Архив рубрики: Литература

Отцы и детинаписать сочинение-описание Базаровапредставить, что ты один из героев и описываешь Базарова, пишешь отношение выбранного тобою героя к нему

отцы и дети
написать сочинение-описание Базарова(представить,что ты один из героев и описываешь Базарова, пишешь отношение выбранного тобою героя к нему,можно оформить как внутренний монолог или в виде письма)

  •  Базаров – необычная, исключительная личность. Он умён и одарён. Кроме того, он человек дела, а не слова. Базаров – человек сильного и свободного ума, уверенный в своих силах, в правоте того дела, которому себя посвятил, гордый и целеустремлённый, подавляющий всех своей волей. Базаров ненавидит аристократов. Он обвиняет «аристократишек» в пустословии и сравнивает их с дрянью. Он выступает против дворянских условий. Базаров обладает прямотой и искренностью своих суждений. Он прямо и сразу открыл Одинцовой свои чувства. С Аркадием он тоже говорит прямо и не скрывает своё отношение к нему. 
         Базаров – типичный нигилист, решительно и беспощадно отрицающий общественное устройство, пустословие, а также искусство, литературу и любовь. Базаров не признаёт духовного начала ни в природе, ни в человеке. Это человек с особым мировоззрением, отрицающий общепринятые нормы, правила, принципы, авторитеты и опыт отцов. Он отрицает самодержавие, крепостное право, либеральную болтовню, отрицательные стороны самосознания народа. Он говорит о том, что его поколение всё разрушит и место расчистит. 
        Базаров упрощает сложную духовную жизнь до физиологических элементов. Он отрицает любовь, отрицает дружбу. Базаров считает, что сильным чувствам нет места, а в человеческом теле, а любовь вообще не свойственно природе человеческой – существует только физическое влечение. Он признаёт только то, что можно потрогать, реально ощутить, что приносит видимую практическую пользу. Базаров говорит о том, что во всём виновато общество. Он считает, что надо перестроить общество, и тогда люди изменятся. 
        Даже в предсмертной сцене Базаров верен своим идеалам до конца и гордо смотрит в глаза смерти. Ждать собственную смерть, лицом к лицу столкнуться с ней и не испугаться может не каждый. Это говорит о том, что Базаров – мужественный, сильный и поистине преданный себе человек. 

Письменный ответ на вопрос: «Какие испытания пришлось преодолеть Васютке и как это отразилось на его характере?» из Васюткино озера

Письменный ответ на вопрос: «Какие испытания пришлось преодолеть Васютке и как это отразилось на его характере?» (из Васюткино озера)

  • ну я даже незнаю.ну попробую,конечно.может так:

    На уроке литературы мы прочитали рассказ Виктора Петровича Астафьева: «Васюткино озеро». Главным героем этого произведения стал Васютка, тринадцатилетний мальчишка, учившийся в деревенской школе. Самый простой,но потом он совершит то,чего никто немог,и покажет себя героем.

    В жизни случаются ситуации, когда от человека требуется проявление самообладания, мужества и выдержки. В такое положение и попал   Васютка. 

    Васютка отправился в тайгу за кедровыми орехами для рыбаков, погнался за глухарем
    и не сразу понял, что случилась беда — он заблудился.

    Каждый, кто хоть немного знаком с суровыми законами тайги, знает, какая опасность грозила мальчику.

    Конечно, он очень испугался, ведь одно дело бродить по знакомым тропинкам, а другое — потеряться в бескрайнем зеленом океане! Но природа не любит слабых и трусливых, и Васютке это было прекрасно известно.

    Васютка сумел взять себя в руки. Мальчик жил в деревне, расположенной возле тайги, не раз бывал в этом лесу, поэтому с детства впитал таежные законы, слышал он и рассказы рыбаков, как следует поступать в подобных ситуациях. Но вместе с тем он прекрасно понимал, как легко навсегда сгинуть в бескрайних просторах суровой тайги. Вот почему мальчику потребовались вся его воля, самообладание и мужество, чтобы не поддаться панике. Как опытный взрослый, Васютка обдумывал каждый свой шаг, взвешивал каждое действие, добывая еду, выбирая направление, устраиваясь на ночлег.

