись, а мы друг за друга держись.Улыбке недруга не доверяй, злобы в друге не подозревай.Чего себе не хочешь, того и другому не делай.Человек человеку — друг и брат.

Что могли рассказать друг другу повзрослевшие вася и валёк

 что могли рассказать друг другу повзрослевшие вася и валёк

  • -Вася???-спросил взбешённо,удивленно Валек.
    -Валек?
    -да это я!!Васек ты вырос все таки и возмужал,не то что было тогда в 5 классе вахахах.-удивился Валек
    -эмм…а ты все такой же занудааа!-похлопал по плечу товариша Васек.
    вместе они громко посмеялись и решили вместе сходить на фут бол.
    Пока друзья шли на фут бол они много о себе рассказали,как сложилась ихняя жизнь и с кем.О них у обоих оказывается есть дети,один работает водителем,другой владеет фермой.
    и все таки хорошо что они встретились снова через 14 лет. Было бы не плохо если бы все люди так при встречи хотя бы здоровались,не все в этом мире добры к тебе.
    Делай добро и оно обязательно вернется к тебе.

, . написать рецензию по произведения И. А. Бунина «Легкое дыхание»

Срочно, помогите… 
написать рецензию по произведения И.А.Бунина «Легкое дыхание» 

  • Жемчужиной творческого наследия замечательного русского писателя, лауреата Нобелевской премии И. А. Бунина заслуженно считается рассказ «Легкое дыхание». В нем чрезвычайно лаконично и ярко запечатлен образ главной героини, трепетно передано чувство прекрасного, несмотря на ее трагическую судьбу. Все в рассказе построено на выразительных контрастах, без которых невозможно понять авторский замысел. 
    Уже с первых строк повествования складывается двойственное ощущение: грустное, пустынное кладбище, серый апрельский день, голые деревья, холодный ветер «звенит и звенит фарфоровым венком у подножия креста», «крепкого, тяжелого, гладкого», а на кресте фотографический портрет гимназистки с радостными, поразительно живыми глазами. Смерть и жизнь, печаль и радость и есть символ судьбы Оли Мещерской. 
    Трудно согласующиеся между собой впечатления конкретизируются далее — от рассказа о безоблачном детстве Оли, отрочестве — к трагическим событиям последнего прожитого года. «Незаметно упрочилась ее гимназическая слава, и уже пошли толки, что она ветрена… » Рисуется «розовый вечер на катке» в городском саду, когда Оля «казалась самой беззаботной, самой счастливой, но тут же оговорка: «последнюю свою зиму Мещерская совсем сошла с ума от веселья». Автор подчеркивает разрыв между кажущимся, внешним и внутренним состоянием героини: полудетское состояние бегающей на переменке гимназистки, ее признание в том, что она уже женщина. Спокойная, даже веселая беседа в строгом кабинете начальницы гимназии, а непосредственно затем — краткое сообщение: «А через месяц казачий офицер, некрасивый и плебейского вида, не имевший ничего общего с тем кругом, к которому принадлежала Оля Мещерская, застрелил ее на платформе… » Наше внимание настойчиво направляется к каким-то тайным пружинам Олиной жизни. Для этого автор затягивает объяснение причин ее гибели, как бы порожденной самой логикой поведения девушки. А затем открывается новая, еще более неожиданная тайна — ее связь с пятидесятишестилетним Малютиным. Бунин создает сложную композицию — от факта смерти к детству героини, затем к недавнему прошлому и его истокам. Все это позволяет сохранить удивительное дыхание красоты. 
    Бунин выразительно передал странную логику поведения Оли. Кружение по жизни: на балах, на катках, вихревой бег по гимназии, стремительность перемен, неожиданные поступки. Сдержанно характеризуется окружение Оли. Картину духовной нищеты этого окружения Бунин рисует мастерски, убедительно. Мысль о том, что в однообразном, бездушном мире чистые порывы обречены, вносит трагическую интонацию в рассказ. 
    Оля Мещерская обладала легким, естественным дыханием — жаждой какой-то особенной, неповторимой судьбы, достойной только избранных. Ее внутреннее горение неподдельно и могло бы вызвать большое чувство. Если бы не бездушное порхание по жизни, не примитивное представление о счастье, не пошлое окружение. Автор раскрывает нам не только красоту девушки, но и эти неразвившиеся прекрасные возможности. Они, по мнению писателя, не могут исчезнуть, как никогда не исчезнет тяга к прекрасному, к счастью, к совершенству. 
    Красота и смерть, любовь и разлука — вечные темы, получившие столь трогательное и просветленное воплощение в творчестве И. А. Бунина, волнуют нас и сегодня.

Характеристика Жилина из рассказа кавказкий пленник

характеристика Жилина из рассказа кавказкий пленник


  • Жилин небогат, привык все делать сам. По-человечески Жилин вызывает симпатии и у хозяина своей храбростью и чувством человеческого достоинства, и у простых татар своим мастерством, трудолюбием, готовностью сделать хорошее людям, и у Дины, увидевшей в нем доброго и честного человека. Но Жилин — пленник, за которого хозяин хочет получить выкуп, а если это не удастся, то убить его. Человеческие отношения вступают в конфликт с враждой и корыстью. Нам понятно нежелание Жилина тревожить старую мать и требовать от нее непосильного, он надеется на свои силы и активно ищет выхода. Жилин занят поисками дороги и этой цели подчинено все его поведение: он примечает все окружающее, радуется воле, тревожится за успех побега, старается не замечать боли и усталости. Его активность не только в том, что он действует, но и в отношении к миру, в живых чувствах. По-человечески Жилин вызывает симпатии и у хозяина своей храбростью и чувством человеческого достоинства, и у простых татар своим мастерством, трудолюбием, готовностью сделать хорошее людям, и у Дины, увидевшей в нем доброго и честного человека. Но Жилин — пленник, за которого хозяин хочет получить выкуп, а если это не удастся, то убить его. Человеческие отношения вступают в конфликт с враждой и корыстью. Вот и следует подумать, как показано в рассказе, что мешает людям жить в мире и дружбе.

