Архив рубрики: Литература

Составить план по рассказу Чехова «Смерть чиновника» заранее

помогите составить план по рассказу Чехова «Смерть чиновника» спасибо заранее

  • 1Неудачно чихнул 
    2Не смог так это оставить (червяк) 
    3 После долгих извенений умер.
  • Проголосуй)
    1.Иван  Дмитрич Червяков в театре.
    2.Чиновник  чихнул и обрызгал генерала Бризжалова.
    3.Червяков извиняется перед генералом.
    4.Вечером жена чиновника советует снова извиниться.
    5.На другой день Червяков идёт к генералу.
    6.Чиновник преследует Бризжалова извинениями.
    7.На другой день Червяков опять объясняется с генералом.
    8.Доведённый Бризжалов прогоняет его.
    9.Чиновник пришёл домой и умер.
    Как-то так)

Что в поведении Аси показалось вам необычным? «Ася» Тургенев

Что в поведении Аси показалось вам необычным?
 «Ася» Тургенев.

  • Ася — один из самых поэтичных женских образов Тургенева. Героиня повести — открытая, самолюбивая, пылкая девушка, с первого взгляда поражающая своей необычной внешностью, непосредственностью и благородством. Она дочь крепостной крестьянки и помещика. Этим объясняется ее поведение: она застенчива, не умеет вести себя в обществе. После смерти матери девушка оказывается предоставленной самой себе, она рано начинает задумываться над противоречиями жизни, над всем, что ее окружает. Так же Ася близка к другим женским образам в произведениях Тургенева. С ними ее роднит нравственная чистота, искренность, способность к сильным страстям, мечта о подвиге. В образе Аси идея долга, получает своеобразный поворот. Запросы ее к жизни одновременно и очень велики, и очень просты. Она кажется странной и неестественной именно потому, что обычная жизнь людей ее круга ей не по душе. Она мечтает о жизни деятельной, возвышенной и благородной. Ее внимание привлекают люди простые, она, как видно, и сочувствует и в то же время завидует им. Так, наблюдая за толпой богомольцев, она замечает: “Вот бы пойти с ними”. Она понимает жизнь простых людей как подвиг: “Пойти куда-нибудь на молитву, на трудный подвиг”. Ей не хочется, чтобы ее жизнь прошла бесследно. Но она чувствует, как трудно достигнуть этого. Посмотри тут 

Заслужила ли Татьяна отповедь Онегина ? Одинаково ли оценивают объяснение Онегина в саду Т. Зачем в этой главе Пушкин рисует «святую жизнь» О

1. Заслужила ли Татьяна отповедь Онегина ?
2. Одинаково ли оценивают объяснение Онегина в саду Т.
3. Зачем в этой главе Пушкин рисует «святую жизнь» О. и «картину счастливой любви» Ольги и Ленского ? 
(глава 4)

  • Объяснение Онегина с Татьяной в саду 

    Роман Пушкина «Евгений Онегин» — произведение поистине новаторское. Это не только первый русский реалистический роман, это не только уникальная жанровая форма — роман в стихах, но и очень своеобразное по своей структуре произведение. Сюжет его строится по принципу зеркальной симметрии. Он представляет собой ряд парных эпизодов, сцен, сюжетных конструкций. В первой его части мы видим Онегина в Петербурге, затем герой переезжает в деревню, где знакомится с Татьяной, которая влюбляется в него, пишет письмо, после чего и происходит сцена объяснения Онегина с Татьяной в саду, которую предстоит рассмотреть в сочинении. Затем следует сцена именин Татьяны и дуэли Онегина с Ленским, смерть которого круто меняет судьбы всех основных героев. Это сюжетный центр романа, после которого опорные эпизоды первой части повторяются как бы в зеркальном отражении: теперь Татьяна совершает переезд, но из деревни в город, в Петербурге она вновь встречается с Онегиным, будучи уже замужней дамой, и тогда Онегин влюбляется в нее, пишет письмо, после чего следует сцена объяснения, в которой, в свою очередь, отповедь герою дает уже Татьяна. «Но я другому отдана; / Я буду век ему верна» — так завершается эта последняя встреча героев, а с ней и весь роман. 

