Архив рубрики: Литература

Найти сочинение на тему уроки француского!

помогите найти сочинение на тему уроки француского!!!

  •                          Сочинение на тему: Распутин В. «Уроки Французского».

      
     Всем нам приходится
    сидеть за школьной партой. Кому-то дольше, кому-то – меньше; кому-то учёба
    даётся не легко; а кому-то  учёба даётся
    легко, а вот расставание с близкими ради нёе — трудно.

       Я считаю, что
    «Уроки Французского»- всего лишь шифровка настоящего названия произведения —  «Уроки доброты». Ведь смысл произведения не
    рассказать нам о том, что мальчик ходил к учительнице на дополнительные занятия
    французского языка, а в том, что учительница французского языка, Лидия
    Михайловна, научила мальчика не только своему предмету, но и доброте, щедрости,
    самоотверженности и, конечно же — дружбе!

       Я думаю, что смысл
    рассказа в том, что читатель, пока читает это произведение, выбирает, между  благородством и трусостью, жадностью и
    бескорыстием, трудолюбием и ленью, чуткостью и бессердечностью. Для каждого
    героя, есть своя противоположность: для Лидии Михайловны – директор школы
    (которому важна лишь видимость честности и справедливости);
    Володи — Птаха и Вадик (которые увлеклись азартной игрой, и вследствие чего,
    выбрали сторону зла); матери и дяде Вани – тётя Надя и её дети (которые не
    захотели помочь мальчику, в самый трудный для него период) .

       Добро и зло не
    существуют во внешней жизни, а существует в сердцах  каждого из нас. И у каждого есть выбор…

Сочинить зимнюю сказку

сочинить зимнюю сказку

  • Говорят, под Новый год сбываются все мечты. Один из этих замечательных праздников запомнится мне надолго, потому что во время него случилось настоящее чудо.Было около десяти часов вечера тридцать первого декабря, а погода на улице совсем не новогодняя. Стоял туман, а мороза не было. Влажный воздух легко пробирался под одежду, и ты быстро замерзал. Звезд не было видно на ночном небе, только тусклые огни уличных фонарей неохотно пробивались сквозь темноту. А потом и вовсе начал накрапать совершенно неуместный дождь, который вскоре перерос в настоящий ливень. Вот такая тебе зимняя новогодняя сказка…Наша семья готовилась отмечать Новый год, мы накрывали праздничный стол, посреди комнаты блистала красиво украшенная елка. А вот настроение было не очень — его портил непраздничный дождь за окном.И вот вдруг мы замечаем, что почему-то стало слишком светло на улице. На часах — полдвенадцатого. Выглядываю в окно — и не верю глазам! Густой пушистый снег валит с неба! Хватаю пальто, выбегаю на улицу — там легкий мороз и снег! Настоящий снег! Он быстро укрыл лед на асфальте толстым белым ковром. Это было просто невероятно! Все вдруг стали веселыми и счастливыми! Начался настоящий праздник, а после ужина мы все высыпали на улицу и играли в снежки около часа. Вот это было настоящее новогоднее чудо для всех — и взрослых, и детей!А утром! Внезапно просыпаешься в зимней сказке. Смотришь в окно — аж слепит глаза чистый белый снег. Солнечный свет отражается от миллиардов крошечных кристаллов и играет всеми цветами спектра. Важные стоят деревья и кусты, наряженные в белые меховые одежды, будто хвастаются друг перед другом. А подует ветер, так слетает с ветвей и крыш целая стая легких снежинок и кружит в воздухе, сверкая на солнце. Остается только поблагодарить природу за такой щедрый праздничный подарок, прекрасную зимнюю сказку!

Вопрос по роману Н. В Гоголя «Портрет» Вспомните, как и почему художник оценивает свой проигрыш в конкурсе

Вопрос по роману Н.В Гоголя «Портрет» 
Вспомните, как и почему художник оценивает свой проигрыш в конкурсе.

