Архив рубрики: Биология

Заполните таблицу СИСТЕМЫ ОРГАНОВ МОЛЛЮСКОВНазвание Система Органы Функциим

Заполните таблицу
                                       СИСТЕМЫ ОРГАНОВ МОЛЛЮСКОВ
Название             Система           Органы                Функции
моллюска             органов
1
2
3
4
5
6

  • Тип Мягкотелые (Моллюски) имеет 3 класса: кл. Головоногие, кл. Брюхоногие, кл. Двустворчатые. 
    ————————————
    БРЮХОНОГИЕ: садовая улитка, слизень, катушка, янтарка, большой и малый прудовики, виноградная улитка. 
    ДВУСТВОРЧАТЫЕ: жемчужница, беззубка, перловица, мидия, устрица, рапан, гребешок, амнеточец, корабельный червь (тередо) . 
    ГОЛОВОНОГИЕ: осьминог, кальмар, каракатица, аргонавт, наутилус. 
    ————————————-
    1. Незамкнутая кровеносная система (трубчатое сердце, сосуды) . ТРАНСПОРТ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ И КИСЛОРОДА, 
    2. Нервная система разбросанно-узлового типа. РАЗДРАЖИМОСТЬ, РЕФЛЕКСЫ, ИННЕРВАЦИЯ ОРГАНОВ ЧУВСТ. 
    3.Пищеварительная система ( 3 отдела, радула, слюнные железы, печень) . ПИЩЕВАРЕНИЕ, ВЫДЕЛЕНИЕ ТВЁРДЫХ ОТХОДОВ. 
    4.Органы дыхания (лёгочный мешок, жабры) . ДЫХАНИЕ. 
    5. Выделительная система ( «почки»- видоизменённые метанефридии) . ВЫДЕЛЕНИЕ ЖИДКИХ ПРОДУКТОВ ОБМЕНА. 
    6. Половая система ( яичники, семенники) . РАЗМНОЖЕНИЕ. ГЕРМАФРОДИЗМ ( у брюхоногих) . 
    7. Органы фильтрации (вводной и выводной сифоны) — только у Двустворчатых. ПРИРОДНЫЕ ФИЛЬРАТОРЫ. 
    8. Раковина, мантия, чернильный мешок. АДАПТАЦИИ. 

, ! ! Используя дополнительный источник информации подготовте сообщение на тему «Как образуется каменный уголь». Запишите план

Прошу,помогите!!!
Очень срочно!
Используя дополнительный источник информации подготовте сообщение на тему «Как образуется каменный уголь». Запишите план.

  • Как образуется каменный угольЭто осадочная порода, которая образовалась при разложении остатков растений. В первую очередь, к таким растениям относятся древние древовидные папоротники, хвощи и плауны, а также первые голосеменные. Основные запасы каменного угля, которые сейчас добываются, сформировались в палеозойском периоде, около 300-350 миллионов лет назад. Каменный уголь уже несколько столетий используется как твёрдое топливо, поэтому является одним из важнейших полезных ископаемых Земли. В основе каменного угля лежит смесь высокомолекулярных ароматических углеродных соединений. В нем также содержится вода и некоторые летучие вещества с небольшим количеством примесей. Именно от состава угля зависит количество теплоты, которое выделится при его сгорании. Состав влияет и на количество образующейся золы. В связи с этим ценность каменного угля определяется его составом и месторождением. Для того, чтобы это полезное ископаемое образовалось необходимо соблюдение определяющего условия – разлагающийся растительный материал должен накапливаться быстрее, чем происходит сам процесс гниения. Именно за счет этого быстрого накопления отмершей растительной массы каменный уголь образовывался преимущественно на древних торфяных болотах, где практически нет доступа кислорода – основного фактора разложения. Исходным материалом для формирования каменного угля выступал торф, который в виде брикетов также может использоваться в качестве топлива. Если пласты торфа оказывались под слоями других наносов, торф спрессовывался, терял воду и газы, вследствие чего и образовывался каменный уголь. Такие торфяные пласты должны залегать на значительной глубине, около трех километров и больше. Если глубина залегания значительно превышает данные параметры, образуется высший сорт каменного угля – антрацит. Тем не менее, не все угольные месторождения находятся на таких больших глубинах. Под действием тектонических процессов планеты с течением времени, некоторые пласты постепенно поднимались вверх и оказывались ближе к поверхности. Способ добычи угля напрямую зависит от глубины нахождения угленосной породы. Различают шахтовый метод добычи угля с большой глубины и добыча открытым способом, когда порода залегает на глубине не более 100 метров. В последнем случае над месторождением снимается верхний слой земли, и уголь оказывается на поверхности.

