Архив рубрики: Биология

Ламарк и Линней высказывали ряд ошибочных взглядов. Почему же до сих пор мы высоко ценим их вклад в развитие науки? Приведите пример приспособленности

Ламарк и Линней высказывали ряд ошибочных взглядов. Почему же до сих пор мы высоко ценим их вклад в развитие науки?
Приведите пример приспособленности растения или животного к среде и объясните это явление с позиций Ламарка.
*Какие аспекты теории Ламарка легли в основу «неоламаркизма?»

  • Помимо минусов в их трудах были и огромные плюсы, которые дали большой толчок в развитии  науки.
    Линей плюсы: Создал целостное учение о виде, как об основной дискретной (ограниченность существования во времени и пространстве)  форме организации материи. То есть установил реальность видов. Определил скрещивание, как критерий вида. Ввел в науку принцип иерархищности таксономических категорий:
    вид —>род —>семейство—->отряд—>класс. Закрепил бинарную(двойную) номенклатуру: HomoSapiens/ Давал четкие описания. Создал искусственную систематику. Правильно определил человека и человекообразных обезьян в одно семейство.
    Так и у Ламарка. Он во многом ошибался и в своих законах и выводах, он ведь даже пришел к отрицанию вида, как материи. Но плюсы: ввел принцип градации, обозначает приспособительный характер эволюции и изменчивости, обозначает значимость фактора времени

1 вариант. Кожица листа-эпидермис.2 вариант. Мякоть листа.3 вариант. Жилки.4 вариант. Устьица. Каждый вариант выбирает правильные ответы относительно

1 вариант. Кожица листа-эпидермис.
2 вариант. Мякоть листа.
3 вариант. Жилки.
4 вариант. Устьица.
 Каждый вариант выбирает правильные ответы относительно своей структуры листа.
1. Строение листа
А) Отверстия, окруженные клетками, содержащими хлоропласты
Б) Состоит из рыхлых и плотных слоев клеток, содержащих хлоропласты.
В) состоит из плотных слоев прозрачных клеток, не содержащих хлоропласты
Г) представлены ситовидными трубками, сосудами и механическими волокнами.
2.Тип ткани
А)ткань основная(фотосинтезирующая)
Б)ткань проводящая и мехническая
В) ткань покровная.
3. Функции клеток листа
а)клетки ткани предохраняют  лист от повреждений и внешних воздействий
б) в клетках ткани осуществляется процесс фотосинтеза.
в) клетки ткани обеспечивают связь листа со стеблем, передвижение  органических веществ от листьев к стеблю, минеральных веществ и воды от стебля  к листу
г) клетки обеспечивают газообмен и испарение воды
ЧАСТЬ 2
Определить правильные утверждения и выписать номера, под которыми они приведены.
1.Прозрачность кожицы листа позволяет солнечному свету проникать внутрь листа
2. Устьичные клетки как и другие клетки кожицы листа, не имеют хлорофилла.
3.В мякоти листа содержатся зеленые пластиды-хлоропласты
4. Межклеточники заполнены водой
5. замыкающие клетки устьиц всегда непарные
6. в клетках мякоти листа сдержатся зеленые пластиды-хлоропласты
7.кожица-один из видов покровной ткани растений
8. жилки-это проводящие пучки листа
9. волокна придают листу прочность
10. по ситовидным трубкам передвигаются вода и растворенные в ней минеральные вещества

  • 1-б
    2-а
    3-г

    Часть 2
    1 2 3 9 8

Какими способами можно размножать чеснок? !

Какими способами можно размножать чеснок?
СРОЧНО!

  • Можно разделить головку чеснока на зубки, каждый посаженный зубчик образует полноценную головку. Можно взять семена-бульбочки с цветочной стрелки после того, как на ней лопнут покровные чешуи, оставить до осени (когда наступает время посадки) . Под зиму высадить в бороздки эти бульбочки, на следующий год соберете так называемые однозубки. Осенью снова посадите — на следующий год получите замечательный чеснок. Я сажаю бульбочки, у такого способа много плюсов — не надо тратить на посадку уже выращенный урожай, кроме того, бульбочки не поражены теми болезнями, которыми может быть больна взрослая головка.
  • Чеснок размножают зубками подземных луковиц, однозубкой (севком) и воздушными луковичками (стрелкующих сортов).

У мухи-дрозофилы ген укороченных крыльев а рецессивен и расположен в аутосоме. Ген желтой окраски тела b тоже рецессивен, но сцеплен с полом. Гомозиго

У мухи-дрозофилы ген укороченных крыльев а рецессивен и расположен в аутосоме. Ген желтой окраски тела b тоже рецессивен, но сцеплен с полом. Гомозиготную по этим генам желтую самку с короткими крыльями скрестили с серым самцом, имеющим крылья нормальной длины и гомозиготным по этому гену.

а) Какое будет расщепление по фенотипу в F1?
б) Во сколько раз во втором поколении серых мух с нормальными крыльями будет больше, чем желтых с короткими?
в) Во сколько раз во втором поколении желтых мух с нормальными крыльями будет больше, чем серых с короткими?
г) С какой вероятностью в F2 будут встречаться серые самцы с нормальными крыльями?
д) С какой вероятностью в F2 будут встречаться серые самки с короткими крыльями?

