Архив рубрики: Русский язык

Синтаксический разбор предложения помгите на завтра И когда от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с земли, там, в глубине

синтаксический разбор предложения плиз помгите на завтра надо   И когда от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с земли, там, в глубине, еще долго будут преть корни родительницы-ели, отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги, упавшие с травинок и листьев земляники, согревая его в стужу остатным теплым дыханием прошедшей жизни.

  • И(союз) когда(местоимение) от(предлог) пня(существительное) останется(глагол) лишь(наречие) одна(числительное) труха(существительное) и(союз) сотрутся(глагол) следы(существительное) его(местоимение) с(предлог) земли(существительное), там(местоимение), в(предлог) глубине(существительное), еще(наречие) долго(наречие) будут(глагол) преть(глагол) корни(существительное) родительницы(существительное)-ели(существительное), отдавая(причастие) молодому(прилагательное) деревцу(существительное) последние(прилагательное) соки(существительное), сберегая(причастие) для(предлог) него(местоимение) капельки(существительное) влаги(существительное), упавшие(причастие) с(предлог) травинок(существительное) и(союз) листьев(существительное) земляники(существительное), согревая(причастие) его(местоимение) в(предлог) стужу(существительное) остатным(прилагательное) теплым(прилагательное) дыханием(существительное) прошедшей(прилагательное) жизни(существительное).
    Повествовательное,невосклицательное,сложное,распространённое,соединяется союзом и,интонацией.

10 предложение с производными предлогами,5 предложений с самостоятельными частями речи. типо насчётдоговорились на счет ремонта, на счёт перевели ден

10 предложение с производными предлогами,5 предложений  с самостоятельными частями речи…типо насчёт(договорились на счет ремонта),на счёт (перевели деньги на счет школы)

  • В связи с плохой погодой мы не пошли в лес.Я  выучу этот параграф  в течение дня.Они гуляли несмотря на дождь.В заключение обязательно напиши вывод.Я иду навстречу неизвестности.Вопреки предсказаниям синоптиков весна в этом году теплая.Мальчик ошибся в следствие невнимательности Повернуть вокруг оси, пройти кругом пруда, находиться вблизи объекта.
     2)Положить деньги на счёт; допустить ошибки в следствии; изгибы в течении реки; находиться в заключении; иметь  в виду; поверить в силу.

Почеркни глаголы. наше Отечество, наша Родина — матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней испокон веку жили отцы и деды наши — Родин

почеркни глаголы .
наше Отечество, наша Родина — матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней испокон веку жили отцы и деды наши; Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное, близкое; матерью мы зовем ее потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет от всех врагов. 

  • зовем,родились,говорят,вскормила,вспоила,выучила,защишает и бережет)
  • Зовем , жили , зовем , родились , говорят , вскормила , вспоила , выучила , защищает, бережет.

Напишите сочинение-эссе определяя основную мысль текста. Чемодану позавидовал диван. Чемодану позавидовал Диван:Всё по свету разъезжат чемодан. Как дос

Напишите сочинение-эссе определяя основную мысль текста. 

Чемодану позавидовал диван.

Чемодану позавидовал Диван:

Всё по свету разъезжат чемодан. 

Как досадно что привычка и уют

С места сдвинуться Дивану не дают.

Тихо дремлет в тёплой комнате Диван

И во сне переплывает океан,

Забирается к вершинамснажных гор

Поднимается в заоблачный простор…

Совершая эти подвиги во сне,

Он теснее прижимается к стене

Так стоит Диван у печки круглый год

И скрипит пыхтит уныло: «Не везёт!» 

 

За ранее спасибо С:

 

  • Я считаю, если ты не будешь достигать своей мечты у тебя ничего не получиться. Можно сидеть в уголке, как этот Диван и жаловаться, что у тебя нет сил, возможностей, времени. Постепенно мечта становится несбыточным сном и все, кто достиг большего, чем мы, становятся нам врагами. Мы начинаем завидовать им, продолжая нежиться в своей уютной норке. Так и проходит жизнь. Без цели. Без мечты. Без смысла.
    Надо действовать. Стремится к своим вершинам и идеалам. Не стоит забывать свою мечту. Если ты чего-то хочешь, упорно двигайся вперед и не обращай внимания на преграды. Пока ты будешь пыхтеть и сидеть в своей тихой и уютной норке, твои мечты будут оставаться несбыточными.

Мне , ! Составте небольшой текст-обращение к одноклассникам о необходимости знать, бер

                                          Помогите мне прошу,пожалуйста!

 

Составте небольшой текст-обращение к одноклассникам о необходимости знать,беречь родной язык.В своём тексте для привлечения внимания соучеников используйте обращения.

  • Русский язык всегда нужен каждому русскому человеку.С каждым днем все больше и больше родной язык засоряется иностранными словами, матами и др. словами.Когда к нам приезжают иностранцы их не интересуют всякие штучки пришедшие из других стран их интересует русские традиции как сказал Тургенеев:
    — Во дни сомнений,во дни тягостных  раздумий о судьбах моей родины — ты один мне поддержка и опора, о великий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома?Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! 

