Архив рубрики: Русский язык

Написать сочинение в виде ЕГЭ1Стоял сентябрь. 2Мы уже десятый день на этом сталинградском заводе. З Десятый день немцы бомбят город. 4Бомбят

Помогите написать сочинение в виде ЕГЭ
(1)Стоял сентябрь. (2)Мы уже десятый день на этом сталинградском заводе. (З) Десятый день немцы бомбят город. (4)Бомбят — значит, там ещё наши. (5)3начит, идут бои. (6)Значит, есть фронт. (7)Это лучше, чем в июле, когда мы отступали.. . 
(8)Игорь часто спорит с Георгием Акимовичем: 
(9)- Не умеем мы воевать. 
(10)- А что такое уметь, Георгий Акимович? 
(11)- Уметь? (12)От Берлина до Волги дойти — вот что значит уметь. 
(13) — Отойти от границы до Волги тоже надо уметь. 
(14)Георгий Акимович смеётся мелким сухим смешком. (15)Игорь начинает злиться. 
(16)- Мы будем воевать до последней капли крови. (17)Русские всегда так воюют. (18)Но шансов у нас всё-таки мало. (19)Нас сможет спасти только чудо. (20)Иначе нас задавят. (21)3адавят организованностью и танками. 
(22)Чудо?. . 
(23)Недавно ночью шли мимо солдаты. (24)Я дежурил у телефона и вышел покурить. (25)Они шли и пели, тихо, вполголоса. (26)Я даже не видел их, я только слышал их шаги по асфальту и тихую, немного даже грустную песню про Днепр и журавлей. (27)Я подошёл. (28)Бойцы расположились на отдых вдоль дороги, на примятой траве, под акациями. (29)Мигали огоньками цигарок. (30)И чей-то молодой, негромкий голос доносился откуда-то из-под деревьев: 
(31)- Нет, Вась.. . (32)Ты уж не говори. (ЗЗ) Лучше нашей нигде не сыщешь. (34)Ей-Богу.. . (35)Как масло земля — жирная, настоящая. – 
(36)Он даже причмокнул как-то по-особенному. — (37)А хлеб взойдёт — с головой закроет.. . 
(38)А город пылал, и красные отсветы прыгали по стенам цехов, и где-то совсем недалеко трещали автоматы то чаще, то реже, и взлетали ракеты, и впереди неизвестность и почти неминуемая смерть. 
(39)Я так и не увидел того, кто это сказал. (40)Кто-то крикнул: «Приготовиться к движению! » (41)Все зашевелились, загремели котелками. (42)И пошли. (43)Пошли медленным, тяжёлым шагом. (44)Пошли к тому неизвестному месту, которое на карте их командира отмечено, должно быть, красным крестиком. 
(45)Я долго стоял ещё и прислушивался к удалявшимся и затихшим потом совсем шагам солдат. 
(46)Есть детали, которые запоминаются на всю жизнь. (47)И не только запоминаются. (48)Маленькие, как будто незначительные, они проникают в тебя, начинают прорастать, вырастают во что-то большое, значительное, вбирают в себя всю сущность происходящего, становятся символом. 
(49)И вот в песне той, в тех простых словах о земле, жирной, как масло, о хлебах, с головой закрывающих тебя, было что-то.. . (50)Я даже не знаю, как это назвать. (51)Толстой называл это «скрытой теплотой […]». (52)Возможно, это и есть то чудо, которого так ждём мы все, чудо более сильное, чем немецкая организованность и танки с чёрными крестами.. . 

  •    Виктор Некрасов в приведенном отрывке пишет о любви к родной земле. Именно любовь к своему родному краю помогает солдатам выстоять в нелегких испытаниях. Автор использует для обозначения этого чувства слова Толстого «скрытая теплота патриотизма». 

        Некрасов называет такой патриотизм, выражающийся в любви к своей родной земле, чудом более сильным, чем немецкая дисциплинированность. 

        Я согласна с мнением автора. Для поддержания боевого духа солдата очень важно осознание того, что он сражается за свою землю. 

        В качестве примера можно привести роман «Война и мир». Лев Толстой разделяет патриотизм на показной, внешний, который подвергает осуждению (салон Анны Павловны Шерер) и на внутреннее чувство любви к Родине. Патриотизм простого народа привел к поражению армии Наполеона. 

        Большую роль война играет в судьбе и духовном развитии Григория Мелехова. Он осознает основные ценности донского казачества – земля и труд на ней, семья, хутор, курень. Поэтому Мелехов не считает Германскую войну справедливой, он вынужден воевать не за свой дом и свою землю, а за некие абстрактные интересы русского самодержавия.

        Патриотизм действительно может творить чудеса. Порою решимость солдата и его преданность и любовь к Родине оказываются более значимым фактором достижения победы, чем стратегическое или техническое превосходство противника.

