Задание к преддипломной практике

УТВЕРЖДАЮ

Председатель ПЦК

экономических дисциплин

_______________ Л.В. Канова

«____» ____________2014 г.

Задание на производственную практику

(преддипломную)

ПМ 01

По учетной политике организации (предприятия)

В отчете должны быть отражены следующие элементы см. ПМ.04

ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».

Учетная политика конкретного предприятия (организации).

По учету денежных средств:

В отчете должны быть отражены следующие элементы

(см. отчет по ПМ.01; ПМ.05):

Состав первичной документации и учетные регистры по учету кассовых операций, порядок составления кассовых документов. Техника составления и оформления документов по операциям расчетных счетов и валютных счетов, учет валютных операций.

Кассовый лимит и порядок его установления. Порядок приема выдачи денег и оформления кассовых операций, составление и обработка отчетов кассира, открытие и ведение учетных регистров по счету «Касса». Составление, проверка, утверждением и обработка авансовых отчетов.

Порядок открытия и ведения регистра по счету «Расчеты с подотчетными лицами». Формы расчетов, применяемых на предприятии.

Порядок, техника составления и оформления документов бухгалтерского учета при различных формах расчетов.

Учет расчетов с различными дебиторами и кредиторами; по товарным и нетоварным операциям.

Перечень документов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по производственной практике

объявление на взнос наличными;

чек;

платежное поручение (2014 год);

копии отдельных выписок из расчетного счета;

кассовые приходные и расходные ордера;

отчет кассира;

авансовые отчеты;

регистры бухгалтерского учета, составленные с использованием средств автоматизации – продуктов 1С: Бухгалтерия и др.

По учету основных средств и нематериальных активов

В отчете должны быть отражены следующие элементы:

Структура и классификация основных средств организации.

Документальное оформление поступления основных средств, их движения и выбытия.

Порядок проведения инвентаризации основных средств. Нормы амортизации, применяемые в организации, методика ежемесячного расчета амортизационных отчислений. (см. ПМ.02, ПМ.01)

Учет расходов по ремонту основных средств при хозяйственном и подрядном способах.

Порядок отражения в учете нематериальных активов. Синтетический и аналитический учет поступления и выбытия нематериальных активов. Особенности начисления амортизации нематериальных активов. (см. ПМ.02, ПМ.01) Учет НДС по нематериальным активам.

Перечень документов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по производственной практике

акты приема-передачи основных средств;

инвентарные карточки на принятые основные средства;

акт о списании основных средств, об их безвозмездной передаче.

расчет амортизационных отчислений;

регистры бухгалтерского учета, составленные с использованием средств автоматизации – продуктов 1С: Бухгалтерия и др.

акты приемки-передачи нематериальных активов;

акты приемки нематериальных активов;

акт о списании нематериальных активов;

карточки учета нематериальных активов.

По учету долгосрочных инвестиций и финансовых вложений

В отчете должны быть отражены следующие элементы:

Виды финансовых вложений, учет затрат на приобретение ценных бумаг (акций, облигаций и т.д.).

Учет доходов от финансовых вложений и займов.

Перечень документов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по производственной практике

регистры бухгалтерского учета составленные с использованием средств автоматизации – продуктов 1С: Бухгалтерия и др.

По учету материально-производственных запасов

В отчете должны быть отражены следующие элементы:

документация по учету производственных запасов, применяемые коды и шифры;

организация складского хозяйства.

организация и учет поступления производственных запасов на склад;

учет запасов на складе и в бухгалтерии, отпуск со склада.

расчеты с поставщиками и подрядчиками;

учет и списание ТЗР;

инвентаризация производственных запасов, ее документальное оформление (см. ПМ.02);

Перечень документов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по производственной практике

первичные документы по получению и оприходованию материалов (товаров) на склад предприятия, поступивших от поставщика или в порядке их внутреннего перемещения на предприятии (плат. требование – поручения, приходные ордера, акты приемки материалов, накладные, доверенности), по отпуску материалов (товаров) со склада (счета-фактуры, требования, накладные, лимитно-заборные карты).

