Архив рубрики: Литература

! Ответьте на вопросы по сказке-были Пришвина «Кладовая солнца». 1 Расскажите о судьбе Митраши и Насти. Чем стала для них

Помогите пожалуйста! Ответьте на вопросы по сказке-были Пришвина «Кладовая солнца». Пожалуйста))1) Расскажите о судьбе Митраши и Насти. Чем стала для них война? 2) Почему мы можем утверждать, что дети не остались беззащитными перед лицом судьбы? Какую роль в их жизни играют односельчане? 3) Какими деталями Пришвин подчёркивает силу характера детей, умение жить в новых и тяжёлых условиях? 
4) Какой конфликт возникает между Митрашей и Настей ещё по дороге на Блудово болото? 
5) Блудово болото встречает детей неприветливо, оно пугает их, предупреждает: здесь опасно! 
6) Как реагировали на эти «знаки» Митраша и Настя? Настя настаивает: нужно идти «по. . .большой тропе, куда все люди идут». А Митраша? Почему он выбирает другую дорогу? Только ли из за желания собрать побольше клюквы? 
7) Что Митраша предлагает Насте? Чем закончился этот конфликт между братом и сестрой? На чьей стороне в нём были ваши симпатии? 
8) Как и в чём «видела и понимала» своё счастье Травка?

Самое главное про Салтыкова-Щедрина! ! биография!

Самое главное про Салтыкова-Щедрина! пожалуйста!! биография!

  • Салтыков-Щедрин (псевдоним — Н. Щедрин) Михаил Евграфович (1826 — 1889), прозаик.

    Родился 15 января (27 н.с.) в селе Спас-Угол Тверской губернии в старинной дворянской семье. Детские годы прошли в родовом имении отца в «…годы… самого разгара крепостного права», в одном из глухих углов «Пошехонья». Наблюдения за этой жизнью найдут впоследствии отражение в книгах писателя.

    Получив хорошее домашнее образование, Салтыков в 10 лет был принят пансионером в Московский дворянский институт, где провел два года, затем в 1838 переведен в Царскосельский лицей. Здесь начал писать стихи, испытав большое влияние статей Белинского и Герцена, произведений Гоголя.

    В 1844 после окончания лицея служил чиновником в канцелярии Военного министерства. «…Везде долг, везде принуждение, везде скука и ложь…» — такую характеристику дал он бюрократическому Петербургу. Другая жизнь более привлекала Салтыкова: общение с литераторами, посещение «пятниц» Петрашевского, где собирались философы, ученые, литераторы, военные, объединенные антикрепостническими настроениями, поисками идеалов справедливого общества.

    Первые повести Салтыкова «Противоречия» (1847), «Запутанное дело» (1848) своей острой социальной проблематикой обратили на себя внимание властей, напуганных французской революцией 1848. Писатель был выслан в Вятку за «…вредный образ мыслей и пагубное стремление к распространению идей, протрясших уже всю Западную Европу…». В течение восьми лет жил в Вятке, где в 1850 был назначен на должность советника в губернском правлении. Это дало возможность часто бывать в командировках и наблюдать чиновный мир и крестьянскую жизнь. Впечатления этих лет окажут влияние на сатирическое направление творчества писателя.

    В конце 1855, после смерти Николая I, получив право «проживать где пожелает», возвратился в Петербург и возобновил литературную работу. В 1856 — 1857 были написаны «Губернские очерки», изданные от имени «надворного советника Н. Щедрина», ставшего известным всей читающей России, назвавшей его наследником Гоголя.

    В это время женился на 17-летней дочери вятского вице-губернатора, Е. Болтиной. Салтыков стремился сочетать труд писателя с государственной службой. В 1856 — 1858 являлся чиновником особых поручений в Министерстве внутренних дел, где были сосредоточены работы по подготовке крестьянской реформы.

    В 1858 — 1862 служил вице-губернатором в Рязани, затем в Твери. Всегда стремился окружать себя на месте своей службы людьми честными, молодыми и образованными, увольняя взяточников и воров.

    В эти годы появились рассказы и очерки («Невинные рассказы», 1857㬻 «Сатиры в прозе», 1859 — 62), а также статьи по крестьянскому вопросу.

    В 1862 писатель вышел в отставку, переехал в Петербург и по приглашению Некрасова вошел в редакцию журнала «Современник», который в это время испытывал огромные трудности (Добролюбов скончался, Чернышевский заключен в Петропавловскую крепость). Салтыков взял на себя огромную писательскую и редакторскую работу. Но главное внимание уделял ежемесячному обозрению «Наша общественная жизнь», которое стало памятником русской публицистики эпохи 1860-х.

    В 1864 Салтыков вышел из редакции «Современника». Причиной послужили внутрижурнальные разногласия по вопросам тактики общественной борьбы в новых условиях. Он возвратился на государственную службу.

