Архив рубрики: Литература

Васюткино озеро Сюжет по рассказу

Васюткино озеро                                                                                                              Сюжет по рассказу,                                                                                                         Характеристика главных героев ,                                                                                  Понравившийся эпизод ( почему?)                                                                                   Особенность произведения ,                                                                                           Помогите пожалуйста ))))    

  • На уроке литературы мы прочитали рассказ Виктора Петровича Астафьева: «Васюткино озеро». Главным героем этого произведения стал Васютка, тринадцатилетний мальчишка, учившийся в деревенской школе. Васютка родился и вырос в таёжном краю, в семье рыбака. И к тринадцати годам он уже многое знал и умел. Отец брал его на промысел. Когда работы было немного, рыбаки собирались вечерами в избушке, рассказывали разные истории, лакомились кедровыми орешками, которыми их снабжал Васютка. Когда мальчик уходил в лес один, мать напоминала ему о том, что нельзя «переиначивать таёжные законы»: надо обязательно брать с собой спички, хлеб, соль.  В жизни случаются ситуации, когда от человека требуется проявление самообладания, мужества и выдержки. В такое положение попал и мальчик Васютка — как-то раз  он пошел в лес за кедровыми орешками   для рыбаков, мальчик не сразу понял, что случилась беда — он заблудился. Деревья, деревья, деревья… Под ногами — мох и жухлая трава, над головой — равнодушные, безучастные к человеческой беде облака. А в сердце — холодный, липкий, пронизывающий ужас, заставляющий то бежать сломя голову, то без сил лежать на земле. Вот что, как мне кажется, увидел и почувствовал тринадцатилетний мальчик Васютка, когда понял, что заблудился в бескрайней тайге. В тайге он сумел выжить благодаря тем навыкам, которые сам знал и благодаря тем советам, которые ему когда-то давали взрослые. Каждый, кто хоть немного знаком с суровыми законами тайги, знает, какая опасность грозила мальчику.  Конечно, ему было очень страшно одному в тайге. Однако главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро» совсем не похож на тех людей, которые, попав в трудную ситуацию, падают духом и трусливо ждут собственной смерти, сильно испугавшись вначале, Васютка сумел взять себя в руки, спокойно обдумать свое положение и принять верное решение. Вдумчиво, не суетясь шел Васютка к своему спасению, и удача от него не отвернулась. Героя рассказа Виктора Астафьева «Васюткино озеро»  спасла природная память, смекалка, находчивость, знание леса, примет, приобретённые навыки и умения разжечь костёр даже в дождь, приготовить дичь, не расходовать зря «драгоценный припас» — патроны. А главное — желание выжить во что бы то ни стало. «Тайга хлипких не любит,»-эти слова отца и деда вспомнились мальчику в самую страшную минуту, когда он был в отчаянии, они придали ему сил.  Хорошим подспорьем оказались и услышанные им ранее рассказы рыбаков о том, как нужно себя вести, оказавшись в подобной ситуации. Самообладание и практические знания о тайге помогли заблудившемуся мальчику целых пять дней продержаться в неприветливом осеннем лесу, добывая себе пропитание охотой. Даже по ночам, когда страх и слезы подбирались совсем близко, Васютка не давал себе пасть духом. Мальчику пришлось бороться со своим страхом, с голодом, с усталостью. Он предусмотрительно вешал мешок с остатками еды на сук, не поддавался соблазну съесть хлеб весь сразу, не метался по тайге, а заставлял себя соображать, в каком направлении лучше двигаться. И вот, когда последняя краюшка хлеба, взятая из дома, оказалась съеденной, мужество мальчика было сторицей вознаграждено. Он нашел озеро, полное рыбы, — настоящий подарок для рыбаков. Васютка выбрал правильное направление на север, догадался, что озеро проточное, раз в нём водится речная рыба, что речка от озера обязательно выведет к Енисею. Следуя по течению, Васютке удалось выйти к Енисею, а там его подобрали на бот друзья отца. Все потом удивлялись, как мальцу удалось победить тайгу, Васютка рассказывал правду о пережитом, но отец и дед не позволяли ему хвастаться: они растили из него настоящего мужчину, сибиряка. Озеро, найденное Васюткой, впоследствии назвали его именем. С тех пор так и повелось. А вскоре это название появилось на карте. Среди голубых пятнышек в низовьях Енисея есть и то, которое называют Васюткиным озером. Это озеро не отыщешь на карте. Небольшое оно. Небольшое, зато памятное для Васютки. Ещё бы! Мала ли честь для тринадцатилетнего мальчишки — озеро, названное его именем!          Я не знаю, как бы я повел себя на месте этого мужественного мальчика. Я еще не попадал в ситуации, которые требуют от человека не только самообладания, смелости и силы воли, но и многих практических знаний и умений. Однако я теперь точно знаю, что любой может оказаться в положении, где главным его богатством будут те качества и знания, которыми он обладает, и только они могут помочь или помешать остаться Человеком.< span>Я считаю, что это достойная награда для мальчика, сумевшего в одиночку преодолеть испытания, из которых не каждый взрослый вышел бы победителем.     Озеро, названное Васюткиным, — это память о мужественном поведении заблудившегося мальчика.