  • В первой части рассказывается о молодом живописце Чарткове. Это очень талантливый, но в тоже время бедный человек. Он восхищается талантом великих художников; его обижает то, что модные художники, рисующие свои картинки, получают огромные деньги, а он должен сидеть в нищете. Но тут с ним приключается странная история. Однажды он зашел в картинную лавку и увидел необычный портрет. Портрет был очень старый, на нем был изображен старик в азиатском костюме. Портрет сильно заворожил Чарткова. Старик притягивал его к себе; глаза его были особенно выразительны – они глядели на него, как настоящее. Молодой художник, сам не ожидая того, купил эту картину. После этого с Чартковым приключилась странная ситуация: ночью ему приснился сон, что старик вылез из картины и показал ему мешок с деньгами. Это говорит о том, что наш молодой художник жаждет богатство и славы, что-то уже в нем есть демоническое в душе. Тут проснувшись, он на иву обнаруживает деньги, которых бы хватило ему на три года. Чартков решает, что лучше потратить их на холсты и краски, то есть на благо своему таланту. Но его притягивает искушение: он срывается и начинает покупать множество не нужных ему вещей, снимает квартиру в городе и покупает себе славу в виде похвальной статьи в газете. Он изменил себе, своему таланту, зазнался; он не обращает никакого внимания на людей, которые когда-то занимали важное место в его жизни, включая учителя, который давал ему совет: «У тебя есть талант; грешно будет, если ты его погубишь. Смотри, чтобы из тебя не вышел модный живописец…» . Статья в газете произвела фурор: люди так и бежали к нему, прося нарисовать их портрет, требуя то того, то другое. Чартков изменил своей душе и сердцу. 
    Однажды его попросили высказать свое мнение по поводу работ одного молодого художника. Чартков собирался раскритиковать его картины, но вдруг видит, как великолепно творчество молодого таланта. И тут тот он понимает, что обменял свой талант на деньги. Тогда-то им овладевает зависть ко всем художникам – он скупает и портит их картины. Вскоре он сходит с ума и умирает. 
    Во второй части повести рассказывается о совершенно другом художнике. На аукцион приходит молодой человек и говорит, что он хочет забрать портрет старика, который по праву должен принадлежать ему. Тут этот молодой бедный художник рассказывает историю о неком ростовщике. Он был необыкновенно богат и мог любому занять денег. Но каждый человек, бравший у него в займы, заканчивал свою жизнь печально. Однажды этот ростовщик попросил нарисовать его портрет. Портрет принялся рисовать отец художника, рассказывающего историю. Но с каждым днем он испытывал отвращение к ростовщику, ибо его глаза на картине были очень выразительны, словно живые. Вскоре ростовщик умер. Художник понял, что совершил большой грех, нарисовав портрет ростовщика, ведь с каждым, кому он попадался в руки, случалось несчастье. Он становится отшельником, уходит в монастырь. Вскоре он нарисовал икону Рождество Иисуса, пробыв многие годы здесь. Таким способом он исцелил свою душу: «Нет, нельзя человеку с помощью одного человеческого искусства произвести такую картину: святая высшая сила водила твоей кистью, и благословенье небес почило на труде твоем» . После этого он завещает своему сыну – молодому художнику уничтожить портрет, который он когда-то нарисовал, портрет самого дьявола. 
    Таким образом, мы видим в поэме двух совершенно разных художников, судьбы которых связаны одним портретом. Но в первом случае художник проходит путь от таланта к гибели, а во втором — путь от совершения греха к добру. Гоголь говорит об ответственности художника за свое творение; главная цель живописца – «пробуждать чувства добрые» . Автор показывает читателю, каким должен быть настоящий художник: «кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою» .

Отзыв о рассказе Андреева «Баргамот и Гараська»

отзыв о рассказе Андреева «Баргамот и Гараська»


  • Трогательный рассказ. Удивительно, что
    эта трогательность раскрывается через грубые образы, буйную и пьяную
    жизнь…В судьбе любого человека есть путь к свету — его выбор, принять
    этот свет или нет. Человеческие отношения весьма необычны; и в данном
    рассказе: Баргамот ненавидел Гараську, но сумел, причем из-за
    собственного стыда, рассмотреть в нем что-то… человечное,
    искреннее…Действительно, с Диккенсом мало общего — какой-то
    рождественской или праздничной атмосферы я не почувствовал, хотя
    Андрееву видней… Скорее всего, всё кроется в недостаточном становлении
    его как писателя. «Дневник сатаны» еще впереди…..

Ознаки детективного у тв. Собака Баскервілів. дуже треба

ознаки детективного у тв. Собака Баскервілів…………дуже треба…….. ……..

