Архив рубрики: Биология

Сообщение на тему приспособления животных в сезоным изменениям

Сообщение на тему приспособления животных в сезоным изменениям

  • Зимовка Резкое ухудшение условий существования зимой сводится в основном к большей или меньшей затруднённости достать необходимое и повышенное сравнительно с летом количество пищи. Зимний сезон вносит большие изменения в условия питания птиц высоких и умеренных широт. Прежде всего с наступлением зимы резко сокращаются общие запасы и набор кормов. В это суровое время целиком выпадают из рациона питания зеленые части растений, а также семена, ягоды и плоды многолетних и однолетних трав и низких кустарников, заносимых снегом. Исчезает большинство насекомых и беспозвоночных животных. Полностью становятся недоступными для питания птиц земноводные, пресмыкающиеся и рыбы. В зимний период трудно добывать мышевидных грызунов и других мелких зверьков, так как они укрываются под глубоким снежным покровом или впадают в спячку. Доступными зимними кормами в указанных широтах остаются главным образом ягоды, семена, хвоя и концевые ветки деревьев и кустарников, а также некоторые насекомые, укрывающиеся в стволах и ветвях древесных растений, их яйца, личинки и куколки, мелкие виды млекопитающих, и, наконец, разного рода отходы и отбросы в поселениях человека, на свалках и на дорогах.Приспособления к изменениям кормовых условий, снижающие интенсивность сезонных перемещений и позволяющие птицам зимовать в северных и умеренных широтах, сводятся в основном к смене кормов по сезонам года, смене мест и способов поиска пищи, запасанию кормов.В связи с этим у многих птиц в процессе эволюции выработалась сезонная смена кормов, то есть переход на питание теми кормами, которые наиболее обильны или доступны в то или иной сезон года. Приведем некоторые примеры.Большой пестрый дятел летом питается в основном насекомыми, но во вторую половину лета — также и растительными кормами: ягодами малины, костяники, черемухи, значительно позднее ягодами брусники и семенами сосны или ели. Осенью или зимой, как правило, оно почти полностью переходит на растительные корма – семена хвойных деревьев, орехи (лещину) и желуди. Ранней весной он пьет древесный сок, имеющий большое значение в этот наиболее голодный период года. Сезонные перемещения дятла сводятся к небольшим кочевкам в высоких широтах, где он проводит и зиму.Поползень в весенне-летний период кормится исключительно насекомыми и пауками. Осенью и зимой в кормовой рацион его входит растительная пища – лесные орехи, желуди, семена клена, липы, хвойных деревьев, ольхи и других древесных пород. Именно частичная растительноядность помогает этому насекомоядному виду птиц переживать зиму в высоких и умеренных широтах, где они совершают лишь небольшие кочевки.Черноголовая гаичка в течение большей части года питается различными насекомыми, но в зимнее время пользуется и растительной пищей – семенами ели, пихты, березы, сосны и другими, собирая их на снегу или выклевывая из шишек. При урожае эти семена служат основой питания для синиц-гаичек в течение значительной части зимы, составляя почти 73% всей пищи по объему.Зяблик в весенне-летний период кормится в основном насекомыми, ранней весной, во вторую половину лета и осенью – семенами травянистых и древесных растений, которые собирает на земле, что не позволяет ему зимовать в зоне сплошного снежного покрова. Зимовки его находятся в тех районах умеренных широт, где постоянного снежного покрова нет.Большинство видов, способных менять состав кормов, ведет оседлый и полуоседлый образ жизни или предпринимает недалекие кочевки и перелеты в пределах тех же высоких и умеренных широт.Использование убежищ для ночёвок и защиты от непогоды. В зимнее время наиболее низкие температуры бывают ночью. На ночную часть суток у большинства птиц приходится период покоя, во время которого питание полностью прекращается. Следовательно, интенсивная теплоотдача тела у птиц совпадает с периодом их наименьшей активности и снижения уровня окислительных процессов. Это в значительной мере затрудняет нормальный теплообмен со средой и делает птицу наиболее уязвимой ночными холодами. В связи с этим многие птицы, зимующие в холодных климатических зонах, используют для ночлега различного рода убежища, которые ослабляют влияние низких температур и снижают интенсивность теплоотдачи. В таких убежищах птицы нередко отсиживаются и днем в сильные морозы и непогоду (метели, бураны и т.д.).Некоторые виды птиц, ведущих преимущественно наземный образ жизни, на ночь, в сильны холода и непогоду зарываются в снег (например, тетерев, глухарь, рябчик, белая куропатк

Как можно представить будущее развитие человека?