Сочинение по русской литературеОтветственен ли Печорин за свою трагическую судьбу?

Сочинение по русской литературе

Ответственен ли Печорин за свою трагическую судьбу?

  • В образе Печорина Лермонтов воплотил типичные черты, присущие молодому поколению того времени. По словам самого автора, “это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии”. 
    Образом своего главного героя автор остро ставил вопрос о судьбе незаурядной человеческой личности в эпоху безвременья, о безысходности положения в то время лучших молодых людей из дворянства. Принадлежность к высшему кругу дворянского общества обусловила разобщенность с народом, полный отрыв от жизни народной. Неумение сблизиться с людьми других кругов общества привело Печорина сначала к одиночеству, а затем породило в нем индивидуализм и эгоизм. Ставя вопрос о трагичности судьбы незаурядных людей и о невозможности найти для них применение своим силам в условиях России 30-х годов, Лермонтов в то же время показал пагубность замыкания “в гордом одиночестве” (Белинский) . В общественно-политических условиях 30-х годов XIX века богатые силы Печорина не могли найти себе применения. Он растрачивается на мелкие похождения. В дневнике записывает: “Зачем я жил? Для какой цели я родился? А верно, она существовала, и, верно, было мне назначение великое, потому что я чувствую в душе моей силу необъятную.. . ” Печорин — натура богато одаренная. Он рвется к действию, постоянно чувствуя необходимость найти сферу приложения своим силам. В повести “Княжна Мери” Печорин, не находя иного выхода для своей жажды деятельности, играет судьбами людей, но это не приносит ему ни радости, ни счастья. Всюду, где появляется Печорин, он приносит людям горе: покидают свой дом контрабандисты, убит Грушницкий, нанесена глубокая душевная рана княжне Мери, не знает счастья Вера, умирает Бэла, разочаровывается в дружбе Максим Максимыч. “Сколько раз уже я играл роль топора в руках судьбы! Как орудие казни, я упадал на голову обреченных жертв. . .Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил.. . ” 
    Раздумья Печорина о самом себе, его убежденность в том, что ему “было назначение высокое”, позволяют предположить, что он мечтал о судьбе человека, способного сыграть великую роль в жизни народов. В своем герое автор стремился воплотить собственные высокие порывы и серьезные духовные искания. Еще Белинский проницательно заметил, что Печорин внутренне близок самому поэту. Вступая в жизнь, Печорин мечтал прожить ее, как Александр Великий или лорд Байрон: “Мало ли людей, начиная жизнь, думают кончить ее, как Александр Великий или лорд Байрон, а между тем целый век остаются титулярными советниками”. Он категорически отрицал для себя возможность пройти через жизнь титулярным советником, мечтал о славе и о счастье. Одна из основных черт его характера — противоречивость: у него разлад между чувством и мыслью, мыслью и делом. “У меня врожденная страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку”, — записывает он. Противоречиями отмечен его характер, противоречивы и представления его. Сам Печорин признается, что в нем два человека: один живет в полном смысле слова, другой мыслит и судит его. Этот разлад Печорин считает нравственной “болезнью”. Подчеркивая раздвоенность героя, Лермонтов как бы еще раз говорит, что Печорин — жертва не только непосредственно окружающей его среды, но и того общественного строя, в котором люди незаурядной одаренности морально задыхаются. Однако, несмотря на осуждение автором печоринского эгоизма, все-таки центральной идеей образа Печорина является выделение его из окружающей среды как сильной, яркой, действенной и в то же время трагической личности. 
    Трагическая судьба Печорина исторически обусловлена. Лермонтовский герой лишен славного жребия декабристов. Он гибнет от тоски, от отсутствия сферы, где бы нашли реализацию его активность и великие возможности. Печорин — логическое звено в ряду “странных людей” е русской литературе, яркими примерами которых являются Чацкий Грибоедова и Онегин Пушкина.

