Архив рубрики: Литература

Как левша возвращался на родину

как левша возвращался на родину 

  • Н.С.Лесков «Левша»
    1.Император Александр и донской казак генерал Платов осматривают кунсткамеру (собрание редкостей, диковинных вещей).
    2.Александр покупает металлическую блоху и везёт её в Россию.
    3.После смерти Александра другой царь, Николай Павлович, велит показать эту блоху русским мастерам.
    4.Платов оставляет блоху русским мастерам.
    5.Платов, не разобравшись, какую работы вполнили тульские умельцы, увозит левшу с собой.
    6.Царь, его дочь, Платов видят диковинную блоху.
    7.Левша едет в Лондон, осматривает фабрики, заводы.
    8.Возвратившись на родину, левша заболевает.
    9.Разное отношение к английскому полшкиперу и к Левше в России.
    10.Предсмертные слова Левши и отношение к нему графа Чернышова и рассказчика.

Написать отзыв о русской народной сказке «Глупый волк»

Помогите написать отзыв о русской народной сказке «Глупый волк»


  • Жил-был волк, старый-престарый. Зубы у него приломались, глаза плохо видят. Тяжело стало жить старому: хоть ложись да помирай.
    Вот пошел волк в поле искать себе добычи и видит — пасется жеребенок.
    — Жеребенок, жеребенок, я тебя съем!
    — Где тебе, старому, съесть меня! Да у тебя и зубов-то нет.
    — А вот есть зубы!
    — Покажи, коли не хвастаешь!
    Волк и оскалил зубы:
    — Смотри!
    А жеребенок лягнул его изо всех сил по оскаленным зубам да и был таков.
    Упал волк без памяти. Лежал, лежал, насилу очухался. Голод не тетка, побрел он дальше.
    Идет лесом, навстречу ему — портной. Веселый такой портной: песни поет и аршином железным помахивает.
    Остановился волк посреди дороги:
    — Портной, портной, я тебя съем!
    Посмотрел портной на волка:
    — Ну, что ж делать! Так и быть, ешь. Дай только смеряю тебе брюхо: влезу ли еще в тебя-то.
    — Меряй, — говорит волк, — да поскорей, а то очень есть хочу.
    Портной зашел сзади, схватил волка за хвост, намотал его на руку и давай по бокам аршином лупить, бьет да приговаривает:
    — Аршин вдоль, аршин поперек! Аршин вдоль, аршин поперек!
    Рвался, рвался волк, полхвоста оторвал, насилу ноги унес.
    Плетется волк да зализывает рану. Вдруг видит — пасется на горе большой козел.
    — Козел, а козел! Я тебя съем!
    — Ну что ж, коли тебе хочется. Только зачем понапрасну зубы ломать, ты лучше стань под горой и разинь пасть пошире, а я с горы разбегусь — да прямо к тебе в рот.
    Волк стал под горой, разинул пасть и ждет.
    Козел разбежался с горы и ударил волка в лоб, тот с ног свалился. А козел и был таков.
    Отлежался волк, встал и думает:
    «Проглотил я козла или нет? Коли бы я съел козла, брюхо было бы полнехонько. Наверно, он меня, бездельник, обманул».
    Погоревал, погоревал и пошел опять искать себе добычи. Увидел под кустом падаль, бросился на нее и попал в капкан.
  • Не будь слишком наивен

Сделать анализ стихотворения!!Как в детстве с удочкой, под старою ветлой, на поплавок смотрю завороженно. спокойствием

помогите пожалуйста сделать анализ стихотворения! пожалуйста!!
Как в детстве с удочкой,
под старою ветлой,
на поплавок смотрю завороженно…
спокойствием природы пораженный,
не суетной…и будто бы в былой,

той жизни, где остались безвозвратно
и смех заливистый,
и радость от души,
где мама на последние гроши
нас радовала телогрейкой ватной.

и мы спешили показать друзьям, 
и пере ними гоголем ходили..
мы бедности открытой не стыдились..
кого стыдиться — друг такой же сам..

задумчиво уставившись на воду,
прокручивая памяти «кино»,
касаюсь боли и обиды..но, 
 не променял бы ни на что те годы..
то время сохраню
живым, бесценным
окном в весенний,
природный сад..
прогулкой в прошлое
я несказанно рад-
она во мне останется нетленной. 
              Александра Дарьина…15.09.2006г

  • как стихотворение называется??

