Архив рубрики: Русский язык

Какое впечатление произвело на вас рассказ Носова «Живое пламя»?

какое впечатление произвело на вас рассказ Носова «Живое пламя»?

  • Евгений Иванович Носов принадлежит к поколению тех русских писателей двадцатого века, которые пережили войну, перенесли все тяготы военного времени, поэтому тема подвига, мгновенно прожитой жизни для него особенно актуальна. В рассказе писателя «Живое пламя» повествуется о слишком быстром цветении маков и тех ассоциациях, которые возникли у главной героини произведения, тети Оли, наблюдающей яркую, но непродолжительную жизнь этих цветов. 
    Е.И. Носов назвал свой рассказ «Живое пламя». Именно через название произведения писатель передал свое отношение к изображаемому и обратил внимание читателя на ключевой эпизод рассказа. 
    Описывая цветение маков, автор использует различные художественные средства: цветовые эпитеты («зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени», «полупрозрачные алые лепестки»), необычные метафоры («то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то наливались густым багрянцем», «стоит только прикоснуться – сразу опалят»), емкие сравнения («Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью, и рядом с ними померкли, потускнели все эти парижские красавицы, львиные зевы и прочая цветочная аристократия»). Жизнь цветка скоротечна: «Два дня буйно пламенели маки. А на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли». 
    Такая короткая, но полная силы жизнь мака ассоциируется у тети Оли с судьбой собственного сына Алексея, который «погиб, спикировав на своем крошечном «ястребке» на спину тяжелого фашистского бомбардировщика». 
    В основе названия рассказа необычная метафора, характеризующая не только цвет мака, красный, как огонь, но и очень быструю, как пламя, жизнь цветка. Писатель как бы предлагает читателю задуматься над нравственной сущностью жизни, прожить ярко, не пугаться трудностей, преодолевать обстоятельства. Автор заставляет стремиться не к безликому существованию, а к жизни, полной глубокого смысла. 
    Таким образом, в названии заключен основной смысл рассказа Е.И. Носова, его философская глубина.
  • Воображение позволяет воспринимать один художественный образ и на его основе создавать другой, возникающий из ассоциативной связи с предыдущим. В рассказе Евгения Носова “Живое пламя” таким исходным образом становится мак. Без обращения к специальной литературе любой читатель скажет, что мак здесь – центральный образ, напрямую связанный с основной идеей произведения. Мак сравнивается с человеческой жизнью: “Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает”. Это предложение дает понять, для чего автор вводит в произведение этот интересный образ, и кажется, что никаких дальнейших рассуждений не нужно: смысл рассказа и так становится ясен.

Составьте предложения что когда. то. 2.что хотя. то. 3.что если. то. 4.что, когда. 5.что, хотя. 6.что, если

составьте предложения 1…что когда… то… 2 ..что хотя..то.. 3 …что если.. то.. 4 ..что,когда.. 5 …что,хотя… 6 …что,если..

  • Мой учитель сказал, что когда у ученика не получается решить какую-либо задачу, то он ему с радостью помогает.

    Мама сказала, что хотя она и устала, но она все равно приготовит папе ужин.

    Вова сказал другу, что если он не придет завтра в школу, то у него возникнут проблемы с учебой.

    Дедушка сказал, что, когда они были молодыми, у них не было таких возможностей, как у нас.

    Лена заявила, что, хотя она не сделала домашнюю работу, она прекрасно понимала эту тему.

    Мама беспокоилась, что, если я испачкаю белую майку, ей трудно будет отстирать пятно.

Просклоняй слова молодая осинка, высокая ель, весенние цветы. Заранее

Просклоняй слова молодая осинка, высокая ель, весенние цветы.
Заранее спасибо))

  • Именительный падеж — молодая осинка,высокая ель,весенние цветы.
    Родительный падеж —  молодой осинки,высокой ели,весенних цветов.
    Дательный падеж — молодой осинке,высокой ели,весенним цветам.
    Винительный падеж — молодую осинку,высокую ель,весенние цветы.
    Творительный падеж — молодой осинкой,высокой елью,весенними цветами.
    Предложный падеж — о молодой осинке,о высокой ели,о весенних цветах.

  • Им.п. молодая осинка,высокая ель,весенние цветы,
    Р.п  молодой осинки,высокой ели,весенних цветов,
    Д.п.молодой осинке,высокой ели,весенним цветам,
    В.п.молодую осинку,высокую ель,весенние цветы,
    Тв.п молодой осинкой,высокой елью,весенними цветами,
    П.п о молодой осинке,о высокой ели,о весенних цветах.

Найдите ошибки в речевом поведении привыражении просьбы, благодарности, приветствия, прощания, выяснении мнениясобеседника, несогласия, извинения, отв

Найдите ошибки в речевом поведении при
выражении просьбы, благодарности, приветствия, прощания, выяснении мнения
собеседника, несогласия, извинения, ответа на просьбу и т.д.

1. Позвольте
от вас звякнуть? 2. Разрешите с вами покалякать. 3. Был весьма рад с вами
поболтать. 4. Не пошли бы вы отсюда, пожалуйста. 5. Премного благодарен
вам, дети. 6. Привет, уважаемый Анатолий Петрович! 7. Какими судьбами,
многоуважаемая Людмила Васильевна! 8. Наше вам с кисточкой, господин директор!
9. Что скажешь, милейший Антон Иванович? 10. Не будете ли вы так любезны,
оставить меня в покое?

