Архив рубрики: Обществознание

, если сможетеУстановите соответствие между существенными признаками правонарушения и их характеристиками к каждой позиции.1 противоправность2

Помогите, если сможете)
Установите соответствие между существенными признаками правонарушения и их характеристиками к каждой позиции.

1) противоправность
2)виновность
3)общественная опасность
4)наказуемость
А) психологическое отношение субъекта к правонарушению
Б) наступление юридической ответственности за совершение любого правонарушения
В) прямое нарушение правового запрета, неисполнение возложенных на субъекта обязанностей
Г) причинение вреда интересами личности, общества и государства

  • б-4, г-3, а-2, в-1……………………………………………….

Попробуйте разобраться в такой ситуации. Сергей Иванов завещал всё своё имущество своей подруге Галине Нестеровой, которая долго ухаживала за ним во вр

Попробуйте разобраться в такой ситуации. Сергей Иванов завещал всё своё имущество своей подруге Галине Нестеровой,
которая долго ухаживала за ним во время его болезни. После его смерти обнаружилось, что у Иванова есть
несовершеннолетние дети — Игорь 10 лет и Катя 8 лет. Будут ли дети Иванова, которым он не оставил завещания,
наследовать имущество своего отца?

  • Да, будут. Т.к. дети выступают первыми лицами, которые наследуют имущество, но оно будет делиться с Галиной, т.к. она является также законным наследником.(в соответсвии с завещанием)

Перечислите основные права и обязанности гражданина России

Перечислите основные права и обязанности гражданина России

  • Все основные права и свободы человека и гражданина РФ подразделяются на: 
    I. Личные(гражданские)права и свободы. Согласно гл. 2 Конституции РФ к этой группе прав относятся: 
    1.Право на жизнь
    2.Право на свободу и личную неприкосновенность
    3.Право на неприкосновенность жилища
    4.Право на неприкосновенность частной жизни
    5.Право на тайну переписки,телефонных переговоров,почтовых,телеграфных и иных сообщений
    6.Право на определения национальности
    7.Право на пользование родным языком
    8.Право на свободу передвижения и места жительства
    9.Право на свободу совести 

    II. Политические права. Их реализация позволяет гражданам участвовать в политической жизни общества,в управлении государством.
    1.Гражданин может участвовать в политической жизни общества по достижению им возраста 18 лет. 

    2.Граждане имеют равный доступ к государственной службе всех видов. За каждым из них закреплено право на объединение в общественных организациях, включая право создавать политические партии для непосредственного решения государственных проблем, профсоюзы для защиты своих производственных, социальных и других интересов, достижения установленных целей и т. д. 

    III. Cоциально-экономические права. Образуют особую группу основных прав и свобод человека и гражданина. Они относятся к таким важным сферам жизни, как собственность, трудовые отношения, здоровье, отдых, образование и служат обеспечению материальных, духовных, физических и др. социально значимых потребностей и интересов личности. 

    Так же в Конституции РФ закреплены положения,определяющие экономические, социальные и культурные права человека и гражданина.К ним относятся: собственность; право на землю; свобода труда и право на труд в надлежащих условиях; охрана семьи; право социального обеспечения; право на жилище; право на охрану здоровья и медицинскую помощь; право на благоприятную окружающую среду; право на образование; свобода научного, технического, литературного, художественного и др. видов творчества преподавания; право на пользование учреждениями культуры 
    Конституционные обязанности, будучи закрепленными, в Конституции РФ, приобретают высшую юридическую силу и всеобщий характер. 

    К Конституционным обязанностям человека и гражданина относятся: 
    1.Соблюдение Конституции РФ 
    2.Уважение прав и свобод других лиц 
    3. Обязанность родителей заботиться о детях, об их воспитании 
    4.Обязанность совершеннолетних трудоспособных детей заботиться о своих нетрудоспособных родителях 
    5.Обязанность родителей или их заменяющих (опекунов, попечителей) обеспечить получение детьми образования данного уровня 
    6.Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры 
    7.Платить законно установленные налоги и сборы 
    8.Сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам 
    9.Обязанность граждан РФ защищать Отечество. 

Как влияют на окружающих пагубные привычки человека?

Как влияют на окружающих пагубные привычки человека?

  • Привычка — это действие, постоянное осуществление которого стало для человека потребностью и без которого он уже не может обойтись.Вредные привычки — это привычки, которые вредят здоровью человека и мешают ему осуществлять свои цели и полностью использовать в течение жизни свои возможности.Вредные привычки обладают рядом особенностей, среди которых особенно следует отметить:Употребление алкоголя, наркотиков и курение вредны как здоровью самого подверженного им человека, так и здоровью окружающих его людей.Вредные привычки в конечном итоге обязательно подчиняют себе все остальные действия человека, всю его деятельность.Отличительной чертой вредных привычек является привыкание, невозможность без них прожить.Избавиться от вредных привычек чрезвычайно трудно.Наиболее распространенными среди вредных привычек являются курение и употребление алкоголя и наркотиков.