Укажите предложение с простым глагольным сказуемым: 1 Подходы к заграждениям и окопам заминированы. А. Ананьев 2 Крутиков разгоряченно принялся объя

1. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым: 
1) Подходы к заграждениям и окопам заминированы. (А.Ананьев) 
2) Крутиков разгоряченно принялся объяснять происшедшее. (Н.Горбачев) 
3) Предположения Ливеровского оказались правильными. (А.Н.Толстой) 
4) В воздухе густо пахло смолой. (В.Быков) 

2. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым: 
1) Десантники поспешили углубиться в чащу. (А.Беляев ) 
2) Снег все валил и валил, мешая ориентироваться в незнакомом городе. (Г.Адамов) 
3) Перед наступлением наши артиллеристы начали обстрел немецких позиций.(Е.Коковин) 
4) Захар разрешил людям немного отдохнуть. (А.Иванов) 

3. Укажите предложение с составным именным сказуемым: 
1) Перед снегопадом дерево начинало ронять листья. (Е.Носов) 
2) Много забот будет летом у белок. (И.Соколов-Микитов) 
3) Машина должна была пройти на полметра позади Сережи. (В.Токарева) 
4) С пригорка была видна вся деревня. (А.Куприн) 

4. В каком предложении нет простого глагольного сказуемого? 
1) Решающую роль в моем путешествии в Антарктиду сыграла шарообразность Земли. (В.Санин ) 
2) С дерева на дерево перелетают оставшиеся зимовать вороны. (И.Соколов-Микитов) 
3) Усталый Пинчук решил немного отдохнуть.(М.Алексеев) 
4) Летный директор посоветовал пилотам искать другое место работы. (В.Ершов) 

5. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым: 
1) Приказ седлать коней заставил стрелков заняться делом. (В.Арсеньев) 
2) Тарас Гаврилович любил поговорить с образованным человеком. (А.Куприн) 
3) Степан предложил поохотиться на гусей. (В.Короленко) 
4) На старенькой этажерке книгами была заставлена только средняя полка. (И.Лазутин)

6. Укажите предложение, в котором нет составного именного сказуемого: 
1) Улицы полны ночной свежести. (Б.Ветохин) 
2) Ущелье было короткими досками забито наглухо.(М.Булгаков) 
3) Тимошкин должен был корректировать стрельбу нашей артиллерии. (С.Борзунов) 
4) Ближе к рассвету за передовой слышны моторы немецких танков.(Г.Бакланов) 

7. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым: 
1) Город вытянут длинной полосой вдоль железной дороги по одну её сторону. (Б.Ветохин ) 
2) После вчерашнего небольшого шторма вода сегодня была особенно мутной.(Г.Голубев) 
3) Замолчав, Пинчук решил заштопать дырку в гимнастерке. (М.Алексеев) 
4) Приземление на той площадке грозило опасностью изуродоваться. (Д.Медведев) 

8. Укажите предложение, в котором нет составного глагольного сказуемого: 
1) Иван Васильевич начал грустно приготовляться к ночлегу. (В.Соллогуб) 
2) Иногда Иван Матвеевич заставлял меня играть на фортепиано. (И.Тургенев) 
3) В феврале Иван Григорьевич стал готовиться на пенсию. (В.Свинцов) 
4) У паромной переправы мы решили перекусить. (В.Свинцов) 

9. Укажите предложение с составным именным сказуемым: 
1) Пусть противник как можно позже обнаружит место переправы! (Е.Воробьёв) 
2) Отсюда была хорошо видна лодочная станция. (А.Рыбаков) 
3) После ужина Анфиса молча принялась убирать со стола. (А.Иванов) 
4) На краю мохового болота я приказал всем остановиться. (И.Соколов-Микитов) 

10. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым: 
1) Семён Матвеич заставил меня сесть. (И.Тургенев) 
2) За ужином Володька продолжал проявлять заботу о приезжем.(Л.Платов) 
3) Большая часть кабинетов была заперта. (В.Ершов) 
4) В пустые окна были видны белые облака. (И.Всеволжский)

  • 1) 4; 2) 1; 3) 4; 4) 3; 5) 2; 6) 3; 7) 4; 8) 2; 9) 2; 10) 2.

Как просклонять по падежам числительное:четыре целых восемь десятых?

как просклонять по падежам числительное:четыре целых восемь десятых?

  • Именительный — четыре целых восемь десятых
    Родительный — четырёх целых восьми десятых
    Дательный — четырём целым восьми десятым
    Винительный — четыре целых восемь десятых
    Творительный — четырьмя целыми восьмью десятыми
    Предложный — о четырёх целых восьми десятых
  • и.п              четыре целых восемь десятых
    р.п          четыре целых восемь десятых
    д.п             четыре целых восми десятому
    в.п            четыре целых восемь  десятых
    т.п             четыре целому восеми десятому
    п.п               четырех целых восьми десятых

Какие различия между научным и художественным стилями текста?

какие различия между научным и художественным стилями текста???

  • Научный: 
    Научный стиль представляет собой информационное пространство функционирования научных речевых жанров. Основная функция речевых жанров научного стиля — информативная (сообщения). Общее содержание функции научного стиля можно определить как объяснение, которое включает в себя закрепление процесса познания и хранения знания (эпистимическая функция), получение нового знания (когнитивная функция), передача специальной информации (коммуникативная функция).
    Художественный:
    Художественный текст — сообщение, направленное автором читателю, зрителю или слушателю. Художественный текст: 
    — передает информацию; 
    — вырабатывает новую информацию; 
    — хранит информацию.