Архив рубрики: Русский язык

Составить словарный диктант на чередующиеся А и О в конях!

Нужно составить словарный диктант на чередующиеся А и О в конях!

  • Вскакивать, вскочить,прилагательное, приложение, возложить, доложить, излагать, кланяться, наклонение,зарница,,зорька,прикасаться, прикосновение,  выровнять,выравнивать,загар,сгореть(на пляже),взрастить,повзрослеть.
  • Растение,касаться, прилагательное,Ростислав, отрасль, изложить, выложить, горение, загар,росток, нагар,загораь, сложение, заря,зарница, озаренный,пловец,плавник,пловчиха,промокают, макать,творчество,творение,ростовщик,подскочить, подсказка, равнозначный, подровнять

Я над речкой лежу, оба берега держу. нет колёс у я — я крылата и легка, свищу без свистка. за ты он плетётся, хоть на месте остаётся. ско

1. (Я) над речкой лежу, оба берега держу.  2. нет колёс у (я) — (я) крылата и легка, свищу без свистка. 3. за (ты) он плетётся, хоть на месте остаётся. 4. сколько по (она) не иди, всё будет бежать впереди. 5. деревянный брусок, а на (он) растёт лесок. 6. лето придёт — не глядят на (она), зима настанет — обнимают (она).
Задание: Формы падежей личных местоимений можно также определять по предлогам. Запиши загадки, употребляя местоимения в скобка в форме требуемого падежа. определи местоимений и существительных падеж и склонение.

  • а остальное1 радуга

15 баллов! ! СДЕЛАЙТЕ! Прочитайте. Объясните смысл заглавия. Определите тип речи повествование, рассуждение, описание

15 баллов!!!! ПОМОГИТЕ!!!! СДЕЛАЙТЕ!!!!!
Прочитайте. Объясните смысл заглавия. Определите тип речи ( повествование, рассуждение, описание).
                                            Лесной концерт.
      В лесу было сумрачно. Я сбросил рюкзак и вслушался. До меня отчётливо донеслись хрустальные звуки. Спрятал в кустах шиповника рюкзак и иду на загадочные звуки. А тут под ногами как раз тропинка оказалась. Удобно шагать по ней, легко. Она резко свернула в сторону и вывела в мелкий соснячок, к овражку.
      Вглядываюсь осторожно вниз. Ручеёк по овражку бежит, местами тонким ледком покрытый, и вода хрустальными струйками по нему стучит.
      И вдруг замечаю над ручейком, на ольховой ветке, серенький комочек. Рябчик нахохлился и слушает музыку ручья. Вдруг птица подняла головку вверх и мелодично вывела свою немудрёную трель. И замер я. Не захотелось мне нарушать лесной концерт, быть может последний перед зимней порой.  ( По В. Носкову)

Задания:
1.Объясните смысл выражения вода хрустальными струйками стучит, хрустальные звуки, загадочные звуки, мелодично вывела свою немудрёную трель.Найдите в нём слова с переносным значением. Употребите их в прямом значении.
2. Найдите в тексте наречия и выпишите их со словами, к которым они примыкают. К наречиям поставьте вопросы.
3. Выделенные предложения разберите по членам.

  • Это повествование,название у этого текста лесной концерт,потому что Мальчик услышал пение птички.которая очень красиво и звонко пела.Поэтому это и называется «Лесной концерт»,который создала сама природа.Загадочные звуки потому что очень красивые и таинственные,хрустальные ручьи,потому что они как бы пели.Вода ими как бы выстукивает свою песню.Звуки хрустальные-потому что они очень тихие и нежные!Мелодично вывела свою немудреную трель,ну типа очень красиво)ну вот,помогла чем смогла))