    Таким образом, очевидно, что анализируемая сцена объяснения Онегина и Татьяны в саду, являясь одним из центральных его эпизодов, должна рассматриваться в контексте общей структуры произведения. В работах Ю. М. Лотмана было установлено, что идейно-композиционная структура романа строится на основе принципа оппозиций. Именно такое построение позволило Пушкину, использовавшему достаточно простой сюжет — историю несложившейся любви Татьяны и Онегина, — вместить в роман огромное содержание, поставить глобальные нравственно-психологические и социально-политические проблемы, что дало полное право Белинскому назвать роман «энциклопедией русской жизни» . 

    В основе произведения лежит одна общая проблема, которая будет центральной для России на протяжении всего ХIХ века, — это проблема разделения общества на две разные и очень мало связанные между собой части. С одной стороны, это дворянство, прежде всего городское, впитавшее европейскую культуру, просвещение и во многом утратившее национальные основы. С другой стороны, гораздо большая часть — та, которая сохраняла национальные корни: поддерживала национальные традиции, обряды, обычаи, основывала свою жизнь на веками сложившихся нравственных принципах. Даже язык этих двух распавшихся частей когда-то (до петровских реформ) единого русского общества оказался разным: достаточно вспомнить слова героя комедии «Горе от ума» Чацкого — современника Онегина — о том, что народ считал дворянство, часто использовавшее даже в обиходе французский язык, «за немцев» , то есть иностранцев. 

    Но можно спросить: какое все это имеет отношение к Татьяне и Онегину, к сцене их объяснения в саду? Оба они принадлежат дворянскому обществу, оба читают иностранную литературу, да и письмо Татьяны к Онегину, предшествовавшее их объяснению в саду, как указывает сам Пушкин, написано по-французски:

Мне сочинение большое на тему Алмата мой любимый город. Заранее

Мне нужно сочинение большое на тему Алмата мой любимый город. Заранее спасибо

  • Мой любимый город это конечно же Алматы. Я в ней родилась и росла, я хожу в одну из её школ. Я, как гражданка этого города, отдаю ему дань уважения и любви.
    Для меня существует две Алматы: дневная –шумная, суетливая, заполненная вечно идущими и чего-то ждущими людьми, и ночная – заполненная звуками ночи и залитая прозрачным
    лунным светом.
    Я не люблю дневную Алматы. Днем она многолюдна и шумна. Днем город как бы скрывается под покрывалом смешной, людской суеты. Днем город превращается в наблюдателя и лишь молча взирает на людей через пелену неплотно закрытых век. Днем город погружается в бездну своих мыслей и столетних знаний.
    Ночью же Алматы начинает жить своей настоящей жизнью.Улицы заполняет лунный свет, пробуждается теплый ветер, а с неба сквозь толщу веков смотрят холодные глаза звезд. Город же начинает вслух размышлять о вечном, это размышление похоже на бормотание старика, сотканное из гула крыш, из шелеста деревьев, из хлопанья ставень. Это, такое бормотание, нарушает только тихая музыка,льющаяся ото всюду. Толи это где-то, праздник, то ли это ночное кафе, а то ли это призрачные руки играют на струнах лунного света.Но не везде так тихо и умиротворенно, некоторые, самые темные
    углы города, пронизывает ледяной, столетний страх гор, которые ночью кажутся особенно угрюмы и мрачны. Я люблю свой прекрасный город Алматы!

    Вот он, мой ночной Город.
    Ночь короче дня!
    День сожжет меня!
    Мир иллюзий в нем
    сгорает!
    Как и я!

    (А.Кипелов)

Максим горький детство 2 глава кратко

максим горький детство 2 глава кратко

  • II

    «Дом деда был наполнен туманом взаимной вражды всех со всеми; она отравляла взрослых, и даже дети принимали в ней живое участие». Братья требовали у отца раздел имущества, приезд матери ещё усугубил все. Сыновья орали на отца. Бабушка предложила все отдать. Братья подрались.