Среди оснований для приостановления деятельности религиозного объединения Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» 2002 г. н

Среди оснований для приостановления деятельности религиозного объединения Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» 2002 г. называет следующие:«…нанесение установленного в соответствии с законом ущерба нравственности, здоровью граждан, в том числе использованием в связи с их религиозной деятельностью наркотических и психотропных средств, гипноза…склонение к самоубийству или к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии…принуждение членов и последователей религиозного объединения и иных лиц к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения,воспрепятствование угрозой причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, если есть опасность реального ее исполнения, или применения насильственного воздействия, другими противоправными действиями выходу гражданина из религиозного объединения…» —Какие права человека нарушают эти действия? Можно ли характеризовать организации, допускающие указанные правонарушения, как экстремистские? Какую дополнительную информацию необходимо получить для обоснованного решения о приостановлении деятельности религиозного объединения?

  • Незаконные действия религиозной организации нарушает право человека на свободу выбора, неприкосновенность личности, свободу совести (возможность исповедовать любую религию), в особо тяжелых ситуация нарушается и право человека на жизнь. Экстремизм возникает вследствие принятия крайних мер в политической жизни. Такие организации можно назвать социально экстремическими, т.к. в этих религиозных объединениях присутствуют крайние взгляды, отрицание компромиссов, но только не в политической сфере жизни, а в социологической.  Необходимо получить такую дополнительную информацию как в 2 главе конституции РФ, статье 6:
    «3. Создание религиозных объединений в органах государственной власти, других государственных органах, государственных учреждениях и органах местного самоуправления, воинских частях, государственных и муниципальных организациях запрещается.
    4. Запрещаются создание и деятельность религиозных объединений, цели и действия которых противоречат закону» (из конституции- не плагиат)

1 Орган исполнительной власти, охраняющий общественный порядок и борющийся с преступностью — М++++++Б. Глава государства в республике — П++++++++В. Влас

1) Орган исполнительной власти, охраняющий общественный порядок и борющийся с преступностью— М++++++Б. Глава государства в республике— П++++++++В. Власть народа по гречески— Д+++++++++ 

2)Укажите, кто из перечисленных лиц являются представителями государственной власти:А. Президент Б. директор школы В. милиционер Г. директор завода Д. депутатЕ. министр Ж. банкир З. судья И. тренер сборной команды страны К. адвокат

3)К нормативно — правовым актам не относится:
А. Закон об образовании Б. Закон всемирного тяготения В. Трудовой Кодекс Г. Устав школы

4) Соотнесите понятия и их определения
А. Государство 1. Основной закон страны
Б. Гражданство 2. Полная независимость государства во внешних и внутренних делах 
В. Конституция 3. Устойчивая правовая связь человека и государства
Г. Суверенитет 4. Политическая организация общества на определенной территории

5) Исключите лишнее в данных рядах понятие:А. адвокат, милиционер, судья, депутатБ. Конституция, Правительство, Государственная Дума, Верховный судВ. Россия, США, Великобритания, Франция.

6)Согласны ли Вы или нет со следующими утверждениями:
А.В монархии верховная власть передается по наследству
Б. Человек может иметь гражданство только одной страны
В. Юридическая ответственность наступает только за преступления
Г. Главным документом, подтверждающим гражданство, является паспорт
Д. Все законы страны должны соответствовать Конституции
Е. Суды занимаются расследованием преступлений

  • 2-А,Д,Е
    3-Б
    4)А-4
       Б-3
       В-1
       Г-2
    5)А-депутат
      Б-ВЕРХОВНЫЙ СУД
      В-Россия
  • 1. президент, демократия
    2. а в д е
    3. б
    4. а — 4, б — 3, в -1, г -2
    5. а. — депутат, б — конституция, в. франция
    6. а-да, б нет, в нет, г да, д да, е нет

Написать качественное эссе, по всем критериям и в большом объеме:»Нравственный закон, который человек должен свободно открыть в себе, автоматически да

Написать качественное эссе, по всем критериям и в большом объеме:
«Нравственный закон, который человек должен свободно открыть в себе, автоматически дает свои предписания, одинаковые для всех людей и для всех случаев жизни» Н.Бердяев

