Архив рубрики: Обществознание

Иван поставил перед собой цель поступить в институт на архитектурный факультет. Он занимается в художественной студии, создаёт собственные небольшие р

Иван поставил перед собой цель поступить в институт на архитектурный факультет. Он занимается в художественной студии, создаёт собственные небольшие работы, участвует в различных выставках. Много внимания Иван уделяет изучению математики, увлекается черчением.

Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых для достижения поставленной Иваном цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)
поступление в институт
2)
занятия в художественной студии
3)
изучение математики
4)
получение профессии архитектора
5)
опыт создания собственных работ
6)
выбор профессии

  • 2-3-5

    ………………………………………………………………

Почему для развития науки необходимо сочетание индивидуального творчества и деятельности крупных научных коллективов?

почему для развития науки необходимо сочетание индивидуального творчества и деятельности крупных научных коллективов?

  • Потому что творчество помогает изменять стереотипы, а крупный коллектив генерировать и  обрабатывать большее количество новых идей. При этом большинство идей обычно индивидуально, но вот готовое решение — это уже коллективное достижение. Яркий пример — метод «Мозгового штурма»: принимаются все идеи, даже самые глупые, а потом абсолютно серьезно рассматриваются, и иногда самые бредовые воплощаются в жизнь.  Коллектив разрабатывает решение только  одной проблемы или ряда проблем. В коллективе намного легче найти «золотую середину» (решения проблемы, которое достоверно и готово к использованию) , что сказывается на развитии науки.

Сделайте сообщение на тему «Гловальные проблемы современного общества». Объясните, что такое ядерная угроза. Подберите в средствах массовой инфор

1. Сделайте сообщение на тему «Гловальные проблемы современного общества».
2. Объясните, что такое ядерная угроза. Подберите в средствах массовой информации материалы о том, как с ней борется человечество.
3. Напиши рассказ на тему «Как я могу помочь бороться с глобальными проблемами человечества»
Убедительная просьба ответы на вопросы пронумеровывать!! Пожалуйста помогите

  • Глобальные проблемы современности и пути их разрешения
     
    К
    глобальным проблемам человечества относятся проблемы, затрагивающие
    жизненные интересы всех представителей мирового сообщества и,
    следовательно, требующие согласованных международных действий для их
    решения.
    Безусловно, устойчивого перечня глобальных проблем не
    существует, тем не менее к наиболее актуальным из них относятся
    следующие:
    угроза мировой термоядерной войны, предотвращение которой предполагает установление и поддержание безъядерного мира;
    экономическая
    отсталость отдельных стран мирового сообщества (стран Африки, Азии,
    Латинской Америки) , требующая преодоления резкого дисбаланса развития
    человечества;
    угроза истощения как воспроизводимых, так и не воспроизводимых природных ресурсов (продовольствия, сырья, источников энергии) ;
    экологический кризис, порождаемый сверхактивным вторжением человека в биосферу;
    угроза перенаселения планеты, осложняющего социально-экономический прогресс в развивающихся странах;
    негативные последствия научно-технического прогресса;
    деморализация и криминализация общественной жизни.
    Одна
    из наиболее типичных классификаций глобальных проблем человечества,
    выражающих суть общего кризиса техногенной цивилизации, предполагает
    выделение трех следующих групп:
    общечеловеческие проблемы (например, предотвращение гонки вооружений) ;
    проблемы отношений человека с природой (например, изучение и освоение космоса) ;
    проблемы взаимоотношений общества л человека (например, ликвидация наиболее опасных заболеваний) .
    По
    мнению многих обществоведов, какую бы отдельную проблему из системы
    глобальных мы не взяли, она не может быть решена без предварительного
    преодоления стихийности в развитии земной цивилизации, без перехода к
    согласованным и планомерным действиям в мировом масштабе. Только такие
    действия, как подчеркивается в футурологической литературе последних
    десятилетий, могут и должны спасти общество, а также его природную
    среду. В сложившихся к началу XXI века условиях человечество уже не
    может функционировать стихийно без риска катастрофы для каждой из стран.
    Единственный выход — в переходе от саморегулирующейся к управляемой
    эволюции мирового сообщества и его природной среды.
    В настоящее
    время для достижения этой цели человечество располагает необходимыми
    экономическими и финансовыми ресурсами, научно-техническими
    возможностями и интеллектуальным потенциалом. Но для воплощения этой
    возможности необходимы новое политическое мышление, добрая воля и
    международное сотрудничество на основе приоритета общечеловеческих
    интересов и ценностей.
    Успешно бороться за решение глобальных
    проблем можно и нужно уже сейчас на основе конструктивного и
    взаимоприемлевого сотрудничества всех стран и народов, невзирая на
    различия социальных систем, к которым они принадлежат.
     

