Архив рубрики: Русский язык

Разобрать слова по составуизбирать носик направо красива перелётные птицы переход раздать соединить тетрадка аллея тракторист

разобрать слова по составу
избирать носик направо красива перелётные птицы переход раздать соединить тетрадка аллея тракторист

  • Носик-нос-корень, ик- суффикс
    Направо— на-приставка, прав-корень, о-суффикс
    Красива— крас-корень, ив-суффикс, а- суффикс
    Перелётные— пере-приставка, лет-корень, н-суффикс, ые-окончание
    Птицы— птиц-корень, ы-окончение
    Переход- пере-приставка, ход-корень
    Раздать-раз-приставка, дат-корень
    Соединить-со-приставка, един-корень, и-суффикс, т-суффикс
    Тетрадка-тетрад-корень, к-суффикс, а-окончание
    Аллея- аллея-корень
    Тракторист-трактор-корень, ист-суффикс

Сочинение на тему — пазнакомтесь это мой друг

сочинение на тему — пазнакомтесь это мой друг

  • Мой другСочинение на тему «Мой друг».Я считаю себя­ довольно-таки общительным человеком. У меня есть большое количество друзей, с которыми я общаюсь в школе, на спортивной площадке, в бассейне. Но самым верным другом я считаю Александра. Он мой единомышленник в полном смысле этого слова.Дружбу я считаю самым важным качеством и, если у тебя есть такой настоящий (пусть всего один) друг, как Александр, то это большое везение в моей жизни. Дружба просто необходима. Это мое личное мнение. Нам всем нужен близкий человек, которому можно сказать всё, и он тебя поймет. Конечно же, у нас с Сашей есть родители, мы их очень любим, они нас, естественно, тоже, их я считаю своими друзьями, но это совсем­ другое. Нужен такой человек, с которым тебе будет интересно все время, который всегда придет тебе на помощь, когда она понадобится.У нас с Александром очень много общих интересов и увлечений. Мы оба ходим в бассейн, на спортплощадку, в кино. Даже когда мы расстаемся, то вечером еще общаемся в сети интернет. Самым главным законом в дружбе я считаю верность. Друг никогда не предаст и не подведет. С ним, как мне кажется, мы можем все преодолеть. Он меня понимает с полуслова. Правильно говорится в пословице, что друг всегда познается в беде. Так было и со мной. Случилось так, что я, выйдя после занятий по плаванию из бассейна, не надел шапку, а дело было­ зимой, вот и простудился. Пришлось даже вызывать врача на дом, так как у меня поднялась очень высокая температура. Мне было очень плохо, и я не смог позвонить другу. Каково же было мое удивление, когда вечером (после занятий в школе), я увидел его у нас в квартире. Саша пришел меня проведать, он не побоялся заразиться, принёс мне целый пакет мандаринов, лимонов, яблок и банку с малиновым вареньем. Я так обрадовался, что мне показалось, что температура у меня снизилась. Вот что значит верный друг. Потом он приходил ко мне каждый день, приносил домашние задания по всем предметам, рассказывал то, о чем говорили преподаватели на уроках. Поэтому, когда я уже выздоровел и пришёл в класс, я совсем не отстал ни по одному предмету.Саша учится лучше, чем я, ему легче даются такие предметы, как физика и математика. Поэтому он мне помогает постигать эти науки, если я чего-то­ не понимаю. Он все объясняет очень спокойно, и я все сразу понимаю. А мне наоборот, легче даётся химия, и все вопросы по этому предмету Саша может мне задать, и я отвечу. Мы друг друга дополняем и выручаем, а это очень важно в дружбе. Наша дружба держится на взаимной симпатии, общих интересах и полном доверии.

Какие словосочетания в предложении «Из молодых листочков делают салат»?

Какие словосочетания в предложении   «Из молодых листочков делают салат»?