    Самообладание и практические знания о тайге помогли заблудившемуся мальчику целых пять дней продержаться в неприветливом осеннем лесу, добывая себе пропитание охотой. Даже по ночам, когда страх и слезы подбирались совсем близко, Васютка не давал себе пасть духом. И вот, когда последняя краюшка хлеба, взятая из дома, оказалась съеденной, мужество мальчика было сторицей вознаграждено. Он нашел озеро, полное рыбы, — настоящий подарок для рыбаков. Следуя по течению, Васютке удалось выйти к Енисею, а там его подобрали на бот друзья отца и помогли вернуться домой.

    Благодаря своему мужеству, Васютка вышел из леса победителем. И победа его даже не в том, что он поведал рыбакам о чудесном, полном рыбы, озере, а в том, что он сумел преодолеть растерянность и страх в самом себе, что и помогло ему вернуться домой. Пришлось мальчику применять на практике все, что он когда-либо слышал о подобных ситуациях. Все пригодилось — и поучительные рассказы рыбаков, и собственные догадки. Но больше всего помогли Васютке выдержка и самообладание, не дававшие ему опускать руки, терять надежду. Мальчик с честью выдержал испытание.

    Озеро, найденное Васюткой, впоследствии назвали его именем.этот мальчик-герой. 

     Я считаю, что это достойная награда для мальчика, сумевшего в одиночку преодолеть испытания, из которых не каждый взрослый вышел бы победителем.Он поступил по мужски,выдержав испытание судьбы.
    И НЕЗАБУДЬ ПОБЛАГОДАРИТЬ!

Сделайте анализ сказки Бедный волк Салтыков-щедрин я не понимаю как находить гротеск, эзопов язык, сатиру

Сделайте пожалуйста анализ сказки Бедный волк (Салтыков-щедрин) я не понимаю как находить гротеск, эзопов язык, сатиру

  • Простиии пожааалуйстааа
  • Анализ сказки
    Сказка «Бедный волк», краткое содержание которой в общем-то просто и незамысловато, повествует нам о злоключениях лесного хищника. По традиции, волк — герой заранее отрицательный, но Салтыков-Щедрин хочет оправдать «злодея»: он придумывает для него целую историю, когда волк совершает дурные поступки по природе своей, а не по злому умыслу. И ценна эта щедринская мысль не сама по себе, а в связи с параллелями, которые писатель стремится развить: волка он сопоставляет с эксплуататорами, тем социальным злом, которое несут сильные мира сего. Им не исправиться — такой суровый приговор выносит Салтыков-Щедрин. «Бедный волк» — сказка с детским сюжетом, которая на самом деле оказывается целой философской притчей.

Читательский дневник за 6 класс сделать

Читательский дневник за 6 класс помогите сделать

  • Делаем читательский дневник

    Для начала, понадобится тетрадь в клетку. Действуем по пунктам:

    На первой странице пишем «Читательский дневник», фамилию, имя ребенка и в каком классе он учится. Титульную страницу ребенок может украсить по своему вкусу.На второй странице перечисляется вся литература, прочтенная за лето (можно указывать страницы, на которых написано про конкретные произведения).Следующие страницы оформляются уже по прочтенным книгам. Для удобства их лучше пронумеровать.

    На страницах читательского дневника для младших школьников записываются:

    Автор и название произведения.Основные герои. Им можно дать краткую характеристику.Сюжет произведения.Любимый эпизод.Отзыв о произведении и героях.

    Замечательным дополнением могут стать рисунки к прочитанному произведению.

    Для школьников среднего звена потребуется более развернутая информация. Для учеников 6 класса, выполняем все вышеуказанные пункты и добавляем:

    Биография писателя.Характеристики основных героев.Историческая эпоха, в которую происходит действие в произведении.Критическая литература.Какие произведения данного автора еще прочитал школьник.»Это важно» — мысли о прочитанном.

    Читательский дневник для средней школы можно оформлять как в свободной форме, так и в виде таблицы.

    Для читательского дневника ученика седьмого класса, есть небольшие нюансы:

    Проделываем ту же работу, что и для предыдущих классов.Дополнительно нужен пункт «Жанр произведения».Записываем в дневник понравившиеся цитаты из прочитанного.

    В конце дневника можно записать словарь синонимов. Этот словарь значительно упростит школьнику пересказ практически любых текстов и написание сочинений.

Расскажите о детских годах А. П. Чехова. В чём проявилась его таланты в самые ранние годы?

Расскажите о детских годах А.П. Чехова. В чём проявилась его таланты в самые ранние годы?