    Дед внимательно следил за мальчиком. Казалось, что дед злой. Заставил его учить молитвы. Этому учила Наталья. Не понимал слов, спрашивал у Натальи, та заставляла просто запоминать, искажал специально. Его раньше не били. Сашку должны были пороть за наперсток (дядья хотели подшутить над полуслепым мастером Григорием, Михаил велел племяннику накалить наперсток для Григория, но его взял дед). Провинился и сам. Решил что-нибудь покрасить. Саша Яковов предложил покрасить скатерть. Цыганок попытался её спасти. Бабушка спрятала скатерть, но Саша проболтался. Его тоже решили пороть. Все боялись матери. Но она не отняла своего ребенка, её авторитет у Алеши пошатнулся. Засекли до потери сознания. Болел. Дед пришел к нему. Рассказывал, как в молодости баржи тянул. Потом водолив. Его звали, но он не уходил. Да и мальчику не хотелось, чтобы ушел.

    Цыганок подставил свою руку, чтобы мальчику было не так больно. Учил, что делать, чтобы не так больно было.

Написать сочинение на тему:Печорин-герой произведения Лермонтова

Помогите пожалуйста написать сочинение на тему:Печорин-герой произведения Лермонтова

  • Может так…
    очинение на тему «Можно ли назвать Печорина героем своего времени?»

    Произведение М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» — выдающееся повествование об очень сложном и интересном человеке, чья жизнь не всегда складывается так, как ему хотелось. И причины его внутренних метаний таятся в его же многогранной и зачастую противоречивой натуре.

    Печорин – это, безусловно, герой. Герой произведения, герой, как яркий  представитель целого поколения одаренных, всесторонне образованных молодых людей того периода времени. Он эрудирован, он способен к анализу и не чужд обычных человеческих переживаний и эмоций. Но, несмотря на это, жизнь его бедна. Его искания подчас бесцельны, а поступки весьма далеки от благородных. И если Печорина можно назвать героем своего времени, то лишь в смысле того собирательного образа, который автор представил на честный и неподкупный читательский суд.

    Что же касается понятия герой в его истинном значении, то едва ли Печорин может приблизиться к этому гордому и блистательному званию. Сам автор справедливо отнес своего персонажа к категории лишних людей, которые, невзирая на свои несомненные достоинства, не могут найти своего места в обществе. Безусловно, винить Печорина в грехах и изъянах самого общества было бы неразумно, и его частые протесты против общепринятых правил и устоев иногда вполне справедливы. Ведь именно несовершенство законов, порядков и моральных норм того времени и порождало подобных Печорину людей, на многое способных, но, в то же время, безрассудно и безрадостно проживающих свои молодые годы.

    Образ Печорина, зачастую совершенно не героический в истинном смысле этого слова, способен вызвать самые разноплановые чувства – и ненависть, и презрение, и обычное человеческое сочувствие. Достойны уважения его стремление к правде, железная воля, жажда деятельности. Однако непримиримые противоречия с обществом, которое еще не способно понимать и принимать людей такого склада, сделали из него «нравственного калеку», который превосходно осознает свою ненужность в этой жизни и, в то же время, испытывает внутренний бунт против несправедливого к себе отношения. И этот внутренний конфликт на протяжении всего произведения терзает и мучает героя, который иногда находит своей личной трагедии совершенно неожиданные выходы.

    Сильный и страстный, проницательный и выносливый, Печорин, тем не менее, носит черты всеобщей «болезни» того поколения, не оставляя читателю шанса до конца разгадать его натуру и, разгадав, полюбить ее.