Напишите пожалуста даты и события в жизни Жуля Верна

Напишите пожалуста даты и события в жизни Жуля Верна

  • Во первых не Жуля а Жюля
    Жюль Верн (1828—1905) — французский писатель. Сын адвоката, Верн изучал юриспруденцию в Париже, но любовь к литературе побудила его пойти по другой стезе. В 1850 пьеса Верна «Сломанные соломинки» была с успехом поставлена в «Историческом театре» А. Дюма. В 1852—54 Верн работал секретарем директора «Лирического театра», затем был биржевым маклером, не прекращая при этом писать комедии, либретто, рассказы. В 1863 опубликовал в журнале Ж. Этцеля «Журнал для образования и отдыха» первый роман из цикла «Необыкновенные путешествия» — «Пять недель на воздушном шаре» (русский перевод 1864, под названием «Воздушное путешествие через Африку»). Успех романа вдохновил Верна; он решил и впредь работать в этом «ключе», сопровождая романтические приключения своих героев все более искусными описаниями невероятных, но тем не менее тщательно продуманных научных чудес, рожденных его воображением. Цикл продолжили романы «Путешествие к центру Земли» (1864), «С Земли на Луну» (1865), «20 000 лье под водой» (1869), «Таинственный остров» (1874) и другие. Всего Верн написал около 70 романов. В них он предсказал научные открытия и изобретения в самых разных областях, в том числе подводные лодки, акваланги, телевидение и космические полеты. Творчество Жюля Верна было проникнуто романтикой науки, верой во благо прогресса, преклонением перед силой мысли. Сочувственно описывает он и борьбу за национальное освобождение. В романах Ж. Верна читатели находили не только восторженное описание техники, путешествий, но и яркие и живые образы благородных героев, симпатичных чудаковатых ученых. В его последних произведениях появился страх перед использованием науки в преступных целях («Властелин мира», 1904 и др.), вера в неизменный прогресс сменилась тревожным ожиданием неизвестности. Однако эти книги никогда не пользовались таким огромным успехом. В 1892 писатель стал кавалером ордена Почетного легиона. Многие романы Верна были с успехом экранизированы: французский режиссер Ж. Мельес в 1907 снял фильм «20 000 лье под водой» (вторично этот роман экранизировал в 1954 Уолт Дисней). За ним последовали экранизации «Таинственного острова» (1929, 1962, 1973; 1941 СССР), «Детей капитана Гранта» (1936; 1962, 1985 СССР), «С Земли на Луну» (1958), «Путешествия к центру земли» (1959) и пользовавшаяся наибольшей известностью экранизация «Вокруг света в 80 дней» (1956).
    Источник: http://www.aphorisme.ru/about-authors/vern/?q=2229

Написать отзыв о рассказе «Злоумышленник»

Помогите написать отзыв о рассказе «Злоумышленник»

  •    Несколько другого плана рассказ «Злоумышленник». Тут автор показывает забитого и неграмотного мужика, пойманного на месте преступления за отвинчиванием гаек от рельсов. Следователь пытается объяснить, что «Не догляди сторож, так ведь поезд мог бы сойти с рельсов, людей бы убил!». Денису Григорьеву это не понять. Он с усмешкой возражает: «Уж сколько лет всей деревней гайки отвинчиваем и хранил Господь, а тут крушение… людей убил…» И опять, как обычно у Чехова, сквозь смех проступают слезы. На душе остается тоска. Человека судят и наказывают, а ему невдомек, он никак не может понять, что совершил преступление. Название рассказа «Злоумышленник» звучит как насмешка и осуждение властям, доведшим свой народ до положения бессловесных рабов, не понимающих законов, по которым вынуждены жить. Рассказы А. П. Чехова явились новым этапом в развитии русской классической литературы. Кажется, сама жизнь шагнула на страницы произведений писателя. Внешняя простота повествования только подчеркивает глубокий внутренний смысл произведений и мастерство автора

Ответить на вопрос по рассказу «После Бала»Вопрос. Можно ли назвать полковника двуличным человеком? Почему он такой милый на балу и такой жестоки

Нужно ответить на вопрос по рассказу «После Бала»
Вопрос.
Можно ли назвать полковника двуличным человеком? Почему он такой милый на балу и такой жестокий в сцене наказания.

  • Я считаю, что полконик ничтожен. Он унизил не только провинившегося татарина, но и побил малосильного солдата. У каждого из насчеловеческое достоинство, и никто не в праве наказывать и унижать человека. Сравнивая поведение полковника на балу и после бала, мы можем твердо сказать, что этот человек двуличен. С дочкой он мягкий и ласковый, с гостями вежливый и обходительный, а с солдатами жестокий и несправедливый.