Архив рубрики: Обществознание

Как подросток может пользоваться своими правами? !

Как подросток может пользоваться своими правами? 

Очень срочно! Помогите)

  • Право — это совокупность установленных государством общеобязательных правил поведения (норм) , соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия. 
    Правовой статус ребенка — его права, обязанности и ответственность от рождения до достижения совершеннолетия. Законными представителями ребенка при осуществлении им своих прав являются родители или лица, их заменяющие. 
    Права и обязанности ребенка отражены в следующих документах: 

    1. Конвенция ООН о правах ребенка 
    2. Конституция РФ 
    3. Семейный кодекс РФ 
    4. Гражданский кодекс РФ 
    5. Уголовный кодекс РФ 

    ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВА И СВОБОДЫ ДЕТЕЙ 

    Каждый ребенок имеет право: 

    — на имя и гражданство; 
    — знать своих родителей; 
    — на защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, переписку; 
    — быть личностью, выражать свою индивидуальность; 
    — на свободу мысли, совести и религии; 
    — на свободу выражения мнения; 
    — с 10 лет обязателен учет мнения ребенка при любом судебном или административном разбирательстве (если это не противоречит его интересам) при решении вопросов об изменении имени и фами¬лии, об усыновлении, установлении опеки и т. д. ; 
    — на защиту от клеветы и оговора; 
    — на защиту от жестоких, унижающих достоинство видов обраще¬ния или наказания; 
    — на защиту от незаконного ареста и неоправданного лишения свободы; 
    — на доступ к информации, способствующей развитию ребенка и не запрещенной законодательством; 
    — свободно создавать организации и проводить мирные собрания. 

    ПРАВА ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ 

    Каждый ребенок имеет права на: 

    — родительское воспитание; 
    — проживание со своими родителями и поддержание с ними контакта в случае разлучения; 
    — защиту от дурного обращения или отсутствия заботы со стороны родителей либо тех, кто должен обеспечить за ребенком уход. 

    ПРАВО РЕБЕНКА НА ВЫЖИВАНИЕ И ЗДОРОВОЕ РАЗВИТИЕ 

    Каждый ребенок имеет права на: 

    — жизнь и развитие; 
    — помощь государства в своем развитии; 
    — достойный уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития; 
    — охрану здоровья, получение качественной медицинской помощи; 
    — особый уход в случае инвалидности, обеспечивающий сохранение чувства собственного достоинства и способствующий активному участию в жизни общества. 

    ПРАВО ДЕТЕЙ НА УЧЕБУ И ОТДЫХ 

    Каждый ребенок имеет права на: 

    — воспитание в духе взаимопонимания, мира, терпимости и равенства; 
    — поддержание своих национальных традиций, исповедание своей религии и общение на родном языке; 
    — бесплатное обязательное начальное образование; 
    — среднее и профессиональное образование; 
    — образование, которое обеспечивает: развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в самом полном объеме, готовит к активной самостоятельной жизни в свободном обществе, воспитывает уважение к своей семье, культурным тра¬дициям и языку своей страны, уважение к природе; 
    — получение информации, способствующей всестороннему развитию; 
    — отдых, игры и возможность участвовать в культурной и творческой жизни общества. 
    ПРАВА ДЕТЕЙ НА ОСОБУЮ ЗАЩИТУ 

    Каждый ребенок имеет права на особую защиту: 

    — от любого вида опасности или насилия; 
    — от похищения; 
    — от злоупотребления наркотиками; 
    — от торговли детьми и эксплуатации детского труда; 
    — при любых формах притеснения в связи с различиями в цвете кожи, вероисповедании, имущественном положении и т. д. ; 
    — при чрезвычайных ситуациях (вооруженных конфликтах, в случае разлучения семей или нахождения вне дома) ; 
    — когда ребенок вступает в конфликт с законом; 
    — когда ребенок становится беженцем; 
    — когда ребенок становится инвалидом. 

    ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ 

    Каждый ребенок обязан: 

    — уважать права и культурную самобытность других; 
    — слушаться родителей и лиц, их заменяющих; 
    — получать основное общее образование; 
    — соблюдать правила поведения и учебную дисциплину, установленные в воспитательных и образовател

Выпиши из учебника, какие права имеют субъекты российской федерации независимо от размеров территории и численности населения

  выпиши из учебника, какие права имеют субъекты российской федерации независимо от размеров территории и численности населения

  •  1) в соответствии со ст. 5 Конституции РФ республика имеет свою конституцию и свое законодательство, а край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеетсвой устав и свое законодательство. Конституции (уставы) субъектов РФ закрепляют основы конституционного строя, основы правового статуса личности, государственное устройство, избирательную систему, систему органов государственной власти субъекта РФ, порядок изменения конституций (уставов) субъектов РФ; 
           2) каждый субъект РФ имеет свою территорию в пределах границ субъекта РФ. Границы между субъектами РФ могут быть изменены с их взаимного согласия. Государственная власть субъекта РФ распространяется только на его территорию; 
           3) субъект РФ имеет свою систему органов государственной власти. Система органов государственной власти субъекта РФ, согласно ст. 77 РФ, устанавливается субъектом РФ самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. Такой федеральный закон еще не принят, и поэтому субъекты РФ в настоящее время должны руководствоваться основами конституционного строя РФ, которые закрепляют такие общие принципы организации органов государственной власти, как разделение властей, отделение местного самоуправления от государственной власти, светский характер органов государственной власти; 
           4) каждый субъект РФ праве иметь свою символику флаг, герб, гимн, а также столицу (центр) субъекта РФ.