Сделайте реферат или доклад на тему:»Голосеменные долгожители»

Сделайте реферат или доклад на тему:»Голосеменные долгожители». 

  • Растения, относящиеся к отделу голосеменных (Pinophyta) отличаются от
    всех остальных представителей растительного мира тем, что производят
    семена. А все семенные растения, как голосеменные, так и цветковые,
    являются разноспоровыми. Это значит, что споры у них двух разных типов –
    микроспоры (мужские споры) и мегаспоры (женские споры). Первые дают
    начало мужскому гаметофиту, а вторые – женскому. В этом отношении
    семенные

    растения не отличаются от таких разноспоровых бесеменных растений, как
    селагинелла, полушник, марсилея или сальвиния. Тем не менее между ними
    имеются весьма существенные различия.

    В то время как у огромного большинства бессеменных высших растений
    мегаспоры освобождаются из мегаспорангия, у семенных растений их
    единственная зрелая мегаспора остается постоянно заключенной внутри
    мегаспорангия и здесь же, внутри мегаспоры, происходит развитие женского
    гаметофита и процесс оплодотворения. Определенный шаг в этом
    направлении уже можно наблюдать у разноспоровых бессеменных растений.
    Так, у некоторых видов селагинеллы мегаспора остается внутри
    мегаспорангия и после оплодотворения, вплоть до значительного развития
    зародыша и даже молодого

    растеньица. Еще больше приближение к семенным растениям наблюдается у
    некоторых вымерших плауновидных, например у каменноугольных родов
    миадесмия (Miadesmia) и лепидокарпон (Lepidocarpon), у которых
    мегаспорангий был окружен покровом из свернувшегося спорофиллоида (или
    его боковых выростов).

    Это уже максимальное приближение к семени, но образование это является
    скорее аналогом, чем гомологом семени. Настоящее семя появляется только у
    голосеменных, при том значительно раньше, чем у таких растений, как
    миадесмия и лепидокарпон. В отличие от семенных плауновидных
    мегаспорангий у семенных растений окружен особым защитным покровом,
    называемым интегументом. Он умеет совершенно иное происхождение, чем
    покрывало мегаспорангиев миадесмии или лепитокарбона.

    Мегаспорангий с окружающим его энтегументом называется семязачатком или
    семяпочкой. Это действительно зачаток семени, с которого после
    оплодотворения развивается семя.

    Пыльцевые зерна у всех саговниковых мелкие, широкоэллиптические, лодочковидные и имеют на дистальной стороне одну борозду.

    Например, у рода эфедра (Ephedra), относящийся к классу Гнетовые
    (Gnetopsida) при прорастании микроспоры отделяется сначала первая
    проталлиальная клетка. При втором делении образуется ядро второй
    проталлиальной клетки, но самой клетки не образуется, так ядро это не
    отделяется перегородкой от ядра антеридиальной клетки. Далее ядро
    антеридиальной клетки делится, образуя ядро генеративной клетки. Оно
    образует два ядра, одно из которых дает начало двум спермиям. А цель
    пыльцевых зерен попасть на женский гаметофит. Когда это произойдет,
    образуется короткая пыльцевая трубка, которая через шейку архегония
    достигает яйцеклетки. Спермий, достигнув яйцеклетки, сливается с ней,

    образуя зародыш.

    У представителей подкласса Хвойные (Pinidae) каждая функционирующая
    материнская клетка микроспор дает начало четырем гаплоидным микроспорам,
    которые в течение некоторого времени оказываются заключенными внутри
    оболочки микроспор. Число микроспор обычно очень велико, иногда
    исключительно большое. Они чрезвычайно легкие, что помогает их
    распространению ветром. Чрезвычайно своебразной является форма пыльцевых
    зерен. У большинства представителей семейства сосновых и подокарповых
    она

    бобовидная, с двумя выступами – воздушными мешками. Для большинства
    видов тсуги (Tsuga) типична шарообразная пыльца с одним опоясывающим
    воздушным мешком. Шарообразные безмешковые пыльцевые зерна имеются у
    лиственницы.

    Самым старым деревом на Земле считается тоже голосеменное растение —
    сосна остистая (Pinus longaeva или P.aristata), растущая в горах
    Восточной Невады. Радиоуглеродный метод анализа показал, что возраст
    этого дерева составляет около 4900 лет.

    Найдено недостающее звено между цветковыми и голосемянными растениями

    Цветущее растение Амборелла (Amborella) оказалось живым ископаемым,
    выжившим на Земле в течение 130 миллионов лет. Профессор Вильям Фридман
    (William Friedman) из университета Колорадо в Болдере (University of
    Colorado at Boulder) полагает, что Амборелла — недостающее звено между
    цветущими растениями и их предками.

