Архив рубрики: Литература

Здравстувуйте. Мне написать сочинение на тему «Характер левши» из произведения «Левша». все кратко и на уровне 6 класса написать

Здравстувуйте. Мне нужно написать сочинение на тему «Характер левши» из произведения «Левша». Нужно все кратко и на уровне 6 класса написать. 

  • В рассказе Н. С. Лескова «Левша» главным действующим лицом является косой тульский мастер, самоучка левша. Однако герой появляется не сразу, а в середине рассказа. Левша является любимым героем Н. С. Лескова, автор гордится своим героем, уважает его. Но, несмотря на свою позитивную оценку, во время знакомства автор не выделяет этого человека: «оружейники три человека, самые искусные из них, один косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосы при ученье выдраны». Н. С. Лесков показывает, что этот тульский мастер обладает поистине русским национальным характером. Об этом свидетельствуют и описания его работы и отдыха, и выражение страстной любви к Родине. Левша в числе трех оружейников покорно в течение двух недель работал над диковинной блохой. Все это время они сидели взаперти, держа в тайне свою работу. Именно здесь проявляется сила духа, так как пришлось работать в тяжелых условиях: с закрытыми окнами и дверями, без отдыха. Однако Платов не поверил, когда увидел все ту же блоху в бриллиантовом орехе, будто тульские мастера смогли сделать что то лучше англичан. Он рассердился, думал, что его хотят провести, и по иронии судьбы взял с собой в Петербург левшу, ведь если что то будет не так, то найдется кому за все ответить.

    И вот левша в Петербурге. Он покорно, как и подобает подданному, стоял около дворца и ждал, что произойдет дальше. Сначала Платов потрепал его за волосы за то, что якобы мастера испортили редкостную вещь, но потом, когда разобрались, левша был приглашен во дворец и лично от государя выслушал похвалу и был расцелован им. Действительно, здесь есть чему подивиться — умельцы не только не испортили диковину, но и по мастерству обошли англичан: подковали стальную блоху и написали свои имена на подковках. Это такая миниатюрная работа, что увидеть результат можно в «мелкоскоп», увеличивающий в несколько сотен раз, а мастера за неимением «мелкоскопа» по причине бедности делали всю деликатную работу, потому что у них «так глаз пристрелявши». Однако имени левши на подковах не было, так как он считал себя недостойным этого. По его мнению, ничего особенного он не сделал, ведь работал с деталями меньше подковок: выковывал гвоздики, чтобы их прибить. За такую службу левшу поблагодарили и отправили в Лондон, чтобы показать англичанам, что русские мастера ничем не хуже иностранных, а наоборот, лучше.

    И вот тульский босяк «в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегаются, порастеряны, а шиворот разорван», который в таком виде предстал перед государем, без стеснения и смущения теперь направлялся в Англию. Его напоили, накормили, наградили, приодели. И вот он в Лондоне. Именно в Лондоне проявляется его истинно русский национальный характер. Он очень любит Россию — свою Родину — и на приглашения англичан обосноваться в Лондоне, выучить науки, побывать на заводах на практике, устроиться на престижную работу, жениться, обзавестись семьей отвечает отказом. Еще он любит своих уже престарелых родителей, ведь они без него не смогут; любит традиции России. Но это не просто любовь, левша не мыслит себя без Родины.

    Однако погостить за границей все же согласился. Он насмотрелся на их житье и на работы, уделял особое внимание тому, как новые и как старые ружья делают, и в каком состоянии они хранятся. Однако такая скучная жизнь скоро надоела ему, он затосковал по родине, и англичанам пришлось его отпустить. На корабле он познакомился с полшкипером, с которым стали держать пари кто кого перепьет. Из этого, конечно, ничего хорошего не получилось. Полшкипера отвезли «лечить» в посольский дом на набережной, а левшу свалили пьяного на пол в квартале. Не найдя никаких документов, его ограбили, сияли золотые часы, пальто. Он попал в Обуховскую больницу, где принимают умирать. Но, умирая, левша не думал о себе. Единственное, чего он хотел; так это увидеть государя, сказать, чтоб ружья не чистили кирпичом. С этими словами на устах и умер тульский мастер.