Придумать рассказ, который можно было бы включить в раздел » Делу время-потехе час».Начни со слов: » Однажды я.» Для 4 класса

Придумать рассказ, который можно было бы включить в раздел » Делу время-потехе час».Начни со слов: » Однажды я…» Для 4 класса.

  • однажды я очень торопился и опаздывал в школу и мне мама сказала такие слова которые я запомнил на всю жизнь» делу время- потеха час» и каждый раз я вспоминал это выражение и не опаздывал НИКУДА
  • Однажды я пошел гулять без разрешения мамы..
    Разные игры мы с друзьями придумали))Зима много игр в голову лезет.Особенно игра в снежки.Вот играли мы да заигралися что не убрать нас с игры, забыли про уроки и время.
    Я пришол домой и мама мне сердито сказала: «Делу время- потехи час».
    Эту фразу я запомнил навсегда!

Почему рассказ Платонова назван «возвращение»?что имел в виду автор: возвращение с войны, возвращение кдетям, возвращение к человечности, состраданию? по

Почему рассказ Платонова назван «возвращение»?
что имел в виду автор: возвращение с войны,возвращение к
детям,возвращение к человечности,состраданию? (подготовить
ответ-рассуждение)

  • Главный герой возвращается с войны. Он случайно узнаёт, что его жена была ему неверна. Он уходит из семьи, уезжает на поезде, но когда поезд уже тронулся, он видит в окно, что его дети бегут за поездом, они-то ни в чем не виноваты, они так ждали его все эти тяжелые годы! И он выпрыгивает из поезда, и дети бегут к нему… Тем самым он ВОЗВРАЩАЕТСЯ в семью, к детям и жене, которая давно раскаялась (да и было-то это в голодное, тяжелое время, один добрый человек помогал ей и детям выжить, не умереть с голоду) . 
    Так что этот рассказ не только про возвращение с войны, но, главное, про возвращение отца к детям и жене.

Напишите отзыв о сказе Павла Петровича Бажова «Горный мастер». , и! ОБРАЗЕЦ:Мне понравился этот сказ Бажова П. П

Напишите отзыв о сказе Павла Петровича Бажова «Горный мастер». Пожалуйста, очень надо и СРОЧНО!!!!!!!
ОБРАЗЕЦ:
Мне очень понравился этот сказ Бажова П.П. «Каменный веток».В этом сказе говорится о Данилушке — мастере. Он хотел сделать камень живым, но у него ничего не получалось. Данил услыхал легенду о Каменном цветке хозяйки Медной горы и захотел познать истинную красоту этого каменного изделия.  Недолго думая, он отправился к Малахитнице. Она показала мастеру Каменный цветок, но за это Данилушка остался работать у Хозяйки Медной горы горным мастером.

