Архив рубрики: История

В чём прявились упорство наблюдательность смелость александра

в чём прявились упорство наблюдательность смелость александра

  • Очевидно, это об Александре Македонском.. . 
    Плутарх о характере Александра: 
    «Филипп (македонский царь Филипп II — отец Александра) видел, что Александр от природы упрям, а когда рассердится, то не уступает никакому насилию, но зато разумным словом его легко можно склонить к принятию правильного решения; поэтому отец старался больше убеждать, чем приказывать. » 
    При известии о смерти Филиппа многие его недруги попытались воспользоваться возникшей сложной ситуацией. Так, восстали фракийские и иллирийские племена, в Афинах активизировались противники македонского господства, а Фивы и некоторые другие греческие полисы попытались изгнать оставленные Филиппом гарнизоны и ослабить влияние Македонии. Однако Александр взял инициативу в свои руки. В качестве преемника Филиппа организовал конгресс в Коринфе, на котором был подтвержден ранее заключенный договор с греками. Договор декларировал полный суверенитет греческих полисов, самостоятельное решение ими внутренних дел, право выхода из соглашения. Для руководства внешней политикой греческих государств создавался общий совет и вводилась «должность» гегемона эллинов, обладающего военными полномочиями. Греки пошли на уступки, и многие полисы впустили к себе македонские гарнизоны. 
    Очень часто Александр бросался в гущу схватки, список его ран перечисляет Плутарх: «При Гранике его шлем был разрублен мечом, проникшим до волос… под Иссом — мечом в бедро… под Газой он был ранен дротиком в плечо, под Маракандой — стрелой в голень так, что расколотая кость выступила из раны; в Гиркании — камнем в затылок, после чего ухудшилось зрение и в течение нескольких дней он оставался под угрозой слепоты; в области ассаканов — индийским копьём в лодыжку… В области маллов стрела длиною в два локтя, пробив панцирь, ранила его в грудь; там же… ему нанесли удар булавой по шее. » 
    Наполеон Бонапарт восхищался не столько военным гением Александра, сколько его государственными талантами: 
    Что меня восхищает в Александре Великом — это не его кампании, для которых мы не имеем никаких средств оценки, но его политический инстинкт. Его обращение к Амону стало глубоким политическим действием; таким образом он завоевал Египет.

Олимпийские игры в древней греции

олимпийские игры в древней греции

  • 1-ые олимпийские игры в 476г до н. э.
  • ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ – крупнейшие спортивные соревнования древности. Зародились как часть религиозного культа и проводились с 776 до н.э. по 394 н.э. (всего было проведено 293 Олимпиады) в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии произошло и название Игр. Олимпийские игры были значимым для всей Древней Греции событием, выходившим за рамки сугубо спортивного мероприятия. Победа на Олимпиаде считалась чрезвычайно почетной и для атлета, и для полиса, который он представлял.С 6 в. до н.э. по примеру Олимпийских Игр стали проводиться другие общегреческие соревнования атлетов: Пифийские игры, Истмийские игры и Немейские игры, тоже посвященные различным древнегреческим богам. Но Олимпиады были самыми престижными среди этих состязаний. Олимпийские Игры упоминаются в произведениях Плутарха, Геродота,Пиндара, Лукиана, Павсания, Симонида и др. античных авторов.В конце 19 в. Олимпийские игры были возрождены по инициативе Пьера де Кубертена.

Чем отличалось образование в Афинах и в Спарте? Как вы думаете, почему?

Чем отличалось образование в Афинах и в Спарте? Как вы думаете, почему?