  • В творі Конан Дойла «Собака Баскервілів» видатний детеквтив Шерлок Холмс швидко і спритно розкриває заплутану справу завдяки своїй уяві, увазі, дедукції та хитрощам.
    В ньому розповідається про раптову смерть сера Чарльза Баскервіля, і пояснюється ця смерть легендою про прокляття роду Баскервілів — велетенського собаку.
     Та Шерлок не повірив у ці байки. Своїм видатним розумом він проаналізував усі події, що відбулися і відбувалися у замку, і розплутав цю справу.
    Як саме вдалося це йому? Як справжній детектив, він вирахував, кому вигідною була ця смерть. Попереджаючи всіх, що їде по справам, Холмс насправді влаштовується жити на болотах, де й веде спостереження за всіма учасниками драми. Саме там він і вирахував, що 
    містер Степлтон  є не лише сусідом і другом, але й родичем Баскервілів. І саме він приготував замах на життя, бажаючи отримати спадок. А знаряддям вбивства, знаючи легенду, він вибрав велетенського пса, фарбуючи його фосфором. Шерлок Холмс влаштовує засідку, де й рятує жертву.

Сравнительная характеристика Ленского и Онегина

Сравнительная характеристика Ленского и Онегина

  • Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой. Сперва взаимной разнотой Они друг другу были скучны; Потом понравились; потом Съезжались каждый день верхом, И скоро стали неразлучны. Так люди (первый каюсь я) От делать нечего друзья. Так пишет Пушкин об Онегине и Ленском. Что же отличает этих героев? Многое. 1. Возраст. Онегин старше. В начале романа, во время знакомства с Ленским, Онегину 26 лет. Онегин (вновь займуся им) , Убив на поединке друга, Дожив без цели, без трудов До двадцати шести годов, Томясь в бездействии досуга Без службы, без жены, без дел, Ничем заняться не умел. Ленскому нет ещё и 18. Он пел поблеклый жизни цвет Без малого в осьмнадцать лет. 2. Знание света. Онегин уже потёрся в высшем свете, разочаровался в нём, так как увидел его лживость, неискренность. Ленский светской жизни не знал вообще. 3. Отношение к жизни. Онегин разочарован во всём и вся, не питает никаких надежд. Ленский смотрит на жизнь сквозь романтические розовые очки, полон надежд на лучшее, верит, что впереди у него только хорошее. Он из Германии туманной. Привез учености плоды: Вольнолюбивые мечты, Дух пылкий и довольно странный, Всегда восторженную речь. И кудри черные до плеч. 4. Отношение к женщинам, к любви. Онегин: В красавиц он уж не влюблялся, А волочился как-нибудь; Откажут – мигом утешался; Изменят – рад был отдохнуть. Ленский: Он верил, что душа родная Соединиться с ним должна, Что, безотрадно изнывая, Его вседневно ждет она.. . Онегин много раз любил (влюблялся) ; Ольга – первая любовь Ленского. 5. Отношение к дружбе. Онегин не ищет новых друзей, не ждёт от них никаких жертв ради дружбы с ним; избегает новых знакомств. Ленский: Он верил, что друзья готовы За честь его приять оковы, И что не дрогнет их рука Разбить сосуд клеветника.. . 6. У них разные читательские предпочтения. Онегин поклонник Адама Смита, но всё-таки кое-что читал и из художественной литературы. В главе седьмой Пушкин пишет: XXII Хотя мы знаем, что Евгений Издавна чтенье разлюбил, Однако ж несколько творений Он из опалы исключил: Певца Гяура и Жуана Да с ним еще два-три романа, В которых отразился век И современный человек Изображен довольно верно С его безнравственной душой, Себялюбивой и сухой, Мечтанью преданной безмерно, С его озлобленным умом, Кипящим в действии пустом. XXIII Хранили многие страницы Отметку резкую ногтей; Глаза внимательной девицы Устремлены на них живей. Татьяна видит с трепетаньем, Какою мыслью, замечаньем Бывал Онегин поражен, В чем молча соглашался он. На их полях она встречает Черты его карандаша. Везде Онегина душа Себя невольно выражает То кратким словом, то крестом, То вопросительным крючком. Ленский: Поклонник Канта и поэт. 7. Отношение к поэзии. Онегин не читает стихов, не разбирается в них, не пытается писать стихи: Высокой страсти не имея Для звуков жизни не щадить, Не мог он ямба от хорея, Как мы ни бились, отличить. Ленский – поэт романтического склада: Он пел любовь, любви послушный.. . Он пел разлуку и печаль, И нечто, и туманну даль, И романтические розы; Он пел те дальные страны, Где долго в лоно тишины Лились его живые слезы; Он пел поблеклый жизни цвет Без малого в осьмнадцать лет. Добавлю. Образование. Онегин получил типичное для молодых дворян домашнее образование, Ленский учился в Геттингенском университете в Германии. Онегин: Сперва Madame за ним ходила, Потом Monsieur ее сменил. Ребенок был резов, но мил. Monsieur l’Abbé, француз убогой, Чтоб не измучилось дитя, Учил его всему шутя, Не докучал моралью строгой, Слегка за шалости бранил И в Летний сад гулять водил… (И строфы IV – VII Главы первой) . Ленский: Он из Германии туманной Привез учености плоды: Вольнолюбивые мечты, Дух пылкий и довольно странный,