    Амборелла — это маленький кустарник с крошечными зеленовато-жёлтыми
    цветами и красными фруктами, который растёт только в дождевых лесах
    Новой Каледонии.

    Используя лазер, флуоресценцию и электронную микроскопию, Фридман и его
    коллеги установили, что цветущее растение Амборелла отличается от прочих
    покрытосемянных. Если коротко: Амборелла имеет одну дополнительную
    бесплодную клетку, которая сопровождает яйцеклетку в женской части её
    репродуктивного аппарата, зародышевом мешке.

  • Самым ярким представителем  «голосеменных долгожителей»  является  секвойя  вечнозелёная. Отдельные деревья  секвойи достигают высоты до  110 м — это 
    самые высоких деревьев на планете . Максимальный возраст — около  трёх с
    половиной тысяч лет.
    Произрастает она в Калифорнии  штате Вашингтон ,  вдоль побережья Тихого океана. Часто встречаются деревья высотой   — 30-750 м .
    Самая высокая секвойя была названа  Гиперион , нашёл её в 2006 году Крис Аткинс  и Майкл Тэйлор . Высота дерева составила  115,5 метров.

     Секвойя считается символом Калифорнии.

Напишите Сообщение об Моллюсках

Напишите Сообщение об Моллюсках 

  • Моллюски (мягкотелые) – древние обитатели нашей планеты – появились около 450-500 млн. лет назад. Среди характерных их признаков отмечают известковую раковину, которая (или остаток, рудимент которой) имеется у большинства моллюсков.  Моллюски – крупный по числу видов (130 тыс.) тип животных. Их предками, судя по всему, были плоские черви. Обитают моллюски преимущественно в морях (мидии, устрицы, кальмары, осьминоги), пресных водоёмах (беззубки, прудовики, живородки), реже – во влажной наземной среде (виноградная улитка, слизни). Размеры тела взрослых моллюсков разных видов значительно различаются – от нескольких миллиметров до 20 метров. Большинство из них – малоподвижные животные, некоторые из них ведут прикреплённый образ жизни (мидии, устрицы), и только головоногие моллюски способны быстро передвигаться реактивным способом. Два самых крупных класса в типе моллюсков, к которым относятся 98% их видов – Брюхоногие и Двустворчатые. 

Можно ответ на 2,3,4 вопросы?

Можно ответ на 2,3,4 вопросы?

  •  2-вопрос.У болотный и пребрежных растений листья широкие и сочные.
    У водных содержат воздухоностные полости,чтобы плавать на поверхности воды.
    У степных растений листья опушенные и покрыты восковым налетом или узкие и мелкия чтобы снизить испарение влаги.
    У растений пустынь и полупустынь или толстые,сочные (запасаюшие влагу) или превращены в колючки.
    У растений верхнего яруса листья более свентлые, а у темновых темно-зеленые т.к содержат больше хлороффила в связи с недастатком света.
    4-вопрос.

2 какие пищеварительные железы вы знаете3 каковы правила ухода за зубами ?

2) какие пищеварительные железы вы знаете
3) каковы правила ухода за зубами ?

  • 1. Самое главное, это проводить профилактику зубов и ротовой полости. Регулярно посещайте стоматолога, вылечив кариес и десны. Уберите зубной камень и попользуйтесь профессиональной зубной пастой пару месяцев, которая поможет снять воспаление и восстановить поврежденные десны.2. Необходимо чистить зубы, вне зависимости от времени года, два раза в день — утром и вечером. Чистить, при этом следует правильно: удерживается щетка под углом в 45°. При чистке движения должны быть кругообразные, чтобы очищать 1-2 зуба за раз.3. Чистите зубы следует не меньше 3 минут. Не торопитесь, уделите внимание каждому зубу даже тем, которых не видно при улыбке. Жевательные зубы больше всего страдают, и их меньше всего чистят. Согласно статистике, многие люди чистят свои зубы 30-40 секунд.4. При чистке зубов, держите зубную щетку как шариковую ручку. При этом способе эмаль очищается лучше и десны не так травмируются.5. Если не помогает обычная щетка, купите электрическую. Их можно найти в специализированном магазине или аптеке. Эксперты утверждают, что электрическая щетка удалит почти 90% налета, как обычная всего 47%.6. Пользоваться зубной нитью. При чистке зубов зубной щеткой, не очищаются труднодоступные места зубов, обычно это места где зубы касаются друг друга. Эти места удобно очищаются зубной нитью. Как же пользоваться зубной нитью? Возьмите нить длинною 40-45 см., обмотайте концы нити вокруг одного пальца каждой руки. Аккуратно двигая нить, вводите ее между зубов. Когда нить достигнет десенной линии, очистите сначала один зуб, затем другой зуб. Нижние зубы следует чистить снизу вверх, а верхние зубы сверху вниз.ть зубы. Отбелить зубы можно при помощи специальных средств или народным способом — пищевой содой. Для этого, влажную щетку макните ее в пищевую соду и почистите зубы. Пищевая сода очень эффективно отбеливает зубы. Однако данной процедурой пользоваться следует не так часто, 2-3 процедуры за неделю. В пищеварительные железы входит печень, желчный пузырь и поджелудочная железа.