  • 1) Делают салат (не явл. словосочетанием).
    2)-
    3)Делают из листочков.
    4)Из молодых листочков.Только я точно не помню,можно ли писать так или из молодых.
  • Из молодых листочков делают салат.
    делают(что) салат, салат из (чего) листочков, листочков (каких) молодых
    (вопросы писать не надо, написаны для ясности)

Сделать морфологический разбор слов, на речке, хлопочет, теплый

помогите сделать морфологический разбор слов,на речке,хлопочет,теплый

  • Реки́ – имя существительное. 
    I Обозначает предмет: чего? – реки́. 
    Н.ф. – река. 
    II Морфологические признаки: постоянные – нарицательное, неодушевлённое, женского рода,1-го склонения; непостоянные – в единственном числе, родительном падеже. 
    III (Чего?) реки (подчеркните пунктирной линией, так как это, скорее всего, дополнение). 

    Кстати, может оказаться и обстоятельством. 

    Сравните
    ✔ В нашем посёлке нет реки (нет чего? реки – дополнение). 
    ✔ Как тихая вода, во сне 
    Ты выйдешь из реки… (выйдешь откуда? из реки – обстоятельство места). 

    Ре́ки – имя существительное. 
    I Обозначает предмет: что? – ре́ки. 
    Н.ф. – река. 
    II Морфологические признаки: постоянные – нарицательное, неодушевлённое, женского рода,1-го склонения; непостоянные – во множественном числе, именительном или винительном падеже. 
    III Трудно угадать: это может быть подлежащее, сказуемое или дополнение. 

    Сравните
    ✔ Ре́ки вспаивают поля (именительный падеж, подлежащее). 
    ✔ Естественные значительные и непрерывные водные потоки, питающиеся поверхностным или подземным стоком с площадей своих бассейнов и текущие в разработанном им русле – это ре́ки (именительный падеж, сказуемое). 
    ✔ Я знаю все крупные ре́ки Европы (винительный падеж, дополнение). 

  • На речке-существительное
    1.Н.ф. река
    2. Пост.: нарицат., неодушев., ж.р., 1скл.
        Непост.: П.п., ед. ч.
    3. Синтаксическая роль(смотри по тексту) 

    Хлопочет-глагол
    1.н.ф. Хлопотать
    2. Пост: несовершенный вид, непереходный, 1спр.
        Непост.: ед.ч., настоящее время, м.р.
    3. Синтаксическая роль (смотри по тексту)

    тёплый-прилагательное
    1. Н.ф. Тёплый
    2. Пост.: качественное
        Непост.: полная форма, положительная степень сравнения. И.п., ед.ч., м.р.
    3. Синтаксическая роль (смотри по тексту)

Сформулируйте проблемуы данного текста ЕГЭ1Аннушка работала больничным клоуном. 2Раз в неделю она с другими волонтерами приезжала в больницу и развлек

Сформулируйте проблему(ы) данного текста (ЕГЭ)

1)Аннушка работала больничным клоуном. (2)Раз в неделю она с другими волонтерами приезжала в больницу и развлекала тяжело больных детей, которые жили там месяцами. (3)Играла с ними, разучивала смешные стихи, и детишки, всей душой привязавшись к ней, с нетерпением ждали свою Нюшу, как она им представилась. 

(3)Родители и врачи не всех детей отпускали играть с клоунами: многим ребятам было запрещено волноваться, испытывать сильные, пусть даже радостные эмоции, потому что болезни могли дать осложнения. 

(4)В ноябре больных, к счастью, было совсем мало. (5)Вот и в этот раз в игровую комнату пришли всего пятеро. (6)Среди них, как всегда, был Гришка – худенький и бледный мальчик лет десяти на вид. (7)Он не мог играть в подвижные игры, потому что вынужден был всегда таскать за собой железную стойку с капельницей, из которой по капельке струилась в его слабенький организм жизнь. (8)Гришка называл стойку «жирафом» и повязывал на нее свой желтый в клетку шарф, наверное, чтобы «жираф» не простудился. (9)Мальчишка всегда держался в стороне и никогда не смеялся. (10)Старшая медсестра, горестно вздохнув, так и сказала Нюше однажды: «Вон тот играть с вами вряд ли будет, и не старайтесь его развеселить. (11)Семи пядей во лбу мальчишка, и было бы здорово, если бы он тоже радовался, но Гришенька как-то сам по себе. (12)Будет просто со стороны наблюдать». 

