Архив рубрики: История

Где обитали финноугорские племена? Как повлиялиприродно-климатические условия мест обитания на занятия, быт иверования финноугорских племен? Каковы

1.Где обитали финноугорские племена?Как повлияли
природно-климатические  условия мест обитания на занятия,быт и
верования  финноугорских племен?
2.Каковы  были взаимоотношения между  славянскими и  финноугорскими племенами? В чем  выразилось их влияние друг на друга?
3.Покажите
на  карте  террретории ,занимаемые Тюркским и Аварским каганаиами.Как
вы думаете,почему эти государства оказались непрочными?
4.Покажите на
карте  территтории занимаемые Хазарским каганатом.Каковы были
особенности этого государства?Как стоились его взаимоотношения с
восточыми славянами?
5.Рсскажите о возникновении Волжской Булгарии.В чем вы  видете  сходство и различия Волжской Булгарии и Хазарского каганата?
Пожалуйста  ОТВЕНЬТЕ НА ВОПРОСЫ НА КАКИЕ МОЖЕТЕ !!!

  •      1) —
        2.Довольно мирные,т.к. существенные стычек между народами отсуствуют.
    В верования,в укладе жизни и даже в еде.
         3.Поражение в войне с Византией и с Франками вызвало внутреннюю смуту, вылившуюся,кроме всего прочего,в убийство кагана.Причиной развала Тюрского каганат также стали междоусобные войны за власть,которые вызвали обострение социальных противоречий,также войны с с соседними странами внесли свой вклад.
          4.Хазарский каганат вёл грамотную политику лавирования между тремя крупными силами(Византия,Русы,кочевники)
          5.История возникновения Волжской Булгарии начинается с Великой Болгарии,когда пятеро его сыновей возглавив свою собственную орду,отправились в «разные стороны»

Концессия это:а возможность после выполнения государственного заказа самостоятельно реализовывать выпущенную продукцию на свободном рынке, закупать н

Концессия это:
а) возможность  после выполнения государственного заказа самостоятельно реализовывать выпущенную продукцию на свободном рынке, закупать на необходимое сырье и оборудование
б) право осуществлять на льготных условиях разработку природных богатств страны, восстановление и использование разрушенных в ходе войны фабрик и заводов
в) форма организации труда, при которой значительное число людей совместно участвует в одном и том же или разных, но связанных между собой процессах труда

  • Концессия (от лат. concessio — разрешение, уступка) — форма договора о передаче в пользование комплекса исключительных
    прав, принадлежащих правообладателю. Передача в концессию
    осуществляется на возмездной основе на определенный срок или без
    указания срока. Объектом договора может быть передача прав на
    эксплуатацию природных ресурсов, предприятий, оборудования и иных прав, в
    том числе на использование фирменного наименования и (или)
    коммерческого обозначения, охраняемой коммерческой информации, товарных
    знаков, знаков обслуживания и т. п.

Каковы были причины сближения ВКЛ и Королевство Польского?

Каковы были причины сближения ВКЛ и Королевство Польского?

  • После смерти Ольгерда великим князем стал Ягайло. Он стремился укрепить свою великокняжескую власть в ВКЛ и рассчитывал на поддержку со стороны Польского королевства, что стало внутриполитической причиной союза с ним. Внешняя угроза со стороны крестоносцев стала внешнеполитической причиной сближения ВКЛ и Польши. 14 августа 1385 г. в Кревском замке была заключена Кревекая уния — соглашение об объединении ВКЛ и Польского королевства во главе с одним правителем. Великий князь литовский Ягайло, женившись на дочери польского короля Ядвиге, присоединил к своему великокняжескому еще и титул польского короля. Одним из условий Кревской унии было принятие Ягайло католичества. Он издал привилей — грамоту, дававшую дополнительные права и вольности феодалам католического вероисповедания. Привилей не распространялся на православных феодалов. Последствиями заключения Кревской унии стало укрепление обороноспособности ВКЛ и вместе с тем усиление позиций католической церкви в ВКЛ.

