Архив рубрики: Обществознание

Чем отличается командная экономика от рыночной?

Чем отличается командная экономика от рыночной?
Спасибо)

  • командная экономика — это способ управления экономической системой, хозяйством страны, основанный на высоком уровне централизации функций руководства экономикой, применении директивных методов управления, сосредоточении основных видов ресурсов производства в государственной собственности.
    Рыночная экономика — экономика, организованная на основе рыночной саморегуляции, при которой координация действий участников осуществляется государством, а именно законодательной и судебной властью непосредственно, а исполнительной только опосредованно, путем введения различных налогов, сборов, льгот и тому подобное.
    то есть отличие в том, что рыночная экономика основывается на конкуренции, а в командной экономике всё решает государство (то есть, например, земля находится в собственности государства, а распоряжаются ей определённые органы)

По телевизору должны были показывать интересные фильмы. Серёжа хотел его посмотреть и, чтобы не сердить родителей, решил до фильма сделать все уро

По телевизору должны были показывать интересные фильмы.Серёжа очень хотел его посмотреть и, чтобы не сердить родителей,решил до фильма сделать все уроки.Все бы ничего,но никак не решалась задача.Трудная попалась,сразу  не поддавалась.А время идёт,если смотреть фильм,то пора включать телевизор.Что делать?Как поступить?Предложи окончание этого рассказа.

  • есть разные варианты окончания рассказа, ну вот допустим два из них.
    если ему важна учеба больше, чем фильмы, то он будет сидеть упорно над задачей  в конце концов решит ее. А если ему важны фильмы больше, то он включит телевизор, а когда придут родители( или , если они уже дома) попросить их объяснить, как правильно решать задачу. скорее всего это произойдет, тогда. когда он посмотрит фильм.

Эссе на тему:Конкуренция — единственный метод взаимной координации наших индивидуальных действий без принуждения или произвольного вмешательства со ст

Эссе на тему:
Конкуренция — единственный метод взаимной координации наших индивидуальных действий без принуждения или произвольного вмешательства со стороны властей. Ф. Хайек

  • Под конкуренцией следует понимать экономическое соперничество участников хозяйственной деятельности в борьбе за достижение лучших результатов. Мне кажется, что данное автором определение конкуренции точно определяет его сущность. Конкуренция является регулятором не только экономических, но и политических, культурных, межличностных отношений. Конкуренция осуществляет функцию взаимной координации наших действий без вмешательства со стороны властей: люди соперничают за лучшие результаты, большую прибыль, лучшие условия жизни. В ходе конкуренции они объективно изменяют окружающие их предметы, свои отношения, подстраиваются друг под друга, стремятся не отстать от других, т. е. Осуществляют взаимную координацию действий. Например, на рынке какой-то товар представлен в избытке, т. е. Величина предложения больше величины спроса. Вот здесь и проявляется закон конкуренции: производитель путем повышения эффективности может снизить затраты на производство, уменьшить себестоимость товара, повысить его качество и, в конечном счете, снизить цены на свой товар. Это «подстегнет» других производителей к ответным действиям. Снижение цены приведет к росту величины спроса на этот товар. Таким образом, конкуренция может без всякого вмешательства государства регулировать спрос и предложение, координировать действия различных производителей. Можно привести и другие, не относящиеся к экономике примеры конкуренции: конкурс музыкальных групп, президентские выборы, вступительные экзамены и т. д. Таким образом, конкуренция — универсальный регулятор всей жизни общества.

Как меняются семейные отношения с переходом к индустриальной цивилизации?

как меняются семейные отношения с переходом к индустриальной цивилизации?

  • единоначалия (жена и дети жестко подчинялись главе семьи),жесткого распределения ролей (причем экономическая целесообразность, основанная на традициях, имела приоритет над любовными взаимоотношениями и правом человека на личную свободу),большого количества людей (патриархальная «большая семья», когда под одной крышей жили 3 поколения, включая взрослых братьев и сестер с их детьми, была широко распространена),устойчивостью семьи (например, чувства, как правило, не могли быть обоснованием развода).

От чего зависит выбор деятельности человека? Каждый ли труд ценен? Объясните жизненную позицию Авраама Норова. В чем был смысл жизни для него? Что

1.От чего зависит выбор деятельности человека?

2.Каждый ли труд ценен?

3.Объясните жизненную позицию Авраама Норова.В чем был смысл  жизни для него?Что помогало ему достичь больших «высот» в его развитии и профессии?

  • 1- выбор дет-ти зависит, прежде всего, от его склонностей  чему-либо. То, что ему нравится делать, и получается лучше всего. 

    2. Я думаю, что каждый труд не ценен. Труд ценен только на работе, только в этом случае тебя могут поощрить, в виде зар. платы, а если ты будешь трудиться дома — то, к сожалению, никто не сможет его оценить кроме тебя.

    P/S проголосуй пожалуйста за 14 школу  в вк в группе уральская игра

Эссе неотъемлемые права человека

эссе неотъемлемые права человека
СРОЧНО

  • Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации. Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком путем гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечиваются все возможности для защиты. Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну.  Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы. Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск. Каждый человек имеет право на образование.  Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.

В чём различие воздействия государства на экономику в условиях рынка и в условиях командной экономической системы ?

в чём различие воздействия государства на экономику в условиях рынка и в условиях командной экономической системы ?

  • В условиях командной системы — это четкое планирование экономики правительством.  Ценовая политика так же устанавливается под руководством правительства.
    При рыночных отношениях гос-во принимает только регулирующую функцию — ограничением верхних пределов цен на продуцию первой необходимости, ценовая политика регулируется рынком (конкуренцией) , планирование осуществляется компаниями — участниками рынка. Государство — стимулирует рынок, в целях здоровой конкуренции, ограничивает создание монополий. 

Как ты думаешь бережём ли мы растения если бережно относимся к учебника объясни свой ответ почему в лесу или парке можно ходи

Как ты думаешь бережём ли мы растения если бережно относимся к учебника    объясни свой ответ                       почему в лесу или парке можно ходить только по тропинка

  • Да мы бережем так как если учебники будут в хорошем состоянии то их можно снова продать и люди не будут нуждаться в новых учебниках соответственно не придется вырубать деревья для бумаги.Потому что если ты будешь затаптывать растения то  придется садить новые а это во первых материальные затраты на семена во вторых человеческий труд и в третьих должно пройти время что бы растения снова выросли!
  • в лесу и парке можно ходить по тропинке из-за того что если  мы будим ходить по траве то мы портим природу