Составить сценарий диафильма по произведению Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик»

Составить сценарий диафильма по произведению Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик»

  • 1.Тема крепостничества и жизни крестьянства сыграла важную роль в творчестве
    Салтыкова-Щедрина.
    Салтыков-Щедрин в своей сказке»Дикий помещик» рассказывает о
    деспотичном и глупом помещике, который ненавидел крестьян и любыми
    путями хотел от них избавиться: «Скотина на водопой выйдет-помещек
    кричит: моя вода! Курица за
    околицу выбредет-помещик кричит: моя земля! И земля, и вода, и воздух-всё
    его стало! «.В этой сказке Салтыков-Щедрин размышляет о безграничной
    власти помещиков, которые всячески измываются над крестьянами, возомнив
    себя чуть ли не богами. Также писатель говорит о помещичьей глупости и
    пеобразованности: «был тот помещик глупый, читал газету»Весть»и тело имел
    мягкое, белое и рассыпчатое».
    Бесправное положение крестьянства в царской России Щедрин также оражает в этой
    сказке: «Лучины не стало мужику в светец зажечь, прута не стало, чем избу
    вымести».
    2.Главной же идеей сказки стало то, что помещик без крестьянина
    жить не может и не умеет, и работа помещику снилась только лишь в
    кошмарах.
    После
    того, как его бросили все крестьяне, помещик даже ни разу не умывался:
    «Да я уж и то сколько дней немытый хожу! «.Писатель едко высмеивает всю
    эту нерадивость
    господского класса. Жизнь помещика без крестьянина далеко не напоминает
    нормальную человеческую жизнь. Барин до того одичал, что»с головы до ног
    оброс волосами, ногти сделались, как железные, он утратил даже способность
    произносить членораздельные звуки. Но хвоста ещё не
    приобрёл».
    Нарушилась жизнь без крестьян и в самом уезде: «податей никто не
    вносит, вино в кабаках никто не пьёт».»Нормальная»жизнь наступает в уезде
    только тогда, когда в него возвращаются мужики. В образе Этого одного
    помещика Салтыков-Щедрин показал жизнь всех господ в России. И
    завершающие слова сказки обращены к каждому помещику: «Раскладывает
    гранпасьянс, тоскует по прежней своей жизни в лесах, умывается лишь по
    принуждению и по временам мычит. »
    Эта сказка полна народных мотивов, близка к русскому фольклору. В ней нет мудрёных
    слов, а есть простые русские слова: «сказано-сделано»,»мужицкие портки»и
    т. д. Салтыков-Щедрин сочувствует народу. Он верит в то, что мучения
    крестьян не безконечны, и восторжествует свобода.

Можете скинуть произведение Пушкина «Капитанская дочка» в крации!

Можете скинуть произведение Пушкина «Капитанская дочка» в крации!