  • Чехов говорил: «В детстве у меня не было детства».Антон Павлович Чехов родился 17 января 1860 года в Таганроге, в семье бывшего приказчика, ставшего хозяином мелочной лавочки. Павел Егорович, отец Антона Павловича, был «коммерсантом», как он солидно называл себя, по профессии и художником – по душе. Его одаренность была разносторонней. Он самоучкой выучился играть на скрипке, увлекался живописью. Он писал красками, занимался иконописью. Антон Павлович говорил о себе и о своих братьях и сестре: «Талант в нас со стороны отца, а душа со стороны матери». Пожалуй, самым сильным увлечением Павла Егоровича был созданный им церковный хор, отнимавший у него много времени в ущерб коммерческим делам. С присущей ему настойчивостью и дотошностью он добивался, чтобы его хор был лучшим в городе. Он набрал певчих из кузнецов; партии дискантов и альтов исполняли его сыновья. Именно этот хор, а не торговля, составлял подлинный интерес его жизни.
    Когда Антон Павлович говорил: «В детстве у меня не было детства»,– то он подразумевал под этим многое. Прежде всего самый режим жизни детей Павла Егоровича был не очень детским, — это был почти каторжный трудовой режим. Лавочка Павла Егоровича торговала с 5 утра до 11 вечера, заботу о ней Павел Егорович нередко возлагал целиком на сыновей. День его детей распределялся между лавочкой, гимназией, опять лавочкой, бесконечными спевками и репетициями и такими же бесконечными церковными и домашними молениями. Кроме того, дети учились ремеслу, Антоша – портняжному. Антоша должен был с малых лет приучаться и к счетному делу, а главное – к искусству торговли, в которое входило и почтительное обращение с покупателями и знание приемов «обмеривания, обвешивания и всякого торгового мелкого плутовства, — как писал в своих воспоминаниях старший брат Антона Павловича – Александр Павлович. – Покойный Антон Павлович прошел из-под палки эту беспощадную подневольную школу целиком и вспоминал о ней с горечью всю свою жизнь. Ребенком он был несчастный человек». Павел Егорович воспитывал своих детей деспотически. Порки были частым явлением в семье.
    И, однако, было бы неправильно рисовать жизнь семьи Павла Егоровича только темными красками. Нельзя забывать о смягчающем влиянии матери, Евгении Яковлевны, как нельзя забывать и о том, что влияние Павла Егоровича на своих детей было далеко не только отрицательным.
    Павел Егорович хотел сделать своих детей образованными людьми. Он хотел, чтобы дети были счастливее его. Он отдал их всех в гимназию, нанял для них учителя музыки, рано начал учить их языкам; старшие сыновья уже в отроческие годы свободно говорили по-французски.
    И тем не менее то положительное, что было и в натуре Павла Егоровича и в его отношении к детям, — все это было страшно искажено мещанством, чудачеством, самодурством, исковеркано тяжестью жизни. В 1889 году, в письме к брату Александру, упрекая его в самовластности, неуравновешенности в отношении к детям и жене, Антон Павлович писал: «Я прошу тебя вспомнить, что деспотизм и ложь сгубили молодость твоей матери. Деспотизм и ложь исковеркали наше детство до такой степени, что тошно и страшно вспоминать. Деспотизм преступен трижды…»
    Действительность, окружавшая Антона Чехова, была покушением на его свободу.

Напишите, , сравнительную характиристкику про Витьку и Леонтьевских детей, из рассказа «Конь с розовой гривой»

напишите, пожалуйста, сравнительную характиристкику про Витьку и Леонтьевских детей, из рассказа «Конь с розовой гривой» 

