Архив рубрики: Русский язык

В каком ряду слова расположены в алфавитном порядке?1парашют, решение, объяснение.2колебаться, протрубить, развернуться .3юг, циркуль честность.4поход

1.В каком ряду слова расположены в алфавитном порядке?
1)парашют,решение ,объяснение.
2)колебаться,протрубить,развернуться .
3)юг, циркуль честность.
4)поход,наряд,модель.
2.Определите какой фразеологизм лишний.
1)ПОПАСТЬ НА СЕДЬМОЕ НЕБО
2)ПОПАСТЬ В ПЕРЕПЛЁТ
3)ПОПАСТЬ ВПРОСАК
4) Попасть в переделку
9.»Весь класс сдал экзамен хорошо»? — это эпитет,метафора,сравнение или метонимия?
10.Нельзя сказать:
1)Лесная опушка зацвела.
2)Хватит лебезить!
3)Оплатите,пожалуйста,проезд.
4)Все должны узнать об этом мужественном подвиге.
17.Укажите стилистический нейтральный фразеологизм.
1) ВО ВЕКИ ВЕКОВ
2)ВСТУПИТЬ В БРАК
3)СДЕРЖАТЬ СЛОВО
4)ЗАКАДЫЧНЫЙ ДРУГ.

  • 1. 2)
    2. 1)
    9…….
    10. 2)
    17………

Сообщение на тему «что я знаю об имени прилогательном»План: значение имени прилогательного как часть речи. вапросы, на которые отвечает мя прилогате

сообщение на тему «что я знаю об имени прилогательном»

План:

1. значение имени прилогательного как часть речи. вапросы, на которые отвечает мя прилогательное.

2. зависимость форм рода, падежа, числа имни прилогательного от форм имени существительного.

3. роль имени прилогательного в предложении.

4. определение имни прилогательного как часть речи.

  • Имя прилага́тельное — самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы «како́й», «кака́я», «какое», «каки́е», «чей». В русском языке прилагательные изменяются по родам, падежам и числам.
  • 1. Прилагательное обозначает признак предмета, и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?
    2. Зависимость, падеж, число имени прилагательного-зависит от существительного.
    3. В предложении прилагательное может играть роль сказуемого, определения, обстоятельства.Если прилагательное стоит перед существительным, то оно является определением.
    4.
    Имя прилага́тельное — самостоятельная часть речи, обозначающая непроцессуальный признак предмета и отвечающая на вопросы «како́й», «кака́я», «какое», «каки́е», «чей». В русском языке прилагательные изменяются по родам, падежам и числам, могут иметь краткую форму. В предложении прилагательное чаще всего бывает определением, но может быть и сказуемым.

Поставь существительные в указанном падеже с предлогом или без предлога. Составь и запиши с каждым из них словосочетание или предложение. Сабля П. п.,ос

Поставь существительные в указанном падеже (с предлогом или без предлога).Составь и запиши с каждым из них словосочетание или предложение. Сабля (П.п.),осина (Д.п.),кормушка (Р.п.),нежность (П.п.),полночь (П.п.),дочь (Р.п.),озеро (П.п.),блеск (П.п.),предмет (П.п.).

  • О сабле, осине, кормушки, о нежности, о полночи, дочи, об озере, о блеске, о предмете.
  • О сабле.
    Папа рассказал мне об этой блестящей сабле. 
     Осине
    Я подошла к осине и обняла её. 
     Кормушки
    У кормушки было много птиц. 
    Нежности 
    Мне не хватало нежности. 
    Полночи 
    К полночи мне уже не хотелось спать. 
    Дочери
    Её мама приготовила подарок для дочери. 
    Об озере
    Мама рассказала мне о своём любимом озере. 
    О блеске
    Я долго думала о блеске этой сабли. 
    О предмете
    Олег заинтересовался в этом предмете.

Завтра здавать завтра здавать если нет то 2 Сочините рассказ рассуждение всегда ли нужны иностра

Пожалуйста помогите завтра здаватьПожалуйста помогите завтра здавать если нет то 2 помогите прошу
Сочините рассказ  рассуждение всегда ли нужны иностранные языки.

  • Почему люди корпят над изучением иностранных языков, не жалея своих сил, времени и денег? Вот что говорит по этому поводу маркетинг-исследование, проведённое киевским научно-образовательным центом «Интенсив». Стимулом к изучению языков 51% опрошенных людей называют карьерный рост, 23% – учёбу и стажировки за границей, 12% делают это для того, чтобы сделать свой отдых более комфортным, 7% собираются в деловые загранпоездки, 4% учатся для участия в международных конференциях и лишь 3% опрошенных работают с иностранными партнёрами (взято с mova.com.ua). Как видно, подавляющее большинство ответов напрямую связано с рабой и продвижением по карьерной лестнице. Вывод из этого напрашивается один – для успешной работы в самых разнообразных сферах и направлениях одного родного языка явно будет мало.

ОООООООООООспишите 8 бессоюзных предложений с разными знаками препинания — , : — из любых произведений!:P. S. укажите с какого произведения в

СРОЧНОООООООООООО
спишите 8 бессоюзных предложений с разными знаками препинания ( — , : ; ) из любых произведений!!!:))))))P.S. укажите с какого произведения взяли то или иное предложение !