  • Направленность воспитания в Афинах — гармоническое: и ум и тело, в Спарте – ставка на физическое воспитание.
    В Спарте – обучение происходило в агелах(от 7 до 12 лет), в Афинах – обучение было двуступенчатым: сначала – палестры(от 12 до 16), потом — гимнасии(с 16-ти лет). 
    Содержание образования носило различную направленность: в Спарте обучение письме, чтению и речи носило практический характер, в Афинах – эти дисциплины имели целью эстетическое воспитание.
  • сама не могу найти))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

В чём прявились упорство наблюдательность и смелость александра

в чём прявились упорство наблюдательность и смелость александра

  • Очевидно, это об Александре Македонском.. . 
    Плутарх о характере Александра: 
    «Филипп (македонский царь Филипп II — отец Александра) видел, что Александр от природы упрям, а когда рассердится, то не уступает никакому насилию, но зато разумным словом его легко можно склонить к принятию правильного решения; поэтому отец старался больше убеждать, чем приказывать. » 
    При известии о смерти Филиппа многие его недруги попытались воспользоваться возникшей сложной ситуацией. Так, восстали фракийские и иллирийские племена, в Афинах активизировались противники македонского господства, а Фивы и некоторые другие греческие полисы попытались изгнать оставленные Филиппом гарнизоны и ослабить влияние Македонии. Однако Александр взял инициативу в свои руки. В качестве преемника Филиппа организовал конгресс в Коринфе, на котором был подтвержден ранее заключенный договор с греками. Договор декларировал полный суверенитет греческих полисов, самостоятельное решение ими внутренних дел, право выхода из соглашения. Для руководства внешней политикой греческих государств создавался общий совет и вводилась «должность» гегемона эллинов, обладающего военными полномочиями. Греки пошли на уступки, и многие полисы впустили к себе македонские гарнизоны. 
    Очень часто Александр бросался в гущу схватки, список его ран перечисляет Плутарх: «При Гранике его шлем был разрублен мечом, проникшим до волос… под Иссом — мечом в бедро… под Газой он был ранен дротиком в плечо, под Маракандой — стрелой в голень так, что расколотая кость выступила из раны; в Гиркании — камнем в затылок, после чего ухудшилось зрение и в течение нескольких дней он оставался под угрозой слепоты; в области ассаканов — индийским копьём в лодыжку… В области маллов стрела длиною в два локтя, пробив панцирь, ранила его в грудь; там же… ему нанесли удар булавой по шее. » 
    Наполеон Бонапарт восхищался не столько военным гением Александра, сколько его государственными талантами: 
    Что меня восхищает в Александре Великом — это не его кампании, для которых мы не имеем никаких средств оценки, но его политический инстинкт. Его обращение к Амону стало глубоким политическим действием; таким образом он завоевал Египет.

На чём держалось европейское равновесие после вестфальского мира?

на чём держалось европейское равновесие после вестфальского мира?

  • Одна из причин — это ослабленность противников предыдущей войной. С голыми руками да с шатающимися от голода солдатами друг на друга не полезешь, нет смысла, да и народы бунт поднимут: «Надоело! Надоело!». Значит, надо создавать оружие нападения любой ценой, но для начала надо накормить народ, и убедить их в том, что «мы вам даем жрать, вы будете сытые и сильные, а потом мы сделаем самое страшное оружие, и всех наших врагов в побьем и вообще заживем в раю». Причем — эта внутренняя политика была совершенно одинаковая со всех сторон конфликта. Ну, а дальше — дальше мы все знаем, что было. Кто-то работал побыстрее, потом напрасно поторопился — и получил за это. А кто-то — опоздал, да зато быстро нагнал и перегнал. Это мнение некоторых исследователей и это справедливо и правильно.

Что является главным ежедневным обрядом во всех религиях?

Что является главным ежедневным обрядом во всех религиях?

  • Ежедневные и регулярные обряды

    заслуги создаются и разделяются с другими в ежедневных, периодических и особых обрядах, а также на годовых праздниках. Утренние и вечерние службы, во время которых происходят декламация и поклонение, совершаются в каждом монастыре, храме и доме. Помещая цветы, зажженные свечи и благовония перед изображением Будды или каким-либо другим символом его присутствия, монахи хором читают священные тексты, а семья произносит молитву. Цветы, сейчас прекрасные, а через миг увядшие, напоминают тем, кто их поднес, о непостоянстве жизни; запах благовоний вызывает в их сознании сладостный запах нравственной добродетели, источаемый теми, кто всей душой предан Будде; пламя свечи символизирует просветление.