  • Во многих произведениях Астафьева и Распутина главными героями являются дети. Примечательно, что рассказы этих писателей во многом автобиографичны, но их главный герой – обобщенный образ, передающий общие черты характера и жизни многих мальчишек.
    Так, в рассказе В. Астафьева «Конь с розовой гривой» герой сталкивается с непростой ситуацией. Он вместе с соседскими ребятами пошел за земляникой. Витька знал, что эту ягоду его бабушка, у которой он жил, пойдет продавать в город. Мальчик, в отличие от левонтьевских шалопаев, старательно собирал землянику в туесок. А его друзья, поссорившись из-за нее, съели весь собранный урожай. Но Саньке, младшему и самому злому из всех соседских детей, и этого показалось мало. Он стал подначивать Витьку, чтобы тот отдал все собранные ягоды на общее «съедение». Добродушный и наивный герой поддался на злую хитрость. Но потом он совершил еще большую глупость – набил туесок травой и только верх забросал ягодой, для вида. И такую корзинку Витька отдал бабушке.
    Мальчика очень сильно мучила совесть. Ему было плохо от того, что бабушка не подозревала об обмане, хвалила его и обещала привезти из города пряник. Жизнь стала Витьке не в радость. Все изменилось вокруг: он уже не мог играть, как и прежде, беззаботно и весело. Сознание своей вины тяготило его.
    И еще хуже стало герою, когда бабушка вернулась из города. Она, конечно, обнаружила обман внука. Но, хуже того, Витька и ее поставил в очень неловкое положение. Катерина Петровна всем рассказывала, как она продавала туесок ягод какой-то городской даме, и там обнаружился обман.
    Стыду и вине Витьки не было предела. Он был готов умереть, провалиться сквозь землю, только бы бабушка его простила. Витька пошел просить прощения, но от слез не мог вымолвить и двух слов. Любящая бабушка простила внука и даже отдала ему заготовленный пряник – коня с розовой гривой. Но этот нравственный урок герой запомнил на всю жизнь.
    Герой рассказа В. Распутина «Уроки французского» тоже выносит свой нравственный урок, делает свой нравственный выбор. Он уезжает из родной деревни, от мамы, чтобы продолжать учебу. Время, в которое происходит действие рассказа, было тяжелым, послевоенным. В деревне стоял голод, царила нищета. Что могла мать героя собрать своему сыну, чем «подкормить» его? Она присылала с дядей Ваней, деревенским шофером, мешок картошки, — все, что могла. Но и эту малость мальчик не получал сполна – ее воровали хозяева, у которых герой жил на квартире.
    Герой пишет, что он постоянно хотел есть. Даже во сне он чувствовал голодные спазмы желудка. Ради еды мальчик стал играть на деньги. Он сделался виртуозом игры «в чику», но выигрывал только рубль и ни копейкой больше – на молоко.
    Вскоре героя начали избивать более взрослые мальчишки – слишком хорошо он играл: «нос вспух и раздулся, под левым глазом синяк, а ниже его, на щеке, изгибается жирная кровавая ссадина». Но в школу герой продолжал ходить даже в таком виде.
    Есть ему хотелось все больше и больше. Посылок из дома герой больше не получал – и он опять пошел играть. И опять его стали избивать. Тогда Лидия Михайловна, учительница французского языка, решила помочь ему – она прислала мальчику посылку, якобы пришедшую из дома. Но герой сразу догадался, от кого была такая «роскошь». И никакими уговорами не могла учительница убедить мальчика принять этот подарок – ему не позволяли гордость и чувство собственного достоинства.
    В итоге Лидия Михайловна вынуждена была уехать к себе на родину: ее застали во время игры на деньги с героем рассказа. И никто не захотел понять, что это была еще одна «хитрость», чтобы спасти ученика от голодной смерти. Но эту женщину герой также помнил до конца своей жизни, ведь она стала его ангелом-спасителем.
    Юные герои рассказов Астафьева и Распутина совершают свой нравственный выбор. И всегда он получается в пользу Добра, Света, моральных принципов. И мы, читая рассказы, берем пример и учимся у этих мальчишек стойкости, душевной чистоте, доброте, мудрости.

Кто делал ! Выпиши из текста названия или первые строки знакомых тебе произведений, укажи авторов. 1 Весна. 2 Вот уж снег послед

Кто делал помогите пожалуйста!  Выпиши из текста названия или первые строки знакомых тебе произведений, укажи авторов. 1) Весна… 2) Вот уж снег последний в поле тает. 3) Неохотно и несмело пробивается первая трава. 4)  Всё это замечают два брата. 5 ) Скоро им предстоит поездка из столицы в деревню. Это будет их первая весна в деревне. 6 ) Мальчики ещё не знают,какая бывает роса на траве,как ходят деревья. 

  • 1) Тут любой может быть…..
    2)Алексей Толстой 
    3)Ф.И. Тютчев
    4)Наверно Ш. Е. Львовичь
    5)Наверно Толстой
    6)Толстой » Какая бывает роса на траве»

    Но я не вчем не уверена. Это только предположения…..

Напишите пожалуйтса сочинение по плану на тему Тарас Бульба. Из всех казаков мнебы хотелось выделить. потьму что он. черта характера это доказывает

1. Напишите пожалуйтса сочинение по плану на тему Тарас Бульба.

Из всех казаков мнебы хотелось выделить…потьму что он..(черта характера) это доказывает…пересказ яркагого эпизада(1-3 предл.) мнение об этом.