  • «Насчёт врачевания мы с Христианом Ивановичем взяли свои меры: чем ближе к натуре, тем лучше; лекарств дорогих мы не употребляем.»-«Ревизор», Н.В, Гоголь
    «Не в глазки, нет, не в щёчки целовать, у ног лежать, голубчик сизокрылый, у ног должна лежать Купава»-«Снегурочка» А.Н. Островский
    «Знать,забило сердечко тревогу-всё лицо твоё вспыхнуло вдруг»- «Тройка», Н. А. Некрасов
    «Безмолвное море, лазурное море, стою очарован над бездной твоей.»- «Море», В.А. Жуковский
    «Я ль буду в роковое время
    Позорить гражданина сан
    И подражать тебе, изнеженное племя
    Переродившихся славян?»- «Я ль буду в роковое время…», Рылеев
    «Я помню голос милых слов, я помню очи голубые, я помню локоны златые небрежно вьющихся власов.»- «Мой гений», Батюшков
    «Нелюдимо наше море, день и ночь шумит оно;в роковом его просторе много бед погребено.«-«пловец», Языков

Укажите ошибки в словосочетаниях и предложениях. к какому виду ошибок вы их отнесете.1Грибоедов изобразил в комедии разложение дворянского класса на

укажите  ошибки в словосочетаниях и предложениях .к какому виду ошибок вы их отнесете.
1)Грибоедов изобразил в комедии разложение дворянского класса на два лагеря.
2) вся страна от мала до великого поднялась на борьбу с врагом
3) Онегин ведет праздничный образ жизни
4)он хотел вникнуть и познать все тайны этого леса
5) в очах футболистов светилась радость
6)его гуманность и человеколюбие известны всем
7)глубокая юность, глубокая весна
8)Островский разоблачил купечество , их образ жизни
9) Играющие дети,ждя его

  • иди в пиписю найля! ты сама думай окда!

Какими способами выражается однородность?

какими способами выражается однородность?

  • Сочинительной и подчинительной связью.  Сочинительная связь это связь при помощи сочинительного союза (и, но, а). Обособленное определение выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова (к которому он относится) 
     Виды подчинительной связи между словами 
    Существует три главных способа подчинительной связи между словами: согласование, управление, примыкание. 

    Согласование 
    Согласование — такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово становится в тех же формах, что и главное: зеленый дуб, широкое поле, свежескошенная трава, зеленые лужайки. 
    Главное слово при согласовании — существительное (или слово в его значении), зависимое прилагательное, причастие, а также числительное и местоимение, по форме сходные с прилагательным: зеленый дуб, зеленеющий вдали дуб, третий от дороги дуб, этот дуб. Иногда зависимым словом при согласовании может быть существительное: город-герой, девочка-подросток, утес-великан. 
    Зависимое слово может согласоваться в числе, роде и падеже, либо в числе и падеже, либо только в падеже. 
    При согласовании изменение главного слова вызывает соответствующее изменение зависимого слова: зеленый дуб — зеленого дуба — зеленому дубу и т. д. 
    Согласование выражается с помощью окончания зависимого слова. 

    Управление 
    Управление — такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово (существительное или слово в значении существительного) ставится в падеже, определяемом главным словом: гордиться делами (главное слово управляет творительным падежом); стремиться к совершенству (главное слово управляет дательным падежом); дорога в порт (главное слово управляет винительным падежом).
    При управлении изменяется только форма главного слова: горжусь делами, гордишься делами, гордиться делами и т. д. 

    ПримечаниеВ сочетании слов типа три пальмы (с неодушевленным существительным) слово три в им. и вин. падежах управляет существительным, а в остальных падежах согласуется с ним: им. и вин. п. три стола — управление; дат. п. трем столам, твор. п. тремя столами, предл. п. (о) трех столах — согласование. 
    В сочетании типа три подруги (с одушевленным существительным) управление наблюдается только в им. п., в остальных падежах — согласование: трех подруг, трем подругам, трех подруг, тремя подругами, (о) трех подругах — согласование. 

    Примыкание 
    Примыкание — такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово связывается с главным по смыслу и интонационно: ехать быстро, говорить не торопясь, желание высказаться, очень мило. 
    Примыкают неизменяемые слова — наречия (яйцо всмятку), деепричастия (встретил улыбаясь), инфинитив (вышел погулять, желание поехать).

Составить таблицу! !

Помогите составить таблицу! Пожалуйста!

  • 1. подлежащее
    Солнце рано встало (что? солнце )
    2. дополнение 
    Я читаю книгу      читаю (что? чего?) книгу
    3.сказуемое
    Он президент.      он (кто есть? кто такой?) президент
    4. определение
    Ему поставили тройку с минусом      тройку (с чем?) с минусом
    5.обстоятельство
    Саша ушел в школу    ушёл (куда?) в школу

  • Роль в предложении: обозначает какой-либо предмет. Например: 1) Мальчик(сущ.) гулял по улице. 2) Водитель вёл машину. 3) Саша шла по шоссе.