Архив рубрики: История

Почему мы до сих пор боимся чёрную кошку? Небольшой ответ в 1/3 странице в тетради

Почему мы до сих пор боимся чёрную кошку? Небольшой ответ (в 1/3 странице в тетради)

  • ЧЕРНЫЙ КОТ

    Почему именно черному коту суждено приносить несчастья? Почитаемый египтянами, преследуемый в средние века, ассоциируемый с дьяволом, являющийся астрологическим знаком, кстати нынешнего года и ситочник невероятных суеверий.

    В одном американском университете недавно провели исследование, чтобы узнать как кот и его цвет могут влиять на человека в определенных ситуациях. Каждый из 50 студентов должен был по команде включить игровой автомат и выполнять ряд несложных операций. Прежде чем студент успевал приближаться к автомату, дорогу ему перебегал или белый, или черный кот. Опыт повторяли несколько десятков раз и выяснилось, что коты независимо от своего цвета в равной степени то повышали, то понижали шансы на выигрыш.

Таблица народное движение:Характеристики_солной бунт_медный бунт_восстание с. разинаПричины высступления:состав участников:главные требования:ха

Таблица народное движение:
Характеристики____солной бунт___медный бунт___восстание с.разина
Причины высступления:
состав участников:
главные требования:
характер борьбы:
результаты:

  • восстание Разина:
    причины:
    1. Введение соборного уложения
    2. разорение многих селян и горожан
    3. Нищенское существование донских казаков
    Участники:
    Василий усов.
    Степан Тимофеевич Разин
    фёдор Шелудяков
    Барятинский
    Требования:
    1. принятие казаков на царскую службу
    2. Отмена соборного уложения
    ход восстания:
    1. «Поход за зипунами» Блокировка Волги, захвата яицкий городок, одержали победу в кальницком городке
    2. 1670г- захватили Царицын и Астрахань
    Итоги:
    1. было убито и замучено до 100 тыс. человек
    2. усиление феодального гнёта
    3. Закрепощение крестьян

Животные уссурийского края севера

животные уссурийского края севера

  • В северной части края из древьев и кустарников преобладали: липа, клен, пробковое дерево, черешня, черемуха, яблоня, груша, дуб, вяз, крушина, шиповник, бузина, калина.А в южной части к этим деревьям и кустарникам присоеденились вишня, абрикосовое дерево, синий изюм. Распределение этих пород было обоусловлено положением местности по отнашению к берегу моря.А вот животные  по моему были и там и там. Это  — тигры, медведи, барсы, барсуки, енотовидные собаки, белки, лисицы, волки, зайцы.
  • Тигр уссурийский !
    вымирающий вид!

Ответить на вопросы. Участники Соляного Бунта Где происходил Соляной бунт Результаты Соляного бунта. Участники Медного Бу

Помогите пожалуйста ответить на вопросы.
1. Участники Соляного Бунта
2. Где происходил Соляной бунт
3. Результаты Соляного бунта. 
4. Участники Медного Бунта
5. Где происходил Медный бунт
6. Результаты Медного бунта.
Помогите пожалуйста, а то нам задали по истории написать табличку про это, а в учебнике толком ничего нет. 

  • Соляной бунт 1648, Москва. Участники — подневольные люди, крестьяне. Итоги — участвовавшим в восстании стрельцам возвратили по 8 рублей. Было принято решение о созыве Земского собора для принятия нового уложения.
    Медный бунт 1662, Москва. Участники те же. Итоги — были вызваны стрелецкие полки, подавившие восстание. В 1663 выпуск медных денег был отменен.
  • 1.Крестьяне,бояре,дворяне.
    2.В Москве.
    3.Из-за этого бунта царю потребовалось упорядочить законы и и судебную систему.
    4.Крестьяне,дворяне,бояре.
    5.с.Коломенское.
    6.Из-за этого бунта было отменено введение медных монет.

, ! исправьте не менее восьми ошибок в тексте. не орфографические. Е. И. Пугачёв происходил из казаков стан

помогите пожалуйста, очень нужно!!!              исправьте не менее восьми ошибок в тексте.(не орфографические). Е.И. Пугачёв происходил из казаков станицы Зимовейской на Яике. Он участвовал в Северной войне, где приобрёл опыт в кавалерийском деле. Бежав из армии , он испытал немало лишений. Пугачёв решил выдать себя за «чудесно спасшегося» императора Ивана Антоновича и привлёк на свою сторону донских казаков. Самозванец собрал большое войско  осадил город Астрахань. Под её стенами он разгромил правительственные войска.