    В 1865 — 1868 возглавлял Казенные палаты в Пензе, Туле, Рязани; наблюдения за жизнью этих городов легли в основу «Писем о провинции» (1869). Частая смена мест службы объясняется конфликтами с начальниками губерний, над которыми писатель «смеялся» в памфлетах-гротесках. После жалобы рязанского губернатора Салтыков в 1868 был отправлен в отставку в чине действительного статского советника. Переехал в Петербург, принял приглашение Н. Некрасова стать соредактором журнала «Отечественные записки», где работал в 1868 — 1884. Салтыков теперь целиком переключился на литературную деятельность. В 1869㭂 пишет «Историю одного города» — вершину своего сатирического искусства.

    В 1875 — 1876 лечился за границей, посещал страны Западной Европы в разные годы жизни. В Париже встречался с Тургеневым, Флобером, Золя.

    В 1880-е сатира Салтыкова достигла кульминации в своем гневе и гротеске: «Современная идиллия» (1877 — 83); «Господа Головлевы» (1880); «Пошехонские рассказы» (1883㭐).

    В 1884 журнал «Отечественные записки» был закрыт, после чего Салтыков вынужден был печататься в журнале «Вестник Европы».

    В последние годы жизни писатель создал свои шедевры: «Сказки» (1882 — 86); «Мело
    чи жизни» (1886 — 87); автобиографический роман «Пошехонская старина» (1887 — 89).

    За несколько дней до смерти он написал первые страницы нового произведения «Забытые слова», где хотел напомнить «пестрым людям» 1880-х об утраченных ими словах: «совесть, отечество, человечество… другие там еще…».

    Умер М. Салтыков-Щедрин 28 апреля (10 мая н.с.) 1889 в Петербурге.

Как вы думаете, почему Шукшин дважды говорит, что Журавлёвы встретили Глеба и пришедших с ним мужиков «радушно»?

Как вы думаете,почему Шукшин дважды говорит, что Журавлёвы встретили Глеба и пришедших с ним мужиков «радушно»?

  • Слова «радушно» в рассказе нет вообще. Сказано, что «…кандидат Константин Иванович встретил гостей радостно, захлопотал насчет стола». Но это не так важно. Приезжие — нормальные, приветливые люди, в отличие от злобного хама Глеба Капустина — не обремененные комплексом неполноценности. Для того, чтобы почувствовать свою значимость, им вовсе не нужно кого-то унижать, ловить, «срезать». Деревенские мужики настроены иначе : им много лет обещали, что «человек труда» (ручного, физического) станет главной фигурой в стране. Этого не произошло, и, к их вечной досаде, кандидаты наук по-прежнему получали больше уважения, денег и возможностей.
  • Это свидетельствует о том, истинные чувства Журавлёвых были совсем не «радушные». 

Анализ стихотворения священная войнаВставай, страна огромная, Вставай на смертный бойС фашистской силой темною, С проклятою ордой! Пусть ярость благородн

анализ стихотворения священная война

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой!

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна,-

Идет война народная,

Священная война!

Как два различных полюса,

Во всем враждебны мы:

За свет и мир мы боремся,

Они — за царство тьмы.

Дадим отпор душителям

Всех пламенных идей,

Насильникам, грабителям,

Мучителям людей!

Не смеют крылья черные

Над Родиной летать,

Поля ее просторные

Не смеет враг топтать!

Гнилой фашистской нечисти

Загоним пулю в лоб,

Отребью человечества

Сколотим крепкий гроб!

Встает страна огромная,

Встает на смертный бой

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой.

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна,-

Идет война народная,

Священная война!

 

Охарактиризовать мальчика из рассказа «Конь с розовой гривой»

помогите охарактиризовать мальчика из рассказа «Конь с розовой гривой»


  • Витька — мальчик, потерявший рано маму, живущий у деда и бабушки…. отец живет своей веселой жизнью… .

    Мальчик ухоженный, любимый бабушкой и дедом…. трудные времена, но все же это детство… .

    Хочется ягод. но надо собрать побольше для продажи… .

    Соседские ребята берут его на откровенный испуг, понт по-нынешнему. уговаривают не собирать ягоду для бабушки, а просто съесть ее…. соблазн, который стал серьезным испытанием… .
    Витя его не выдерживает…. бабушка возвращается, узнает о таком поступке внука…. но при этом привозит ему подарок — вымечтанного коня с розовой гривой…. какие слова нужны для воспитания в человеке человечности?… пожалуй, можно и без слов…. если вот так вот просто простить человека… .
    Любовь к ближнему прекрасна тем, что можно любить просто за сам факт бытия человек. без условий!
    Витя хорош своей откровенностью, горячностью.. . он настоящий, не придуманный. потому и перечитываем книги Астфьева, что жизнь там полноценная… .

