Архив рубрики: Литература

Выпишите 5-6 фразеологизмов из русской литературы

Выпишите 5-6 фразеологизмов из русской литературы

  • золотые руки, как в воду глядел,  работать спустя рукава, в рубашке родился, как в воду канул, вывести на чистую воду, держать язык за зубами
  • Хорошим источником фразеологизмов и крылатых выражений служит комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» вот несколько примеров:
    1) Счастливые часов не наблюдают.
    2)Мне все равно,что за него, что в воду.
    3)Свежо предание, а верится с трудом.
    4)Ах, злые языки страшнее пистолетов.
    5)Где ж лучше?
       Где нас нет.

Описания Екатирины Петровный из рассказа конь с розовой гривой ПОМОГ

Описания Екатирины Петровный из рассказа конь с розовой гривой 
                                 
 

                                                ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ НАДО!!!!



  • Катерина Петровна 
    1. Характер(старая,сварливая и жадная женщина, любит считать деньги, ругается. «Дура-дурой») 
    2. Бабушка ругается на Саньку. 
    3.Катерина Петровна обманывает покупателей на рынке. 
    Санька 
    1. Внешность и характер (толстый, неухоженный, хитрый, жестокий, неорганизованный мальчишка) 
    2. Санька обманывает главного героя. 
    3. Санька ест чужие калачи. 
    4. Драка 
    5. Санька украл коня с розовой гривой 
    6. Санька извиняется перед Катериной Петровной


Как познакомились Дуня и Свидригайлов?

Как познакомились Дуня и Свидригайлов?

  • Свидригайлов — центральный персонаж романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» (1866), состоятельный дворянин «не без связей». Впервые Аркадий Иванович Свидригайлов упоминается в письме матери Раскольникова к сыну с рассказом о злоключениях его сестры Дуни, служившей в доме С. и его жены, богатой помещицы Марфы Петровны. Сластолюбивый Свидригайлов преследовал красавицу горничную, а получив отказ, оклеветал. Однако, раскаявшись, вскоре восстановил ее репутацию, после чего Дуне сделал предложение расчетливый делец Лужин, искавший бедную и зависимую невесту. По желанию жениха Дуня с матерью приезжают на жительство в Петербург, куда вскоре, после внезапной и загадочной смерти жены, которую он избил и, по-видимому, отравил, прибывает и Свидригайлов «Это был человек лет пятидесяти, росту повыше среднего, дородный, с широкими и крутыми плечами, что придавало ему несколько сутуловатый вид. Был он щегольски и комфортно одет и смотрел осанистым барином. «…» Широкое, скулистое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий, не петербургский». 
    Свидригайлов приходит знакомиться к Раскольникову, тщетно прося его об устройстве личного свидания с Дуней. Откровенно рассказав о своем темном прошлом: шулерстве, долговой тюрьме, женитьбе из-за денег на Марфе Петровне, об утопившейся в проруби после изнасилования девочке, — он признается, что жить «очень скучно» и что даже «вечность» для него «вроде деревенской бани, закоптелой, а по всем углам пауки». 
    Случайно оказавшись соседом Сони Мармеладовой, Свидригайлов, еще раньше ощутивший «какую-то точку общую» между собой и Раскольниковым, узнает о преступлении последнего и перипетиях вокруг него. Обещая в письме к Дуне раскрыть тайну брата, он заманивает ее для разговора к себе на квартиру. 
    Свидригайлов пребывает в состоянии раздвоенности: он как будто готовится к новым преступлениям (надругательству над Дуней и своей 16-летней невестой, которую хочет, натешившись, отдать жестокой сводне), но к Дуне испытывает нечто большее, чем страсть, и ее взаимность — единственная надежда для Свидригайлова вернуться к источнику бытия, любви, жизни — Богу. Убедившись в ее бесповоротной нелюбви к себе, он отпускает Дуню. Сам же через несколько часов отправляется в «вояж», то есть застреливается, перед этим отдав 3 тысячи Соне и 15 тысяч — невесте. 
    Черты личности, биографии и многие мысли Свидригайлова можно наблюдать у таких персонажей Достоевского, как Быков («Бедные люди»), Петр Александрович («Неточка Незванова») Банковский «Униженные и оскорбленные»), Ставрогин, Федор Павлович Карамазов и др. 
    В спектакле Ю.П.Любимова (1979) по роману Ф.М. Достоевского роль Свидригайлова играл В.С.Высоцкий. 

Какие параллели существуют в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»?

Какие параллели существуют в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»???