Как  можно представить будущее развитие человека?

  • Как биологический вид человек примерно неизменен в течении предыдущих 30000 лет. Если экстраполировать изменения и рассмотреть человека через следующие 30000 лет изменения будут достаточно сильные. Если рассматривать в ближайшей перспективе 500….1000 лет то не особо существенные. 
    В ближайшей перспективе: 
    1) Станет меньше заметно расовое разнообразие людей, вследствии значительного перемешивания и перемещения людей по планете. Расы придут к некоему среднему образцу. Мелкие национальности исчезнут. Исчезнут натуральные блондины и блондинки :) 
    Более никаких особых перемен с человеком не произойдет. Мы не отличаемся от жителей Древнего Египта, Древнего Рима, Шумера. Считается что в среднем современные люди немного более выше и крупней чем наши предки в Средневековье, однако разницы с римлянами или египтянами нет. 

    В дальнесрочной перспективе через 30000 лет. Если предположить что человечество будет существовать и вести образ жизни, примерно соответствующий современной жизни (что скоре всего неверно) : 
    1) исчезнут мизинцы на ногах, возможно вообще пальцы ног срастутся попарно; 
    2) окончательно исчезнет волосяной покров, ресницы, брови, редкие волосы на голове сохранятся, а вот волосы на теле скорее всего окончательно исчезнут; 
    3) очень сильно разовьются и станут гораздо более гибкими и сильными пальцы рук да и сами руки; 
    4) упростится пищеварительная система, длинна кишечника уменьшится, окончательно исчезнут зубы мудрости, да и зубы скорее всего упростятся и станут менее редуцированными; 
    5) сгладятся половые различия, мужское и женское тело будет различаться гораздо меньше (сейчас в среднем у мужчин на 30% больше мышечная масса, тяжелей и прочней кости) ; 
    6) увеличится доля высших отделов мозга (за счет более древних) , кора станет занимать еще больший объем черепа. однако сами размеры головы не изменятся.

Почему растения с соцветиями широко распространены в природе? скажите кратко

почему растения с соцветиями широко распространены в природе? скажите кратко пожалуйста

  • Соцветие — это часть растения, несущая цветки. Все соцветия делятся на простые и сложные. Многие цветы, которые мы так называем, в действительности являются соцветиями. Например, одуванчик, ландыш, фиалка, фуксия, астра.
    Смысл существования соцветий в природе лежит в том, что так легче происходит опыление многочисленных, часто невзрачных цветков. Будучи собранными в соцветие, они становятся привлекательными для насекомых, так как те легче их замечают. Сюда же относятся растения, опыляемые с помощью ветра. К примеру, весной ветер играет сережками березы и происходит опыление. 

1в чем вавилов увидел преимущество культурных растений перед дикими видами?2почему гемофилия у женщин не проявляется?3для чего изучают генетические де

1)в чем вавилов увидел преимущество культурных растений перед дикими видами?
2)почему гемофилия у женщин не проявляется?
3)для чего изучают генетические дефекты человека?
4)каким образом генетическое разнообразие исходного материала влияет на успех селекционной работы?

  • 1) Культурные растения-это полиплоиды, урожайнее, качественнее, чем дикие предки. 
    2) Т.к. у женщин 2 X-хромосомы,то они являются носительницами генов гемофилии,но сами не болеют ей.
    3)Для того,чтобы в последующем выявить сможет ли он дать нормальное,здоровое потомство.
    4)Чем больше генетическое разнообразие ген.материала,тем больше фенотипически разнообразного потомства можно получить. Также при ген. разнообразии получаются наиболее выносливое и здоровое потомство.

Можно ли утверждать что строение листа приспособлено к фотосинтезу?

Можно ли утверждать что  строение листа приспособлено к фотосинтезу? 

