Архив рубрики: История

Древний греческий полководец и егокрылатые фразы

древний греческий полководец и его
крылатые фразы

  • Алкивиад
    Когда его вызвали на суд в Афины он
    сбежал сказав «Нелепо спасаться от
    приговора, когда можно спастись от суда»
    Когда пришел к Периклу, его не впустили
    под предлогом что тот думает как
    дать отчет афинянам он сказал «Лучше
    бы он подумал, как не давать им никакого
    отчета»
    Ну и когда его приговорили к смерти, он
    перешел на сторону врага и поднял против
    своих восстание со словами «Так покажем
    им, что мы еще живы!»
  •  Может это Суворов? «Пришел, увидел, победил».Или Этим выражением, является «Разрубить гордиев узел», что означает,
    принять какое-то решение, или решить какую-то сложную задачу,
    нетрадиционным, но эффективным способом. Существует легенда, по
    которой, фригийским царем, должен был стать тот, кто первым войдет в
    город. Этим первым царем, стал царь Гордий, который принес в дар Зевсу
    телегу, на которой въехал во Фригию, и привязал эту телегу к столбу
    возле храма, таким образом, что распутать этот узел не мог никто. Оракул
    огласил новое предсказание, о том, что тот, кто распутает этот узел,
    будет следующим царем не только Фригии, но и всего Востока. Так вот,
    Александр Македонский, не стал ни завоевывать строптивый город силой, ни
    пытаться распутать злосчастный узел. Не долго думая, он просто взял и
    разрубил его. А выражение «разрубить гордиев узел», вошло в вековую
    историю и стало крылатым.

!!Определить исторического деятеля. А. Этот человек, образованный и начитанный, принадлежал к элите своего времени— сподви

 СРОЧНО! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!
Определить исторического деятеля.
А.Этот человек, образованный и начитанный, принадлежал к элите своего времени;
— сподвижником Петра Ι он стал в зрелом возрасте, попросившись в 52 года волонтёром в Европу, однако показал себя более восприимчивым и энергичным, чем некоторые молодые дворяне;
-с 1702 года был послом в Османской империи и сумел удержать турок от вступления в войну против России на стороне Швеции, хотя за это ему пришлось выдержать трёхлетнее заключение в страшном Семибашенном замке Стамбула;
-именно этот человек занимался возвращением на родину царевича Алексея, используя интригу, ложь, шантаж и подкуп, но выполнил порученное ему дело;
-участие в заговоре против А.Д.Меншикова закончилось для него трагически – был заключён в каменный мешок Соловецкого монастыря, где и умер.
————————————————————————————
Б. Он родился в семье лютеранского пастора в Вестфалии;
-в России стал сначала личным переводчиком Петра Ι,а затем и вице-канцлером Российской империи и графом;
-выполняя дипломатические поручения, прославился тем. Что мог говорить о деле часами, не произнося ни слова по существу, чем приводил в неистовство даже дипломатов;
-был скуповат, но взяток никогда не брал, являя собой тип добросовестного и умелого служаки;
-пережил двух императоров и двух императриц, оставаясь в тени политической жизни, появление «на публике» при Анне Леопольдовне привело к краху его политической карьеры.
————————————————————————————
В.О происхождении этого человека нет единого мнения среди учёных, ясно только, что он незнатного рода;
-образования не получил никакого, оказался блестящим самоучкой, которого отличали огромная энергия и преданность царю;
-он был денщиком Петра Ι в юности, став в зрелые годы обладателем всевозможных титулов и званий;
-известен своим редкостным стяжательством и тем, что никогда не ощущал избытка в деньгах и почестях: даже став петербургским генерал-губернатором, продолжал заниматься казнокрадством;
-но, кроме того, занимался этот человек и кораблестроением, формированием полков, артиллерией и прочими важными для государства делами.
————————————————————————————
Г.Дл конца своих дней сохранил репутацию неподкупного, чем заслужил расположение к себе царя: хотя имел прямое касательство к материальным ценностям, никто никогда не заподозрил его в казнокрадстве;
-он руководил Преображенским приказом, который занимался политическим сыском;
-современник этого человека князь Куракин так писал о нём; « Сей князь был характера партикулярного: собою вида как монстра; нравом злой тиран; превеликий нежелатель добра никому; пьян по все дни; но его величеству верный был, как никто другой»;
-в марсовых и нептуновых играх Петра он фигурировал под именем «генералиссимуса Фридриха» и командовал потешными полками, которые всегда побеждали стрелецкие войска;
-позднее он стал играть роль «князя-кесаря», которому ближайшее к царю окружением и сам Петр отдавали царские почести.
————————————————————————————
Д.Этого человека можно назвать едва ли самым образованным для своего времени: окончил Киевскую академию, затем учился в Кракове, Львове и Риме;
— он поддерживал все начинания Петра Ι , помогал императору и прославлял его деяния: написал книгу «История императора Петра Великого»;
-создал школу для сирот, которая располагалась за городом в живописной местности и в которой обучение сочеталось с занятиями музыкой, рисованием, рукоделием;
-Петром Ι он был замечен в Киеве благодаря своим ярким и образным проповедям, в 1716 году царь перевёл его в Петербург;
-был членом Синода, оставил о себе память блестящего оратора и не менее блестящего публициста. 