  • Вот правильные ответы полосатую/однотонную
    1:1
    1:1
    2
    4.

На ранних стадиях существования атмосферы пищевые цепи были короткие, а экологическая пирамида низкая. Почему?

На ранних стадиях существования атмосферы пищевые цепи были короткие, а экологическая пирамида низкая. Почему?

  • Накопление в атмосфере свободного кислорода привело к коренному преобразованию условий жизни на Земле. К моменту появления первых живых организмов Земля сильно остывает, снижается количество грозовых разрядов в атмосфере, затухает вулканическая деятельность. Практически единственным источником энергии для абиогенного синтеза органических веществ является ультрафиолетовое излучение Солнца.С появлением кислорода в верхних слоях атмосферы, на высоте 15-30 км, сформировался озоновый экран, защитивший живые организмы от губительного действия ультрафиолетового излучения, что послужило предпосылкой возникновения жизни не только в воде, но и на суше. Одновременно озоновый экран, снизив интенсивность падающего на Землю ультрафиолетового излучения, практически остановил абиогенный синтез органических веществ, вследствие чего дальнейшее существование жизни на Земле стало полностью зависеть от дея тельности фотосинтезирующих организмов.
        
    На ранних этапах биологической эволюции на Земле последовательно возникают, а затем сосуществуют 3 поколения прокариот: бактерии-анаэробы, фотосинтезирующие бактерии и бактерии- аэробы.
         
    Дальнейший эволюционный прогресс животных связан с возрастанием роли активного передвижения, что вызвано необходимостью поиска пищи и захвата добычи. Совершенствуется и система управления движением, что, в конечном итоге, приводит к возникновению высокоорганизованной нервной системы и, наконец, интеллекта.

Ребят!: !

Помогите пожалуйста ребят!:) очень нужно!:)))

  • яйца земноводных могут развиваться лишь в воде. Во увлажненной среде они защищены от высыхания. Из данной среды зародыши получают микроэлементы, нужные для удачного развития. Не считая того, конкретно в воде либо увлажненной среде проходит личиночная стадия развития земноводных. Ну а если икринка, то есть яйцо земноводного, окажется вне воды, вне увлажненной среды? Зародыш земноводного не разовьется в нем. А у рептилий? У них все не так. Яйцо пресмыкающихся создает все нужные условия для обычного и удачного развития нового существа. Зародыш какое-то время обязан находиться в аква среде. И яйцо дает ему эту возможность: под скорлупой имеется крошечное «Озерцо». Зародыш обязан питаться. И яйцо дает ему все нужное. Другими словами, новое яйцо — яйцо рептилий — было уже так совсем и приспособлено для наземных условий жизни, что за многие и многие миллионы лет не потребовалось его существенных конфигураций.
  • т.к. у них борьба за выживание выше и не все потомство выживет поэтому они и делают больше потомство 

!: !: напишите в крации если можно!

Помогите!:) пожалуйста!:) напишите в крации если можно!:(

  • Различия:

    1) Ящерица: имеются конечности, служащие для передвижения
        Уж: конечности утрачены
    2) Ящерица: позвоночник образован отделами: шейный (8-10 позвонков),грудной (5), поясничный (17) крестцовый (2) и хвостовой (10 и больше)
        Уж: позвоночник образован двумя отделами: туловищным и хвостовым.
    3) Ящерица: есть грудина, пояса конечностей
        Уж: пояса конечностей и грудина редуцированы (утрачены)

    Сходства: 

    1)  Вытянутая форма черепа (так как мозг у рептилий увеличивается)
    2) Твёрдое нёбо (отделяет носовую и ротовую полости)
    3) Имеются рёбра (защитная и опорная функция) 

Чем опасен грипп? Какие гигиенические требования необходимо соблюдать для профилактики простудных заболеваний?

Чем опасен грипп?
Какие гигиенические требования необходимо соблюдать для профилактики простудных заболеваний?

  • Следующие правила на заметку:
    — соблюдать правила личной гигиены, которые позволят защититься от инфицирования (мыть руки и т.д);
     — избегать тесных контактов с людьми с гриппоподобными симптомами;
     — во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовыми платками;
     — сократить время пребывания в местах скопления людей;
     — вести здоровый образ жизни, в том числе соблюдать режим труда и отдыха;
     — регулярно проветривать квартиру, делать влажную уборку помещения, пользоваться увлажнителями воздуха;
    Грипп опасен своими осложнениями, в первую очередь, особенно поражением нервной системы. Впрочем, даже если не брать во внимание риск фатальных последствий, ответ на вопрос «опасен ли грипп?» лежит еще и в плоскости возможных последствий и осложнений. Как говорят врачи, повреждения, которые наносит болезнь организму, отбирает, в среднем, год жизни каждого человека. Связано это, прежде всего, с нарушениями в работе сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, центральной нервной системы. Нельзя не вспомнить и об острых осложнениях — то, чем опасен грипп для каждого. Недостаточное лечение и/или невнимание к проблеме могут запросто отправить человека в реанимацию с серьезными сбоями в работе организма.