  • 1от вас позвонить?2Разрешите с вами поговорить.3Был весьма рад с вами поговорить.4Не могли бы вы уйти,пожалуйста.6Здравствуйте, уважаемый Анатолий Петрович.9 Что скажите, милейший….10 Не будете ли вы так любезны, оставить меня на время?

Разобрать по составу слова: бросив, связав, позвала, наказывает, весть, оставить. !

разобрать по составу слова: бросив, связав, позвала, наказывает, весть, оставить.пожалуйста!!!!!

  • Бросив: брос — корень, ив — окончание.
    Связав: с — приставка, вяз — корень, ав — окончание.
    Позвала: по — приставка, звал — корень, а — окончание.
    Наказывает: наказ — корень ыва — суффикс, ет — окончание.
    Весть: весть — корень.
    Оставить: остав — корень, ить — окончание. 
  • брос-и-в(корень,2 суффикса)
    с-вяз-а-в(приставка,корень, 2 суффикса)
    по-зв-а-л-а(приставка, корень, 2 суффикса окончание)
    на-каз-ыва-ет(приставка, корень, суффикс,окончание)
    весть(корень, нулевое окончание)
    о-став-и-ть(приставка,корень, суффикс, окончание)

, ! разобрать предложение по членам: Тропинка шла вдоль прибрежного обрыва. !

Помогите, пожалуйста! Надо разобрать предложение по членам: Тропинка шла вдоль прибрежного обрыва. Спасибо!

  • Тропинка-подлежащее (одной чертой подчеркнуть)
    Шла — сказуемое (двумя чертами)
    вдоль- обстоятельство (точка пунктир-точка пунктир)
    прибрежного — определение (волнистой)
    обрыва- дополнение  (пунктиром)
  • тропинка — подлежащее (подчеркивать прямая черта)
    шла — сказуемое (подчеркивать две прямые черты)
    вдоль обрыва — обстоятельство (подчеркивать точка тире точка тире)
    прибрежного — определение (подчеркивать волнистой линией

Изложение первый снег

Изложение первый снег

  • Однажды ночью я проснулся от странного ощущения.Мне показалось, что я оглох во сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и, наконец, понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют “мертвой”. Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. Было только слышно, как посапывает во сне кот.Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату. Я встал и подошел к окну — за стеклами все было снежно и безмолвно. В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, и вокруг нее переливался желтоватый круг. Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. Ветка качнулась, с нее посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Потом снова все стихло.Проснулся Рувим. Он долго смотрел за окно, вздохнул и сказал :– Первый снег очень к лицу земле.Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту.

Найти 5 деепричастных оборота из произведения «Бедные люди» , !

Нужно найти 5 деепричастных оборота из произведения «Бедные люди»
помогите пожалуйста,СРОЧНО НАДО!!!!! 

  • Деепричастные обороты в скобках ()

                                 Достоевский «Бедные люди»

    1. Я раздумала и нашла, что очень дурно делаю, (отказываясь от такого выгодного места).
    2. Пишете вы, что боялись открыться мне, боялись потерять вашим признанием
    мою дружбу, что были в отчаянии, не зная, чем помочь мне в моей болезни,
    что продали всё, чтобы поддержать меня и не пускать в больницу, что
    задолжали сколько возможно задолжать и имеете каждый день неприятности с
    хозяйкой, — но, (скрывая всё это от меня), вы выбрали худшее.
    3. Потом он заметил, что я весьма бедно живу, что не диво, если я больна,
    (проживая в такой лачуге), предрек мне неминуемую смерть, если я хоть
    месяц еще так останусь, сказал, что в Петербурге квартиры гадкие и,
    наконец, что не надо ли мне чего?

    4. Неужели ж вы так всю свою жизнь прожили, в одиночестве, в лишениях, без
    радости, без дружеского приветливого слова, (у чужих людей углы нанимая)?
    5. Я сжимала ее крепко-крепко в руках своих, целовала ее и навзрыд плакала,
    (боязливо прижимаясь к ней), как бы стараясь удержать в своих объятиях
    последнего друга моего и не отдавать его смерти…

                    

                           Л.Н. Толстой «Бедные люди»

    1. На дворе свистит и воет ветер и, (плескаясь и разбиваясь о берег), гудят волны…
    2. Земляной пол (чисто выметен); в печи не потух еще огонь; на полке блестит посуда.  — интересный случай, деепричастный оборот не обособляется.
    3.
    «Плохое вдовье дело, — думает Жанна, (стоя у порога). — Хоть и немного
    детей — двое, а все одной обдумать надо. А тут еще болезнь! Эх, плохое
    вдовье дело. Зайду проведаю».
    4. И тут же, недалеко от мертвой матери, двое маленьких детей, кудрявых и
    толстощеких, прикрытых старым платьем, спят, (скорчившись и прижавшись
    друг к другу белокурыми головками).
    5. Вдруг дверь распахнулась, в комнату ворвалась струя свежего
    морского воздуха, и высокий смуглый рыбак, (волоча за собой мокрые
    разорванные сети), входит в горницу со словами:
    — Вот и я, Жанна!