Запиши черты характера в два столбика. По какому признаку ты это сделаешь? Назови эти группы

Запиши черты характера  в два столбика. По какому признаку ты это сделаешь?Назови эти группы.                                                                                                                                Веселый, быстрый (торопыжка), ласковый, обидчивый, грубый, равнодушный, доброжелательный, честный, жадный. 

  • 1 группа:весёлый,быстрый, ласковый, доброжелательный, честный.
    2 группа: быстрый, обидчивый, грубый, равнодушный, жадный.
    1 группа- положительные черты характера.
    2 группа- отрицательные черты характера.
  • 1.группа привлекающие черты характера:
    весёлый,
    ласковый,
    доброжелательный,
    честный.
    2.группа отталкивающие черты характера:
    обидчивый,
    грубый,
    равнодушный,
    жадный,
    быстрый.

«содержание и формывиды духовной деятельности». составить план, который должен содержать не менее 5 пунктов, из которых минимум 3 из них будут с подпунк

«содержание и формы(виды) духовной деятельности». составить план,который должен содержать не менее 5 пунктов,из которых минимум 3 из них будут с подпунктами.

  • I Духовная деятельность как деятельность, направленная на совершенствование всех остальных сфер жизни общества.
    II Виды деятельности:
       1) Прогностическая
       2) Познавательная
       3) Ценностно-ориентировочная
    III Формы духовной деятельности
       1) религия
       2) мораль
       3) искусство
       4) наука
       5) философия
    IV Функции
       1) формирование общественного сознания
       2) формирование ценностей
       3) удовлетворение идеальных потребностей общества 
       4) производство духовных благ.
    V Роль духовной деятельности в современном мире

Вариант 2Вгосударстве Z все граждане обязаны придерживаться общегосударственной идеологии, государству принадлежит монополия на представление информаци

Вариант 2

В
государстве Z все граждане обязаны придерживаться общегосударственной идеологии,
государству принадлежит монополия на представление информации в СМИ. Глава
государства избирается членами единственной в стране
партии. Государство Z состоит из 7 провинций, не обладающих политической
самостоятельностью. На основе приведённых фактов определите каждую из трёх
составляющих формы государства Z (обязательно сначала назовите составляющую
формы государства, а затем конкретизируйте каждую из них для государства Z).

  • Политический режим — тоталитарный, потому что СМИ подчинено государству и общеобязательная идеология.
    Форма территориального устройства — унитарное, потому что они не обладают самостоятельностью.
    Форма правления — монархия

Какие группы населения, по-твоему, нуждаются в особой поддержке государства? Почему?_Узнай, какую социальную поддержку в на

5. Какие группы населения, по-твоему, нуждаются в особой поддержке государства? Почему?_________________________
Узнай, какую социальную поддержку в настоящее время в твоем регионе получает каждая из перечисленных тобой групп. Что, по твоему мнению, еще необходимо сделать для помощи этим группам? Заполни таблицу.

  • Сироты,которые остались без семьи и крова им нужна помощь и государство обязано им помочь.Также семьи малоимущие и у которых много детей,хоть государство им помогает  мне кажется этого не достаточно,в большинстве случаев они так и живут в коммуналках или бегают по общежитиям.Несомненно помощь должна оказываться и инвалидам,которые не в силах позаботиться о себе,само собой  пенсионеры,всем им должны выплачиваться пособия и т.д.