(13)Потому Нюша и удивилась, когда мальчик в перерыве между играми подошел к ней и попросил выйти с ним ненадолго в коридор – «что-то важное узнать». 

(14)Они вышли из игровой, прикрыв за собой дверь, и встали у окна. 

(15)- Нюша, тебе не страшно?
(16)- А чего мне бояться?
(17)- Что ты однажды придешь, а меня не будет с детьми.
(18)- Значит, я пойду в твою палату искать тебя!
(19)- И в палате меня тоже не будет.
(20)- Тогда я пойду искать тебя к большому окну у столовой, где ты любишь стоять. 
(21)- И у окна не будет. (22)И в другой игровой комнате не будет. (23)Ты не боишься, что однажды ты придешь, а меня насовсем нет?
(24)- Значит, я буду знать, что тебя выписали…
(25)- С жирафом, — Гришка кивнул на стойку с капельницей, – уже не выпишут. 

(26) Гришка смотрел на Нюшу не мигая, и она, не в силах выдержать взгляда этих ждущих только честного ответа глаз, попятилась к окну, села на подоконник и, легонько притянув мальчика к себе, осторожно обняла его.
(27)- Гриш… 

28)В пустом прохладном коридоре они были одни, и свет остывающего, слабеющего ноябрьского солнца проникал в коридор лишь на пару метров. (29)Нюша представила: если бы вдруг здание больницы разрезали надвое, то в самой середине получившегося среза все люди увидели бы их – Нюшу, Гришку и жирафа, спасающихся от длинного коридора темноты в сужающемся солнечном луче. (30)И Нюша вдруг поняла: и солнце вот-вот уйдет, и она вот-вот уйдет, и все люди уйдут, а Гришка останется. (31)Один на один с подкрадывающейся к его худеньким плечикам страшной тьмой. 
(32)И тогда Нюша начала говорить твердо и громко, чтобы ее голос был слышен даже в самом дальнем и самом темном углу коридора: 

(33)- Такой день, когда я приду, а тебя насовсем не будет, никогда не наступит! (34)Потому что ты будешь всегда! (35)Никто и никогда, послушай! (36)Никто и никогда не исчезает насовсем, пока…пока… пока он смеется в чьем-то сердце! 

(37)Предательский комок в горле заставил Нюшу всхлипнуть неожиданно громко, отчего Гришка вздрогнул и испуганно отпрянул от нее. (38)Девушка отвернулась, поспешно, по-детски — ладошками – вытерла слезы и посмотрела на него. 

(39)- Ойёёоой! (40)Какая ты… – мальчик словно не мог подобрать слова. (41)- Какая ты! (42)Как…енот!

(43)И тут Гришка засмеялся. (44)Зашелся никем раньше в больнице не слыханным первым звонким хохотом. (45)Рука, которой он держался за жирафа, тряслась, а с ней трясся и жираф, тонко звеня, словно вторя задорному смеху мальчика. 

(46)Ничего не понимая, Нюша посмотрела на свое отражение в стекле окна. (47)Вытирая слезы, она размазала потекшую тушь одинаковыми полосками от глаз куда-то к ушам и действительно походила на отчаянного енота, только что выигравшего схватку с самым хищным зверем. 