карточки складского учета материалов и записать в них данные о движении материалов.

сопроводительный реестр по сдаче документов со склада в бухгалтерию.

сверка складского учета материалов с данными бухгалтерского учета. По выписанным и оформленным первичным документам, а также выпискам из расчетного счета и др.(см. ПМ.02)

регистры бухгалтерского учета, составленные с использованием средств автоматизации – продуктов 1С: Бухгалтерия и др.

расчет ТЗР (отклонений).

документы, связанные с инвентаризацией материальных ценностей.

По учету затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)

В отчете должны быть отражены следующие элементы:

Структура себестоимости на предприятии.

Классификация издержек производства.

Общая схема учета затрат на производство.

Выявление материальных затрат и особенности учета в формировании себестоимости.

Методы учета затрат, порядок учета расходов на освоение новых производств и новых видов продукции (расходы будущих периодов), а также резервов предстоящих платежей.

Учет расходов на обслуживание и управление производством.

Учет потерь в производстве.

Особенности учета затрат вспомогательного производства.

Учет и оценка НЗП.

Порядок отражения операций по учету издержек производства в учетных регистрах.

Методы калькулирования себестоимости продукции, применяемые на предприятии.

Порядок определения фактической себестоимости выпускаемой продукции.

Перечень документов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по производственной практике

ведомости распределения материалов, зарплаты.

ведомость учета и распределения ОПР, ОХР (сч. 25, сч. 26).

подсчет затрат по одному из вспомогательных производств и распределение их между потребителями продукции вспомогательных производств.

регистры бухгалтерского учета, составленные с использованием средств автоматизации – продуктов 1С: Бухгалтерия и др.

размер и оценка затрат НЗП по отдельным видам продукции.

калькуляция и себестоимость единицы продукции.

По учету готовой продукции и ее реализации

В отчете должны быть отражены следующие элементы:

Основные виды выпускаемой продукции.

Документация на выпуск готовой продукции на складе и в бухгалтерии.

Договора с покупателями на сбыт готовой продукции, документы по ее отгрузке, учет отгруженной продукции, выполненных работ и услуг.

Инвентаризация готовой продукции (товаров). (см. ПМ. 02)

Продажа продукции, работ, услуг.

Учет коммерческих расходов, НДС, акцизов, налога с продаж и др.

Перечень документов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по производственной практике

ведомость выпуска готовой продукции, документы для сдачи ее на склад.

приказы-накладные на отпуск готовой продукции, счета-фактуры и платежные поручения на отгруженную продукцию ,

учет коммерческих расходов .

книга продаж и книга покупок.

регистры бухгалтерского учета, составленные с использованием средств автоматизации – продуктов 1С: Бухгалтерия и др.

По учету финансовых результатов и использования прибыли

В отчете должны быть отражены следующие элементы:

Структура и порядок формирования финансовых результатов, особенности учета финансовых результатов в бухгалтерском и налоговом учете.

Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности.

Учет операционных, внереализационных и чрезвычайных доходов и расходов, порядок их списания на финансовый результат; синтетический и аналитический учетом нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).

Реформация баланса; порядок распределения (использования) прибыли.

Понятие налогооблагаемой прибыли и расчеты по налогу на прибыль, отчет о прибылях и убытках (форма №2). (см. ПМ. 04)

Перечень документов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по производственной практике

Регистры бухгалтерского учета, составленные с использованием средств автоматизации – продуктов 1С: Бухгалтерия и др.

Форма годового отчета «о финансовых результатах» (отчет «о прибылях и убытках») форма №2.

По учету собственного и привлеченного капитала

В отчете должны быть отражены следующие элементы:

Порядок формирования и учет уставного капитала.

Учет расчетов с учредителями.

Учет и использование резервного и добавочного капитала.

Учет целевого финансирования, нераспределенной прибыли.

Учет резервов: под снижение стоимости материальных ценностей, резервов под обесценение вложений в ценные бумаги, для покрытия предстоящих расходов и платежей.