  • параллель между Мастером и созданным им Иешуа Га-Ноцри. Иешуа — носитель общечеловеческой истины, а Мастер — единственный в Москве человек, выбравший верный творческий и жизненный путь. Их объединяет подвижничество, мессианство, для которых не существует временных рамок. Но Мастер недостоин света, который олицетворяет Иешуа, потому что отступил от своей задачи служить чистому, божественному искусству, проявил слабость и сжег роман, и от безысходности он сам пришел в дом скорби. Но не властен над ним и мир дьявола — Мастер достоин покоя, вечного дома. Только там сломленный душевными страданиями Мастер может вновь обрести роман и соединиться со своей романтической возлюбленной Маргаритой, которая отправляется вместе с ним в свой последний путь. Она заключила сделку с дьяволом ради спасения Мастера и поэтому достойна прощения. Любовь Мастера к Маргарите во многом неземная, вечная любовь. Мастер равнодушен к радостям семейной жизни. Он не помнит имени своей жены, не стремится иметь детей, а когда состоял в браке и работал историком в музее, то, по собственному признанию, жил «одиноко, не имея родных и почти не имея знакомых в Москве». Мастер осознал свое писательское призвание, бросил службу и в арбатском подвале засел за роман о Понтии Пилате. И рядом с ним неотступно была Маргарита…

Составить цитатный план Евгения Онегина по 1-2 главе, Цитатный план Ольги и Татьяны из Евгения Онегина» 1-2 главы

Помогите составить цитатный план Евгения Онегина по 1-2 главе,Цитатный план Ольги и Татьяны из Евгения Онегина» 1-2 главы.

  • ло XIX в.):1. зарождение прогрессивных декабристских идей;2. назревание борьбы в обществе между непримиримыми консерваторами и прогрессивно мыслящими людьми;3. Чацкий и Молчалин как представители разных общественных лагерей.II. Чацкий и Молчалин — люди противоположных жизненных позиций:1. общие черты:а) молоды; имеют определенные взгляды на жизнь;б) умны, образованны (отметить широту образования Чацкого);в) принадлежат к фамусовскому обществу (Чацкий — дворянин, воспитывался в доме Фамусова; Молчалин — секретарь Фамусова и живет в его доме);2) различия:а) положение в обществе (Чацкий — дворянин, отличается независимостью взглядов; Молчалин — «безродный», подчиняет свои суждения тому, что принято в обществе);б) цель жизни (Чацкий — служение Родине; Молчалин — «дойти до степеней известных»);в) достижение цели (Чацкий — стремление честно служить; Молчалин — желание достичь всего лестью, угодничеством, подхалимством);г) жизненная позиция (Чацкий — надежда на себя, свои возможности и знания; Молчалин — расчет на поддержку и покровительство «сильных мира сего»);д) отношение с окружающими (Чацкий — благородство и порядочность; Молчалин — способность на подлость и предательство);е) отношение к Софии (Чацкий — искренность, способность забыть себя и в то же время дорожить своими чувствами; Молчалин — игра в любовь «по должности», не обременяет себя глубокими чувствами, так как они помеха в достижении главной цели);ж) личные качества (Чацкий — эмоционален, иногда невыдержан, открыт, потому незащищен; Молчалин — скрытен, расчетлив до мелочей, во всем придерживается «умеренности»);з) отношения в обществе (Чацкий — резкое неприятие существующих порядков в фамусовском обществе, порождает полное непонимание окружающих, агрессивность с их стороны и отторжение; Молчалин — полностью принимает законы фамусовско-го общества и становится незаменимым для него).III. Создание Грибоедовым типических характеров:1) образы Чацкого и Молчалина выходят за исторические рамки эпохи и самой пьесы;2) Чацкий — тип борца, страдающего, но не сдающегося (И. А. Гончаров:»Чацкий неизбежен при каждой смене одного века другим… Каждое дело, требующее обновления, вызывает тень Чацкого»);3) «Молчалины блаженствуют на свете», переживают века (Салтыков-Щедрин. «Господа Молчалины»);4) Грибоедов, изобразив типы Чацкого и Мол-чалина, предложил современникам и потомкам сделать свой нравственный выбор

Напишите анализ отрывка: «на поле Куликовом»В ночь, когда Мамай залег с ордоюСтепи и мосты, В темном поле были мы с Тобою, — Разве знала Ты? П

Напишите пожалуйста анализ отрывка: «на поле Куликовом»В ночь, когда Мамай залег с ордою
Степи и мосты,
В темном поле были мы с Тобою, —
Разве знала Ты?

Перед Доном темным и зловещим,
Средь ночных полей,
Слышал я Твой голос сердцем вещим
В криках лебедей.

С полуночи тучей возносилась
Княжеская рать,
И вдали, вдали о стремя билась,
Голосила мать.

И, чертя круги, ночные птицы
Реяли вдали.
А над Русью тихие зарницы
Князя стерегли.

Орлий клёкот над татарским станом
Угрожал бедой,
А Непрядва убралась туманом,
Что княжна фатой.

И с туманом над Непрядвой спящей,
Прямо на меня
Ты сошла, в одежде свет струящей,
Не спугнув коня.

Серебром волны блеснула другу
На стальном мече,
Освежила пыльную кольчугу
На моем плече.

И когда, наутро, тучей черной
Двинулась орда,
Был в щите Твой лик нерукотворный
Светел навсегда.

  • Какой именно аналез? План или цитаты и афоризмы?