  • Какие пищеварительные железы вы знаете?
    1. Слюнные железы (выделяют слюну);
    2. Железы желудка (выделяют желудочный сок);
    3. Желещы тонкой кишки (выделяют кишечный сок);
    4. Поджелудочная железа (выделяет поджелудочный сок);
    5. Печень (выделяет желчь).

    Каковы правила ухода за зубами ?
    1. Регулярно посещуть стамотолога
    2. Чистить зубы 2 раза в день (утром и ве6чером)
    3. Чистить зубы не менее 3 минут
    4. При чистке зубов держать зубную щетку как шариковую ручку
    5. Пользоваться зубной нитью
    6. Отбеливать зубы

Сообщение для 6 класса про семейство розоцветные

очень нужно сообщение (для 6 класса) про семейство розоцветные

  • Растения семейства розоцветные очень разнообразны по строению. Что же объединяет их в одно семейство? Какие розоцветные – культурные растения, как их использует человек?. В семействе розоцветные насчитывается около 100 родов и 3 тыс. видов. Это многолетние растения. Одни из них деревья: яблоня, слива, рябина, черёмуха. Другие – кустарники: боярышник, шиповник, спирея. Третьи – травы: земляника, гравилат, манжетка.
    Разнообразны и листья: простые – у вишни, груши; тройчатые – уземляники, костяники и клубники; непарноперистые – у шиповника, малины, рябины. У многих видов листья имеют прилистники.
    Побеги чаще прямостоячие, но у земляники и гусиной лапки побеги укороченные, имеются также столоны – усы. У многих розоцветных есть колючки на стеблях (слива, боярышник, груша) и даже листьях (шиповник), волоски и шипики на плодах (шиповник, миндаль).

    Но особенно разнообразны у розоцветных плоды. Сухие плоды – орешки и многоорешки – у лапчатки, манжетки, гравилата (у последнего – с крючочками, цепляющимися за шерсть животных, одежду). Сочные плоды костянки у абрикоса, сливы, черёмухи; многокостянки у ежевики, малины.

    У некоторых – сочные ложные плоды: яблоко у рябины, яблони, земляничина у клубники, земляники.

    Общие признаки семейства. Они сходны по важнейшему признаку – строению цветка, хотя и здесь у этих разнообразных розоцветных есть исключения.
    Цветок у розоцветных правильный, с широким, выпуклым или чашевидным цветоложем. Разрастаясь, оно часто образует ложные плоды. Околоцветник двойной, из 5 чашелистиков и 5 лепестков. Иногда чашечка состоит из двух кругов по 5 чашелистиков. Тычинок много. Если присмотреться, то можно увидеть, что они расположены в кругах и имеют разную длину. Пестик может быть либо один, либо множество. Как правило, цветоложе разрастается и становится сочным в плодах с большим количеством пестиков. Каждый пестик образует один маленький плод – орешек (у шиповника, земляники) или костянку (у малины).

Сравните условия обитания водной и почвенной сред жизни. Укажите сходство и различия между ними. Сходство Различия

Сравните условия обитания водной и почвенной сред жизни.Укажите сходство и различия между ними.

 

Сходство

 

Различия

  • В водной среде , будь то озеро или река, растворено, достаточное для обитателей данной среды, количество кислорода и углекислого газа. Рыбы и другие аэробные(живут в присутствии кислорода)  организмы потребляя кислород, выделяют углекислый газ, который идет на процессы фотосинтеза водных растений, некоторых бактерий и т.д. ,в результате чего выделяется кислород и т.д….
    Если говорить о почве, то можно сказать что почва — основа жизни , именно через почву происходит круговорот всех составляющих атмосферного воздуха, а именно углерода, кислорода, азота,   В почве очень разнообразный химический состав, в почве обитает очень много организмов, будь то растения, бактерии, животные и т.д Но в воде конечно тоже достаточно растворенных солей и т.д В принципе из сходств, это то что там и там идут процессы фотосинтеза, это места обитания организмов, но в единице почвы обитает больше организмов чем в водной среде.