  • могу предложить примерный план:
    1). нравственность тесно связана с моралью, поэтому раскрытие понятия мораль — форма общественного сознания, состоящая из системы ценностей и требований, регулирующая поведение людей.
    2). нормы морали: табу, обычаи, традиции, моральные правила и установки, либо переходящие из поколения в поколение, либо формируемые индивидом, в процессе социализации и взаимодействия с окружающим миром. можно ввести понятие совести как внутреннего регулятора деятельности человека.
    Этика — философская наука, предметом изучения которой являются нравственные категории.
    3).Правовые нормы и принципы во многом выведены из нравственных и не должны им противоречить. Законы равны для всех.
    4).Латинские выражения в эссе очень ценятся: Pereat mundus et fiat ustitia — пусть погибнет мир, но восторжествует справедливость.
    5).Функции морали: ценностно-ориентировочная, мотивационная, регулятивная.
    6).Нравственная культура личности — степень восприятия индивидом нравственного сознания.
    7).На сегодняшний день всем ясно существование глобальных проблем. В целях их преодоления общество должно опираться на определенные ценностями, каковыми могут стать ценности гуманизма. Это означает проявление общечеловеческого начала. Гуманизм — система ценностей и идей, утверждающая универсальную значимость человеческого бытия в целом и отдельной личности в частности.
    8).Бердяев — один из представителей философии экзистенциализм, в центре внимания которой стоят проблемы (нравственного характера) личности, ее отношения к миру, к богу, к людям.
    9). В заключении можно написать, что человек, открывший в себе чувство нравственного закона( что происходит в процессе становления личности в обязательном порядке), пользуется им в своей жизни в любых ситуациях, даже неосознанно. Таким образом, нравственность становится путеводной нитью в человеческом существовании.

    Это план. Свяжешь отдельные части и разовьешь их(добавишь по паре предложений собственных философских размыслий) и эссе готово.

Какими качествами, должен обладать настоящий друг? привести пример из литературного произведения!

Какими качествами ,должен обладать настоящий друг? (Нужно привести пример из литературного произведения!) 

  • Жизнь человека долгая и сложная, поэтому прожить ее в одиночестве очень тяжело. Каждый человек
    в той или иной степени нуждается в настоящем друге – человеке, который всегда придет на помощь
    и поддержит. Некоторые люди с уверенностью говорят, что не испытывают нужды в друзьях, что им
    и одним хорошо. Но такие заверения, как правило, являются заблуждениями – либо человеку еще не
    встретился настоящий друг, либо они испытали определенное разочарование в людях. Настоящий
    друг необходим каждому человеку, ведь, поделившись с близким другом радостью, человек
    испытывает ее вдвойне, а несчастья переносятся легче, если о них рассказать.
    Каким же должен быть настоящий друг? Какими качествами он должен обладать? Психологи
    выделяют несколько основных характеристики человека, который может быть лучшим верным
    другом.
    — честность. Вне зависимости от того, какая ситуация сложилась в жизни и какие события
    происходят, настоящий друг всегда должен быть честным по отношению к своему товарищу.
    Честность предполагает главным образом доверие. А доверие – непременная составляющая
    настоящей искренней дружбы. Если один человек не может довериться другому и что-то скрывает,
    то прочных дружеских отношений между людьми не сложится никогда.
    — преданность. Преданность – это не пустое слово, это тяжелая работа над самим собой.
    Преданность нуждается в доказательствах. Настоящим верным другом может стать только
    преданный человек.
    — чувство юмора. Юмор по праву считается одной из самых важных составляющих жизни человека.
    Ведь, если ко всему относится серьезно, то жизнь покажется далеко несладкой. Бывают случаи,
    когда дружба зарождается между совершенно разными людьми, но имеющими прекрасное чувство
    юмора. Затем начавшееся, казалось бы, легкомысленно чувство переходит на все новые и новые
    этапы, приводя к прочной и нерушимой связи двух людей.
    — умение прощать. Сознание человека полно загадок. Так, часто люди сильнее всего обижают тех,
    кто им дороже всего. Умение прощать — это признак сильного человека, широкой натуры. Настоящая
    дружба является поистине даром, и неспособность простить какие-то вещи может очень быстро
    погубить этот дар.
    — надежность. Настоящий друг должен являться человеком, которому можно поведать секреты и
    тайны и не опасаться того, что он кому-то их расскажет. Такие друзья – настоящая редкость, но не
    миф.
    — понимание и поддержка. Умение поддержать, вероятно, можно считать основным качеством
    настоящего друга. Ведь для этого и нужны друзья. Если в дружбе двоих людей нет поддержки, то это
    не дружба. Даже если настоящий друг не понимает поступка или мнения, он все равно окажет
    поддержку как радости, так и в несчастье.
    — умение слушать и слышать. Способность человека слушать – это еще не все. Главное – слышать, то
    есть понимать то, о чем говорит человек. Если оба будут говорить одновременно, то
    взаимопонимания никогда не будет. Настоящий друг должен не только делится своими проблемами,
    но и интересоваться событиями из жизни друга.
    — забота. Настоящий друг всегда проявляет заботу о своем товарище. В трудную минуту настоящий
    друг всегда позаботиться о близком человеке.
    — способность принимать недостатки. Недостатки есть у всех людей. И многие из них бывает
    чрезвычайно трудно принять. Но друг, если отношения для него важны, примирится с этими
    недостатками и не будет указывать ан них товарищу. Ведь он сам также имеет свои «подводные
    камни» .
    — взаимное уважение. Уважение всегда должно быть частью любых межличностных отношений –
    будь то дружба или любовь. Лишь при присутствии в дружеских отношениях взаимного уважения
    можно надеяться, что дружба будет длится очень долго.