  • 1-граф Пётр Андреевич Толстой. 2-граф Андрей Иванович Остерман, 3-Светлейший князь Александр Данилович Меньшиков,4-князь Фёдор Юрьевич Ромодановский,5-Архиепископ Феофан Прокопович.

Какое решение принял М И Кутузов на военном совете в подмосковоной деревне Фили?

Помогите срочно какое решение принял М И Кутузов на военном совете в подмосковоной деревне Фили? Помогите умоляю

  • Летом 1812 года огромная наполеоновская армия, перешла границы России и начала наступление на Москву. 
    В то время деревня Фили состояла из нескольких крестьянских дворов и располагалась недалеко от Поклонной горы – сейчас это один из центральных районов современной Москвы. Здесь 1 сентября 1812 года главнокомандующий русской армии, князь Михаил Иванович Кутузов, созвал Военный совет, решивший оставить французской армии Наполеона Москву и предопределивший исход Отечественной войны 1812 года. 
    Учитывая тяжелые потери русской армии, Кутузов на военном совете в Филях принял решение сдать французам Москву без боя. Это решение Кутузов объяснял так: «Оставив Москву, мы сохраним армию, потеряв армию, мы потеряем и Москву, и Россию» . 
    Кутузов предложил командующему войсками наполеоновской армии заключить временное перемирие, предупредив, что если французы хотят занять Москву невредимой, то должны прекратить наступление и дать возможность русской армии без помех покинуть город, иначе русские будут защищать каждый дом и сражаться до последнего. 
    2 сентября 1812 года русские войска без боя оставили Москву, с ними ушла и половина московского населения. Заняв позиции за городом, Кутузов предпринял меры для пополнения армии и заготовки всего необходимого для продолжения войны. 
    Французское командование согласилось отпустить русскую армию без боя, рассчитывая, что так Москва будет занята быстрее и без потерь. Наполеон тщетно ждал депутацию с ключами от Кремля. 
    С первого дня вступления войск Наполеона в Москву в городе начались пожары, а в тылу французских войск развернулось партизанское движение. 
    Партизанские отряды русских крестьян держали под контролем все дороги, ведущие в Москву. Оторванная от своих тылов, армия Наполеона, фактически запертая в Москве, начала голодать. Отсутствие продовольствия для солдат, фуража для лошадей, начавшиеся холода привели к быстрой потери духа и болезням во французской армии. Обессиленные, обмороженные, питавшиеся павшими лошадьми, французы решили уйти из Москвы сами, не оказывая сопротивления. 
    Попытки Наполеона заключить мир не имели успеха, Александр I отклонял все переговоры о перемирии. 16 ноября Наполеон, бросив свою армию на произвол судьбы, бежал из России. «Великая французская армия» как организованная военная сила перестала существовать. 
    Сегодня на месте избы, где было Кутузовым было принято великое решение, поставили памятный знак с гранитными досками, рассказывающими об историческом событии 1812 года: 
    «На месте этом находилась изба, принадлежавшая крестьянину деревни Фили Фролову, где 1 сентября 1812 года был созван Военный совет под председательством фельдмаршала князя Кутузова, решивший участь Москвы и спасения России».

    Удачи!!!!!!!!!!!

Великий шелковый путь связывал китай . ас передней азией и европой

великий шелковый путь связывал китай …….                                                                            а)с передней азией и европой                                                                                                     б)с сибирью                                                                                                                                         в)с индией

  • а) это точно правильно я уже это проходила большой шелковой путь связывало китай с передней азии и европы
  • в) С Индией……………….