    Лесковым представлен поистине великий человек: талантливый мастер, с широкой душой, горячим любящим сердцем, с глубокими патриотическими чувствами. Это настоящий Человек с большой буквы, человек, обладающий национальным русским характером. Недостатками его, как и многих русских людей, были тяга к спиртному и страсть к спору, заключению пари. Эти два качества погубили большое количество талантливых людей.

В чём актуальность произведений Чехова

в чём актуальность произведений Чехова

  • Дело в том,что все человеческие достоинства : ЛЮБОВЬ, СОСТРАДАНИЕ,ПРЕДАННОСТЬ,САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ, беззащитность добродетель ,и все пороки: жестокость,равнодушие, предательство, бедность, ложь, измены — вечны! 
    Именно о них писал Чехов в своих рассказах и пьесах.
    Поэтому Чехов во все времена: и в годы затишья,и в годы потрясений в мире будет всегда современен и злободневен. 
    Рассказы Чехова, указывающие обществу на его пороки, направлены на очищение, “лечение” человека от “общественных недугов”. Чехов пошел дальше своих предшественников и учителей.  Да, Чехову удалось с необычайной меткостью и художественной прозорливостью не только указать пороки современного ему общества, но и намекнуть на средства избавления от этих пороков. Однако человечество в массе своей никогда не прислушивается к голосам великих, оно само лучше знает, как и куда ему двигаться. А потому, к великому сожалению, рассказы Чехова не потеряли и не потеряют своей актуальности. Невозможность уничтожения мещанства и пошлости делает произведения А. П. Чехова бессмертными не только по своему художественному исполнению, но и по социальному звучанию.

Напишите соченение на тему волшебство искусной кисти пожалуйссстттаааа у

Напишите пожалуйста соченение  на тему волшебство искусной кисти пожалуйссстттаааа прошуу)))

  • Кисть -это волшебный предмет с помощью которого мы создаем свой шедевр. Такие художники как Леонардо Давинчи,Донателло,Рафаэль и Микеланджело писали простыми кистями на своих картинах.В их работах не было волшебства но было умение и терпение. Волшебство заключается в том что с помощью маленькой кисти мы можем написать очень красивый шедевр.С первого взгляда не верится что с помощью такой маленькой кисточки можно нарисовать такое прелестное произведение искусства.И так мы делаем вывод в том что кисть это как волшебная палочка только она создает только картины.

Прочитай. Определи стиль рассказа. Объясни свой выбор. ЗайцыЗайцы по ночам кормятся. Зимо

Прочитай. Определи стиль рассказа. Объясни свой выбор.

                                                              Зайцы
Зайцы по ночам кормятся. Зимой зайцы лесные кормятся корою деревьев, зайцы полевые — озимями и травой, гуменники — хлебными зернами на гумнах. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий, видный след. До зайцев охотники — и люди, и собаки, и волки, и лисицы, и вороны, о орлы. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас бы нашли по следу и поймали, но трусость спасает его.Заяц ходит ночью по полям без страха и прокладывает прямые следы; но как только приходит утро, враги его просыпаются: заяц начинает слышать то лай собак, то визг саней, то голоса мужиков, то треск волка по лесу, и начинает от страза метаться из стороны в сторону. Проскачет вперед, испугается чего-нибудь и побежит назад о своему следу. Еще услышит что-нибудь — и со всего размаха рыгнет в сторону и поскачет прочь от прежнего следа. Опять стукнет что-нибудь — опять заяц повернется назад и опять поскачет в сторону. Когда светло станет, он ляжет.Наутро охотники начинают разбирать заячий след, путаются по двойным следам и далеким прыжкам и удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он только всего боится.

