Архив рубрики: Русский язык

Остап Бульба, несмотря на то что начал с большим старанием учить логику и даже богословие, никак не избавлялся неумолимых розг. Естественно, что все э

Остап Бульба, несмотря на то что начал с большим старанием учить логику и даже богословие, никак не избавлялся неумолимых розг. Естественно, что все это должно было как-то ожесточить характер и сообщить ему твердость, всегда отличавшую козаков. Остап считался всегда одним из лучших товарищей. Он редко предводительствовал другими в дерзких предприятиях — обобрать чужой сад или огород, но зато он был всегда одним из первых, приходивших под знамена предприимчивого бурсака, и никогда, ни в каком случае, не выдавал своих товарищей. Никакие плети и розги не могли заставить его это сделать. Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки… Он имел доброту в таком виде, в каком она могла только существовать при таком характере и в тогдашнее время. Он душевно был тронут слезами бедной матери, и это одно только его смущало и заставляло задумчиво опустить голову. ПОМОГИТЕ найти сочинительные союзы

  • но, и, или
    логику и богословие
    ожесточить и сообщить
    сад или огород
    плети и розги
    войны и пирушки
    смущало и заставляло

Сочинение на тему — маленькое путешествие

сочинение на тему;  маленькое путешествие                            

  • Однажды осенью мы всей семьёй собрались в лес. Уехали не далеко, даже город был виден в дали. Мы вышли из машины и пошли медленно по лесу. Деревья стояли высокие и тихие. Небо было голубое и высокое. А воздух свеж и бодрящ. 

    Вдруг, под кустом мы увидели ежа. Он свернулся клубком и долго не хотел показать нам даже свой нос. Но потом успокоился и развернулся. Какой он милый! 

    Мы оставили ежа в лесу. Пришли к машине и поехали домой. Я думаю. что путешествие можно совершать не только в дальние страны, но и совсем близко от дома. И это маленькое путешествие будет таким же приятным и запоминающемся.

  • я пошел путешествовать

Выписать 7 пословиц с именами числительными, обозначить их разряд — выполнить синтаксический разбор любых двух записанных примеров

Выписать 7 пословиц с именами числительными, обозначить их разряд; выполнить синтаксический разбор любых двух записанных примеров.

  • Не имей сто (количественное) рублей, а имей сто(количественное) друзей.
    Семеро(собирательное) одного(количественное) не ждут.
    Семь(количеств.) бед — один(количеств.) ответ.
    Одна(количеств.) голова хорошо, а две(количеств.) лучше.
    Один(количеств.) в поле не воин.
    Два(количеств.) сапога — пара.
    Двух(количеств.) зайцев гонять — ни одного(количеств.) не поймать.

    Синтаксический разбор:
    Одна голова (подлежащее всё вместе) хорошо (сказуемое), а две (подлежащее) лучше (сказуемое). Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, сложносочинённое, 1 часть — двусоставное, нераспространенное, 2 часть — двусоставное, нераспространенное.
    Семеро (подлежащее) одного (дополнение) не ждут (сказуемое). Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное.

Сочинение — описание про медведя

сочинение -описание про медведя.

  • Я очень люблю ходить в зоопарк. И сколько себя помню, любил всегда. Мне в
    зоопарке нравится больше, чем в цирке. А когда прихожу в зоопарк, я
    быстро пробегаю мимо почти всех клеток с животными и «на закуску»
    оставляю встречу с медведями. Не с обезьянами, как большинство моих
    друзей, а с медведями, бурыми и белыми. Даже когда мы бываем в других
    городах, я стремлюсь попасть в зоопарк и посетить «иногородних» мишек.
    По-моему,
    у меня это началось После сказки «Три медведя» , которая произвела на
    меня когда-то огромное впечатление. И теперь, стоя у клетки с медведями,
    я представляю себе, кто из них Михайло-старший, кто его жена. А когда в
    клетке живут малыши, я обязательно выбираю Мишутку и представляю себя у
    них в гостях. Я как бы играю в эту сказку сам с собой и забываю обо
    всем остальном на какое-то время. Мои родители понимают мое состояние и
    никогда не торопят с уходом.

  • В лесах Европы водится бурый медведь. Эти медведи — очень крупные животные. Они большого роста, имеют сильные лапы, крепкие когти , большую голову  и маленький хвостик. Тело их покрыто бурой шерстью. Медведи всеядны. Они могут есть и ягоды, и мед, и мясо. Зимой медведь залазит в берлогу и впадает в спячку до весны. Медведи, которые не спят зимой, обычно очень агрессивны и встреча с ними опасна для человека. Медведи поддаются дрессировке, поэтому еще с давних времен цыгане давали представления с участием этого животного, и сейчас в цирках тоже все очень любят смотреть на дрессированного мишку. Сейчас эти животные находятся на грани исчезновения и занесены в Красную книгу.

417. Спиши . Вставь пропущенные буквы. Укажи спряжение глаголов . Весной буд. т светить яркое солнышко, распуст. тся в степи маки и тюльпаны

417. Спиши . Вставь пропущенные буквы. Укажи спряжение глаголов .      Весной буд…т светить  яркое  солнышко, распуст…тся  в степи маки и тюльпаны . Люди стан…т копать огороды, садить деревья и кусты .Прилет…т  пернатые друзья, запо…т, защебеч…т. А сколько  новых гнезд  навь ….т  скворцы! Вывед…тся птенцы, и лес огласится пением птиц. Хорошо буд…т пасти на свежей травке  отару! По вечерам  у костров  зазвуч…т веселые голоса ребят. Много прекрасных  песен  принес…т  с собой весна!  Помогите пожалуйста !