При тоталитарном политическом режиме:а оппозиционные партии уничтожалисьБ оппозиционные партии создавалисьв оппозиционная власть становилась вышесущ

  При тоталитарном политическом режиме:
а) оппозиционные партии уничтожались
Б) оппозиционные партии создавались
в) оппозиционная власть становилась выше
существующей


г)существующая власть разделала полномочия с оппозиционной

  • оппозиционная власть становилась выше
    существующей
  • верный ответ- а. Оппозиция в тоталитарном государстве невозможна из определения

Сочинение долг и обязанность человека

сочинение долг и обязанность человека

  • Что же такое Долг и Обязанность в моем понимании? 
    На первый взгляд , «долг» и «обязанность»
    стоят рядом, но если обратиться  к
    словарям, то заметим разницу…..

    «Долг – это нравственная категория, т.е. ответственность человека перед
    своей совестью и перед обществом.»

    «Обязанность – это юридическая (правовая) норма, которая
    поддерживается силой государства. За нарушение нормы следуют санкции (меры
    воздействия)».

    Но, когда мы говорим о
    долге, то это те ситуации, когда человек имеет право выбора.
         Мы знаем, что защищая Родину,
    гражданин выполняет свой долг. Но не каждый человек будет испытывать
    чувство долга перед Отечеством. Я
    считаю, что обязанность мужчины, послужить в армии, отдать свой долг по
    отношению к Родине .


            Личный долг любого  человеком,  заботится о здоровье и благополучии близких
    ему людей.
    Долг
    родителей следить за детьми, покупать одежду, кормить их, дать достойное
    образование. Дети же должны заботиться о родителях, когда они состарятся, но не
    обязаны отвечать за их поступки.

    Любой
    человек должен
    осознавать свой долг перед обществом. Но не обязан идти против своей воли.  
       Если, человек не смог выполнить долг по
    каким-то причинам, ему будет стыдно и совестно. Ведь, чувство невыполненного
    долга, как бы объединяет в себе  совесть и
    честь. А
    гражданская
    обязанность — мера должного поведения человека и охраняется государством. И в
    некоторых случаях, если это предусмотрено законодательством,  можно понести наказание

Ответить на вопросы что такое политика и политология

помогите пожалуйста ответить на вопросы что такое (политика и политология)

  • Политика — общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей. Политика направляет действие на достижение цели или выполнение задачи. Путём установления направлений, которым нужно следовать, она объясняет, каким образом должны быть достигнуты цели. Политика оставляет свободу действий.

    Политоло́гия (греч. πολιτικός — общественный, от греч. πολίτης — гражданин, далее от греч. πόλις — город; др.-греч. λόγος — учение, слово), или политическая наука, — наука о политике, то есть об особой сфере жизнедеятельности людей, связанной с властными отношениями, с государственно-политической организацией общества, политическими институтами, принципами, нормами, действие которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимоотношения между людьми, обществом и государством.

Проанализируй следующие данные эксперимента. Двадцать испытуемым мужчинам и женщинам в возрасте от 19 до 42 лет предложили назвать по 10 наиболее в

1. Проанализируй следующие данные эксперимента. Двадцать испытуемым мужчинам и женщинам в возрасте от 19 до 42 лет предложили назвать по 10 наиболее важных для них событий их жизни.В каждом событие нужно было указать главных действующих лиц,с которыми было связано его осуществление.Из 200 названных событий лишь в 8 отсутствовали соучастники. В остальных же 192 событиях участвовали от 1 до 6 человек помимо самого испытуемого. Распределение групп участников было следующим:
2 человека,включая отвечавшего-39%
3 человека-41%
4 человека-14%
5 человее-5%
6 человек и более-1%

  •    По своей величине группа может изменяться в очень широком диапазоне.Членами ее группы становятся лишь значимые для нее люди. 

Сочинение на тему как я занимался самообразованием

сочинение на тему как я занимался самообразованием

  • Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы» . Самообразование — это самостоятельное приобретение учащимися знаний с учетом их интересов и склонностей из различных источников дополнительно к тем, которые получены в стационарных или заочных учебных заведениях. Самообразование как процесс овладения знаниями тесно связано ссамовоспитанием и считается его составной частью. Как понимать эту связь? В чем она заключается? Для значительной частиучащихся старших классов характерна тенденция к постоянномусамоусовершенствованию, стремление развивать в себе определенные качестваличности, искоренять отрицательное в поведении и чертах характера. Говоря иными словами, школьники занимаются самовоспитанием, воспитанием самих себя. Но учащиеся не только ставят перед собой определенную цель, они стремятся достигнуть ее. Для решения поставленной перед собой задачи используются различные пути, в том числе и самостоятельный поиск знаний путем чтения дополнительной научно-технической и художественной литературы, выходящей за пределы обязательной учебной программы. Поэтому в процессе самовоспитания у школьников развивается умение самостоятельно организовать свою деятельность по приобретению новых знаний. Самообразование учащихся является ключом к решению ряда роблемшкольного обучения. Известно, что полученные на уроках знания, особенно в старших классах, нуждаются в закреплении и углублении. В домашних условиях учащийся должен самостоятельно, без посторонней помощи разобраться в новом…

Проведи среди одноклассников опрос на тему человеку для этого разработай анкету c вопросами посвящёными потребностям желаниям и мечтам школьник

проведи среди одноклассников опрос на тему человеку нужно для этого разработай анкету  c вопросами посвящёными потребностям желаниям и мечтам школьников твоего возраста после сбора анкет проанаризируй какие потребности преобладают у ребят в твоём классе ответы ребят представь в виде круговой диаграммы или в виде компьютерной презентации

  • анкета
    !. как тебя зовут?
    2. хочешь ли ты айфон?
    3. какой урок тебе не нравится?

    пример :
    катя-да-русский язык
    миша- нет у меня он уже есть- все