  • это художественный рассказ.потомучто там описывается описание

Життя i творчисть Василя Сухомлинського

Життя i творчисть Василя Сухомлинського

  • родился будущий педагог-новатор в 1918 году в селе Васильевка (ныне Кировоградская область) в бедной крестьянской семье. Здесь прошли его детство и юность. Летом 1933 года мать проводила Василия в Кременчуг. После окончания рабфака он поступил в педагогический институт; в 17 лет стал учителем в заочной школе недалеко от родного села. Перевелся в Полтавский педагогический институт и окончил его в 1938 году, затем возвратился в родные места, где стал преподавать украинский язык и литературу в онуфриевской средней школе.В 1941 году Сухомлинский добровольцем ушел на фронт. В январе 1942 года он, младший политрук, был тяжело ранен, защищая Москву, и лишь чудом остался жив. Осколок снаряда остался в его груди навсегда. После лечения в госпитале на Урале просился на фронт, однако комиссия не могла признать его даже ограниченно годным. Как только родные места были освобождены, Сухомлинский вернулся на родину. В 1948 году он стал директором павлышской средней школы, которой бессменно руководил до конца своей жизни.Василий Александрович Сухомлинский — автор 40 монографий и брошюр, более 600 статей, 1200 рассказов и сказок. Общий тираж его книг составил около 4 миллионов экземпляров на различных языках.Педагогическая деятельностьСухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплоченного коллектива педагогов-единомышленников и учащихся. Самая сущность этики коммунистического воспитания Сухомлинского заключалась в том, что воспитатель верит в реальность, осуществимость и достижимость коммунистического идеала, измеряет свой труд критерием и меркой идеального.Сухомлинский строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание он уделял формированию мировоззрения учащихся; важная роль в обучении отводилась слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений.Сухомлинский разработал комплексную эстетическую программу «воспитания красотой». В советской педагогике своего времени стал разрабатывать гуманистические традиции отечественной и мировой педагогической мысли.В целостном виде взгляды Сухомлинского представлены в «Этюдах о коммунистическом воспитании» (1967) и других произведениях. Его идеи воплощены в практике многих школ. Были созданы Международная ассоциация В. А. Сухомлинского и Международное объединение исследователей Сухомлинского, педагогический музей Сухомлинского в Павлышской школе (1975).Сухомлинский — автор около 30 книг и свыше 500 статей, посвящённых воспитанию и обучению молодёжи. Книга его жизни — «Сердце отдаю детям» (Государственной премии УССР — 1974, посмертно). Его жизнь — воспитание детей, личности. Он воспитывал в детях личное отношение к окружающей действительности, понимание своего дела и ответственности перед родными, товарищами и обществом и, что главное, перед собственной совестью.В своей книге «Сто советов учителю» Сухомлинский писал о том, что ребенок является существом, которое мыслит, познает мир не только вокруг себя, но еще и познает самого себя. При чем это знание приходит не только умом, но и сердцем. По-настоящему любит свой предмет лишь тот педагог, который на уроке изла­гает сотую долю того, что знает. Чем богаче знания педа­гога, тем ярче раскрывается его личное отношение к зна­ниям, науке, книге, умственному труду, интеллектуальной жизни. Это интеллектуальное богатство и есть влюблен­ностью учителя в свой предмет, в науку, школу, педаго­гику. Учитель — это не только специалист, который умеет передавать знания следующему поколению, но также он играет большую роль в том, чтобы сделать из ребенка человека, а именно человека будущего, от которого зависит будущее целой страны. Учитель должен не только уметь анализировать причины влияния на ребенка, но и должен придерживаться того, чтобы изучение предмета стало цельным. Труд должен стать главным в жизни ученика. Народная педагогика знает, что ребенку посильно и что непосильно. Потому что в ней органически сочетается жизненная мудрость с материнской и отцовской любовью. Чтобы ребенку хотелось хорошо учиться, и этим он стремился приносить радость матери и отцу, нужно беречь, лелеять, развивать у него чувство гордости тру­женика. Это значит, что ребенок должен видеть, пережи­вать свои успехи в учении. Человеческие отношения раскрываются ярче всего в труде — когда о
    дин что-то создает для дру­гого. Задание педагога — не только уметь правильно определять причины и последствия в воспитании, но и влиять на жизнь ребенка, при этом разделять свои заботы с родителями. Педагогу нужно работать, чтобы у матери и отца было единое представление о том, кого они вместе со школой воспитывают, а отсюда и о единстве их требований, прежде всего — к самим себе.