  • великолепное произведение Павла Бажова «Горнный Мастер» зачеровало меня своим великолепной сюжетный линеей и забавным и милом мастером Данилом
    я полюбила это поизвеение и готова его перечитавать много много раз.
    вот примерно я тебе написала. 
    вот по обрасцу;

    В нем рассказывается о мастере Даниле который хочет сделать камень живым.Но он не может это сделать и камень остается мертвым. Данила узнав о хозяйке медной горы идет сразу к ней не раздумавыя.Что бы она показала ему каменный цветок.Но за это он остался у нее работать.Отзыв:произведение замечательно я его перечитывал переслушивал не один раз 

Сочинить сказку

помогите сочинить сказку

  • Жил-был царь и было у него три дочки.Старшая — царевна Алиса, средняя — Арико, и младшая — Василиса.Пошла однажды Алиса в сад погулять и стала спиной к колодцу.Вдруг вынырнул Водяной и забрал ее в подводное царство.В это время царевна Арико пошла в лес.Ее там подхватил Змей Горыныч и унес.Сказки сочиненные детьмиА длиннокосая премудрая царевна Василиса думает: «Что – то не так с моими сестрами. Нельзя гулять в одиночестве».Взяла Василиса всех фрейлин и пошла вместе с ними в сад.Подошли девушки к колодцу и увидели, что в колодце сидит Водяной и рядом царевна Алиса.Премудрая Василиса сбросила в колодец лестницу, дождалась, пока Водяной отвернется и говорит одной фрейлине: «Лезь в колодец и достань Алису».Фрейлина залезла в колодец и вынула Алису из колодца.Водяной оборачивается, что такое? Вместо одной Алисы множество девушек и лестница висит.Водяной хочет дотронуться хоть до одной девушки – не получается. Все вода.Заревел тогда Водяной: «Что за лестница? Что за девушки? Где моя Алиса? Неужели эти девушки украли у меня Алису?».А две царевны и фрейлины пошли в лес.Увидели они там большую — пребольшую темницу рядом с огромным дворцом.А в темнице той была царевна Арико. В темницу вел узкий проход, в него полезли две царевны и две фрейлины.Сказки сочиненные детьмиВдруг девушки увидели, что все вокруг потемнело и появился громадный – во все небо — Змей Горыныч.Подлетел Змей к темнице и пошел в комнату Арико.Войти он сумел потому что просунул один палец в окошку и темница стала очень широкой и очень высокой.Зашел Змей к Арико. Тут на него набросились все девушки с Арико.Заковали Змея Горыныча в цепи тяжелые и закрыли за ним дверь.Все девушки, царевны и фрейлины зашли в другую комнату и затихли там так, что их не было ни видно, ни слышно.Прилетают тут Кощей Бессмертный с Ведьмой.Кощей был ростом с самого высокого робота, а ведьма была такая маленькая, что ее рост был от одной руки ребенка до другой.Ведьма говорит: «Фу – фу, русским духом пахнет».А Кощей отвечает: «У меня есть ключи от всех комнат. Сейчас посмотрим».Ходили, ходили Кощей с Ведьмой и услышали, что одну дверь кто-то ломает изнутри.Открыли они ее, а там Змей Горыныч.Рассказал Змей Горыныч Кощею с Ведьмой, что пришли в замок девушки, связали его, бросили в темницу и похитили Арико.Кощей говорит: «Не могли они далеко уйти. Здесь наверно спрятались. Пойдем искать».Ходили, ходили они и дошли до комнаты, в которой были спрятаны девушки.Кощей приказал: «А ну-ка, выходите из комнаты». А девушки не выходят.Обернулся Кощей к Змею Горынычу и Ведьме, а тут на него набросились все девушки, и Кощей упал на Змея Горыныча и раздавил его.А потом набросились девушки на Ведьму, а она упала на Кощея Бессмертного.И хоть была Ведьма очень маленькая, а Кощей был большой, Ведьма раздавила Кощея, потому что она была самая тяжелая на свете.Бросились царевны ловить Ведьму, да никак им не удавалось это сделать.А Ведьма бегает и хихикает: «Где мне вам со мной справиться. Я самая хитрая, самая мудрая и самая тяжелая на свете. Погубить меня может только волшебное зеркальце».Стали девушки искать волшебное зеркальце. А в темнице зеркал видимо – невидимо.И заметили они, что на некоторых зеркалах сзади надписи имеются.Стали тогда девушки смотреть зеркала и читать эти надписи.На одном зеркальце была такая надпись: «Свет мой зеркальце скажи – да всю правду доложи, кто на свете всех хитрее, всех мудрее и умнее?».И ответило зеркальце девушкам: «Милые девушки, Ведьма очень хитра, очень мудра, очень умна, но есть среди вас девушка одна, та, что хитрее, мудрее и умнее Ведьмы. Эта девушка — Василиса».Как услышала эти слова Ведьма – рассердилась, ногами затопала и закричала: «Не может такого быть».И от злости раздулась как воздушный шарик. Чуть не взлетает.А девушки в это время нашли другое зеркальце и надпись прочли: «Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, кто на свете всех злее и коварнее?».Зеркальце говорит: «Всех на свете злее и коварнее — Ведьма». Ведьма от радости немножко сдулась.А девушки уже читают третье заклинание: «Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи – кто на свете самый главный чародей на земле?».А зеркальце отвечает: «Был на свете главный чародей – Змей Горыныч. Да девушки его убили. Вместе с этим рухнули все злые чары».Тут ведьма надулась от злости так сильно, что лопнула.Вернулись царевны с фрейлинами к царю и рассказали ему, почему долго не возвращались Алиса и Арико. Царь на радостях, что вернулись его дочери устроил пир на весь мир.

