Сочинение на тему — «Печорин герой своего времени» 1 Печорин герой переходного времени, представитель дворянской молодёжи Жизнь после разгрома декабр

Сочинение на тему  — «Печорин герой своего времени»

 1) Печорин герой переходного времени, представитель дворянской молодёжи (Жизнь после разгрома декабристов  , отсутвие высоких общественных идеалов,черты истории)

2) Печорин трагическая личность (Учеба,дружба,любовь,отношение с разными героями)

3) Мое отношение к Печорину,его сильные и слабые стороны. Литературные течения,направления.

4) Заключение.

  • Важную особенность того времени раскрыл А. И. Герцен: эти годы «были ужасны. Понадобилось не менее десятка лет, чтобы человек мог опомниться в своем горестном положении порабощенного и гонимого существа. Людьми овладело глубокое отчаяние и всеобщее уныние. Высшее общество с подлым и низким рвением спешило отречься от всех человеческих чувств, от всех гуманных мыслей.  Когда же отворачивались от этого печального зрелища холопства, когда погружались в размышления, чтобы найти какое-либо указание или надежду, то сталкивались с ужасной мыслью, леденившей сердце»7. Это была переходная эпоха, когда идеалы прошлого были разрушены, а новые идеалы еще не успели сформироваться. В Печорине как раз и отражено то переходное состояние, «в котором для человека все старое разрушено, а нового еще нет, и в котором человек есть только возможность чего-то действительного в будущем и совершенный призрак в настоящем. Тут-то и возникает то, что на простом языке называется и «хандрою», и «ипохондриею», и «мнительностью» и «сомнением»… и что на языке философском называется рефлексиею».Значит, Печорин — герой переходного времени, основным признаком которого было отсутствие высоких общественных идеалов.«Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии», — сказал о своем герое Лермонтов в предисловии к роману. Вспомним те пороки поколения 30-х годов XIX в., носителем которых является Печорин. Рассмотрим, как они сказались в его поведении, в его отношениях с людьми, объясним, в чем трагизм его положения, кто виноват з его трагической обреченности. Составим план-конспект нашего рассуждения:I.          Печорин — герой переходного времени, основным признаком  которого  было  отсутствие  высоких  общественных  идеалов.II.        Безверие, индивидуализм, сомнение как система взглядовПечорина.1.         Нравственные принципы, выведенные Печориным из этой системы взглядов: 1) «из двух друзей всегда один раб другого», отсюда неспособность Печорина к дружбе; 2) счастье — «насыщенная гордость», отсюда убеждение: «Быть для кого-нибудь причиною страданий и радостей, не имея на то никакого положительного права,- не самая ли это сладкая пища нашей гордости?»; 3) «…я смотрю на страдания и радости других только в отношении к себе, как на пищу, поддерживающую мои душевные силы», отсюда эгоизм и равнодушие.2.         Отрицание высшей силы, предопределяющей судьбу человека; признание самого себя единственным творцом своей судьбы, единственным судьей над самим собой: 1) ои дорожит своей свободой, как высшей ценностью: «…двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту… но свободы своей не продам»; 2) он абсолютно свободен в выборе действий по отношению к другим; 3) совершая жалкие поступки, он ни разу не погрешил против своих убеждений, ни разу не нарушил своей железной логики в размышлениях о них.III.       Трагизм судьбы Печорина — в ясном понимании им своей противоречивости «между глубокостию натуры и жалкостию действий» (Белинский): «Зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое,  потому  что  я  чувствую  в  душе  моей  силы   необъятные…»IV.       Печорин ли виноват в том, что он стал «лишним человеком»?1.         Печорин — представитель дворянской молодежи, вступившей в жизнь после разгрома декабристов.2.         Противоречивость «между глубокостию натуры и жалко-стию действий» — основной признак Печорина как «лишнего человека».3.         Невозможность примириться с действительностью и неумение подняться до правильного понимания смысла жизни — основная причина противоречивости людей печоринского типа: 1) свободолюбивые идеи, воспринятые ими в ранней юности от декабристов, сделали их непримиримыми по отношению к действительности; 2) николаевская реакция, наступившая носле разгрома декабристов, не только лишила их возможности действовать в духе свободолюбивых идей, но и поставила под сомнение эти идеи; 3) уродливое воспитание и жизнь в светском обществе не позволили   им   подняться   до   правильного   понимания   смысла   жизни.V. Почему Печорин, несмотря на то, что он — «портрет, составленный из пороков» своего поколения, вызывает наше горячее сочувствие и даже сострадание?





Внимание, только СЕГОДНЯ!