    Главный ежедневный обряд буддистов-мирян — подношение пищи. Миряне, принадлежащие к традиции Тхеравады, подносят пищу монахам. В традиции Махаяны ее подносят Будде, и это часть утреннего или вечернего поклонения. В обоих случаях происходит приобщение к благим заслугам.

    Обряды «дня воздержания» в монастырях Тхеравады предоставляют как мирянам, так и монахам возможность оживить веру, дисциплину и понимание, а также накопить заслуги и поделиться ими. В эти дни, дважды в месяц, монахи декламируют дисциплинарный устав и подтверждают свое послушание ему. В каждый из этих дней они преподают собравшимся мирянам Восемь Заповедей (миряне повторяют их вслед за монахами) и произносят проповедь Дхармы. Монахи кропят мирян водой, чтобы поделиться с ними своими благими заслугами; миряне льют наземь воду, чтобы поделиться этими заслугами с предками.
    Дзэнские монахи дважды в месяц собираются в зале Будды в своем главном храме и молятся за благополучие японского народа. Буддисты «Чистой Земли» собираются в храме раз в неделю, чтобы восхвалить Амиду.

Кто такой Хамураппи и когда он жил? !

Кто такой Хамураппи и когда он жил? Пожалуйста помогите!

  • Хаммура́пи (1810 до н. э.— 1750 до н. э. ) — шестой царь (1792 до н. э. -1750 до н. э. ) Первой, или Аморейской династии Вавилона. Проявил себя как незаурядный политический деятель, сумевший в ходе серии конфликтов с соседними государствами Месопотамии и отстранения последней правившей шумерской династии в Исине фактически восстановить общее государство — наследник царства Шумера и Аккада.

    Один из важнейших памятников времени Хаммурапи — это Свод законов Хаммурапи, древний памятник писанного права.

    Свод законов Хаммурапи (или Кодекс Хаммурапи) , созданный приблизительно в 1780 г. до н. э. , является одним из древнейших законодательств, найденных французскими археологами в ходе раскопок в 1901—1902 годах в Сузах (территория древней Месопотамии) . Этот свод из 282 законов предсталяет собой чёрный базальтовый столб.

    Законы выбиты клинописью на обоих сторонах столба на классическом вавилонском диалекте аккадского языка. В верхней части столба изображен сам Хаммурапи, получающий законы из рук бога солнца Шамаша. Часть текста законов была сбита и может быть частично восстановлена по другим источникам (например, цитатам законов на глиняных табличках) .

    Законы Хаммурапи непосредственно вытекают из шумерской правовой традиции и являются одним из важнейших источников для изучения права и социально-экономического устройства Месопотамии того времени. В центре внимания законов хозяйственные, экономические и семейные отнощения. Ограничиваются и регламентируются частнособственнические отношения, утверждается государственный контроль над хозяйственной жизнью.

    Основное внимание уделено описанию наказаний за различные правонарушения. Законы предусматривают суровую систему наказаний: практически любая кража карается смертной казнью.

    В то же время, некоторые исследователи отмечают, что из Кодекса Хаммурапи фактически вытекает современный принцип презумпции невиновности («невиновен, пока не доказано обратное») .

    В настоящее время столб с законами Хаммурапи хранится в парижском музее Лувр. Точную копию столба можно также увидеть в Москве, в Учебном художественном музее слепков им. И. В. Цветаева — филиале Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и в Переднеазиатском музее в Берлине .

    Другие документы подобной ценности — кодекс Ур-Намму, правителя Ура (около 2050 г. до н. э.) , свод законов Эшнунны (около 1930 г. до н. э. ) и кодекс Липит-Иштара из Исина (около 1870 г. до н. э.).

Причины победы на куликовом поле

причины победы на куликовом поле

  • Причины победы в битве, длившейся, по всей видимости, более десяти часов, в целом понятны: бесспорное полководческое искусство проявил Дмитрий (сбор войск в Коломне, выбор места сражения, расположение войска, действия засадного полка и др.) . Мужественно сражались русские воины. Не было согласия в ордынских рядах. Но главными факторами победы признают следующие: на Куликовом поле впервые сражалось единое русское войско, составленное из дружин практически всех русских земель, под единым командованием московского князя; русские воины были охвачены духовным подъемом… как-то так