Фонетический разбор слова ручьи

Фонетический разбор слова ручьи

  • 1. ручьи — [р у ч И] 
    2. ручь-и — 2 слога, 1 — закр. , безударн. , 2 — откры, ударн. 
    3. р — согл, звонк, буква «р» 
    у — гласн. , безударн. , буква у 
    ч — согласн, глух. , буква ч 
    и — гласн. , ударн. , буква и 
    4. ручьи — 5 букв, 4 звука
  • Ручьи 5 б., 5 з.
    Р-[р]-согл.,зв.,непарн.,твёрд.
    у-[у]-гл.,безуд.
    ч-[ч]-согл.,глух.,непарн.,мягк.
    ь-[-]
        [й’]- согл., зв. непарн., мягк. непарн.
    И 
        [и´]—-гл., ударн

Напишите сочинение на тему: проблема экологии в современном мире

напишите пожалуйста сочинение на тему: проблема экологии в современном мире.

  • Все меньше окружающей природы,Все больше окружающей среды!Р. РождественскийБедственное положение экологической среды давно является одной их актуальнейших тем современных писателей. Ч. Айтматов в своем знаменитом романе “Плаха” тоже обращается к этой проблеме. Этот роман — призыв одуматься,осознать свою ответственность за все, что беспечно разрушено человеком в природе. Примечательно, что проблемы экологии писатель рассматривает в романе неразрывно с проблемами разрушения человеческой личности.Роман начинается с описания жизни волчьей семьи, которая гармонично обитает в своих угодьях, пока не появляется человек, нарушающий покой природы. Он бессмысленно и грубо уничтожает все на своем пути. Становится не по себе, когда читаешь про варварскую облаву на сайгаков. Поводом для проявления такой жестокости послужило всего лишь затруднение с планом мясосдачи. “Вовлечение в плановый оборот невскрытых резервов” вылилось в страшную трагедию: “…по степи, по белой снежной пороше катилась сплошная черная река дикого ужаса”. Это избиение сайгаков читатель видит глазами волчицы Акбары: “Страх достиг таких апокалиптических размеров, что волчице Акбаре, оглохшей от выстрелов, казалось, что весь мир оглох и онемел, что везде воцарился хаос и само солнце … тоже мечется и ищет спасения и что даже вертолеты вдруг онемели и уже без грохота и свиста беззвучно кружатся над уходящей в бездну степью, подобно гигантским безмолвным коршунам…” В этой бойне погибают волчата Акбары. На этом несчастья Акбары не кончились: еще пять волчат погибают во время пожара, который специально устроили люди, чтобы легче было добывать дорогое сырье: “Ради этого можно выпотрошить земной шар, как тыкву”. Так говорят люди, не подозревая, что природа за все отомстит раньше, чем они предполагают. У природы в отличие от людей есть только одно несправедливое действие: она, мстя людям за разор, не разбирает, виновен ты или нет перед ней. Но природа все же лишена бессмысленной жестокости. Волчица, оставшись одна по вине человека, все же тянется к людям. Свою неистраченную материнскую нежность она хочет перенести на человеческого детеныша. Это обернулось трагедией, но на этот раз и для людей. Но Акбара не виновата в гибели мальчика. Это человек в своем жестоком порыве страха и ненависти к непонятному поведению волчицы стреляет в нее, но промахивается и убивает собственного сына.Волчица Акбара наделена писателем нравственной памятью. Она не только олицетворяет собой несчастье, постигшее ее род, но и осознает это несчастье как нарушение нравственного закона. Пока человек не трогал среду ее обитания, волчица могла встретить беспомощного человека один на один и отпустить его с миром. В навязанных ей человеком жестоких обстоятельствах она вынуждена вступить с ним в смертельную схватку. Но гибнет не только Базарбай, заслуживший кару, но и невинный ребенок. Личной вины перед Акбарой у Бостона нет, но он несет ответственность за Ба-зарбая, своего нравственного антипода, и за варварство Кандарова, погубившего Моюнкумы. Хочу отметить, что автор хорошо понимает природу такой жестокости человека в отношении к окружающей среде. Это — элементарная алчность, борьба за собственное благополучие, оправдываемое чуть ли не государственной необходимостью. И читатель вместе с Айтматовым понимает, что, коль скоро бандитские действия совершаются под прикрытием государственных планов, значит, это явление общее, а не частное, и с ним надо бороться.Я считаю, что нам всем надо всерьез задуматься о том, какой станет природа нашего отечества в будущем. Разве можно пожелать нашим потомкам жизни на голой земле, без рощ и соловьиных трелей?! Вот поэтому я совершенно согласен с автором “Плахи”: экология и нравственность соединены одной линией жизни.