  • Емельян Иванович Пугачев [1742, станица Зимовейская-на-Дону — 10 (21) января 1775, Москва], донской казак, предводитель Крестьянской войны 1773-1775 годов. 
    Из донских казаков. В 1759 Емельян Пугачев вступил на военную службу казаком, принимал участие в Семилетней войне. В 1764 в составе своего полка находился в Польше, в 1769-1770 воевал с турками и получил чин хорунжего. Вернувшись по болезни на Дон, в 1772 отправился бродяжничать, находился в среде терских казаков, за Кубанью у казаков-некрасовцев, в Польше, жил среди старообрядцев под Черниговым, Гомелем, на реке Иргизе. Несколько раз попадал под арест, но совершал побеги. 
    В мае 1773 Емельян Пугачев бежал из казанской тюрьмы на реку Яик, где среди проживавших там казаков объявил себя императором Петром Федоровичем, спасшимся чудесным образом от убийц, подосланных неверной женой. 17 сентября от его имени был прочитан первый манифест о начале восстания, ядром которого стали яицкие казаки-старообрядцы. Затем к ним присоединились отряды башкир и других народов Поволжья, уральские работные люди, а также крестьяне, составлявшие большинство на последнем этапе восстания. Многочисленные отряды повстанцев действовали на огромной территории от Урала до Волги. Сам Пугачев первоначально осадил Оренбург, но после поражения от правительственных войск у Татищевой крепости 22 ноября 1774 его главные силы отступили в горнозаводской Урал. Оттуда он двинулся на Волгу и взял Казань. Пугачевцы находились там всего один день, но успели в пьяной вакханалии разграбить и сжечь город. Победители насиловали женщин, убивали не только мужчин, но и стариков и детей. Одно имя Пугачева вызывало неподдельный страх среди населения. Императрица Екатерина II объявила себя казанской помещицей в знак солидарности с пострадавшим дворянством этой губернии. 

Охарактеризуйте систему управления Спартой? ЗАРАНЕЕ

охарактеризуйте систему управления Спартой? СРОЧНО НАДО ЗАРАНЕЕ СПАСИБО

  • Спартанское государство образовалось, вероятно, в IX в. до н. э. из пяти поселений. Дальнейшее объединение происходило путем завоеваний. Господствующим классом былиспартиаты. Они обладали собственностью на землю, скот и на работающих на их поляхилотов. Каждая семья имела надел, который нельзя было дробить и отчуждать. Все устройство воспитания и быта имело своей задачей сделать из спартиата крепкого выносливого воина. Илоты были покоренными жителями завоеванных областей и представляли собой эксплуатируемый класс. Кроме илотов была еще одна группа неполноправных, называвшихся периэками (окрестные жители), они были лично свободными, но не обладали правами спартанского гражданства.О политической организации Спарты можно судить по так называемой «Ликурговой ретре» (Ликург – легендарный древний спартанский законодатель) По этому документу в Спарте были следующие органы государственной власти: народное собрание (апелла) – оно принимало или отвергало предложения герусии; герусия (совет старейшин), состоящая из 30 геронтов, в число которых входили два базилевса (царя). Базилевсы исполняли функции военачальников, главных жрецов. Назначение герусии состояло в том, чтобы сдерживать власть басилевсов и препятствовать демократическим стремлениям народа.Позднее в Спарте появился еще один орган – эфорат. Он представлял собой комиссию из пяти человек, функции которой сводились в основном к контролю над басилевсами и герусией.

Укажите дату исуть указа «об урочных летах»Зарание




Укажите дату и
суть указа «об урочных летах»

Зарание Спасибо

  • 4 ноября (4 декабря) 1597 г. вышел Указ царя Фёдора Иоанновича об «урочных летах» , которым впервые устанавливался пятилетний срок сыска и возвращения владельцам беглых крестьян. Согласно Указу крестьяне, бежавшие от своих хозяев «до нынешнего.. . году за пять лет» подлежали сыску, суду и возвращению назад. На бежавших шесть лет назад и ранее Указ не распространялся. 

    Процесс закрепощения крестьян в России был достаточно длительным и прошёл несколько этапов. Судебник 1497 г. ограничил срок для «выхода» крестьян и перехода к другому землевладельцу двумя неделями в году — неделя до Юрьева дня (26 ноября) и неделя после. Фиксация законом определенного краткого срока перехода свидетельствовала, с одной стороны, о стремлении феодалов и государства ограничить права крестьян, а с другой, о неспособности пока закрепить крестьян за личностью определенного феодала. Эта норма содержалась и в новом Судебнике 1550 г. Однако в 1581 г. , в условиях крайнего разорения страны и бегства населения, Иван IV ввёл «заповедные лета» , запрещающие крестьянский выход на территориях, наиболее пострадавших от бедствий. Эта мера являлась на тот момент временной. 

    В 1592-1593 гг. в общегосударственном масштабе «заповедные лета» были вновь введены Указом царя Фёдора Иоанновича, который запрещал крестьянский выход и объявлял писцовые книги юридическим основанием закрепощения крестьян. Содержавшиеся в этих книгах сведения определяли принадлежность крестьян землевладельцу. Таким образом, проводилась перепись населения, позволявшая прикрепить крестьян к месту их жительства и возвращать их в случае бегства и дальнейшей поимки старым хозяевам. 

