Задание 3_РК_географ

Задание № 2 по рубежному контролю

по теме «Физиология высшей нервной деятельности»

Задание: выполнить информационный проект (ИП) по указанной теме

Описание задания:

ознакомиться с учебной и вспомогательной литературой по теме

составить план работы

ИП должен иметь содержание, введение, основную часть, заключение и список литературы. Во введении отмечается актуальность темы. В заключении автор делать выводы по основной части, даёт авторские оценки анализа состояния этой проблемы, которая рассматривалась в реферате.

оформить ИП в соответствии с принятыми в МПГУ требованиями

указать список используемой литературы

Литература и другие источники информации выбираются из списка раздела или самостоятельно с согласованием с преподавателем.

ИП выполняется на листах бумаги формата А-4 (шрифт Times New Roman, размер 14, интервал между строк полуторный). Объем реферата 7- 10 страниц машинописного текста.

Темы информационных проектов:

Влияние наследственных и средовых факторов на рост и развитие ребенка.

Темпы физического развития детей. Акселерация и ретардация.

Возрастные изменения размеров и пропорций тела человека.

Формирование и развитие осанки, профилактика нарушений.

Гипофиз, расположение в организме, строение, функции. Гормоны гипофиза, влияющие на рост и развитие ребенка.

Щитовидная железа и ее гормоны: трийодтиронин, тироксин, их влияние на процессы роста и развития до и после рождения.

Надпочечники: расположение, строение и функции. Гормоны коры надпочечников: минералокортикоиды, глюкокортикоиды, половые гормоны; их влияние на развитие организма ребенка.

Гормоны мозгового слоя надпочечников (адреналин, норадреналин), их влияние на физиологические процессы

Половые железы: гормоны половых желез, место их образования, влияние на рост и развитие детского организма.

Половое созревание: стадии полового созревания, их краткая характеристика.

Гормональная функция поджелудочной железы. Изменения в организме ребенка при гипо- и гиперфункции поджелудочной железы.

Околощитовидная железа, ее место расположения. Влияние гормонов околощитовидной железы на содержание кальция в детском организме

Изменения слуховой чувствительности у детей с возрастом.

Значение слуха в формировании речи ребенка.

Значение вестибулярного анализатора в формировании пространственной ориентировки детского организма.

Общий план строения обонятельного анализатора, его функции и значение, изменения с возрастом.

Общая характеристика вкусового анализатора, его функции, значение, изменения с возрастом.

Особенности роста и развития скелета черепа до и после рождения ребенка.

Рост и развитие скелета туловища: изгибы позвоночника, их образование и сроки фиксации. Изменения с возрастом скелета грудной клетки, костей тазового пояса. Сроки формирования половых различий у детей.

Последовательность развития различных групп скелетных мышц (синергистов и антагонистов) у детей.

Формирование и развитие осанки ребенка, ее виды, нарушения, профилактика.

Сенсорные, моторные и ассоциативные зоны коры, принципиальные особенности их строения и функциональные свойства, формирование в онтогенезе.

Особенности формирования динамического стереотипа у детей и его роль в поведении ребенка.

Типы высшей нервной деятельности ребенка по Красногорскому.

Значение сенситивных периодов развития разных видов памяти.

Субъективный характер эмоций, их влияние на психические процессы и познавательную деятельность ребенка. Важность и пути воспитания эмоциональной сферы детей.

Формирование сенсомоторных элементов речи у ребенка.

Значение функциональной асимметрии мозга в механизмах формирования речи.

Значение социальной среды для формирования речи.

Возрастные изменения строения сердечной мышцы и ее кровоснабжения.

Особенности кровообращения плода. Изменения в системе кровообращения, связанные с актом рождения.

Физиологические основы закаливания организма ребенка.

Морфофункциональные особенности пищеварительной системы детей раннего возраста.

Потребность в белке в разные возрастные периоды. Роль заменимых и незаменимых аминокислот в развитии организма ребенка.

Жиры растительного и животного происхождения, их значение для роста и развития организма ребенка. Минимальная потребность в жирах в разные возрастные периоды. Особенности жирового обмена у детей.

Обмен минеральных солей. Значение кальция, натрия, калия, железа для роста и развития организма ребенка

Вода, ее значение для роста и развития детского организма в различные возрастные периоды. Оптимум суточного потребления воды, изменения его с возрастом.

Жиро- и водорастворимые витамины, их значение для роста и развития организма ребенка.

Физиологические основы питания детей младшего, среднего и старшего школьного возраста: соотношение белков, жиров и углеводов

Участие почек в водно-солевом обмене (реакция на водную и солевую нагрузку) и его особенности у детей.

Терморегуляция в период новорожденности, развитие терморегуляции с возрастом. Значение закаливания детского организма.

Участие кожи в процессах терморегуляции организма ребенка. Причины перегрева и переохлаждения детей. Гигиенические требования к детской одежде

Особенности восприятия, внимания и произвольной регуляции деятельности детей 6-7 лет.

Характеристика высших психических функций и эмоционально-мотивационной сферы подростка (физиологические и психологические аспекты).

Влияние наследственных и средовых факторов на рост и развитие ребенка.

Морфофункциональное развитие спинного мозга в онтогенезе

Морфофункциональное развитие продолговатого мозга и моста в онтогенезе,

Морфофункциональное развитие мозжечка в онтогенезе.

Морфофункциональное развитие среднего мозга в онтогенезе.

Морфофункциональное развитие промежуточного мозга в онтогенезе.

Морфофункциональное развитие базальных ядер.

Морфофункциональное развитие больших полушарий головного мозга в онтогенезе.

Значение тактильных стимулов для развития психики ребенка на ранних этапах онтогенеза.

Возрастные изменения оптической системы глаза.

Световая и цветовая чувствительность, ее изменение с возрастом.

Формирование иммунных реакций в процессе развития ребенка. Виды иммунитета.

Гигиенические требования к школьной мебели. Физиологическое обоснование правильной посадки и основные способы ее формирования

Ориентировочные рефлекс, его особенности и значение для обучения.

Условия и возрастные особенности выработки условного рефлекса.

Формирование функциональной асимметрии коры больших полушарий в процессе онтогенеза.

Физиологические особенности развития памяти у детей дошкольного и школьного возраста

Уровни рейтинговой оценки:

От 1 до 2 баллов: поверхностное изложение не позволяет раскрыть тему;

От 3 до 4 баллов: структура и содержание работы позволяет раскрыть тему; содержание лишено существенных ошибок и неточностей, но не полно раскрыта тема; оформление не соответствует всем требованиям

От 5 до 6 баллов: структура и содержание таблицы позволяет раскрыть тем; содержание показывает углубленное знание автором содержания темы и современного состояние научной проблемы; автор умеет проводить сравнительный анализ и делать правильные выводы; словарные описания носят авторский характер, включают необходимые комментарии; рекомендуемая литература включает значимые и современные издания; оформление соответствует всем требованиям

Разработчик: кандидат биологических наук, доцент Крымцева Т.А.

Пример оформление титульного листа:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)

Факультет географический

Кафедра анатомии и физиологии человека и животных

Информационный проект по дисциплине

«Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

на тему:

Возрастные изменения оптической системы глаза

Выполнил(а): студент(ки) 1курса 1 группы

Мурашова Светлана Юрьевна

Научный руководитель: доцент кафедры анатомии и физиологии

человека и животных, к.б.н.

Крымцева Т.А.

Москва — 2013





Внимание, только СЕГОДНЯ!