5 Вопросов по биографии Лермонтова только не сложные для 5 класса

5 Вопросов по биографии Лермонтова только не сложные для 5 класса)))

  • 1)кто был бабушкой поэта? ответ:Елизавета Алексеевна
    2)кто был дедушкой поэта? ответ:
    Михаил Васильевич Арсеньев
    3)МЮ 
    Лермонтов родился болезненным и всё детство страдал? ответ: золотухой
    4)кому МЮ Лермонтов посвятил стихотворение «Желание»? ответ: своим шотландским корням
    5)кто был отцом МЮ Лермонтова? ответ: Юрий Петрович Лермонтов
  • где жил и родился? какие стизотворения вы знаете?как звали его роителей?в каком году родился? желаете изучать его новые приоизведения?

! Нужен краткий пересказ рассказа Виктора Астафьева «Зачем я убил коростеля?» !

Помогите! Нужен краткий пересказ рассказа Виктора Астафьева «Зачем я убил коростеля?»    СРОЧНО!

  • Я  вырос  в  семье охотника и сам потом сделался охотником.С нетерпением и виной, уже закоренелой, каждое  летожду я домой, в русские края, коростелей.   Уже  черёмуха  отцвела,  купава осыпалась, чемерица  по  четвёртому  листупустила,  трава в стебель двинулась, ромашки по угорам сыпанули и соловьи  напоследнем издыхе допевают песни.   Но  чего-то  не  хватает ещё раннему лету, чего-то недостаёт  ему,  чем-тонедооформилось оно, что ли.   И  вот  однажды, в росное утро, за речкой, в лугах, покрытых  ещё  молодойтравой,  послышался скрип коростеля. Значит, лето полное началось, значит, сенокос скоро, значит,  всё  в порядке.   И  всякий год вот так. <…>Трудна жизнь коростеля, как далеко ему  добираться  кнам, чтобы известить Россию о зачавшемся лете.   Зимует  коростель  в  Африке и уже в апреле покидает её,  торопится  туда,«где  зори  маковые  вянут, как жар забытого костра, где в  голубом  рассвететонут  зеленокудрые  леса,  где  луг ещё косой  не  тронут,  где  васильковыеглаза…».  Идёт,  чтобы свить гнездо и вывести потомство,  выкормить  его  ипоскорее унести ноги от гибельной зимы.   Не  приспособленная к полёту, но быстрая на, бегу, птица эта вынуждена двараза в году перелетать Средиземное море. Много тысяч коростелей гибнет в путии особенно при перелёте через море.   Как  идёт коростель, где, какими путями — мало кто знает. Лишь один  городпопадает на пути этих птиц — небольшой древний город на юге Франции. На гербегорода  изображён коростель. В те дни, когда идут коростели по городу,  здесьникто не работает. Все люди справляют праздник и пекут из теста фигурки  этойптицы, как у нас, на Руси, пекут жаворонков к их прилёту.

Назовите Бытовые сказки. Сказки о животных. И волшебные сказки

Назовите Бытовые сказки. Сказки о животных.И волшебные сказки))

  • Бытовые сказки:
    1)Каша из топора.
    2)Горшочек.
    3)Чего на свете не бывает.
    4)Дочь-семилетка.
    5)Хорошо да худо.
    Сказки о животных:
    1)Журавль и цапля.
    2)Заяц.
    3)Как волк стал птичкой.
    4)Коза-дереза.
    5)Лиса и кувшин.
    Волшебные сказки:
    1)Волшебное кольцо.
    2)Иван царевич и серый волк.
    3)Царевна лягушка.
    4)Белая уточка.
    5)Жар-птица.
    Это маленький список сказок , а так их очень много…..)))
  • ……………………………