Реформы александра 1

реформы александра 1

  • Финансовая реформа 
    По смете 1810 года всех выпущенных в обращение ассигнаций (первых российских бумажных денег) считалось 577 млн; внешнего долга — 100 млн. Смета доходов на 1810 год обещала сумму в 127 млн; смета расходов требовала 193 млн. Предвиделся дефицит — 66 млн ассигнаций. 
    Планировалось прекратить выпуск новых ассигнаций и изымать постепенно старые; далее — повышать все налоги (прямые и косвенные) . 
    2 февраля 1810 года и 11 февраля 1812 года — увеличение всех налогов. 
    [править] Реформа в области образования 
    В 1803 году было издано новое положение об устройстве учебных заведений, внесшее новые принципы в систему образования: 
    бессословность учебных заведений; 
    бесплатность обучения на низших его ступенях; 
    преемственность учебных программ. 
    Уровни системы образования: 
    университет 
    гимназия в губернском городе 
    уездные училища 
    одноклассное приходское училище. 
    Всей системой образования ведало Главное управление училищ. Образовано 6 учебных округов, возглавляемых попечителями. Над попечителями были учёные советы при университетах. 
    Основаны пять университетов: Дерптский (1802), Виленский (1803), Харьковский и Казанский (оба — 1804). Открытый в том же 1804 году Петербургский Педагогический институт был преобразован в 1819 году в университет. 
    Святейший Синод 
    Изменениям подвергся и Святейший Синод, членами которого были высшие духовные иерархи — митрополиты и архиереи, но во главе Синода стоял гражданский чиновник в звании обер-прокурора. При Александре I представители высшего духовенства уже не собирались, а вызывались на заседания Синода по выбору обер-прокурора, права которого были значительно расширены. 
    С 1803 по 1824 год должность обер-прокурора исполнял князь А. Н. Голицын, бывший с 1816 года также и министром народного просвещения. 
    [править] Министерская реформа 
    8 сентября 1802 года Манифестом «Об учреждении министерств» была начата министерская реформа — было утверждено 8 министерств, заменявших петровские коллегии (ликвидированные Екатериной II и восстановленные Павлом I): 
    иностранных дел, 
    военных сухопутных сил, 
    морских сил, 
    внутренних дел, 
    финансов, 
    юстиции, 
    коммерции 
    и народного просвещения. 
    Дела теперь решались единолично министром, отчётным перед императором. Каждый министр имел заместителя (товарища министра) и канцелярию. Министерства подразделялись на департаменты, возглавляемые директорами; департаменты — на отделения во главе с начальниками отделений; отделения — на столы во главе со столоначальниками. Для совместного обсуждения дел учреждался Комитет министров.

Театр в 17 веке в России! Кратко!

Театр в 17 веке в России! Кратко!

  •    Новый период русской истории, начавшийся приблизительно в XVII веке и относившийся ко всей жизни русского народа, сказался и в театральном искусстве. Русский театр вступил в «зрелый» этап своего существования. Он отличался от игрищного тем, что театральное искусство стало зрелищным. Выступления перед публикой стали профессией. Устная драматургия сменилась письменно-книжной. Для театральных представлений стали строить специальные здания.
       Народный устный игрищный театр продолжал существовать, но в то же время стали организовываться церковношкольный, боярский и царский придворный театры, хотя и отличавшиеся друг от друга, но оказывавшие один на другого влияние. Резкое их разграничение произошло лишь в XVIII веке.
       Народные массы первыми создали театр нового типа. Инициаторами его были городские слобожане, мелкое духовенство и волго-донское казачество. Ремесленники, выходившие из сельских местностей на отхожие промыслы в города, в 30-х годах 17 века имели свой кукольный театр, получивший впоследствии название театра Петрушки. В театре Петрушки рассказывалось о том, как молодой парень, придя в город на заработки, поддается городским соблазнам и начинает гулять и бесчинствовать. Конец представления соответствовал религиозным взглядам того времени: черт уносил молодца в ад.
       Постепенно содержание представлений Петрушки изменялось, появлялись все новые варианты. Но главное оставалось неизменным: Петрушка — это веселый, озорной, ловкий и непобедимый герой народной кукольной комедии. Зрители с восторгом следили, как он одурачивал и побеждал духовенство и представителей власти. Он долгое время оставался любимым героем кукольного театра.
  • хороший театр в хорошее время, вот что можно сказать

, ! 1Когда начался и закончился поход

                                       Помогите, пожалуйста!                                                        
 1)Когда начался и закончился поход Александра Македонского на Восток?
 2)Почему Александр расправился с жителями Тира?
 3)Почему Египет сдался без боя?
 4) После какой битвы Персидское царство перестало существовать?
 5) Почему Александр отказался от похода в долину Ганга?

  • 1) Начался в 334 году до н.э. и закончился в 325 году до н.э. Умер он в 323 году до н.э. потому что заразился лихорадкой.
    2)незнаю
    3)
    Египет был завоеван персами. С ними Македонский вел войну, а не с египтянами. Александра египтяне встречали как освободителя.
    4) после битвы при иссе 
    5)
    Его солдаты отказались идти дальше. Они прошли изнуряющим маршем огромную территорию, участвовали во множестве сражений, и найти силы, чтобы пойти в еще один поход, они не смогли. Александр не решился заставить их продолжать поход.

Какой конгресс закрепил итоги победы союзников над наполеоновской францией?

какой конгресс закрепил итоги победы союзников над наполеоновской францией?

  • Итоги победы союзников над наполеоновской Францией были закреплены на Венском конгрессе, который проходил с сентября 1814 по июнь 1815 года. 
    На нем приняли следующие решения: 
    1) Франция лишалась завоеванных территорий.
    2) К Англии переходили Мальта и Ионические острова.
    3) Австрия распространяла свою власть на северную Италию и балканские провинции.
    4) Произошел раздел герцогства Варшавского между Россией, Пруссией и Австрией.