Архив рубрики: Обществознание

Сравните мораль и право

сравните мораль и право

  • МОРАЛЬ. 1) — это признанные ценности, реализуемые в жизни.
                    2) — правила поведения людей и принятые взгляды в обществе на добро и                           зло, честь и совесть, долг и справедливость.
                    3) — задачи морали: оценивать, регулировать, воспитывать.
                    4) — не закреплена законом.

    ПРАВО.   1) — это правила поведения, определяющие границы свободы и равенства                            людей в осуществлении и защите их интересов.
                   2) — нормы закрепленные законом.
                   3) — функции права: регулятивная, охранительная, воспитательная.
                 

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «субъект собственности».Семья — валюта — человек — орган управлени

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «субъект собственности».
Семья; валюта; человек; орган управления; трудовой коллектив.Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.Ответ: .
3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «производитель»
Инвестиции; конкуренция; девальвация; прибыль; издержки.Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.Ответ: .
В3 1. Установите соответствие между видами налогов и их конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Примеры налогов
Виды налогов
А) подоходный
Б) с продаж
В) на добавленную стоимость
Г) на наследство
Д) на имущество
1) прямые
2) косвенные
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).А
Б
В
Г
Д
2. Установите соответствие между видами статей государственного бюджета и их конкретным выражением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Конкретное выражение статей бюджета
Виды статей государственного бюджета
А) акцизные сборы
Б) обслуживание государственного долга
В) проценты по государственным облигациям
Г) личный подоходный налог
Д) выплата жалования госслужащим
1) расходные
2) доходные
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
А
Б
В
Г
Д
3.Установите соответствие между типами экономических систем и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Признаки экономических систем
Типы экономических систем
А) цены на товары определяются соотношением спроса и предложения
Б) основные средства производства принадлежат государству
В) экономические пропорции устанавливаются централизованно
Г) развитие производства основывается на конкуренции производителей
Д) периодически возникает дефицит товаров
1) централизованная
2) рыночная
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
А
Б
В
Г
Д
В4 1. Найдите в приведённом списке понятия, отражающие капитал как фактор производства, и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) менеджеры 2) фабричные здания 3) станки 4) лесные угодья 5) фермеры 6) компьютеры
Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.
Ответ: .
2. Найдите в приведённом списке характеристики, присущие любому налогу, и обведите цифры, под которыми они указаны.1) обязательность уплаты 2) безвозмездность 3) пропорциональность доходу 4) возвратный характер 5) законодательное установление 6) приблизительность размера для налогоплательщиков
Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.Ответ: .
3. Найдите в приведённом списке позиции, раскрывающие рычаги финансово-экономического регулирования рынка со стороны государства, и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) антимонопольное законодательство
2) кредиты, предоставляемые предпринимателям
3) развитие системы экономического образования в средней школе
4) вручение государственных наград за производственные успехи
5) налоговая политика
6) содержание государственного аппарата
Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.Ответ: .В5 1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Курс доллара на мировых финансовых рынках за последние шесть месяцев снизился на 10 процентов. (2) Можно полагать, что данная тенденция сохранится в ближайшие три месяца. (3) Аналитики финансового рынка считают, что серьёзных оснований для паники нет, поскольку подобные колебания курса являются нормальным явлением. (4) В тот же самый период курс рубля укрепил свои позиции на 5 процентов.Определите, какие положения текста носят
А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений
Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
1
2
3
4

  • Валюта;издержки;
    В4 2356

В течении нескольких месяцев ученые исследовали птиц, гнездовавшихся на озере. на берегу был оборудован специальный пункт, откуда исследователи следи

 В течении нескольких месяцев ученые исследовали птиц, гнездовавшихся на озере. на берегу был оборудован специальный пункт, откуда исследователи следили за птицами: считали их, записывали голоса, фиксировали повадки. некоторых птиц ловили, осматривали и кольцевали, а затем отпускали на волю. полученные данные были упорядочены и представлены академии наук.
1) Укажите 3 метода научного познания, которыми пользовались ученые.
2) К какому уровню познания соответствует действие ученых? объясните свое мнение.