  • В основе романа лежат мемуары пятидесятилетнего дворянина Петра Андреевича Гринева, написанные им во времена царствования императора Александра и посвящённые «пугачёвщине», в которой семнадцатилетний офицер Петр Гринев по «странному сцеплению обстоятельств» принял невольное участие.Петр Андреевич с лёгкой иронией вспоминает своё детство, детство дворянского недоросля. Его отец Андрей Петрович Гринев в молодости «служил при графе Минихе и вышел в отставку премьер-майором в 17… году. С тех пор жил в своей симбирской деревне, где и женился на девице Авдотье Васильевне Ю., дочери бедного тамошнего дворянина». В семье Гриневых было девять человек детей, но все братья и сестры Петруши «умерли во младенчестве». «Матушка была ещё мною брюхата, — вспоминает Гринев, — как я уже был записан в Семёновский полк сержантом».С пятилетнего возраста за Петрушей присматривает стремянной Савельич, «за трезвое поведение» пожалованный ему в дядьки. «Под его надзором на двенадцатом году выучился я русской грамоте и мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля». Затем появился учитель — француз Бопре, который не понимал «значения этого слова», так как в своём отечестве был парикмахером, а в Пруссии — солдатом. Юный Гринев и француз Бопре быстро поладили, и, хотя Бопре по контракту обязан был учить Петрушу «по-французски, по-немецки и всем наукам», он предпочёл скоро выучиться у своего ученика «болтать по-русски». Воспитание Гринева завершается изгнанием Бопре, уличённого в беспутстве, пьянстве и небрежении обязанностями учителя.До шестнадцати лет Гринев живёт «недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками». На семнадцатом году отец решает послать сына на службу, но не в Петербург, а в армию «понюхать пороху» да «потянуть лямку». Он отправляет его в Оренбург, наставляя служить верно «кому присягаешь», и помнить пословицу: «береги платье снову, а честь смолоду». Все «блестящие надежды» молодого Гринева на весёлую жизнь в Петербурге разрушились, впереди ожидала «скука в стороне глухой и отдалённой».Подъезжая к Оренбургу, Гринев и Савельич попали в буран. Случайный человек, повстречавшийся на дороге, выводит заблудившуюся в метели кибитку к умёту. Пока кибитка «тихо подвигалась» к жилью, Петру Андреевичу приснился страшный сон, в котором пятидесятилетний Гринев усматривает нечто пророческое, связывая его со «странными обстоятельствами» своей дальнейшей жизни. Мужик с чёрной бородою лежит в постели отца Гринева, а матушка, называя его Андреем Петровичем и «посаженным отцом», хочет, чтобы Петруша «поцеловал у него ручку» и попросил благословения. Мужик машет топором, комната наполняется мёртвыми телами; Гринев спотыкается о них, скользит в кровавых лужах, но его «страшный мужик» «ласково кличет», приговаривая: «Не бойсь, подойди под моё благословение».В благодарность за спасение Гринев отдаёт «вожатому», одетому слишком легко, свой заячий тулуп и подносит стакан вина, за что тот с низким поклоном его благодарит: «Спасибо, ваше благородие! Награди вас Господь за вашу добродетель». Наружность «вожатого» показалась Гриневу «замечательною»: «Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское».Белогорская крепость, куда из Оренбурга послан служить Гринев, встречает юношу не грозными бастионами, башнями и валами, а оказывается деревушкой, окружённой деревянным забором. Вместо храброго гарнизона — инвалиды, не знающие, где левая, а где правая сторона, вместо смертоносной артиллерии — старенькая пушка, забитая мусором.Комендант крепости Иван Кузьмич Миронов — офицер «из солдатских детей», человек необразованный, но честный и добрый. Его жена, Василиса Егоровна, полностью им управляет и на дела службы смотрит как на свои хозяйственные. Вскоре Гринев становится для Мироновых «родным», да и сам он «незаметным образом <…> привязался к доброму семейству». В дочери Мироновых Маше Гринев «нашёл благоразумную и чувствительную девушку».Служба не тяготит Гринева, он увлёкся чтением книг, упражняется в переводах и сочинении стихов. Поначалу он сближается с поручиком Швабриным, единственным в крепости человеком, близким Гриневу по образованию, возрасту и роду занятий. Но вскоре они ссорятся — Швабрин с издёвкой раскритиковал любовную «песенку», написанную Гриневым, а также позволи

Напишите россказ о олександре макидонской

Пожалуйста напишите россказ о олександре макидонской

  • Александр Македонский (356323 до н. э.) Это великий полководец и завоеватель, покоривший многие государства Древнего Востока. Родился он в Пелле столице древнего государства Македонии, которое находилось в центральной части Балканского полуострова. Уже в детском возрасте можно было заметить в Александре решительность, настойчивость, силу и упорство. На глазах у своего отца царя Македонии Филиппа II и его свиты обуздал дикого коня, сел на него верхом и подъехал ко дворцу. Все были поражены ловкостью и бесстрашием мальчика, а отец обнял его и сказал: Ищи, сын мой, царство по себе. Македония для тебя слишком мала. Александр был щедро одарен природой умен, проницателен, смел. Дядька его, родственник матери, по имени Леонид, воспитывал царского сына как воина. Александр вспоминал потом, как Леонид давал ему на завтрак ночной поход, а на обед скудный завтрак. И будущий полководец вырос сильным, мужественным, неприхотливым. Он не терпел праздности и часто говорил: Нет ничего более рабского, чем нега и роскошь, и ничего более царственного, чем труд. Образование Александр получил под руководством знаменитого греческого философа Аристотеля, который в первую очередь учил своего воспитанника этике и науке управления государством. Юноша говорил учителю, что хотел бы превосходить других не столько могуществом, сколько знаниями о высших предметах. В 21 год, после гибели отца, Александр вступил на престол. Весной 334 г. дон. э. он устремился на Восток, заявив, что идет освобождать малоазийских греков от персидского владычества. Противники встретились при небольшой речке Гранике. Завязалось сражение. Александр, как всегда, был впереди своего войска. Персы потерпели полное поражение. Эта битва показала мощь македонского оружия и подняла авторитет Александра как полководца. В боевых походах Александра сопровождали ученые. Полководец требовал, чтобы они знакомились с чужими странами, описывали их в книгах, распространяли знания среди

Придумать окончание сказки Евген Гуцало»Семья дикой утки»

 Помогите пожалуйста придумать окончание сказки Евген Гуцало»Семья дикой утки»

  • Коли Юрко повернувся додому, то його почалу мучити докори і він вирішив написати листа Тосі з вибачення. Для нього це було дуже складно, але все ж таки гарні наміри перемогли у ньому і лист було відправлено. У листі він запитував тосю про те як там дика качечка зі своїми каченятами і просив у дівчинки дуже щире вибачення за свої вчинки. Тося немогла не відповісти на цей лист. так вони листувалися весьнавчальний рік. А влітку Юрко приїхав знову до села і вони разом з Тосею кожного дня ходили годувати качку з уже здоровими каченятами.