Останній дюйм цитатна характеристика хлопчика

Останній дюйм цитатна характеристика хлопчика

  • Деви теж не дуже-те добре ставився до своїх батьків. Це тому, що він завжди був один, їм ніхто не займався. Я думаю, що йому дуже не вистачало батьківської уваги й він сильно страждав від цього. Його батько завжди розмовляв з ним різким тоном і часто лаяв. Деви у свої десять років почував себе дуже самотнім і неприкаяним. Це тому, що він бачив: «мати їм не цікавиться, а батько — стороння людина, різкий і небагатослівний, не знаючий, про що з ним говорити в ті рідкі хвилини, коли вони бували разом». І от, щоб якось зблизитися зі своїм сином, Бен взяв його із собою в політ. Вони прилетіли в Акулячу бухту на Червоному морі. Вона так називалася через те, що в ній було багато цих хижаків, і Бен вирішив знімати тут.Йому запропонували багато грошей за цю роботу, і тому він вирішив ризикнути, хоча це дуже небезпечно. Крім того, навколо Акулячої бухти була більша пустеля, і якби з ними що-небудь трапилося, то ніхто не зміг би прийти на допомогу. Коли вони приземлилися, Бен зайнявся підготовкою акваланга й кінокамери, а Деви допомагав йому. Батько суворо командував сином, і тон його був дуже різким: «Бен раптом відчув, що розмовляє із хлопчиком так, як розмовляв із дружиною, чия байдужість завжди викликала його на різкий, наказовий тон. Нічого дивного, що бідний парубійко цурається їх обох». А сам Деви був дуже мовчазний. Він завжди боявся викликати на себе гнів батька, тому завжди намагався виконати все, що той скаже, і не говорити зайвого. Коли його батько в перший раз пірнув під воду, Деви відчув себе дуже самотнім, і злякався, що може загинути, якщо з батьком щось трапиться.Ще коли вони тільки прилетіли, Деви кілька разів перепитав батька, чи не знайдуть їх тут. Бен думав, що хлопчик боїться, що їх заарештують, і відповідав, що ніхто їх тут не знайде. Це тільки ще більше налякало бідного хлопчика. Він сидів і дивився на море: «Під водою нічого не було видно, і в розпеченій тиші, на самоті, про яке він не жалував, хоча раптом його гостро відчув, хлопчик роздумував, що ж з ним буде, якщо батько так ніколи й не випливе з морської глибини». Але в перший раз із Бенем нічого не трапилося, — він зняв акул на кінокамеру, вийшов на берег, і вони сіли снідати. Тут виявилося, що льотчик не догадався взяти із собою води — тільки пиво собі. Я думаю, що це дуже яскраве свідчення того, як Бен неуважно ставився до свого власного синО. Після того, як вони поснідали, Бен взяв принаду — кінську ногу, спустився під воду, прив’язав її до корала, а сам став знімати акул, які відразу накинулися на м’ясо. Але Бен не помітив, що забруднився в крові.Але ж акули завжди нападають, коли почувають захід крові. І сама небезпечна — акула-кішка, напала на Бена. Він став відбиватися й ледве врятувався. Коли він вибрався з води на пісок, то впав без свідомості від втрати крові. Коли Бен опам’ятався, то виявилося, що в нього так покаліченні ноги й руки, що він не зможе сам іти й не зможе вести літак. Коли він подивився на свою праву руку, те «побачив мускули, сухожилля, крові майже не було. Ліва була схожа на шматок жованого м’яса й сильно кровоточила». Бен зрозумів, що вони загинуть, і вихід у них тільки один: літак повинен вести Деви. Колись він учив сина керувати літаком, і той встиг літак опанувати. Але він знав, що хлопчик злякається, якщо відразу сказати йому, що він поведе літак. «Треба було навпомацки знайти дорогу до обійнятого страхом, незрілому свідомості дитини». Тому Бен почав поступово вмовляти сина: спочатку перев’язати рани, потім допомогти підповзти до літака, потім допомогти піднятися усередину. Нарешті, коли вони забралися в літак, Бен сказав: «Прийде тобі узятися за діло самому, Деви». Батько говорив синові, що робити, і керував зльотом. Але коли вони піднялися в повітря, воно знепритомнів. Добре, що він встиг пояснити синові, яким курсом летіти. Опам’ятався Бен, коли вони вже підлітали до Каїру.Наприкінці польоту він знову допоміг хлопчикові — цього разу посадити літак. Вони врятувалися завдяки десятилітньому Деви й мужності Бена, що навіть перед смертю (він думав, що вмре) думав тільки про те, як урятувати синО. Бен втратив у лікарні ліву руку — неї довелося відрізати, але вижив. А саме головне — він зміг знайти дорогу до серця свого синО. Вони стали після цього випадку значно ближче один ОДНОМУ- Я навіть думаю, що вони вперше полюбили один одного — як батько й син. Тепер Бен вирішив, що вже ніколи не відпустить Деви від себе й займеться його вихованням. Він вирішив, що обов’язково повинен виростити його теперішньою людиною.