  • Весной будет светить  яркое  солнышко, распустятся  в степи маки и тюльпаны . Люди станут копать огороды, садить деревья и кусты .Прилетят  пернатые друзья, запоют, защебечат. А сколько  новых гнезд  навьют  скворцы! Выведутся птенцы, и лес огласится пением птиц. Хорошо будет пасти на свежей травке  отару! По вечерам  у костров  зазвучат веселые голоса ребят. Много прекрасных  песен  принесёт  с собой весна!
  • будет, распустятся, станут, прилетят, запоют, защебечут, навьют, выведутся,будет, зазвучат, принесет.

Придумай и запиши по два предложения с каждым местоимением в роли подлежащего и дополнения. С какими местоимениями ты составишь только одно предложение

Придумай и запиши по два предложения с каждым местоимением в роли подлежащего и дополнения.С какими местоимениями ты составишь только одно предложение?Почему?Объясни.

Я,мы,она,кто,себя,некто,кто-нибудь,ничто,ни с кем.

  • Я смотрю на рассвет. Люблю я чай. Мы смотрим на рассвет. Мы любим чай. Она смотрит на рассвет. Она любит чай. Мальчик умоет себя. Надо посмотреть на себя. Некто смотрит на рассвет. Некто любит чай. Кто-нибудь смотрит на рассвет. Кто-нибудь любит чай. Ничто не прервет отца. Тетрадь превратился в ничто. Мама ни с кем не встречалась. Ни с кем не соревнуется.

    Только на «кто» не смог придумать.

  • Я пришел поздно. Мне передали письмо. 
    Мы пришли вовремя. Она нас обманула. 
    Кто хочет ему помочь? Кого вы спросили?
    Она купила себе красивое платье. 
    Некто зашёл в наш класс и быстро вышел. Некому было поручить это задание. 
    Кто-нибудь сожалеет об этом. Зови сюда кого-нибудь. 
    Ничто не менялось тех пор. У него не было ничего. 
    Девочка ни с кем не подружилась. 

Составьте предложения с данными словосочетаниями. злосчастное приобретение, горящая лампочка, отчественное машиностроение, протяжённость во времени, ско

Составьте предложения с данными словосочетаниями.

злосчастное приобретение, горящая лампочка, отчественное машиностроение,протяжённость во времени, скособоченный домишко, хранение взрывчатки, географическая широта и долгота, увлекаться цветоводством, лиственные растения, заманчивые возможности, выравнивающий грядки, цирковое искусство. 

  • Только спустя год я понял, что это было злосчастное приобретение.
    Горящая лампочка осветила комнату тусклым светом.
    Аня подготовила доклад о отечественном машиностроение.
    Эти процессы обладают длительной протяжённостью во времени.
    Вдали я увидела скособоченный домишко и не решилась идти дальше.
    В коробке девочка обнаружила правило по хранению взрывчатки.
    Сегодня ученики учились определять географическую широту и долготу.
    Моя мама с ранних лет начала увлекаться цветоводством.
    Ребята решили разводить только лиственные растения.
    «Какие заманчивые возможности у этой машины!»-подумал папа.
    Дед приобрёл приспособление, выравнивающие грядки.
    Мальчика так и манило цирковое искусство.

  • Он еще долго помнил это злостное приобретение.
    Горящая лампочка в общем коридое служила для всех маяком.
    Отечественное машиностроение переживало тяжелые времена.
    Протяженность во времени — это то, чем мы никак не научимся управлять.
    На краю леса стоял одиноко скособоченный домишко.
    Хранение взрывчатки в квартире является очень опасным для жизни.
    Географическая широта и долгота — это то, что так трудно дается учениками на уроках географии.
    Среди богатых людей стало модно увлекаться цветоводством.
    Лиственные растения обогащают наш воздух кислородом.
    Перед выпускниками престижных вузов всегда открываются заманчивые возможности.
    По полю медленно двигался трактор, выравнивающий грядки.
    Цирковое искусство особенно нравится маленьким детям.

Сочинение на тему «Прогулка»

сочинение на тему «Прогулка»

  • Однажды в один из солнечных дней весны мы всместе с папой,мамой и мной пошли прогуляться в парк!В парке мы набрали букет самых разнообразных листьев,видели как дятел ищет себе пищу и постукивает по дубу.Еще в этом загадочном парке было множество белок они так прям и выскакивали на тропинки чтобы люди их погладили,но как только увидят человека сразуже прячутся в кронах деревьев.Гуляя мы наслаждались гармонией природы,солнечные лучики припекали очень сильно,я каталась на качели,ветерок дул мне в лицо и мне было очень хорошо.Мы купили семечек и покормили гулек,которые как всегда хотят есть.Мне понравилась эта прогулка так как весна это мое любимое время года,я и вам желаю прогуляться в парке в начале весны,потому что природа только начинает просыпаться и ты тоже радуеьсяза нее.