! Синтаксический разбор предложения: Как мой садик свеж и зелен! Распустилась в нем сирень

Помогите! Синтаксический разбор предложения: Как мой садик свеж и зелен! Распустилась в нем сирень.

  • (Что?) «Садик» это подлежащие выражено существительным, «садик» (чей?) мой это определение выражено местоимением или прилагательным точно не знаю, «садик» (каков?) свеж и зелен это сказуемое выражено кратким прил. слово «как» это обстоятельство выражено наречием. (Что?) сирень это подлежащие выражено сущ. «Сирень» (что сделала?) распустилась это сказуемое выражено глаголом, распустилась ( в чем?) в нем это дополнение выражено сущ. или мест. точно не знаю

За лучший ответ дам +20пкт

помогите пожалуйста за лучший ответ дам +20пкт
 

  • Спят луга, спят леса,
    Пала Божия роса,
    В небе звездочки горят,
    В речке струйки говорят,
    К нам в окно луна глядит,
    Малым детям спать велит:
    «Спите, спите, поздний час,
    Завтра брат разбудит вас.
    Братний в золоте кафтан,
    В серебре мой сарафан.
    Встречу брата и пойду,
    Спрячусь в Божием саду,
    А под вечер брат уснёт
    И меня гулять пошлёт.
    Сладкий сон вам пошлю,
    Тихой сказкой усыплю,
    Сказку сонную скажу,
    Как детей сторожу…
    Спите, спите, спать пора.
    Детям спится до утра…»

Найти, с какого языка к нам пришло слово «частица» Написать имена лингвистов исследовавших частицу Как частица проникла в русский язык?

1. Найти, с какого языка к нам пришло слово «частица»
2. Написать имена лингвистов исследовавших частицу
3. Как частица проникла в русский язык?

  • Среди класса служебных слов наиболее отчетливо выделяются союзы и предлоги. “Остается еще несколько небольших групп слов, которые объединены общими свойствами гибридного — полуграмматического, полулексического — типа и промежуточным положением между наречиями и модальными словами, с одной стороны, и союзами — с другой стороны. Вот за этими-то группами “частичных” слов и сохраняется обычно звание “частиц” в собственном смысле” (Виноградов, 1986, с. 545). Анализируя различные работы, в которых в той или иной мере затрагивается интересующая нас проблема, можно прийти к выводу, что наиболее точным определением частицы является определение, данное Т. М. Николаевой: “Частицы — это разряд неизменяемых служебных слов, участвующих в выражении форм отдельных морфологических категорий.. , передающих коммуникативный статус высказывания, а также выражающих отношение высказывания и/или его автора к окружающему контексту, выраженному или подразумеваемому… ” (Николаева, 1990, с. 579). В отличие от союзов и предлогов, частицы “служат главным образом для выражения значений коммуникативного плана, а именно для обозначения различных отношений говорящего (субъекта оценки) к содержанию высказывания или к какой-то его части, а также к другому субъекту — адресату, собеседнику” (Стародумова, 1997, с. 3). §2. Классификация частиц. В изучении частиц до сих пор еще не до конца решена проблема их классификации. Существует несколько классификаций, в основе которых лежат разные подходы: семантический и функциональный. Первая, соединившая в себе оба подхода, принадлежит академику В. В. Виноградову. “Эта классификация отличается максимальной объективностью и непредвзятостью, в ней нет стремления к строгости, четкой противопоставленности именно потому, что эти качества не характеризуют “класс” частиц” (Стародумова, 1988, с. 7). Виноградов выделяет восемь основных (подчеркивает Е. А. Стародумова) разрядов: “1. усилительно-ограничительные, или выделительные; 2. присоединительные; 3. определительные; 4. указательные; 5. неопределенные; 6. количественные; 7. отрицательные и 8. модально-приглагольные. Сюда же близко подходят вопросительные и восклицательные слова, но эти разряды теснее связаны с категорией модальных слов” (Виноградов, 1986, с. 546). На основе этой классификации была разработана следующая, представленная в “Грамматике русского языка”, в которой “отразилось стремление к строгости, систематичности” (Стародумова, 1988, с. 7). Эта классификация выделяет четыре основных разряда частиц: “а) частицы, выражающие различные смысловые оттенки значений слов в речи; б) частицы, вносящие в речь модальные и модально-волевые оттенки; в) частицы, вносящие в речь эмоциональные, экспрессивные оттенки; г) частицы, выполняющие словообразовательную и формообразовательную функцию и этим приближающиеся по значению к морфемам” (Грамматика русского языка, 1960, с. 338). Как пишет Е. А. Стародумова, “данная классификация достаточно противоречива: “оттенки” логико-смысловые и модальные не могут быть противопоставлены — они, как правило, совмещаются в одном слове. Эмоционально-экспрессивные “оттенки” не могут быть противопоставлены модальным” (Стародумова, 1997, с. 9). Тем не менее, она стала традиционной и нашла отражение в учебной литературе (например, в школьном учебнике русского языка, в котором даются три разряда частиц: формообразующие, отрицательные и модальные (Русский язык. Шк. учебник, 1993, с. 137-141)) и в специальных исследованиях (например, у И. А. Киселева, который выделяет частицы логико-смысловые, модальные и эмоционально-экспрессивные (Киселев, 1976)). Принципиально новую классификацию, основанную на функционировании частиц, представляет Н. Ю. Шведова в “Русской грамматике” 1980 г. Сначала определяются функции частиц: частицы “…