Характеристика тома соера

характеристика тома соера

  • Том Сойер — энергичный, остроумный, предприимчивый мальчик двенадцатилетнего возраста, сирота которого воспитывает тетя Полли. Тетя Полли — в общем то, добрая, но при этом строгая и чопорная женщина, которая считает, что ее христианский долг — наказывать ребенка для его же блага: «…Ибо сказано в Писании, что кто жалеет розг — тот портит ребенка». Кроме Тома, тетя Полли воспитывает Сводного брата Тома Сидди, паиньку и ябеду, и кузину Тома Мэри, добрую и терпеливую девушку. Том и Сидди испытывают взаимную неприязнь из-за различий в характерах и взглядах на жизнь и ее правила , вследствие которых Сидди любит наябедничать тете на Тома. 
        В романе описываются разнообразные приключения Тома и его друзей на протяжении нескольких месяцев. В ходе этих приключений он успевает стать свидетелем убийства и разоблачить убийцу, обручиться с девочкой-одноклассницей, убежать из дома и пожить на необитаемом острове, присутствовать на собственных похоронах, заблудиться в пещере и благополучно выбраться из неё, а также найти драгоценный клад. 
        Том олицетворяет собой беспечность и замечательный мир детства середины XIX века. Его лучшие друзья — Джо Гарпер и Гекльберри Финн. Когда-то был влюблен в Эмми Лоренс, но позже её место в сердце Тома заняла Ребекка Тэтчер (Бекки). 
        Характер Тома как нельзя лучше раскрыт в первой главе, в которой Том, в наказание за то, что накануне вместо посещения школы ходил купаться в реке, осужден тетей Полли на побелку длинного забора в субботу — выходной день, на который у остальных мальчиков намечены веселые игры. С тоской подумав о том, как остальные ребята будут издеваться над тем, что он вынужден работать, Том стал изобретать план того, как избавиться от обязанности хоть ненадолго. Он рассчитал, что за «сокровища» из недр его кармана, вроде дохлой крысы на веревочке (чтобы удобно было ее крутить) или ничего не открывающего ключа он может купить лишь малую толику свободы. Печально размышляя, Том заметил приближающегося Бена, задираний которого Том никак не желал терпеть. Единственный способ для Тома сохранить свою честь был притвориться, что он работает по собственному желанию. Когда Бен попытался дразнить Тома, тот в высшей степени удивленно поинтересовался, что именно Бен считает работой и заявил, что чуть ли не упрашивал тетю доверить ему такое ответственное задание. Хитрость привела к тому, что Бен, а за ним и другие мальчишки, стали просить о возможности побелить, и Том с удивлением вывел некую формулу из области человеческой психики: если дело, какое бы трудное, не оплачивается, то оно интересно, потому что оно — хобби. Стоит же предложить за это дело плату — как оно становится работой и теряет свою заманчивость.

Сочинение на тему : город Волхов в лирике поэтов. мне я

Сочинение на тему : город Волхов в лирике поэтов .Помогите пожалуйста мне я прошу

  • Родился 15 ноября (27 по новому стилю) в городе Волхов Орловской губернии в небогатой дворянской семье. Детство прошло в деревне Павлодар, в родовом имении отца. В 1852 поступил в Петербургское училище правоведения, которое закончил в 1859. В училище начал писать стихи, первые из которых были опубликованы в 1854, когда ему было четырнадцать лет. Юный автор был замечен, и ему прочили великое поэтическое будущее. В 1859 в журнале «Современник» был напечатан цикл небольших лирических стихотворений «Деревенские очерки», отразивших гражданское настроение Апухтина, которые отчасти возникли под влиянием некрасовской поэзии. После 1862 отошел от литературной деятельности, мотивируя это желанием остаться вне политической борьбы, в стороне от каких-либо литературных или политических партий. Он уехал в провинцию, служил в Орловской губернии чиновником особых поручений при губернаторе.В 1865 прочел две публичные лекции о жизни и творчестве А. Пушкина, что явилось событием в культурной жизни города. В том же году вернулся в Петербург.Поэт все более напряженно работает, отыскивая собственный путь в поэзии. Наибольшую известность ему принесли романсы. Используя все традиции любовного, цыганского романса, он внес в этот жанр много собственного художественного темперамента.Многие романсы были положены на музыку П. Чайковским и другими известными композиторами («Забыть так скоро», «День ли царит», «Ночи безумные» и др.). В 1886 после выхода сборника «Стихотворения» его поэтическая известность окончательно упрочилась. В 1890 были написаны прозаические произведения — «Неоконченная повесть», «Архив графини Д.», «Дневник Павлика Дольского», опубликованные посмертно. Прозу Апухтина высоко оценивал М.