Написать сочинение на тему Родная Земля в Творчестве К Г Паустовского

Помогите написать сочинение на тему Родная Земля в Творчестве К Г Паустовского

  • Вот так можно..К.Г. Паустовский считал, что настоящий писатель должен на собственном опыте испробовать разные профессии, побывать в разных местах, и только после этого он сможет создавать достойные произведения. Именно это помогло писателю узнать и полюбить красоту самых обыкновенных людей, что впоследствии стало одной из самых сильных сторон его творчества. Рассказы и повести Паустовского наполнены самыми разнообразными персонажами. Так, например, подсчитано, что в одной только «Золотой розе» их больше ста пятидесяти. Писатель не делил своих героев соответственно «Табели о рангах», он мог писать и писал как об известных людях, так и о тех, о которых мы ничего не слышали; так, оказывалось, что какая-нибудь десятилетняя девочка Клава, дочка конюха Карнаухова, не менее интересна, чем, скажем, писатель Аркадий Гайдар. Читая Паустовского, открываешь для себя не только новых интересных героев, но и самого себя. Кажется, что писатель приводит тебя в город красивых, интересных и чистых людей и показывает, что ты – один из них, ты такой же светлый и чистый. Видимо, в этом Паустовский видел главную задачу литературного творчества – дать понять человеку, что он прекрасен, открыть в нем добрые стороны души, а значит, сделать людей добрее и лучше. О Паустовском часто говорят как о несравненном мастере пейзажа, и это действительно так. Хотя есть некоторый нюанс. У него никогда не увидишь пейзажа в чистом виде, обстоятельного описания только одной природы. Всегда даже в самых, казалось бы, безлюдных места непременно показывается какой-нибудь чудак, любующийся окружающей красотой, или просто дед-корзинщик. Может, таким образом, писатель хотел сказать, что природа существует для того, чтобы кто-то мог восхищаться ее прелестью. А может, намекал на то, что его герои неотделимы от природы. И ее красота раскрывается через них. Природа у Паустовского не фон действия, как это в основном бывает у писателей, а источник характеров, а сам человек – это часть природы, познающая себя через нее. Метким кажется высказывание современника писателя Н. Заболоцкого:

  •  К.Г. Паустовский считал, что настоящий писатель должен на собственном опыте испробовать разные профессии, побывать в разных местах, и только после этого он сможет создавать достойные произведения. Именно это помогло писателю узнать и полюбить красоту самых обыкновенных людей, что впоследствии стало одной из самых сильных сторон его творчества. Рассказы и повести Паустовского наполнены самыми разнообразными персонажами. Так, например, подсчитано, что в одной только «Золотой розе» их больше ста пятидесяти. Писатель не делил своих героев соответственно «Табели о рангах», он мог писать и писал как об известных людях, так и о тех, о которых мы ничего не слышали; так, оказывалось, что какая-нибудь десятилетняя девочка Клава, дочка конюха Карнаухова, не менее интересна, чем, скажем, писатель Аркадий Гайдар. Читая Паустовского, открываешь для себя не только новых интересных героев, но и самого себя. Кажется, что писатель приводит тебя в город красивых, интересных и чистых людей и показывает, что ты – один из них, ты такой же светлый и чистый. Видимо, в этом Паустовский видел главную задачу литературного творчества – дать понять человеку, что он прекрасен, открыть в нем добрые стороны души, а значит, сделать людей добрее и лучше. О Паустовском часто говорят как о несравненном мастере пейзажа, и это действительно так. Хотя есть некоторый нюанс. У него никогда не увидишь пейзажа в чистом виде, обстоятельного описания только одной природы. Всегда даже в самых, казалось бы, безлюдных места непременно показывается какой-нибудь чудак, любующийся окружающей красотой, или просто дед-корзинщик. Может, таким образом, писатель хотел сказать, что природа существует для того, чтобы кто-то мог восхищаться ее прелестью. А может, намекал на то, что его герои неотделимы от природы. И ее красота раскрывается через них. Природа у Паустовского не фон действия, как это в основном бывает у писателей, а источник характеров, а сам человек – это часть природы, познающая себя через нее. Метким кажется высказывание современника писателя Н. Заболоцкого:

Написать сочинение! . Я бы написала сама, но просто не хватает времени. Дуэль Онегина и Ленского — перелом в судьбе геро

Нужно написать сочинение!! Помогите пожалуйста. Я бы написала  сама, но просто не хватает времени. 

1. Дуэль Онегина и Ленского — перелом в судьбе героев и течении романа.
Комментарии:
Анализ этого эпизода должен подвести к выводам:
 1: Дуэль – защита чести. Главный герой – Евгений Онегин подвергается проверке. Честь, порядочность, дружба отступают перед мнением “света”. Ленский защищал честь Ольги.  2: Дуэль – кульминация романа, в которой проявляются характеры всех героев, переломный момент в их судьбах. Ленский как романтический герой должен был погибнуть, иначе какой бы удел ждал его?

Написать письмо андерсену

написать письмо андерсену 

  • дорогой ханс кристиан андерсен желаю тебе много успехов чтоб у тебя еще в будущем было много стихов. Спасибо! за твои стихи, песни  сказки. мне понравилась твоя сказка стойкий оловяный солдатик и дикие лебеди. Хочу чтоб ты всегда был таким талантливым поэтом!…

  • Уважаемый Ганс Христиан Андерсен!
    Спасибо вам за чудесные сказки!Читая их я будто погружаюсь в мир волшебства! Они очень добрые. Если бы мне пришлось сказать по вашим сказкам какой вы человек,то я бы ответила добрый и умный. Продолжайте писать ! У вас чудесно получается!
    С любовью Лиза.

    Р. S. Тебя ведь Лиза зовут? Если нет,то вместо имени Лиза поставь своё.