Написать мини — сочинение на тему «если бы я был участником Марафонской битвы, какой бы у меня был ход действий и т. д. хотя-бы 10 предложений

Написать мини -сочинение на тему «если бы я был участником Марафонской битвы,какой бы у меня был ход действий и т.д. (хотя-бы 10 предложений)

  • Современные историки в целом Видеосюжет «Марафонская битва». Домашнее задание ( дифференцированное ) : -написать мини- сочинение о Марафонской битве от лица участника Для Афин? 3.Какова, скорее всего, была численность: — войск греков и персов в Марафонском сражении? Он отважился на сражение. Переверните кары. (Слайд 22). Легенду сочинил Плутарх и занёс её на страницы своей работы ‘Этика’ (это сочинение было написано спустя 550 лет после событий Марафонской битвы). Рассказ о сражении Марафонском,Саламинском,Фермо. — ФАЛАНГА – это тесные, сомкнутые ряды воинов. 8 февраля 2013Сочинение по истории. Так началось марафонское сражение. Однажды к нам в город Афины пришли посыльные от царя персов Дария I. Битва началась 8. — Какое значение Марафонская битва имела для греков? Для персов? 6. ^ 4. & 34, выполнить творческую работу: сочинение или рисунок «Символ Марафонской победы». Кто одержал победу в сражении? Д.з. Этот бой показал, что тяжеловооруженной, хорошо обученной пехоте не страшна иррегулярная конница. На месте сражения на Марафонском поле, рядом с братской могилой воинов, павших за родину 26 сентября 2011Загадки Марафона. март 2010Не имея конницы и лучников, они под вражескими стрелами бросились в атаку. Например, где же была конница персов, которой одной было достаточно, для того чтобы прорвать ряды афинян и выиграть битву? Марафонское сражение. Греки немедленно спустились на равнину и построились фалангой. Однако Марафонское сражение оставляет для историков несколько вопрос. Они принесли вести про то, что Дарий I хочет захватить всю Грецию и требует что, бы люди В своём сочинении «Описание Эллады» Павсаний при рассказе о марафонской долине указывает на наличие на ней братских могил — афинян, платейцев и рабов, которых во время битвы впервые привлекли к военным сражениям[43]. Просмотр видеосюжета «Марафонская битва» Кто одержал победу в сражении? Домашнее задание: & 34, выполнить творческую работу: сочинение или рисунок «Символ Марафонской победы». Марафонская битва. Домашнее задание. Домашнее задание ( дифференцированное ) : -написать мини- сочинение о Марафонской битве от лица участника; — составить небольшой связный текст поНаписать сочинение от лица В Марафонской битве греки дали первый отпор персам. 4.

Годы царствования Александра I:а 1798 –1825 г.- б 1801 –1825 г.- в 1814 –1855 г. Известный деятель М. М. Сперанский предлагает п

1. Годы царствования Александра I:а) 1798 –1825 г.;         б) 1801 –1825 г.;          в) 1814 –1855 г. 2. Известный деятель М.М. Сперанский предлагает провести реформы государственного управления в годы правления:а) Павла I;                 б) Александра I;                    в) Николая I. 3. Наполеон со своей армией вторгся в пределы Российской империи:а) 12 июня1812 г.;                б) 26 августа1812 г.;                 в) 14 мая1812 г. 4. В Бородинском сражении русскими войсками руководил:а) Кутузов;              б) Уваров;                  в) Багратион. 5. Партизанские отряды под Москвой сражались с французами под командованием:а) крестьянина Герасима Курина;        б) старостихи Василисы Кожиной;               в) гусара Дениса Давыдова. 6. Континентальная блокада  была устроена против:а) Пруссии;                     б) Англии;                в) Германии. 7. Восстание декабристов пришлось на годы царствования:а) Павла I;                       б) Александра I;                    в) Николая I. 8. В 1816 г. возникла организация «Союз спасения», ее возглавил:а) Александр Муравьев;               б) Сергей Трубецкой;                     в) Иван Якушин. 9. Программой документов Северного общества декабристов стала:а) «Русская правда»;                        б) Конституция;                       в) «Зеленая книга». 10. Южное общество декабристов возглавлялось:а) Пестелем;                 б) Муравьевым;                     в) Трубецким. 11. Восстание декабристов произошло:а) 14 декабря1824 г.;                 б) 14 декабря1825 г.;                      в) 14 декабря1826 г. 12. Верховная законодательная, исполнительная, судебная власть в России в начале XIX века принадлежала:а) Государственному совету;       б) императору;             в) Сенату;              г) Синоду. 13. В царствование Александра I война с Ираном велась из-за:а) Грузии;                б) Армении;               в) Азербайджана. 14. В основу государственного устройства М.М.Сперанский предлагал заложить принципы:а) православия, самодержавия и народности;             в) демократического централизма;б) верховенство судебных решений;                            г) разделения властей. 15. Найдите лишнее:а) Священный Союз;             б) Союз Спасения;              в) Союз благоденствия;г) Северное общество;           д) Южное общество. 16. В 1818 г. подготовить проект  русской конституции было поручено:а) М.М.Сперанскому;               б) Н.Н.Новосильцеву;                в) А.А.Аракчееву. 17. Соотнесите между собой события  и даты:а) указ о вольных хлебопашцах                     1. 26 августа1812 г.б) Тильзитский мир                                         2.1803 г.в) создание Священного Союза                     3.1815 г.г) Бородинская битва                                      4. 1807 г. 