  • Выделяют два уровня научного познания: эмпирический (опытный, чувственный) и теоретический (рациональный). Эмпирический уровень познания выражен в наблюдении и эксперименте , тогда как теоретический — в обобщении результатов эмпирического уровня в гипотезах , законах и теориях,

Согласны ли вы со следующимиСогласны ли вы со следующими высказываниями? Обоснуйте почему именно так?1Нет прав без обязанностей-2Если у подростка мень

Согласны ли вы со следующимиСогласны ли вы со следующими высказываниями? Обоснуйте почему именно так?1)Нет прав без обязанностей-2)Если у подростка меньше обязаностей перед государством,тои прав должно быть меньше-


  • Международные документы дают детям и взрослым много прав, но людям позволяется делать далеко не все. Реализуя свои права, человек не может действовать наперекор интересам других или ограничивать их права. Права влекут за собой обязанности. 
    права у него и так ограничены,из за возраста,

Почему мы изучаем историю? помогиииитее 1-2 предложения

почему мы изучаем историю?)пожалуйста помогиииитее 1-2 предложения

  •  Ответ на него простой и очевидный – изучая
    прошлое, мы строим свое будущее, руководясь богатым опытом поколением, жившим
    за много веков до нас. Не зря самые ревностные ценители истории, древние греки,
    называли ее «наставницей жизни». Изучение истории открывает нам красочный мир
    минувшей действительности. Мы становимся непосредственными участниками канувших
    в Лету событий, которые отразились на формировании современного человеческого
    общества. История не имеет неважных страниц, ведь каждый век, прожитий
    человечеством, несет в себе поучительный и наставнический характер.

    Основная сложность
    в изучении истории заключается в том, что все исторические факты основываются
    на трудах участников и наблюдателей событий, и в большинстве случаев они
    наполнены политическим субъективизмом и разделяют все заблуждения своего
    времени. Поэтому основным в изучении истории является то, что недостаточно
    только лишь констатировать исторические события, но еще и отслеживать их
    влияние на последующее время. 

Когда и почему появились классы?

когда и почему появились классы?

  • Классы появились тогда, когда появилось имущественное неравенство. 
    Это привело к разложению первыбытно-общинного строя и созданию первых раннеклассовых государств, которые возникают в 3-4 тысячелетиях до н. э , —
    первоначально в долинах крупных рек – Нила, Евфрата, Инда, Тигра, Янцзы и др. , что можно объяснить наиболее благоприятными климатическими и ландшафтными условиями этих территорий.
  • В 16 веке во времена индуизма.
    Классы появились потому что появилось излишки(богатство) общество разделилось на богатых и бедных. 

Древний киев доклад

древний киев доклад  помогите пожалуйста срочно

  • Общественные (братские) и государственные школы конца XVI и XVII веков

    Каптерев П. Ф.

    Начетчество как замена вполне организованной школы не могло вечно
    держаться на Руси, недостатки его были совершенно ясны и значительны.
    Начетчество хорошо после хорошей школы, но заменять ее не может. Чтобы
    самообразовать себя, для этого нужно знать, что читать, уметь
    разбираться в читаемом, т. е. относиться к читаемому критически:
    руководств же к самообразованию в то время не было. Если у человека не
    было даже хороших элементарных сведений, то, очевидно, ему было очень
    трудно самообразоваться, он необходимо и часто становился в тупик, читая
    в своих книгах разные удивительные сказания, противоречившие его опыту и
    здравому смыслу. Он был не в состоянии решить вопрос: правда это или не
    правда, нужно это усвоить или нужно отбросить, он уподоблялся древнему
    составителю Азбуковника, который, находясь в таком же положении,
    откровенно писал: «Аще истинно есть или ложно, неведе». Школа тем и
    важна, что закладывает фундамент образо …

Найди и подчеркни ошибки в тексте !

 Найди и подчеркни ошибки в тексте

               СРОЧНО!!!!!                                                                                                                  Помогоают изучать нам прошлое исторические источники.Ученые разделили их на группы:военные,устные,письменные,архетиктурные.Одной из самых ранних форм письменных источников являются былины.Одной из самых древних  была былина(Повесть временных лет)Она была создана монахом Киево-Печерского монастыря Нестром.В Повести временных лет рассказывается о насселении наших предков славян,о первых русских князьях,о соседях Древней Руси.Повествование о разных исторических событиях нашего государства доходит до конца 17 века. 

  • Помогоают(Помогают),Архетиктурные(Архитектурные),Нестром(Нестором),Насселении(Населении).