Краткое содержание алые паруса предсказание

краткое содержание алые паруса предсказание

  • Краткое содержание повести 

    Лонгрен, человек замкнутый и нелюдимый, жил изготовлением и продажей моделей парусников и пароходов. Земляки не очень жаловали бывшего моряка, особенно после одного случая. 

    Как-то во время жестокого шторма лавочник и трактирщик Меннерс был унесен в своей лодке далеко в море. Единственным свидетелем происходящего оказался Лонгрен. Он спокойно курил трубку, наблюдая, как тщетно взывает к нему Меннерс. Лишь когда стало очевидным, что тому уже не спастись, Лонгрен прокричал ему, что вот так же и его Мери просила односельчанина о помощи, но не получила её. 

    Лавочника на шестой день подобрал среди волн пароход, и тот перед смертью рассказал о виновнике своей гибели. 

    Не рассказал он лишь о том, как пять лет назад жена Лонгрена обратилась к нему с просьбой дать немного взаймы. Она только что родила малютку Ассоль, роды были нелегкими, и почти все её деньги ушли на лечение, а муж еще не вернулся из плавания. Меннерс посоветовал не быть недотрогой, тогда он готов помочь. Несчастная женщина в непогоду отправилась в город заложить кольцо, простудилась и умерла от воспаления легких. Так Лонгрен остался вдовцом с дочерью на руках и не мог уже больше ходить в море. 

    Что бы там ни было, а весть о таком демонстративном бездействии Лонгрена поразила жителей деревни сильнее, чем если бы он собственными руками утопил человека. Недоброжелательство перешло чуть ли не в ненависть и обратилось также на ни в чем не повинную Ассоль, которая росла наедине со своими фантазиями и мечтами и как будто не нуждалась ни в сверстниках, ни в друзьях. Отец заменил ей и мать, и подруг, и земляков. 

    Однажды, когда Ассоль было восемь лет, он отправил её в город с новыми игрушками, среди которых была миниатюрная яхта с алыми шелковыми парусами. Девочка спустила кораблик в ручей. Поток понес его и увлек к устью, где она увидела незнакомца, державшего в руках её кораблик. Это был старый Эгль, собиратель легенд и сказок. Он отдал игрушку Ассоль и поведал о том, что пройдут годы и за ней на таком же корабле под алыми парусами приплывет принц и увезет её в далекую страну. 

    Девочка рассказала об этом отцу. На беду, нищий, случайно слышавший её рассказ, разнес слух о корабле и заморском принце по всей Каперне. Теперь дети кричали ей вслед: «Эй, висельница! Красные паруса плывут! » Так она прослыла полоумной. 

    Артур Грэй, единственный отпрыск знатной и богатой фамилии, рос не в хижине, а в родовом замке, в атмосфере предопределенности каждого нынешнего и будущего шага. Это, однако, был мальчик с очень живой душой, готовый осуществить свое собственное жизненное предназначение. Был он решителен и бесстрашен. 

    Хранитель их винного погреба Польдишок рассказал ему, что в одном месте зарыты две бочки аликанте времен Кромвеля и цвет его темнее вишни, а густое оно, как хорошие сливки. Бочки сделаны из черного дерева, и на них двойные медные обручи, на которых написано: «Меня выпьет Грэй, когда будет в раю». Это вино никто не пробовал и не попробует. «Я выпью его, — сказал Грэй, топнув ногой, и сжал ладонь в кулак: — Рай? Он здесь!.. » 

    При всем том он был в высшей степени отзывчив на чужую беду, и его сочувствие всегда выливалось в реальную помощь. 

    В библиотеке замка его поразила картина какого-то знаменитого мариниста. Она помогла ему понять себя. Грэй тайно покинул дом и поступил на шхуну «Ансельм». Капитан Гоп был добрым человеком, но суровым моряком. Оценив ум, упорство и любовь к морю молодого матроса, Гоп решил «сделать из щенка капитана»: познакомить с навигацией, морским правом, лоцией и бухгалтерией. В двадцать лет Грэй купил трехмачтовый галиот «Секрет» и плавал на нем четыре года. Судьба привела его в Лисс, в полутора часах ходьбы от которого находилась Каперна. 

    С наступлением темноты вместе с матросом Летикой Грэй, взяв удочки, отплыл на лодке в поисках подходящего для рыбной ловли места. Под обрывом за Каперной они оставили лодку и развели костер. Летика отправился ловить рыбу, а Грэй улег