(48)Открылась дверь игровой, и в проеме появилась старшая медсестра. (49)Наверное, она хотела что-то спросить, но не успела. (50)Она увидела смешную Нюшу-енота, увидела рядом с ней трясущихся от смеха Гришку и жирафа, и – «Гришка смеется!» — сама залилась счастливым смехом. (51)В коридор высыпали все, кто был в комнате. (52)И смех светлым вихрем пронёсся по всем углам, подхватив и оша

Напишите краткое изложени должно быть 70 или 100 слов не больше не меньше вот текст Я знаю много плохих специалистов. Равнодушные к своему

напишите пожалуйста краткое изложени должно быть 70 или 100 слов не больше не меньше вот текст 

Я знаю много плохих специалистов. Равнодушные к своему делу, они не
знают радости труда, они работают, а свою профессию ненавидят. Это
значит, что в молодости была сделана ошибка. Ошибка при выборе
профессии. Главное — любить, знать и с увлечением относиться к своему
делу.
Знаменитого актёра Иннокентия Смоктуновского, было время, не брали
ни в один театр, не давали даже маленьких ролей в кино. В ожидании
интересной работы прошло более десяти лет. Но он добился! Да, нужно
уметь добиваться, уметь отстаивать себя. Найдёт призвание человек — и
работа станет ему в радость. И тогда учитель скажет о детях: «Какой у меня
замечательный класс! Глаза у всех светятся, руки тянутся. Они хотят знать, я
хочу их научить». И тогда врач скажет о пациентах: «Я поговорю
с больным — и ему становится лучше. Я возвращаю людей к жизни. У меня
лучшая профессия на свете!»
В чём высшее наслаждение жизни? По-моему, в творческом труде,
чем-то приближающемся к искусству. Это приближение — в мастерстве.
Если человек влюблён в свой труд, он стремится, чтобы и в самом процессе
труда, и в его результатах было что-то красивое. Если бы я стал учиться на
инженера, или на врача, или на учителя — ничего не вышло бы из меня.
Получился бы человек, зарабатывающий на хлеб насущный. Надо, чтобы
в каждом разгорелась его собственная «искра» — вот тогда и получится
настоящий человек.

Напишите сочинение на тему суффикс большой трудяга

Напишите сочинение на тему суффикс большой трудяга


  • Суффиксы – значимая часть слова, с
    помощью которой могут образовываться новые слова. Для каждой части речи
    характерны свои суффиксы, которые выражают определённое значение.
    Например, некоторые суффиксы имён существительных могут обозначать и
    деятеля, и орудие действия, и лицо, и вещь. Они могут образовать в одном
    случае отвлечённое существительное, в другом – собирательное. 
    В
    художественных произведениях для выражения авторского отношения к
    героям используются существительные с уменьшительно-ласкательными,
    увеличительными, а также оценочными суффиксами. С помощью таких слов
    говорящий или пишущий выражает различные оттенки чувств, а также
    оценивает величину существа или предмета. Оценки чувства могут быть
    самые разнообразные: ласка, пренебрежение, покровительственное отношение
    и многое другое. Так, например, в предложении (указать номер) слово «…»
    содержит суффикс (указать суффикс и значение), который выражает
    отношение (указать лицо) к (указать лицо или предмет). 


Напишити сочинение на тему прогулка в парке с планом

напишити сочинение на тему прогулка в парке с планом

  • Однажды летом я гулял в парке. Был солнечный тёплый день, я вышел из дома на улицу и пошёл к другу.
     Между моим и его домом находился большой парк, так как он живёт
    через три остановки. Я решил пройтись по этому парку, потому что было
    ещё только двенадцать часов дня. Там была речка, в которой плавали утки и
    лебеди. я посмотрел на них минут пять и пошёл дальше.
     Потом шла небольшая роща. Она состояла из сосен и елей, берёз и осин
    и многих других деревьев. Я шёл по тропинке усыпанной листьями.
    Близиться осень!
     Вся эта роща была буквально нарисована красками, тёплыми красками.
    Птицы пели красивые песни, их звуки напоминали какую то интересную
    мелодию.
     Но вот я вышел из рощи и увидел озеро. в онём ничего такого не было,
    что могло затронуть меня, и просто пошёл мимо. Мои чувства были
    воодушевлённые, мне так и не хотелось отсюда уходить. И тут я пришёл
    наконец к другу.
     Мы пошли с ним на аттракционы, а мои мысли остановились на одном:
    как можно скорее пойти опять в ту рощю, к той речке. Мне там очень
    понравилось!