Перечень документов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по производственной практике

Регистры бухгалтерского учета, составленные с использованием средств автоматизации – продуктов 1С: Бухгалтерия и др.

ПМ.02

Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества.

Расчет заработной платы сотрудников, определение удержаний из заработной платы.

В отчете должны быть отражены следующие элементы:

Классификация персонала организации, учет движения личного состава, коды категорий работников, системы оплаты труда, применяемые в организации.

Локальные акты по учету труда и заработной платы.

Порядок начисления основной и всех видов дополнительной зарплаты.

Начисление зарплаты за неотработанное время в случаях, предусмотренных трудовым законодательством .

Оформление типовой первичной документации по учету труда и зарплаты, применяемой в организации.

Виды оплат и удержаний, производимых из зарплаты, аналитический учет расчетов с работниками.

Порядок расчета налога на доходы физических лиц.

Оформление документов для получения в банке наличных денег на зарплату и на перечисление безналичным путем.

Порядок работы с депонентами.

Перечень документов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по производственной практике

Табель учета рабочего времени за месяц.

Расчет зарплаты по оформленным документам повременной, сдельной, бригадной формам оплаты труда.

Оплата за работу в сверхурочное время, ночное время, выходные и праздничные дни и др. доплаты, применяемые на предприятии.

Подсчет суммы дополнительной зарплаты, пособий по нетрудоспособности.

Расчетная, платежная ведомости, реестр невыданной зарплаты.

Расчет удержаний из зарплаты. НДФЛ, его особенности.

Свод данных по расчетам с работниками организации.

Регистры бухгалтерского учета, составленные с использованием средств автоматизации – продуктов 1С: Бухгалтерия и др.

Организация персонифицированного учета.

Расчет финансовых результатов деятельности организации.

( см. задание к ПМ.01)

Учет нераспределенной прибыли.

( см. задание к ПМ.01)

Учет собственного капитала.

( см. задание к ПМ.01)

Учет уставного капитала.

( см. задание к ПМ.01)

Учет резервного капитала и целевого финансирования.

( см. задание к ПМ.01)

Учет кредитов и займов.

( см. задание к ПМ.01)

Инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

(см. задание к ПМ.01)

ПМ.03

В отчете должны быть отражены следующие элементы:

Порядок определения налоговой базы по налогам;

Порядок составления и оформления документации по налогам, форм налоговой отчетности;

Исчисление сумм налогов в бюджетную систему РФ;

Определение сроков уплаты налогов и сроков подачи налоговой отчетности в налоговые органы;

Порядок исчисления сумм страховых взносов во внебюджетные фонды РФ;

Определение сроков уплаты страховых взносов и сроков подачи отчетности в налоговые органы;

Оформление платежных документов для перечисления налогов и страховых взносов.

Перечень документов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по производственной практике

Образцы платежных документов по перечислению налогов и сборов, штрафных санкций в бюджет

Образцы платежных документов по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды; штрафных санкций;

Декларации по налогам и сборам в бюджет и внебюджетные фонды (на базах практики).

ПМ 04.

В отчете должны быть отражены следующие элементы:

Порядок составления годовой бухгалтерской отчетности;

Состав годовой отчетности;

Особенности составления годовой отчетности за 2013г.;

Счетная проверка бухгалтерской отчетности;

Составление деклараций по налогам и сборам в бюджет и внебюджетные фонды;

Составление форм статистической отчетности;

Порядок проведения анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

Перечень документов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по производственной практике

Формы годовой отчетности:

Бухгалтерский баланс;

Отчет «О финансовых результатах»;

Отчет «Об изменениях капитала»;

Отчет «О движении денежных средств»;

Отчет «О целевом использовании средств».

Пояснения к ф. №1 и ф. №2;

Декларации по налогам и сборам в бюджет и внебюджетные фонды;

Формы статистической отчетности (входящих в бухгалтерскую отчетность);

Образец пояснительной записки

Составленные таблицы с выводами по анализу финансово-хозяйственной деятельности и финансового положения организации.





Внимание, только СЕГОДНЯ!