  • ответы: 1)а, 2)б, 3)а, 4)а,5)б,  6)б , 7)в,  8)а, 9)б ,10)а ,11)в, 12)б, 13)в, 14)г, 15)а ,16)а ,17) а)2,  б)4,  в)3,  г)1.

Рассказ о Григории Сковороде

Рассказ о Григории Сковороде

  • Григорий Сковорода — оригинальный мыслитель и писатель, выразитель идей гуманизма и крестьянского просветительства. Мне известно, что родился Г. Сковорода 3 декабря 1722 года в с. Чернухи Лубенского уезда на Полтавщине в семье крестьянина-казака. Рос будущий философ и писатель среди трудящихся людей, воспитывался на народных пересказах, думах, песнях, любовался замечательной природой родного края. С детства проявил наклонности к музыке и песне.После получения начального образования в родном селе Г. Сковорода в 1738 г. стал студентом Киево-Могилянской академии, в которой учился до 1750 года. На протяжении нескольких лет одаренный юноша был певцом придворной капеллы в Петербурге. В 1771 году излагал поэтику в Переяславской семинарии. На лекциях пропагандировал мысли, которые противоречили тогдашним поэтическим догмам. На замечание епископа Н. Срибницкого Сковорода ответил: “Одно дело – пастушья свирель, другое – пастырский жезл”. После этого ему пришлось оставить преподавательскую деятельность и вернуться в академию. Как способного воспитанника, его в 1753 г. рекомендовано домашним учителем сына богатого помещика С. Томари. Через год Сковорода оставил это место и совершил путешествие в Москву. Некоторое время он провел в Троице-Сергиевой лавре, пополняя свои знания в ее библиотеке. После возващения в Украину Сковорода снова работает домашним учителем в с. Ковраи. Именно здесь и начинается его литературная деятельность. Здесь написал он свои первые стихи, которые вошли впоследствии в сборник “Сад божественных песен”. Дальнейшая жизнь писателя связана со Слобожанщиной. На протяжении нескольких лет Сковорода занимал должность преподавателя в Харьковском коллегиуме. В то время он написал много стихов на  украинском и латинском языках. Тогда же были созданы прозаические и стихотворные басни.Последние 25 лет жизни Сковорода провел в странствованиях по Слобожанщине, которые давали богатый материал для творчества. Именно, в этот период были написаны основные философские произведения – трактаты, диалоги и притчи. Сочиненные в 60 – 70 годах басни в 1774 году были объединены в сборник “Басни Харьковские”. Умер великий философ 9 ноября 1794 года в с. Ивановцы на Харьковщине. Его литературное наследие относится к выдающимся достояниям отечественной прогрессивной культуры XVIII столетия. Интересны мысли Сковороды о человеческом счастье. По мнению писателя, счастье не нужно искать ни за морем, ни на небе, оно всегда рядом или в самом человеке. В последнем философском произведении Григорий Сковорода записал: “Мы построим мир лучший. Создадим день более веселый”.

Дайте оценку последствиям проникновения европейцев в другие земли и их столкновение с представителями других народов и цивилизаций

Дайте оценку последствиям проникновения европейцев в другие земли и их столкновение с представителями других народов и цивилизаций.