2. Плавный переход…черта характера..пересказ яркого эпизода..(1-3 предл.) мнение.

3. Плавный переход…черта характера..пересказ яркого эпизода..(1-3 предл.) мнение.

4.Что дала вам эта книга?

5.Кому бы вы посоветовали прочитать эту книгу?

  • . Тарас Бульба – запорожский казак.

    2. Прямота, суровость и широта натуры.

    3. Непреклонность и сила воли.

    4. Любовь к широкой и вольной жизни.

    5. Чувство дружбы и товарищества, боевой опыт.

    6. Беззаветная храбрость и героизм.

    7. Любовь к родине и ненависть к врагу – источник душевных сил
    Тараса.

    8. Вера в правоту своего дела.

    9. Вера в мощь своего народа и его прекрасное будущее.

    Повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» переносит нас в далекое прошлое, в
    XVI век, когда велась героическая борьба за национальную независимость,
    за создание мощного государства. Повесть рассказывает о битвах
    героев-запорожцев с татарскими и турецкими полчищами, с польскими
    панами. Один из лучших казаков Запорожской Сечи Тарас Бульба – главный
    герой этого произведения.

    Суров и своеволен Тарас на первый взгляд, не дал он сыновьям и дня
    побыть в родительском доме после приезда из семинарии. Но чем дальше
    читаешь повесть, тем больше понимаешь, что чувство Тараса к сыновьям
    выше и глубже, чем обыкновенная отцовская любовь.

    Всю жизнь провел Тарас в битвах вместе с товарищами-казаками. У него
    седые волосы, он много пережил и много видел, знает, что самое дорогое у
    человека – это его родина. Он хочет видеть своих сыновей могучими, как и
    он сам, способными защитить родную землю.

    Когда видим Тараса в Сечи, то понимаем, почему он послал сюда сыновей
    и почему сам поехал с ними. Именно здесь его дети должны стать
    богатырями. Он горячо любит сыновей, и эта любовь особенно велика
    потому, что неотделима от любви к людям, к казакам, к отчизне.
    По-отцовски радуется и гордится за сыновей, когда видит в них отважных
    воинов.

    Бульба ищет битвы с врагами, потому что не может спокойно сидеть на
    месте, когда рядом смертельная опасность. Он хочет отстоять родину. В
    этом смысл его жизни, в этом его честь. Тараса все знают и уважают, он
    старый полководец, у него большой боевой опыт. Мы видим, какой он умный и
    опытный. Казаки избрали его кошевым атаманом. Когда заметил Тарас, что
    приуныли казаки, ободрил их сердечными словами о товариществе. «Нет уз
    святее товарищества!» – говорит старый запорожец и подтверждает это
    своим примером. Началась страшная битва. Как львы, дерутся казаки.
    Против каждого десятеро врагов. Тарас появляется всюду и слышат казаки
    его ободряющий крик: «Есть еще порох в пороховницах?» В самый разгар боя
    увидел Бульба изменника-сына. Дрогнуло сердце старого Тараса, но не
    дрогнула рука, когда догнал Андрия: «Я тебя породил, я тебя и убью!»
    Тарас убил Андрия, потому что это был уже не сын его, а самый подлый из
    людей, который жестоко оскорбил родную землю и оплевал отцовское
    чувство.

    После убийства Андрия ярко вспыхнула отцовская любовь к Остапу. Не
    смог Тарас помочь Остапу в бою. Мы видим, как тоскует он по Остапу, как
    въезжает в Варшаву на возу под кирпичами, чтобы узнать о сыне. Он видит,
    как пытают Остапа перед смертью. И когда раздается голос сына: «Батько!
    Где ты? Слышишь ли ты?» – Тарас забывает о себе, помнит только, что
    надо ободрить сына в последнюю минуту и отвечает: «Слышу!»

    И вот последний подвиг Тараса. Он пойман врагами. Он на костре, пламя
    лижет его ноги, а он глядит на уходящих от ляхов казаков и кричит: «К
    берегу, хлопцы, к берегу!» И казаки услышали его и были уже на челнах. А
    Тарас в это время встречал смерть так, как встречали ее в битвах
    братья-запорожцы. «Прощайте, товарищи, вспоминайте меня, да весной
    прибывайте сюда вновь, да хорошенько погуляйте!» – последние слова
    героя.

    Так показан перед нами в повести Гоголя образ народного богатыря
    Тараса Бульбы, самоотверженного защитника родины, умного и опытного
    полководца и отца, верного товарища.