    На писцовые книги ориентировались составители Указа 1597 г. , установившие так называемые «урочные годы» («урочные лета» ) — срок сыска беглых крестьян, определённый в пять лет. По истечении пятилетнего срока бежавшие крестьяне подлежали закрепощению на новых местах, что отвечало интересам крупных землевладельцев и дворян южных и юго-западных уездов, куда направлялись основные потоки беглых. Поэтому спор из-за рабочих рук между феодалами центра и южных окраин стал одной из причин потрясений начала XVII в. 

    По Уложению 1607 г. срок сыска беглых крестьян был увеличен до пятнадцати лет. При царе Михаиле Фёдоровиче снова был введён в действие пятилетний срок сыска. В 1630-х гг. «урочные лета» были увеличены до девяти лет, а в 1640-х гг. — до десяти лет для беглых крестьян, и до пятнадцати лет — для крестьян, насильно увезённых другими землевладельцами. По Соборному уложению 1649 г. вводился бессрочный сыск беглых крестьян, что означало окончательное юридическое оформление крепостного права.

Сообщение о памятники культуры

сообщение о памятники культуры



  • Описание




    Описание
     Коелгинским мрамором облицованы
    многие здания крупных городов России: Большой Кремлевский дворец, Дом
    правительства, станции Московского и Екатеринбургского метрополитенов…
    Этот камень использовался при строительстве мемориального комплекса на
    Поклонной горе и Храма Христа Спасителя в Москве, здания Челябинского
    государственного академического театра драмы имени Наума Орлова, а также
    мечети Кол Шериф в Казани и храм Михаила Архангела в самой Коелге. И на
    скромную поселковую церквушку этот храм похож меньше всего.
      
     Такого «беломраморного» храма в Челябинской епархии еще не было.
    Даже по российским меркам сооружение получилось уникальное.
    Трехпрестольный храм, названный в честь святого покровителя российского
    казачества, построен без скидок на провинциальность. Купола вызолочены
    по той же технологии, разработанной специалистами Трехгорного, что и
    московский храм Христа Спасителя.
     Храм рассчитан на 300 прихожан, высота до верхушки креста — 41
    метр, внутри полностью облицован знаменитым коелгинским мрамором. Из
    него же выполнены ведущие вверх ступени, кафедра правящего архиерея,
    выточены перила и балюстрада, из мрамора выполнен иконостас. И даже сами
    иконы пишутся на мраморе.
     Внешняя облицовка «Архангела Михаила» также будет мраморной.
     Пол — чудо мозаичного искусства. Если смотреть на него от главного
    входа, видишь один узор. Отошел в противоположную сторону — узор уже
    поменялся.
     Главная особенность храма — уникальная акустика, придающая
    необыкновенную красоту церковному пению. Когда приезжают певчие из
    Еманжелинска, люди идут в храм как на праздник.
     Несмотря на то, что внешняя отделка храма еще не завершена, он уже
    живет своей жизнью. Здесь проводятся службы, совершаются бракосочетания,
    крестины, отмечаются религиозные праздники, работает воскресная школа.
     
    Покровитель всея казачества
    (Из церковной литературы) 
     Архангел Михаил — один из высших ангелов, принимающий самое близкое
    участие в судьбах Церкви. Священное Писание учит, что, кроме
    физического, существует великий духовный мир, населенный разумными,
    добрыми существами, именуемыми ангелами. Слово «ангел» на греческом
    языке значит вестник. Священное Писание их именует так потому, что Бог
    нередко через них сообщает людям Свою волю. В чем же собственно состоит
    их жизнь в духовном мире, который они населяют, и в чем заключается их
    деятельность — мы почти ничего не знаем, да, в сущности, и понять не в
    состоянии. Они пребывают в условиях, совершенно отличных от наших
    материальных: там время, пространство и все жизненные условия имеют
    совсем иное содержание. Приставка «архи» к некоторым ангелам указывает
    на их более возвышенное служение сравнительно с другими ангелами.
     Имя Михаил на еврейском значит «Кто, как Бог». Священное Писание,
    повествуя о явлении ангелов различным людям, собственным именем называет
    только некоторых из них, — по-видимому, тех, которые несут особую
    миссию в утверждении Царства Божия на земле. Среди них — архангелы
    Михаил и Гавриил, упоминаемые в канонических книгах.
     Архангел Михаил в Писании именуется «князем», «вождем воинства
    Господня» и изображается, как главный борец против диавола и всякого
    беззакония среди людей. Отсюда его церковное именование «архистратиг»,
    т. е. старший воин, вождь. Так, архангел Михаил явился Иисусу Навину в
    качестве помощника при завоевании израильтянами Обетованной земли. Он
    явился пророку Даниилу в дни падения Вавилонского царства и начала
    созидания Мессианского царства.
     Церковь почитает архангела Михаила как защитника веры и борца против
    ересей и всякого зла. На иконах его изображают с огненным мечом в руке
    или копьем, низвергающим диавола. В начале IV века Церковь установила
    праздник «Собора» (т. е. совокупности) святых ангелов во главе с
    архангелом Михаилом 8 ноября.
     На Руси архангел Михаил считается покровителем казаков, защитников Отечества.