Плиииииз сравнительная характеристика петра1 и карла12

помогите плиииииз срочно сравнительная характеристика петра1 и карла12

  • Петр и карл были очень схожими персонажами. Только Петру было чего терять а Карлу током то и нечего, Карл просто безумствовал, у него была тяга к славе, он тешил свое самолюбие, мнил себя принцем савойским, новым графом Мальборо….А Петр защищал страну и пытался завоевать для нее будущие торговые связи. Но в целом, это были два гениальный, юных полководца. Карл — от бога, Петр от знаний.

  • Сопоставляя двух главных участников Полтавского сражения Петра I и Карла XII, поэт особое внимание уделяет той роли, которую сыграли в битве два великих полководца. Облик русского царя перед решающим сражением прекрасен, он весь в движении, в ощущении предстоящего события, он – само действие:

    …Выходит Петр. Его глаза

    Сияют. Лик его ужасен.

    Движенья быстры. Он прекрасен,

    Он весь, как божия гроза.

    Своим личным примером Петр воодушевляет русских солдат, он чувствует свою причастность к общему делу, поэтому при характеристике героя А. С. Пушкин использует глаголы движения:

    И он промчался пред полками,

    Могущ и радостен, как бой.

    Он поле пожирал очами…

    Полную противоположность Петру представляет шведский король – Карл XII, изображающий лишь подобие полководца:

    Несомый верными слугами,

    В качалке, бледен, недвижим,

    Страдая раной, Карл явился.

    Все поведение шведского короля говорит о его недоумении, смущении перед боем, Карл не верит в победу, не верит в силу примера:

    Вдруг слабым манием руки

    На русских двинул он полки.

    Итог сражения предрешен поведением полководцев. Описывая в поэме «Полтава» двух военачальников, А. С. Пушкин характеризует два типа полководцев: флегматичного, заботящегося только о собственной выгоде шведского короля – Карла XII и самого главного участника событий, готового к решающей схватке, а впоследствии и основного победителя Полтавского сражения – русского царя Петра Первого. Здесь А. С. Пушкин ценит Петра I за его военные победы, за его умение принять единственно верное решение в трудный для России момент.

Опишите «маленького» человека в произведение » шинель»

помогите срочно

опишите «маленького» человека в произведение » шинель»

  • Акакий
    Акакиевич живет в своем маленьком мире, он «ни один раз в жизни не обратил
    внимания на то, что делается и происходит каждый день на улице», и лишь в «переписыванье
    ему виделся какой-то свой разнообразный и приятный мир». В мире этого чиновника
    ничего не происходит, и не случись невероятной истории с шинелью, о нем нечего
    бы было рассказать. И вот таким человеком овладело жгучее желание обзавестись
    новой шинелью. При этом Башмачкин не стремится к невиданной роскоши. Ему просто
    холодно, да и по чину он должен являться в департамент в шинели. Мечта сшить
    шинель на вате становится для него подобием великой и почти невыполнимой
    задачи. В его системе мировых ценностей она имеет такое же значение, как
    стремление какого-нибудь «великого человека» добиться мирового господства.
    Мысль о шинели наполняет смыслом существование Акакия Акакиевича. Даже
    внешность его меняется: «Он сделался как-то живее, даже тверже характером, как
    человек, который уже определил и поставил себе цель. С лица и поступков его
    исчезло само собою сомнение, нерешительность… Огонь порою показывается в
    глазах его…» И вот, достигнувший, наконец, предела своих стремлений герой
    повести в очередной раз сталкивается с несправедливостью. Шинель крадут. Но
    даже не это становится главной причиной смерти несчастного Башмачкина:
    «значительное лицо», к которому чиновнику советуют обратиться за помощью,
    «распекает» Акакия Акакиевича за неуважение к начальству и выгоняет из своего
    дома. “Значительное лицо” — обобщенный образ представителя власти. Именно сцена
    у генерала с наибольшей силой обнаруживает социальную трагедию “маленького
    человека”. Из кабинета “значительного лица” Акакия Акакиевича “вынесли почти без
    движения”. Только в предсмертном бреду Башмачкин начинает “сквернохульничать,
    произнося самые страшные слова”; только мертвый Акакий Акакиевич способен на
    бунт и месть. из инета