  • Первое кругосветное плавание Заключение Список используемой литературы Введение Актуальность курсовой работы заключается в том, что в настоящее время существует целый ряд теорий и исследований, позволяющий с высокой вероятностью полагать, что европейские путешественники достигали берегов Америки задолго до экспедиций Колумба. Однако несомненно, что эти контакты не привели к созданию долговременных поселений или установлению 

    прочных связей с новым континентом, и, таким образом, не оказали существенного влияния на исторические и политические процессы как в Старом, так и в Новом Свете. Периоду разложения феодализма и возникновению капиталистических отношений предшествовали Великие географические открытия, сыгравшие важную роль в переходе к буржуазному способу производства. Великие географические открытия были вызваны развитием производительных сил общества, ростом товарно-

    денежных отношений и необходимостью золота и серебра для дальнейшего обращения средств, т. к. деньги постепенно становились именно средством обращения. В рамках известного Европейцами мира в основном средиземноморья необходимых источников золота и серебра не было. В то же время на Востоке, по представлениям европейцев, таились неисчерпаемые богатства пряности, драгоценные металлы, шёлковые ткани и т.д. Овладение 

    Востоком становилось очень привлекательным. Золото искали путешественники. Зная о существовании Индии и Китая, путешественники искали к ним сложные пути, снаряжали экспедиции. Историография. Изучением проникновения европейцев на американский континент занимались такие ученые как Мальков В.А Вольников А.А Васильев Л.С. Материал о колонизации и христианизации содержится в труде Ерофеева Н. Английский колониализм в середине XIX веке .

Из перечисленных дат выберите 3 даты, которые вы считаете наиболее важными в процессе становления Древнерусского государства. Своё мнение объясните. прим

Из перечисленных дат выберите 3 даты,которые вы считаете наиболее важными в процессе становления Древнерусского государства.Своё мнение объясните.
пример:Я выбрал(а) даты событий:…
потому что …
ПОЖАЛУЙСТА!!!

  • Для каждого человека, хотя бы немного задумывающегося о себе, об окружающем мире, о своей Родине исследование вопроса о происхождении государства в котором он живёт представляет не только научный, но в большей степени мировоззренческий интерес. Понимание своих исторических корней является базовым в становлении личности, особенно в такой переломный период, когда идёт пересмотр и переоценка исторического пути, пройденного обществом и государством. За последние 20 лет Российское государство успело преобразоваться из глобальной сверхдержавы с тоталитарным режимом и социалистической системой хозяйства в одну из крупнейших и динамично развивающихся капиталистических стран мира. Сохранению государственности в этот кризисный период помогло осознание обществом, гражданами России своей исторической общности, своих истоков. Понимание современности невозможно без глубокого изучения причин возникновения тех или иных явлений а так же закономерностей их развития. Исторический путь от Древней Руси до Российской Федерации наших дней является не простым набором фактов, но фундаментом на котором наше и будущие поколения смогут черпать свои силы и способность к новым свершениям. Интерес к обычаям, образу жизни, системе управления народов и государств проявился ещё в глубокой древности. Большой интерес представляют свидетельства авторов времён античности и раннего средневековья.Геродот, описывая земледельческие племена Среднего Поднепровья в V веке до н.э. говорит о предках славян. Он называет их «сколотами» или «борисфенитами», отмечая, что греки ошибочно причисляют их к скифам, хотя скифы совершенно не знали земледелия.В I–II веках н.э. многие историки и географы дали описание народов, живших на территории северных берегов Чёрного моря, называемой в их трудах Скифией. В римских источниках I–II вв. (Тацит, Плиний) славян называют венедами. Впервые под своим именем славяне упоминаются в VI в. у Прокопия Кесарийского и Иордана.Византийская историография VI в. фиксировала внимание почти исключительно на тех народах и странах, с которыми у империи имелись те или иные отношения. Византийцы писали много лишь о тех районах, которые находились в сфере непосредственных интересов империи. Начиная со времени правления Юстина I (518–527) информация о славянах в византийских источниках начинает расти как снежный ком, хотя, очевидно, и до этого славяне были в Византии небезызвестны.Византийские писатели VI века делят славян на две группы. Западная – (северо-западная) часть славян так и не обозначались как славяне (склавины, склавии). Кажется, к ним относили и балканских славян. Но, кроме того, византийские писатели VI–VII веков упоминают антов, которых они считали особой (восточной) группой славян.