Сообщение об открытия Америки

сообщение об открытия Америки

  • О первой половине жизни самого знаменитого мореплавателя в истории человечества известно не много. Можно считать установленным (хотя и об этом споры продолжаются), что родился Христофор Колумб в 1451г в Генуе, в семье ткача. Генуя была городом отважных моряков и умелых ремесленников, предприимчивых купцов и известных на всю Европу банкиров. Вся её жизнь была связана с морем и не удивительно, что уже подростком Колумб совершил свои первые плавания. А не много позднее, в 1476 г, когда генуедские корабли ограбили Пиренейский полуостров, их внезапно атаковала большая эскадра пиратов. Как и многие моряки с потопленных кораблей, Колумб в плавь добрался до берега – и оказался в Португалии. Португалия была в то время величайшей морской державой Европы, а Лиссабон – величайшим центром, откуда отправлялись экспедиции в Атлантику и куда стекались все сведения о вновь открытых землях.Попав в Лиссабон, Колумб нашел приют у живущих здесь земляков-генуэзцев. Вскоре он женился на девушке из знатного рода – Фемпе Монис Перестрелло. этот брак стал счастливым жребием молодого моряка: он надолго осел в Португалии и породнился с людьми, которые лично участвовали в экспедиции принца Эйрика Мореплавателя, занимали важные должности в Лиссабоне и на Мадейре.В Лиссабоне, городе, где Колумб провел год учебы, на современной авениде свободы в фешенебельном отеле стена просторного холла занята мозаичным панно: бородатый «морской волк» стоит на носу каравеллы всматривается в даль. Внизу надпись – «Жуан Кортериал открыватель Америки в 1472 г.».Документальное подтверждение его путешествие впервые четко изложено в не большой книге датского историка С. Ларсена «Открытие Америки за 20 лет до Колумба». Оказывается, король Португалии Афонсу дал санкцию на экспедицию, осуществлявшуюся двумя норвежскими капитанами – Дидриком Пайнинчом и Гансом Пофорстом. В качестве наблюдателя при экспедиции находился Жуан Кортериал, представитель короля Португалии. Скорее всего, именно он был руководителем предприятия.Отправной пункт экспедиции неизвестен, хотя резонно предположить, что её участники вышли из Норвегии или Дании и проследовали к Исландии.Оттуда они пошли в Гренландию, а потом в новый свет. Судовой журнал не велся, и вычислить курс экспедиции удалось при помощи более поздних разбросанных в различных источниках свидетельств. Но, тем не менее, эти показания, хотя их и не много, удивительно доказывает факт присутствия Кортериала в Америке в 1472г.Судьба открытия Кортериала печальна. Экспедиция оказалась под такой завесой секретности, что об открытие никто не узнал.В 1477 г. Колумб совершил путешествие на север к берегам Англии и Ирландии.По некоторым сведениям, был в Исландии. По другим – не был. В Бристоле он побывал, это доказано, но вот плавал ли Колумб от Бристоля дальше на север?Спорно и загадочно другое – сумел ли он во время своего плавания получить важное сведение об открытиях скандинавов в Западной Атлантике – плаваниях Лейфа Эйрика, открытие Гренландии и поселениях там норманнов.Норманны никогда не делали из своих исследований в Виланде, всю важную информацию тотчас сообщали римской церкви. Колумб был ревностным католиком, разделяя как миссионерские амбиции церкви, так и прогрессивные ее географические воззрения. Не стоит забывать так же о том, что он имел поддержку влиятельных служителей церкви, таких как архиепископ Толедский и кардинал Педро Гонсалес де Мендоса. Вспомним так же и о том, что сын Эйрика Рыжего — Лейоро принял христианство.Позже Колумб побывал в крепости Сан-Жоржи-да-Мина на берегу Гвинейского залива: плавал он и к Азорским островам. В этих плаваньях Колумб приобрел необходимый опыт кораблевождения в открытом океане. В гаванях Лиссабона и Азорских островов он много беседовал со старыми моряками, расспрашивал их о ветрах, течениях невидимых островах в океане. Наконец он запоем читал, изучал все, что могло потребоваться для практических целей. Читал он очень внимательно: на полях принадлежавших ему книг, таких, как « Книга» Марко Поло или «Образ мира» Пьера де Айльи, сохранялись сотни его пометок.В 1492г. увидел свет глобус – Мартина Бехайма. На нем живописно представлены не только Скандинавские страны, но и земли к западу от Исландии, которые имеют удивительно сходство с Новой Шотландией, Ньюфаундлендом и заливом Святого Лаврентия. До Бехайма такой глобус никто не изготовил. Не так давно учёным удавалось найти ответ на вопрос: «Откуда Бехайм получил сведения?» Мартин Бехайм, знаменитый немецкий аст
    роном и картограф, женился в 1486 г. на родственнице Кортериала – Жоанне де Мандро. Молодожены поселились на одном из Азорских островов, которыми управлял престарелый Кортериал. Глобус сделан в 1492 г. Бехайм жил по средству с Кортериалом и проводил много времени в беседах с губернатором, выслушивая и запоминая все самое интересное о дальних странах которые тот посетил в 1472 г.