Составить проект Зимняя страничка

составить проект Зимняя страничка

  • В январе столбик термометра опускался до минус 18 градусов. Почти
    каждый день шёл снег. Снега в школьном дворе очень много.Высота снежного
    покрова составляет 70см.Небо затянуто облаками. Ясных дней в январе
    было меньше чем в декабре.
    Приметы февраля В феврале много инея
    на деревьях — будет много меда. Если кошка встает на задние лапы и
    начинает скрести стену — будет вьюга. Если февраль будет дождливый, то
    таким же можно ожидать весны и лета, а если погодливый, то предвещает
    засуху. Начало февраля погожее — весну жди раннюю, пригожую.

Потом я догадался что это ежи. Разберите предложение по частям речи

Потом я догадался что это ежи.

Разберите предложение по частям речи:)Пожалуйста

  • потом-наречие, я-местоимение, догадался-глагол, что-союз, это-местоимение, ежи-существительное
  • Потом я догадался, что это ежи.
    Потом — наречие времени (обстоятельство — «Точка-тире»)
    Я — местоимение-существительное (подлежащее 1-го предложения- «_______»)
    Догадался — глагол прошедшего времени (сказуемое — «========»)
    Что — подчинительный союз
    Это — существительное (подлежащее 2-го предложения — «________»)
    Ежи — существительное (дополнение — «_ _ _ _ _ _ _ _»)
    Схема — [1. ___ =====], что (2. ____ ). СПП(Сложно-сочинённое предложение)
    Надеюсь, помогла!
    Прошу прощения, что помощь запоздала! *^_^*

Нудно сочинение на тему моя комната. не как не получается

помогите пожалуйста нудно сочинение на тему моя комната. не как не получается 

  •  «Мой дом – моя крепость», — так гласит известная английская пословица. И действительно, только дома мы чувствуем уют и покой. И для меня моей крепостью является моя комната, где я провожу очень много времени. Моя комната очень уютная. В ней нет ничего лишнего, все приведено в порядок, а огромное окно дает много света. Несмотря на то, что моя комната не очень большая, но ее пространства вполне для меня хватает. Около окна стоит светло-бежевый стол. На нем почти ничего не лежит, так как я люблю порядок и чистоту. Только пара книг и тетрадей аккуратно сложены в стопку.  Рядом со столом стоит высокий, но узкий книжный шкаф, сверху донизу заполненный книгами. Большинство из этих книг собирала моя мама. Однако среди старых советских томиков есть и новые глянцевые энциклопедии, подаренные мне родителями. У соседней стены справа находится светло-голубой раскладной диван. Он не очень широкий, но мне хватает. Ночью я его раскладываю, чтобы спать, а утром снова расправляю. Напротив компьютерного стола стоит платяной шкаф. Он тоже не очень громоздкий. Там аккуратными стопками сложены мои вещи, а на вешалке висят школьный костюм, парадная одежда.     Так как в своей комнате я провожу много времени, я стараюсь, чтобы все было чисто и приведено в порядок, чтобы ничто не мешало мне сконцентрироваться на необходимых мне вещах. Я люблю свою комнату.

Списать текст, все цифры записать буквами, выполнить задания ктексту указаны после текстаЛадожское озеро1 Ладожское озеро — самое большое озеро в Евро

Списать текст, все цифры записать буквами, выполнить задания ктексту (указаны после текста)Ладожское озеро
1) Ладожское озеро — самое большое озеро в Европе. 2) Его площадьравна 18 135 квадратным километрам. 3) На 219 километров протянулосьозеро с юга на север при средней ширине в 83 километра. 4) А если ктозахочет обойти его вокруг, то нужно проделать путь в 3 раза больший, чемрасстояние между Москвой и Ленинградом.5) Озерная чаша вмещает 908 кубических километров воды, в севернойчасти наибольшая глубина достигает 230 метров.6) Очень разнообразны берега Ладоги. 7) Северный берег скалистый, аостальные низкие и пологие. 8) Над водной озерной гладью в разных местахвозвышаются острова. 9) Их около 660. 10) Мировой известностью пользуется остров Валаам.
Задания:
1. Обозначить падеж имен числительных
2. Разобрать слова по составу: восемьдесят, девятьсот
3. Произвести морфологический разбор слов:(на) двести девятнадцать (километров); двухсот тридцати (метров
)4. Сделать синтаксический разбор первого и пятого предложений