Станционный смотритель

Станционный смотритель


  • Сочинение по повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»17янв 
    2010
    Повесть «Станционный смотритель» — это история человеческой жизни, в которую бесцеремонно вторглись и безжалостно ее растоптали. Повесть построена по всем правилам жанра. Сначала мы знакомимся с местом действия и героем — Самсоном Выриным. Потом автор вводит в развитие сюжета персонажей, сопричастных к тому, что произойдет с главным героем. Перед нами трагедия «маленького человека», чиновника четырнадцатого класса.Станционный смотритель Самсон Вырин живет бедно, своим трудом, исполненным оскорблений и унижений, он добывает средства к существованию, но ни на Что не жалуется и доволен судьбой. Он растит дочь — милую, чуткую, красивую девушку, которая помогает ему и иногда сглаживает конфликтные ситуации, которые неизбежно возникают на станции с нетерпеливыми и строгими проезжающими. Но в этот маленький спокойный мир приходит беда: молодой гусар Минский тайно увозит Дуню в Петербург.Горе потрясло старика, но не сломило — он отправился за своей Дуней в Петербург, разыскал Минского и пробрался к нему. Но старика выбросили из дома. Станционный смотритель не смирился с тем, что не увидел дочь, и сделал еще одну попытку, но Дуня, заметив его, упала в обморок, а его опять прогнали. Самсон Вырин смирился. Он уехал на свою почтовую станцию, с горя запил и вскоре умер. Обиженный судьбой и людьми, Вырин стал воплощением страдания и бесправия. Самсон Вырин пытался протестовать, но, как человек низшего сословия, не мог противостоять Минскому. Такова печальная судьба «маленького человека», мастерски изображенная Пушкиным. Вопрос о его судьбе Пушкин ставит остро и драматично. Смирение унижает человека, делает его жизнь бессмысленной, вытравляет в нем гордость, достоинство, превращает его в добровольного раба, в жертву, покорную ударам судьбы.В повести «Станционный смотритель» А. С. Пушкин обращается к теме «маленького человека». Вначале произведения автор знакомит нас с жизнью станционных смотрителей, с тяжестями и унижениями, которые им приходится терпеть каждый день:«Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился?.. Покою ни днем, ни ночью… В дождь и слякоть принужден он бегать по дворам; в бурю, в крещенский мороз уходит он в сени, чтоб только на минуту отдохнуть от крика и толчков раздраженного постояльца».Но несмотря на то унизительное отношение, которое они терпят от других, эти «люди мирные, от природы услужливые…». Далее автор рассказывает нам историю смотрителя Самсона Вырина. Это был добрый человек, единственная радость которого заключалась в его дочери — красавице Дуне. Но однажды у смотрителя в доме остановился гусар. Он притворился больным и дочь Вырина ухаживала за ним. За доброту смотрителя гусар отплатил подлостью: он соблазнил и увез без ведома отца Дуню. Правда, мы не можем утверждать, что гусар злой человек. По всему видно, что Дуня уехала по собственному желанию и счастлива с ним. Но ведь этого не может знать бедный отец. Зато он хорошо знает другое — как в таких случаях обычно бывает:
    То, чего боится Вырин, — реальность. Автор заставляет читателя не просто жалеть смотрителя и сочувствовать его горькому одиночеству, но еще и задуматься о том, что тот мир, в котором живут Вырины, устроен далеко не лучшим образом. В своей повести А. С. Пушкин учит нас глубоко уважать людей, несмотря на их положение в обществе, на социальный статус. Каждый человек достоин того, чтобы к нему относились внимательно и с уважением. Мир, в котором мы живем, и так достаточно жесток. Чтобы хоть немного изменить его, мы должны стремиться к гуманности и состраданию.

, ! Какая мораль в сказке » Мужик и Медведь»?

Помогите, пожалуйста! Какая мораль в сказке » Мужик и Медведь»?

  • Медведь — ленивый и глупый, все время сидит на своем пне, горланит
    песни, мечтает о меде, но ничего для этого не делает. Но хуже того, он
    еще возомнил себя хозяином леса и когда увидел мужика, который честно
    шел работать в поле, то просто решил его рэкетнуть. Мужик оказался не
    дурак, поэтому свой урожай смог сохранить, хоть и пришлось обидеть
    мишку. А во второй раз, так вообще предложил медведю самому выбирать,
    что тот возьмет и опять же — сделал честно свою работу и ушел с урожаем.
    Не знаю, могли ли быть такие ассоциации много лет назад, когда сказка
    появилась, но мне она напомнила некоторых наших чиновников, которые вот
    так же как тот медведь возомнили себя хозяевами леса, а по сути являются
    безграмотными и ленивыми, пытаются постоянно присоседиться к чужому
    бизнесу, но умный «мужик» всегда может найти способ избавиться от таких
    оглоедов и спокойно себе жить и работать.
  • Кто работает тот и ест.
    А если на пне сидеть и орать: «я тебя поломаю!»сыт не будешь!