Мне Придумать Пьесу волшебную, Пожалуеста , !

Мне надо Придумать Пьесу волшебную, Пожалуеста помогите, очень срочно надо!!!

  •   «Чудо – дерево»             
    В некотором царстве в  сказочном государстве росло необыкновенное волшебное Чудо — дерево. Дерево  это дарило всем жителям тепло, свет и радость, исцеляло от болезней и недугов, охраняло царство от злых сил.
               
    И вот однажды налетели на царство злые волшебники и погубили дерево. Воцарились в том царстве темнота и зло, ушла радость. Что бы оживить дерево,  нужна была живая вода, которая находилась за тридевять земель.
               Отправились на поиски живой воды три брата —  богатыри славные. Долго шли они, тридцать три пары сапог сносили, не пили, не ели.           
    Встретился  на пути старшего брата старичок, попросил он богатыря:
      –Помоги мне, добрый молодец, воды из колодца набрать, стар и слаб я стал.  Отказал ему старший брат:  — Некогда мне ерундой заниматься, иду я по важному делу, живой воды раздобыть. Старичок  же тот оказался колдуном, рассердился он и превратил старшего брата в камень бездушный.          
     На пути среднего брата встретился конь, который попросил богатыря подковать его. Но средний брат уставший и злой был и не выполнил просьбы.  А конь  тот оборотился волшебником и превратил среднего брата в пень трухлявый.
               Младший же брат, кто бы ни повстречался на его пути, всем помогал. В благодарность ему каждый раз путь указывали, силы удесятеряли и, когда пришел он к источнику с живой водой, помогли ему одолеть дракона, который на страже источника стоял.        
     Вернулся младший брат с живой водой в свое царство-государство, полил дерево. Ожило Чудо — дерево и снова мир стал , разноцветным, радостным. Отступили злые силы.
            Свет от того дерева  достиг камня бездушного и  пня трухлявого. Снова стали они богатырями и больше уже никогда никого не обижали, всегда помогали тем, кто просил о помощи.       Младшего же брата на царствование воздвигли и правил он царством-государством многие и многие годы.