  • Конечно. Что нужно листу для фотосинтеза? Вода, диоксид углерода, хлорофилл. Лист должен быть приспособлен для поглощения солнечного света.  
    Большое отношение площади листа к объёму — максимальное улавливания света и эффективный газообмен. Листовая пластинка расположена под прямым углом.
    Устьица позволяют осуществлять газообмен. 
    Замыкающие клетки регулируют открывание устьиц ( открыты только на свету) 
    Клетки паренхимы мезофилла содержат хлоропласты, осуществляющие фотосинтез. Там — хлорофилл. Пигменты которого собраны в систему, что способствует улавливание света.Хлоропласты располагаются в большей степени в верхней части  листа — максимальное улавливание света.Хлоропласты обладают фототаксисом(перемещаются в клетке по направлению к свету). Проводящая система листа участвует в транспорте воды, необходимой для фотосинтеза, также в транспорте продуктов фотосинтеза) 
  • Мне кажется что нет(Ну я точно незнаю)Поищи в интернете!

Сделайте вывод о признаках внешнего строения тела рыб в связи с их водным образом жизни

Сделайте вывод о признаках внешнего строения тела рыб в связи с их водным образом жизни

  • Обтекаемое тело, для преодоления сопротивления повышенной плотности окружаемой среды. Наличие жабр, для дыхания под водой. Плавники, для передвижения под водой (боковые и хвостовые). Чешуя, покрытая слизью, защитный покров тела.
  • вытянутое тело сплюснуто с боков (кроме придонных), плавный переход отделов (головы в туловище, а его — в хвост), слизь — уменьшает силу сопротивление воды
    заостренная голова — рассекает воду
    слизь — антибактерицидное действие
    плавники — органы передвижения
    окраска — спинная часть -темная, брюшная — светлая — маскировка (если смотреть сверху вниз — вода темная и наоборот)

1Какой процесс происходит в профазе I мейоза? а конъюгация хромосом б расхождение хромосомв деспирализация хромосом2 При мейозе количество хромосом

1)Какой процесс происходит в профазе I мейоза?

а)  конъюгация хромосом 

б)  расхождение хромосом

в) деспирализация хромосом

2)   При мейозе количество хромосом:

а)        увеличивается вдвое;

б)        уменьшается вдвое;

в)        остается неизменным.

 3)   Постоянство числа хромосом во всех клетках организма обеспечивает:

а)        мейоз    

б)        митоз    

в)         амитоз.

 4)В результате митоза из 1 клетки получается … клетки:

а) 2        

б) 3        

в) 4.

5). Сколько хроматид идет к каждому полюсу в анофазе I, если исходная клетка имеет 8 хромосом?

а) 4        

б) 8        

в) 16.

6)Во время ненормального митоза в клетке риса с 24 хромосомами хроматиды одной из хромосом не разошлись к разным полюсам, а попали в одно ядро. Сколько хромосом стало в ядрах после такого деления?

а)        25 и 23        

б) 11 и 13

в)      24 и 24

7). Исходная клетка имеет 8 хромосом. Во время ненормального мейоза в исходной клетке одна пара гомологичных хромосом не разошлась к разным полюсам. Сколько хромосом было в каждой клетке после мейоза?

а)  7 и 9        

б) 4 и 4

в) 5 и 3 

8)  В процессе овогенеза наряду с мейозом яйцеклетка:

а)        уменьшается в объеме в 4 раза;

б)        уменьшается в объеме в 2 раза;

в)        увеличивается в объеме.

9)  Сколько функционирующих мегаспор образуется из одной материнской клетки у растений?

а) 1        

б) 2        

в) 4.

10) Сколько ооцитов I порядка участвует в образовании 100 яйцеклеток у животного?а)        100  б)        400  в)        1.

  • 1а, 2 б, 3 4а 5 б, 6 б, 7

Ответить на вопросы КАК давно появилась жизнь на земле? НА суше или в воде впервые появились живые существа ? Предположите почему

помогите ответить на вопросы  1. КАК давно появилась жизнь на земле? НА суше или в воде впервые появились живые    существа ? Предположите почему.                                                                                      2.КАкие живые существа    обитали в древнем  океане?                                                      3.когда на земле появились разнообразные цветковые растения птицы и  млекопитающие?                                                                                                                   4.  каково происхождение добываемого в настоящее время  полезного ископаемого  каменного угля? Как человек его использует?                                              5.   Кто такие динозавры?Выясните кто из современных животных имеет ближайшее к ним родство.                                   

  • первые живые организмы были одноклеточные зеленые водоросли