Разобрать предложение , подчеркнуть грамматические основы! Он говорил, что современному человеку не нужна поэзия, сейчас век техники, а в

Помогите разобрать предложение , нужно подчеркнуть грамматические основы!
Он говорил, что современному человеку не нужна поэзия,
сейчас век техники, а всё остальное сентиментальщина.
Я очень стесняюсь читать стихи вслух, хотя знаю
много на память. 
Но я решила, что не отступлюсь.
Я стала говорить, что без стихов люди
были бы бедней душой.

 

  • Он-подлежащ.выражено местоимением
    говорил-сказуемое выражено глаголом
    что-союз
    современному-определение выражено прилагательным
    не нужна -сказуемое выражено кратким причастие
    поэзия-подлежащее выражено сущ.
    сейчас-обстоятельство выражено наречием
    век-подлежащее выражено сущ
    техники-доподнение выражено существительным
    а -союз
    всё-подежащее выражено местоим
    остальное-определение выражено прилагател
    сентиментальщина-сказуемое  выражено сущ. Точно не знаю.(

    ————————————-

! ! 80 баллов! составить рассказ, о том как я работал на каникулах. рассказать немного об этой профессии, потом п

Срочно помогите! Пожалуйста! 80 баллов!
Помогите составить рассказ, о том как я работал на каникулах.
Надо рассказать немного об этой профессии, потом почему ты выбрал именно эту профессию, Сколько ты заработал денег, куда ты их решил потратить и т.д

  • Этим летом я подрабатывал курьером, разносил разные книги, документы и так далее.Не трудно, но бегать надо целый день.Носился по городу сутками, то туда забежал, то сюда.Работать курьером , это значит находится постоянно в дорогое, всё время в движении.Вообщем работа не для домоседов.Некоторые задают мне вопросы:»Почему курьер, а не иная профессия?».Ну наверно потому что на этой работе не сидишь в одном офисе с тремя окнами, а ходишь по улице, дышишь свежем воздухом.Так же работа курьером тесно связано с общением с новыми людьми и это тоже большой плюс.
    Проработал я на этой профессии 3 месяца, конечно иногда приходилось тяжело, ведь работать нужно было в любых погодных условиях хоть в дождь, хоть в жару.Но в целым я доволен.За усердные старании мне выдали зарплату сумой 20 тыс. рублей и эти деньги я вложил в покупку нового телефона.

Морфологический разбор слова осторожно

морфологический разбор слова осторожно

  • Морфологический разбор наречия. 
    1. Часть речи. 
    2. Морфологические признаки: 
    а) разряд по значению; 
    б) степень сравнения (если есть) ; 
    в) неизменяемое слово. 
    3. Синтаксическая функция. 
    И так начнем. 
    1. Осторожно — наречие, так как обозначает признак действия. 
    2.а) По разряду — определительное, подгруппа — образа действия; 
    б) Степени сравнения нет, это исходное наречие; 
    в) Неизменяемое слово, т. е. не склоняется и не спрягается. 
    3. Синтаксическую функцию можно определить только исходя из роли данного наречия в предложении. Так как предложения нет, то и функцию определить невозможно. Чаще всего наречия в предложении бывают обстоятельствами
  • осторожно-наречие, наречие образа действия, предложении является обстоятельством